Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 17 ноября 2005 г. № RU863030002005005


ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Управлением по вопросам
местного самоуправления
Администрации Губернатора
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
23 августа 2005 года
регистрационный № 204
Заместитель начальника Управления
________________ Ю.В.РУДАКОВ

ПРИНЯТ
Думой города Мегиона
28 июня 2005 года
решение № 30
Глава города Мегиона
______________ А.П.ЧЕПАЙКИН

УСТАВ
ГОРОДА МЕГИОНА
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. решения Думы города Мегиона от 28.06.2005 № 30)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус города

1. Город Мегион образован 23 июля 1980 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР путем присвоения поселку Мегион статуса города.
2. Город окружного значения Мегион в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года № 43-оз "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке его изменения" является административно-территориальной единицей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, непосредственно входящей в состав Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" город Мегион наделен статусом городского округа.
4. Официальное наименование городского округа - город Мегион.
5. Границы города Мегиона установлены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
6. В тексте настоящего Устава словосочетания "городской округ город Мегион", "городской округ", "город", "город Мегион", "муниципальное образование" равнозначны.

Статья 2. Официальные символы города

1. Официальными символами города Мегиона являются герб и флаг, отражающие его исторические, культурные, национальные и географические особенности.
2. Герб города Мегиона утвержден решением Думы муниципального образования город окружного значения Мегион от 19 июля 2001 года № 94, зарегистрирован в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 817.
3. Флаг города Мегиона утвержден решением городской Думы муниципального образования город окружного значения Мегион от 19 июля 2001 года № 94, зарегистрирован в Геральдическом совете при Президенте Российской Федерации и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 818.
4. Порядок официального использования символов города Мегиона определяется решением Думы города Мегиона.

Статья 3. День города

1. Проявляя уважение к историческим традициям города Мегиона, заботясь об их сохранении и преумножении, настоящим Уставом устанавливается День города Мегиона - 23 июля.
2. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю Дня города Мегиона определяется решением Думы города Мегиона.

Статья 4. Население города

1. Население города Мегиона составляют его жители.
2. Жителями города Мегиона являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах территории города Мегиона.
3. Местное самоуправление в городе Мегионе осуществляют жители города Мегиона, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации правами на осуществление местного самоуправления.

Статья 5. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
- представительный орган муниципального образования - Дума города Мегиона (далее Дума города);
- глава муниципального образования - глава города Мегиона (далее глава города);
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Мегиона (далее администрация города).
2. Дума города и иные органы местного самоуправления муниципального образования расположены в городе Мегионе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 6. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Пункт 9 части 1 статьи 6 вступает в силу в соответствии с федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац 3 части 3 статьи 59 данного документа).

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории городского округа проводится местный референдум.
На местном референдуме также решаются вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой города:
1) по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
2) по инициативе избирательного объединения, иного общественного объединения.
В этом случае руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.
3) по инициативе Думы города и главы города, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Думой города и главой города, оформляется решением Думы города и постановлением главы города.
4. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.
5. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории городского округа. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
6. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
7. Комиссия, указанная в части 4 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) о направлении их в Думу города - в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Устава;
2) об отказе в регистрации инициативной группы - в случае несоответствия.
8. Дума города обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в течение 20 дней со дня поступления в Думу города ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
9. Дума города не позднее чем через пять дней со дня поступления в Думу города ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе главу города.
10. Если Дума города признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия, указанная в части 4 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
11. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой города соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
12. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования результатов местного референдума.
13. Если Дума города признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия, указанная в части 4 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
14. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, указанной в части 4 настоящей статьи, в котором указываются основания отказа.
15. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, образованная в соответствии с настоящей статьей, должна представить в комиссию, указанную в части 4 настоящей статьи, подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.
16. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума осуществляется в соответствии с Федеральным законом и Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
17. Решение о назначении местного референдума принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в части 4 настоящей статьи.
18. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой города на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
19. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
20. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
21. Исполнение решения, принятого на местном референдуме, обеспечивается органами местного самоуправления городского округа в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
22. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
23. Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы города, главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Думой города не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны Дума города или глава города.
3. Решение Думы города о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
4. Голосование на муниципальных выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия Думой города решения о назначении муниципальных выборов.
5. В случаях досрочного прекращения полномочий Думы города, главы города или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы города, влекущего за собой неправомочность Думы города, муниципальные выборы назначаются не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Думы города в результате принятия Думой города решения о самороспуске выборы депутатов Думы города назначаются одновременно с принятием решения о самороспуске.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Отзыв депутата Думы города, главы города

1. Депутат Думы города, глава города могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в муниципальном образовании (избирательном округе) и обладающими активным избирательным правом (избирателями).
2. Основаниями для отзыва депутата Думы города, главы города избирателями могут быть:
1) издание главой города нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законам автономного округа, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом;
2) совершение главой города действий (бездействий), в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, нецелевое расходование средств бюджета городского округа, если это установлено соответствующим судом;
3) неоднократное (более двух раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Думы города, главу города федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом, решениями Думы города, если это установлено соответствующим судом;
4) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Думы города, главы города, если это установлено соответствующим судом;
5) нарушение главой города срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом.
3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Думы города, главы города, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы города, главы города реализуется избирателями в порядке и сроки, предусмотренные для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.
4. Каждый избиратель или группа избирателей, зарегистрированных в городском округе (избирательном округе), вправе образовать инициативную группу избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Думы города, главы города в количестве 15 человек, для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы города, главы города.
5. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Думы города, главы города (далее инициативная группа) обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее чем за 7 дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.
6. В ходатайстве инициативной группы должно (должны) указываться основание (основания) для отзыва депутата Думы города, главы города, предлагаемое (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории городского округа (избирательного округа). Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
7. Вместе с ходатайством о регистрации инициативной группы в избирательную комиссию, указанную в части 4 статьи 7 настоящего Устава, должен быть представлен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, документ, подтверждающий факт уведомления отзываемого лица, копия судебного решения или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или официальной информации инициативная группа представляет в избирательную комиссию, указанную в части 4 статьи 7 настоящего Устава, ходатайство об истребовании необходимых материалов.
8. Дума города обязана проверить соответствие основания (оснований) для отзыва, выдвинутого (выдвинутых) инициативной группой, основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в части 2 настоящей статьи, в течение 20 дней со дня поступления в Думу города ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
9. Если Дума города признает, что основание (основания) для отзыва депутата Думы города, главы города, выдвинутое (выдвинутые) инициативной группой, соответствует основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) настоящей статьей, комиссия, указанная в части 4 статьи 7 настоящего Устава, осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы города, главы города осуществляется в том избирательном округе, от которого было избрано отзываемое лицо. Количество собранных подписей должно быть не менее количества подписей, которое было собрано для регистрации его кандидатом в депутаты Думы города, главы города.
11. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в части 4 статьи 7 настоящего Устава.
12. Решение Думы города о назначении голосования по отзыву депутата Думы города, главы города подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
13. Одновременно в данном номере газеты отзываемому лицу предоставляется возможность опубликовать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
14. Итоги голосования по отзыву главы города, депутата Думы города подлежат официальному опубликованию.

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа

1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ городского округа, преобразовании городского округа проводится голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа (далее голосование).
2. Голосование назначается Думой города и проводится на всей территории городского округа или на части территории городского округа в соответствии с федеральным законом, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Изменение границ городского округа, преобразование городского округа осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти.
4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
5. Инициатива населения об изменении границ городского округа, преобразовании городского округа реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
6. Проект решения Думы города о преобразовании городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой города вопроса о назначении голосования по вопросам преобразования городского округа выносится Думой города на публичные слушания.
7. Решение о назначении голосования принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в части 4 статьи 7 настоящего Устава, а также результатов публичных слушаний при принятии решения о назначении голосования по вопросу о преобразовании городского округа.
8. Решение Думы города о назначении голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
9. Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы города в соответствии с федеральным законом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Думы города.
5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой города по предложению населения, проживающего на данной территории.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Непосредственное осуществление населением территориального общественного самоуправления в городском округе осуществляется путем проведения собраний, конференций граждан.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств бюджета городского округа;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
10. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией города. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Думы города.
11. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
12. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа определяются решениями Думы города с учетом положений настоящего Устава.

Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Думой города, главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы города или главы города.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города, назначаются Думой города, а по инициативе главы города - главой города.
4. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города, а также проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет об исполнении бюджета городского округа;
3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании городского округа.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы города с учетом положений настоящего Устава.
6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня их проведения.

Статья 14. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы города, главы города, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы города или главы города, назначается соответственно Думой города или главой города.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой города.
5. Организатором собрания граждан может выступить один или несколько граждан Российской Федерации, достигших возраста 16 лет.
6. Организатор собрания граждан обязан подать в Думу города уведомление о проведении собрания граждан.
7. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:
1) цель собрания граждан;
2) место проведения собрания граждан;
3) дата, время начала и окончания собрания граждан;
4) предполагаемое количество участников собрания граждан;

]]>
21) обособленные водные объекты на территории городского округа;
22) леса, расположенные в границах городского округа;
23) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.
2. В собственности городского округа также может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы города.

Статья 48. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Дума города устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
4. Дума города в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории городского округа.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
6. Администрация города создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
7. Порядок принятия решений о создании (учреждении), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ устанавливается Думой города.
8. Глава города утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих предприятий и учреждений.
9. Органы местного самоуправления от имени городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 49. Бюджет городского округа (местный бюджет)

1. Городской округ имеет собственный бюджет (далее местный бюджет).
2. Местный бюджет разрабатывается администрацией города и утверждается решением Думы города на календарный финансовый (бюджетный) год.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Уставом.
4. Порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета в Думу города, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа, утверждаемым Думой города.
5. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
6. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам бюджета городского округа относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет городского округа на основании решений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет городского округа на основании решений федеральных органов государственной власти;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе от приватизации муниципального имущества;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы города, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решениями Думы города.
2. В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления городского округа переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в бюджете городского округа раздельно по каждому государственному полномочию.

Статья 51. Расходы местного бюджета

1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация города ведет реестр расходных обязательств городского округа в порядке, установленном решением Думы города в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Решением Думы города определяются размеры и условия оплаты труда депутатов Думы города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы города; устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
3. Постановлением главы города устанавливаются размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений города, а также лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа.
4. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы города о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда городского округа для осуществления непредвиденных расходов.
5. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 52. Внесение изменений и дополнений в местный бюджет

1. Внесение изменений и дополнений в местный бюджет осуществляется Думой города по представлению главы города.
2. Внесение изменений и дополнений в решение Думы города о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.

Статья 53. Отчет об исполнении местного бюджета

1. Подготовку отчета об исполнении местного бюджета осуществляет администрация города на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Глава города представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в Думу города в порядке и сроки, определенные решением Думы города о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. До начала рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Думой города проводится внешняя проверка указанного отчета.
4. Если в ходе проверки местного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета городского округа принятому решению Думы города о бюджете городского округа, Дума города вправе отклонить отчет об исполнении бюджета.
5. В этом случае Дума города вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета городского округа принятому решению Думы города о бюджете городского округа в случае превышения прав, предоставленных администрации города Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы города о бюджете городского округа, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится Думой города на публичные слушания.
7. Решение по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа принимается Думой города в течение 30 дней со дня поступления в Думу города документов и материалов, обязательных для представления с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа, результатов внешней проверки указанного отчета, а также результатов публичных слушаний.
8. Решение Думы города по вопросу о годовом отчете об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию.
9. Сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию главой города ежеквартально.

Статья 54. Муниципальные заимствования

Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой города в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 55. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления городского округа и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Формирование муниципального заказа на соответствующий календарный год осуществляется администрацией города. Информация о муниципальном заказе публикуется в средствах массовой информации.
3. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Думы города о муниципальном заказе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законом.
3. Население городского округа вправе отозвать депутатов Думы города, главу города, по основаниям, установленным настоящим Уставом.

Статья 57. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Дума города в своей деятельности подотчетна и подконтрольна населению городского округа.
2. Глава города, депутат Думы города, председатель Думы города, заместитель председателя Думы города в своей деятельности подконтрольны и подотчетны населению городского округа и Думе города.
3. Администрация города, должностные лица администрации города в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Думе города, главе города.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Порядок и сроки представления, утверждения и опубликования отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются решением Думы города.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Думы города, в порядке и формах, определенных решением Думы города.

Глава VIII. ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 58. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Устав

1. Решение Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав города Мегиона считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы города.
2. Проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой города порядка учета предложений по названным проектам, участия граждан в его обсуждении.
Проект решения Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее 15 дней после опубликования выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию до дня рассмотрения Думой вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
3. Решение Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав не позднее 14 дней со дня принятия направляется в государственный регистрирующий орган.
4. Решение Думы города о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
5. Решение Думы города об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и главы города вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы города, принявшей указанное решение.
Решение Думы города об изменении срока полномочий, а также решение Думы города об изменении перечня полномочий главы города применяется только к главе города, избранному после вступления в силу указанного решения.


Глава IX вступает в силу со дня официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного документа).

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Вступление в силу настоящей редакции Устава

1. Настоящая редакция Устава, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава Устава вступает в силу со дня официального опубликования настоящей редакции Устава.
3. Положения настоящей редакции Устава, регулирующие деятельность Думы города, вступают в силу со дня официального опубликования настоящей редакции Устава и применяются в отношении Думы города, избранной до вступления в силу настоящей главы.
Положения настоящей редакции Устава, определяющие статус главы города, вступают в силу со дня официального опубликования настоящей редакции Устава и применяются в отношении главы города, избранному до вступления в силу настоящей главы.
Пункт 9 части 1 статьи 6 настоящей редакции Устава вступает в силу в соответствии с федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
Часть 6 статьи 24 настоящей редакции Устава вступает в силу со дня официального опубликования настоящей редакции Устава. Первым сроком из числа двух возможных для любого лица, в том числе для замещавшего на день вступления в силу настоящей редакции Устава должность главы города, является срок, на который оно было избрано после вступления настоящей редакции в силу.

Статья 60. Особенности осуществления местного самоуправления в городском округе в переходный период

Дума города, глава города, избранные до вступления в силу настоящей редакции Устава до 1 января 2006 года, осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 61. Обеспечение реализации положений настоящей редакции Устава

1. В целях организации местного самоуправления в городском округе в соответствии с требованиями настоящей редакции Устава Дума города, глава города до 1 января 2006 года приводят в соответствие с требованиями настоящей редакции Устава свои нормативные правовые акты.
2. До приведения нормативных правовых актов Думы города, главы города в соответствие с требованиями настоящей редакции Устава указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящей редакции Устава.
3. В целях обеспечения прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума города в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящей редакции Устава принимает решения, определяющие:
1) порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта;
2) порядок организации и проведения публичных слушаний;
3) порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;
4) порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
5) порядок назначения и проведения опроса граждан;
6) порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления;
7) порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления;
8) порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа.
4. Глава города в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящей редакции Устава представляет в Думу города структуру администрации города.

Статья 62. Признание утратившими силу отдельных решений Думы города

Со дня вступления в силу настоящей редакции Устава признать утратившими силу:
1) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 01.04.1996 № 80 "Об утверждении Устава города";
2) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 24.06.1998 № 110 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования г. Мегион";
3) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 08.12.1998 № 138 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования";
4) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 02.03.1999 № 147 "О внесении дополнения в Устав муниципального образования";
5) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 02.03.1999 № 148 "О регистрации дополнений и изменений в Устав муниципального образования";
6) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 20.04.2000 № 279 "О внесении дополнений и изменений в Устав муниципального образования";
7) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 20.04.2000 № 281 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город окружного значения Мегион";
8) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 14.03.2001 № 26 "О регистрации изменений и дополнений в Устав муниципального образования";
9) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 29.01.2002 № 159 "Об Уставе муниципального образования";
10) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 31.10.2002 № 242 "Об Уставе муниципального образования г. Мегион";
11) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 08.12.2002 № 167 "Об обращении";
12) решение городской Думы муниципального образования г. Мегион от 26.02.2003 № 299 "О внесении изменений в Устав муниципального образования";
13) решение Думы муниципального образования г. Мегион от 05.04.2003 № 313 "О внесении изменений в Устав муниципального образования";
14) решение Думы муниципального образования г. Мегион от 08.04.2003 № 323 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Мегион";
15) решение Думы муниципального образования г. Мегион от 29.05.2003 № 349 "Об отмене редакции Устава, принятого решением от 01.04.1996 № 80";
16) решение Думы муниципального образования г. Мегион от 30.04.2004 № 467 "О внесении дополнений в Устав муниципального образования город Мегион";
17) решение Думы муниципального образования г. Мегион от 22.12.2004 № 551 "О внесении дополнений и изменений в Устав муниципального образования г. Мегион";
18) решение Думы муниципального образования г. Мегион от 12.01.2005 № 565 "О внесении изменений в Устав муниципального образования г. Мегион".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru