Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2009 г. № 295

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2007 Г. № 145

В целях уточнения финансовых затрат на организацию и проведение мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2009 - 2011 годах, Дума Уватского муниципального района решила:
1. Внести в решение Думы Уватского муниципального района от 27 июля 2007 г. № 145 "Об утверждении Программы "Переселение граждан из непригодного жилищного фонда Уватского муниципального района на 2008 - 2010 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование решения Думы Уватского муниципального района изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2009 - 2011 годах".
1.2. Пункт 1 решения Думы Уватского муниципального района изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную целевую программу "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2009 - 2011 годах" согласно приложению.".
1.3. Приложение к решению Думы Уватского муниципального района изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района, и на официальном сайте администрации Уватского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

Председатель Думы
М.И.ЗАХАРОВ





Приложение
к решению Думы
Уватского муниципального района
от 5 февраля 2009 г. № 295

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ,
ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ
В 2009 - 2011 ГОДАХ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │"Переселение граждан из непригодных для проживания жилых│
│Программы       │помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными│
│                │и подлежащими сносу  в  2009  -  2011  годах"  (далее  -│
│                │Программа)                                              │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик        │Администрация Уватского муниципального района           │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик     │Администрация Уватского муниципального района           │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы  │- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих  в│
│                │муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для│
│                │постоянного проживания;                                 │
│                │-  обеспечение  выполнения   обязательств   собственника│
│                │(органа местного самоуправления) по предоставлению жилых│
│                │помещений   гражданам,   проживающим   в   муниципальном│
│                │непригодном для проживания жилищном фонде;              │
│                │-   обеспечение   выполнения    обязательств    прежнего│
│                │собственника перед гражданами, приватизировавшими  жилые│
│                │помещения, относительно  его  восстановления  в   случае│
│                │полного   или   значительного   физического   износа   и│
│                │аварийного разрушения;                                  │
│                │-  обеспечение   жилищных   прав   собственников   жилых│
│                │помещений при изъятии  земельных  участков  в  связи  со│
│                │сносом аварийных многоквартирных домов;                 │
│                │-   установление   единого    порядка    реализации    в│
│                │муниципальном образовании мероприятий областных  целевых│
│                │программ  переселения  граждан   из   непригодного   для│
│                │проживания жилищного фонда;                             │
│                │- обеспечение условий снижения темпов роста непригодного│
│                │для проживания жилищного фонда  посредством  постепенной│
│                │ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;    │
│                │- формирование жилищного фонда для  переселения  граждан│
│                │(строительство, приобретение и реконструкция жилищного и│
│                │маневренного фонда)                                     │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи программы│-  подготовка  условий  и   разработка   механизмов   по│
│                │переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для│
│                │проживания;                                             │
│                │- выполнение обязательств собственника по предоставлению│
│                │жилых помещений гражданам, проживающим  в  муниципальном│
│                │жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;  │
│                │- оптимизация развития территорий, занятых  в  настоящее│
│                │время   муниципальным   жилищным   фондом,    признанным│
│                │непригодным для проживания;                             │
│                │-  формирование  финансовых  ресурсов  для   обеспечения│
│                │переселяемых из непригодного  для  проживания  жилищного│
│                │фонда граждан благоустроенным жильем;                   │
│                │- привлечение средств  организаций,  заинтересованных  в│
│                │реализации   инвестиционных    проектов    реконструкции│
│                │непригодных   для   проживания/аварийных   зданий    или│
│                │застройки земельных участков, освобождаемых в результате│
│                │сноса непригодного для проживания жилья                 │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009 - 2011 годы                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень        │1.  Составление  и  ежегодная   корректировка   реестров│
│основных        │непригодных для проживания жилых помещений.             │
│мероприятий     │2. Формирование нормативной базы для переселения граждан│
│программы       │из непригодного для проживания жилищного фонда.         │
│                │3.  Установление  очередности  сноса  жилищного   фонда,│
│                │непригодного для проживания, и переселения граждан.     │
│                │4. Постепенное переселение граждан из  непригодного  для│
│                │проживания  жилищного  фонда  и  снос  жилищного  фонда,│
│                │непригодного для проживания.                            │
│                │5.   Привлечение   и   аккумулирование    бюджетных    и│
│                │внебюджетных   финансовых   ресурсов   для    реализации│
│                │Программы;  разработка  схем  и  механизмов  привлечения│
│                │внебюджетных ресурсов.                                  │
│                │6.   Разработка   и    внедрение    схем    оптимального│
│                │использования освободившихся  в  результате  переселения│
│                │зданий, сооружений и земельных участков.                │
│                │7. Создание организационных условий реализации Программы│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители     │Структурные   подразделения   администрации    Уватского│
│мероприятий     │муниципального района, МУ "Комитет по ЖКХ"              │
│программы       │                                                        │
├────────────────┼─────────────────┬─────────┬────────┬────────┬──────────┤
│Объемы и        │Финансирование,  │ 2009 г. │2010 г. │2011 г. │  Всего:  │
│источники       │тыс. руб.        │         │        │        │          │
│финансирования  ├─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼──────────┤
│Программы       │Всего необходимо │ 56960,2 │48846,9 │54546,9 │ 160354,0 │
│                ├─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼──────────┤
│                │      в том числе│         │        │        │          │
│                ├─────────────────┼─────────┼────────┼────────┼──────────┤
│                │Местный бюджет   │  968,0  │ 830,0  │ 927,0  │  2725,0  │
├────────────────┼─────────────────┴─────────┴────────┴────────┴──────────┤
│Ожидаемые       │Обеспечение условий снижения темпов  роста  непригодного│
│результаты      │для проживания жилищного  фонда  посредством  ликвидации│
│реализации      │существующего на 01.01.2011 непригодного жилищного фонда│
│Программы       │на 77%;                                                 │
│                │обеспечение уменьшения доли непригодного для  проживания│
│                │жилищного  фонда  в   общем   объеме   жилищного   фонда│
│                │муниципального образования;                             │
│                │обеспечение расселения 3963,8  кв.  м  непригодного  для│
│                │проживания жилищного фонда к 2011 г.;                   │
│                │улучшение архитектурного  облика  территорий  и  условий│
│                │проживания граждан                                      │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система         │Администрация Уватского муниципального района           │
│организации     │                                                        │
│контроля за     │                                                        │
│исполнением     │                                                        │
│программы       │                                                        │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

1. ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Общая площадь жилищного фонда Уватского муниципального района на 01.01.2009 составляет 363,7 тыс. кв. м (в том числе жилищный фонд в муниципальной собственности - 61,0 тыс. кв. м), при этом общая площадь непригодного для проживания жилищного фонда составляет 41,1 тыс. кв. м. Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (в том числе аварийным) по состоянию на 01.01.2009 составляет 8,4 тыс. кв. м.
Площадь муниципального непригодного для проживания жилищного фонда составляет 6,2 тыс. кв. м; площадь частного непригодного для проживания жилищного фонда составляет 34,9 тыс. кв. м.
Доля непригодного для проживания жилья в жилищном фонде составляет 11,3% (приложения № 1, 2).
Численность проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в муниципальном образовании составляет 2053 человека (707 семей).
Площадь непригодного для проживания жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего на территории Уватского муниципального района, составляет 2,0 кв. м/чел.
Сумма капиталовложений за 2006 - 2008 годы из средств областного бюджета составила:
- в строительство жилья - 53,8 млн. руб.;
- в приобретение жилья - 18,8 млн. руб.
Сумма капиталовложений за 2006 - 2007 годы из средств бюджета муниципального образования составила:
- в строительство жилья - 0,00 млн. руб.;
- в приобретение жилья - 0,00 млн. руб.
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в непригодном для проживания жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания жилищном фонде, так и обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории Уватского муниципального района.
Таким образом, учитывая специфику муниципального образования, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю непригодного для проживания жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья и в связи с этим низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Общая потребность в финансовых ресурсах по Уватскому муниципальному району на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда составляет за период 2009 - 2011 гг. 160,354 млн. руб.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта;
2) обеспечение выполнения обязательств собственника (органа местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде;
3) обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения, относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
4) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов;
5) установление единого порядка реализации в муниципальном образовании мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
6) обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда).
2. Основными задачами Программы являются:
1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
4) обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины;
5) обеспечение целевого расходования средств бюджета муниципального образования, выделенных на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
6) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
7) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья.
3. Программа включает в себя такие решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, как:
1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы;
2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
3) составление и ведение пообъектных реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу;
4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется с 2009 года. Мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Программы должны быть реализованы в течение 2009 - 2011 годов.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу (приложение 4).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (либо нормативным правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания/жилого дома аварийным).
В данные реестры подлежат включению:
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, до 01.03.2007;
- муниципальные одноквартирные дома, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и подлежащими сносу, до 01.03.2007;
- многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.03.2007.
К реестру прилагаются принятые до 01.03.2007 в установленном законодательством Российской Федерации решения о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом и дополнение реестра жилищным фондом, заключения о признании непригодным/аварийным которого приняты после 01.03.2007), численность проживающего в нем населения и, соответственно, уточняются объемы финансирования из областного и местного бюджетов.
2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу (приложение 3).
4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- поэтапного переселения жильцов и сноса (реконструкции) непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства бюджета муниципального образования.
Эффективное расходование средств областного бюджета обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, в построенное, приобретенное и реконструированное жилье.
6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса расселенных непригодных для проживания жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
7. Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории муниципального образования программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемые расходы на реализацию муниципальной целевой программы "Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в 2009 - 2011 годах" за период 2009 - 2011 гг.:
1. составят 160,354 млн. руб.,
в том числе за счет местного бюджета - 2,725 млн. руб., в том числе платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде - 0,630 млн. руб.
Объемы финансирования на 2009 - 2011 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства бюджетов Тюменской области и муниципального образования, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от продажи в собственность (или долгосрочную аренду) под коммерческое строительство ценных в градостроительном отношении земельных участков, находящихся в центре населенного пункта, где расположены непригодные для проживания жилые помещения;
- средства, образуемые в результате поступления платы за наем муниципального жилищного фонда;
- средства бюджета муниципального образования, выделяемые на реализацию Программы.
2. Основными критериями распределения средств из бюджета Тюменской области на реализацию Программы являются:
площадь государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании;
доля государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в жилищном фонде муниципального образования;
количество человек (семей), проживающих в данном жилищном фонде;
объем средств местного бюджета, направленных (планируемых) на реализацию мероприятий программы (в том числе средства за счет платы за наем муниципального и государственного жилищного фонда);
объем средств от передачи в аренду и продажи земельных участков, на которых снесены непригодные для проживания жилые помещения, а граждане расселены за счет средств областного бюджета, направленных (планируемых) на финансирование мероприятий программы;
процент выполнения плана переселения предыдущего года.
Порядок и механизм использования средств областного бюджета определяются нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства застройщиков в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы.
4. Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Механизм реализации Программы включает:
1) формирование муниципальной программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования Программы из средств бюджета Тюменской области и бюджета муниципального образования;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), приобретение жилья на первичном и вторичном рынках;
- создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного непригодного для проживания жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
- составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу, и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания;
3) переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Исполнителем муниципальной целевой программы является администрация Уватского муниципального района в лице:
юридического отдела администрации Уватского муниципального района и муниципального учреждения "Комитет по ЖКХ администрации Уватского муниципального района".
3. Участниками муниципальной программы являются граждане, проживающие по договору социального найма, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, в муниципальных одноквартирных домах, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
4. Администрация Уватского муниципального района самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
4.1. В соответствии с очередностью сноса, установленной администрацией Уватского муниципального района, ежегодно до 1 марта текущего года утверждается план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в текущем году, исходя из следующих принципов:
- План переселения состоит исключительно из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и которые в силу нецелесообразности проведения капитального ремонта подлежат сносу.
- В первоочередном порядке в План переселения включаются многоквартирные дома, все жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
- В целях реализации принципа "Расселение и снос непригодного для проживания жилого помещения, включенного в программу, в течение текущего финансового года" в список домов необходимо включать все жилые помещения в доме, подлежащем сносу с учетом предусмотренных на реализацию программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению.
- В План переселения за счет средств областного бюджета не подлежат включению жилые помещения в домах, расположенных на участках, отведенных застройщикам в соответствии с градостроительной документацией либо возможных для предоставления для комплексной застройки (в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5. Порядок организации работы с участниками Программы (приложение № 5):
5.1. Управляющие организации, после установления Администрацией Уватского муниципального района очередности сноса жилищного фонда в предстоящем году, представляют в муниципальное учреждение "Комитет по ЖКХ администрации Уватского муниципального района":
- Списки нанимателей (собственников жилых помещений) и их семей, проживающих в домах, подлежащих сносу.
- Основные характеристики занимаемых ими жилых помещений (площадь квартиры, количество комнат, благоустроенность).
5.2. Муниципальное учреждение "Комитет по ЖКХ администрации Уватского муниципального района" в письменной форме уведомляет каждого нанимателя или собственника(ов) жилых помещений о сносе дома и порядке предоставления жилого помещения.
5.3. Участники Программы в течение месяца с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома направляют в муниципальное учреждение "Комитет по ЖКХ администрации Уватского муниципального района" следующие документы:
- Справка с места жительства о составе семьи.
- Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма либо иные документы, подтверждающие законное проживание граждан).
- Копии документов личности на всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, подлежащих отселению. Представляют оригиналы документов для сверки.
5.4. Администрация Уватского муниципального района в срок до 1 марта текущего года утверждает план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году, и направляет его уполномоченному областному органу в рамках мероприятия по "приобретению жилья". В рамках мероприятия по "строительству жилья" план переселения утверждается после получения от уполномоченного областного органа информации о номенклатуре вводимых в текущем году жилых домов. В случае включения в план переселения граждан - собственников жилых помещений выкупная стоимость такого жилого помещения определяется независимым оценщиком, выбранным для этих целей на конкурсной основе органом местного самоуправления. Средства областного бюджета на мероприятия, связанные с определением выкупной стоимости, подготовкой и оформлением документации (техпаспортов и т.д.), не предусматриваются и не расходуются.
5.5. Утвержденный Администрацией Уватского муниципального района план переселения направляется уполномоченному областному органу с приложением документов, установленных областными нормативными актами.
5.6. В соответствии с утвержденным планом переселения заказчик, определенный на конкурсной основе, осуществляет приобретение (строительство) жилых помещений.
Уполномоченный областной орган утверждает распределение построенных (приобретенных) квартир в соответствии с планами переселения.
5.7. Муниципальное учреждение "Комитет по ЖКХ администрации Уватского муниципального района" после получения от уполномоченного органа уведомления о распределении жилых помещений направляет документы участников Программы в управление учета и распределения жилья для оформления договора социального найма.
5.8. Управление учета и распределения жилья заключает с участником(ами) Программы договор(ы) социального найма.
5.9. С участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии с п. 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления заключает соглашение о порядке предоставления жилого помещения в зачет выкупной стоимости.
5.10. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме выселение граждан может быть произведено в судебном порядке.

7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальное учреждение "Комитет по ЖКХ администрации Уватского муниципального района" в установленном порядке:
- составляет и ведет реестр жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу;
- осуществляет мероприятия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу);
- составляет списки граждан, планируемых к переселению из непригодного для проживания жилого фонда;
- предоставляет ежегодно на утверждение Главе Уватского муниципального района очередность сноса непригодного для постоянного проживания жилья на текущий год;
- осуществляет снос непригодного для проживания жилья, в том числе с привлечением организаций муниципального района;
- уведомляет участников программы в установленные законом сроки о включении жилого помещения, непригодного для постоянного проживания, в программу сноса;
- информирует участников программы о порядке и условиях предоставления им жилых помещений в связи со сносом жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или домов аварийными и подлежащими сносу;
- производит сбор заявлений, формирует и хранит личные дела участников программы;
- предоставляет жилые помещения участникам программы в установленном порядке на основании распоряжения Главы Уватского муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Юридический отдел:
- осуществляет мероприятия по организации оценки и определению выкупной цены за изымаемые жилые помещения, находящиеся в собственности участников подпрограммы;
- осуществляет мероприятия по переходу права собственности на изымаемые и предоставляемые участникам программы жилые помещения;

]]>
├───┼─────────────────┬─────┬──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼────┼──────┼──────┼──────────┼───────────┤
│44 │п. Нагорный, ул. │1986 │107,8 │56,8 │ 53,9 │ 53,9 │ 50  │ 2  │  1   │  1   │22.12.2006│непригодное│
│   │Школьная, 7      │     │      │     │      │      │     │    │      │      │          │для        │
│   │                 │     │      │     │      │      │     │    │      │      │          │проживания │
├───┼─────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼────┼──────┼──────┼──────────┼───────────┤
│45 │п. Нагорный, ул. │1986 │107,8 │56,8 │ 53,9 │ 53,9 │ 50  │ 2  │  1   │  1   │22.12.2006│непригодное│
│   │Школьная, 4      │     │      │     │      │      │     │    │      │      │          │для        │
│   │                 │     │      │     │      │      │     │    │      │      │          │проживания │
├───┼─────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼────┼──────┼──────┼──────────┼───────────┤
│46 │п. Нагорный, ул. │1975 │ 89,8 │70,0 │ 44,9 │ 44,9 │ 50  │ 2  │  1   │  1   │22.12.2006│непригодное│
│   │Нефтянников, 3   │     │      │     │      │      │     │    │      │      │          │для        │
│   │                 │     │      │     │      │      │     │    │      │      │          │проживания │
├───┼─────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼────┼──────┼──────┼──────────┼───────────┤
│   │           Всего:│     │305,4 │     │152,7 │152,7 │     │ 6  │  3   │  3   │          │           │
├───┼─────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┼────┼──────┼──────┼──────────┼───────────┤
│   │           Итого:│     │8405,3│     │5769,5│2635,9│     │177 │ 115  │  62  │          │           │
└───┴─────────────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┴────┴──────┴──────┴──────────┴───────────┘





Приложение 5
к программе "Переселение граждан
из непригодных для проживания
жилых помещений и многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу
в 2009 - 2011 годах"

ПОРЯДОК
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ИЗ НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│    Строительство/приобретение жилья (на первичном и вторичном рынке)    │
│        Исполнитель: __________ (органы местного самоуправления)         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│  Признание жилого помещения непригодным для проживания (не подлежащим   │
│      ремонту и подлежащим сносу) или аварийным и подлежащим сносу       │
│                       (межведомственная комиссия)                       │
├──────────────────────────────────┬─┬────────────────────────────────────┤
│  Предоставление жилых помещений  │ │  Предоставление жилых помещений    │
│ нанимателям (ст. ст. 50, 51, 52, │ │        (п. 8 ст. 32 ЖК РФ)         │
│    85, 86, 87, 88, 89 ЖК РФ)     │ │                                    │
├─────────────────┬────────────────┼─┼───────────────────┬────────────────┤
│1. Подготовка    │________________│ │1. Предъявление    │________________│
│проекта решения о│Комитет по ЖКХ  │ │требования к       │Юридический     │
│выселении        │администрации   │ │собственникам о    │отдел           │
│                 │Уватского       │ │сносе дома в       │администрации   │
│                 │муницип. района │ │разумный срок      │Уватского       │
│                 │                │ │                   │муницип. района │
├─────────────────┼────────────────┼─┼───────────────────┼────────────────┤
│                 │                │ │2. Подготовка      │________________│
│                 │                │ │решения об изъятии │Юридический     │
│                 │                │ │участка, на котором│отдел           │
│                 │                │ │находится дом для  │администрации   │
│                 │                │ │муниципальных нужд │Уватского       │
│                 │                │ │                   │муницип. района │
├─────────────────┼────────────────┼─┼───────────────────┼────────────────┤
│                 │                │ │3. Регистрация     │________________│
│                 │                │ │решения об изъятии │Юридический     │
│                 │                │ │помещения в отделе │отдел           │
│                 │                │ │на территории      │администрации   │
│                 │                │ │муниципального     │Уватского       │
│                 │                │ │образования        │муницип. района │
│                 │                │ │Управления         │                │
│                 │                │ │Федеральной        │                │
│                 │                │ │регистрационной    │                │
│                 │                │ │службы по Тюменской│                │
│                 │                │ │области            │                │
├─────────────────┼────────────────┼─┼───────────────────┼────────────────┤
│                 │                │ │4. Уведомление о   │Юридический     │
│                 │                │ │принятом решении об│отдел           │
│                 │                │ │изъятии            │администрации   │
│                 │                │ │                   │Уватского       │
│                 │                │ │                   │муницип. района │
├─────────────────┴────────────────┴─┴───────────────────┴────────────────┤
│                     Предоставление жилых помещений                      │
├─────────────────┬────────────────┬─┬───────────────────┬────────────────┤
│2. Приобретение  │Заказчик        │ │5. Выбор на        │Юридический     │
│жилья на         │                │ │конкурсной основе  │отдел           │
│конкурсной основе│                │ │независимого       │администрации   │
│                 │                │ │оценщика и         │Уватского       │
│                 │                │ │определение        │муницип. района │
│                 │                │ │выкупной стоимости │                │
├─────────────────┼────────────────┼─┼───────────────────┼────────────────┤
│3. Подготовка    │________________│ │6. Заключение      │Юридический     │
│проекта решения о│Юридический     │ │выкупного          │отдел           │
│предоставлении   │отдел           │ │соглашения о       │администрации   │
│жилого помещения,│администрации   │ │предоставлении     │Уватского       │
│равнозначного по │Уватского       │ │жилого помещения в │муницип. района,│
│общей площади    │муницип. района │ │зачет выкупной     │заказчик,       │
│                 │                │ │стоимости          │гражданин       │
├─────────────────┼────────────────┼─┼───────────────────┼────────────────┤
│4. Заключение    │________________│ │7. Изъятие         │                │
│договоров соц.   │Юридический     │ │помещения          │                │
│найма            │отдел           │ │                   │                │
│                 │администрации   │ │                   │                │
│                 │Уватского       │ │                   │                │
│                 │муницип. района │ │                   │                │
├─────────────────┴────────────────┴─┴───────────────────┴────────────────┤
│      Снос дома на конкурсной основе: Комитет по ЖКХ администрации       │
│                        Уватского муницип. района                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│              Конкурсный отбор исполнителей по сносу домов               │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│               Застройка территории на конкурсной основе.                │
│        Отдел архитектуры администрации Уватского муницип. района        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Конкурсный отбор застройщиков (аукцион земельных участков, конкурсный    │
│отбор инвестиционных проектов)                                           │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение 6
к программе "Переселение граждан
из непригодных для проживания
жилых помещений и многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими сносу
в 2009 - 2011 годах"

ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌─────────────────────────────────────┬─────┬──────┬──────────────────────┐
│       Наименование показателя       │Еди- │Базо- │   Плановый период    │
│                                     │ница │ вый  ├──────┬───────┬───────┤
│                                     │изме-│пока- │ 2009 │ 2010  │ 2011  │
│                                     │рения│ за-  │ год  │  год  │  год  │
│                                     │     │тель, │      │       │       │
│                                     │     │ 2008 │      │       │       │
│                                     │     │ год  │      │       │       │
│                                     │     │(оцен-│      │       │       │
│                                     │     │ ка)  │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│Показатель 1: построено (приобретено)│кв. м│704,0 │1886,1│1474,4 │1513,3 │
│жилья для переселения граждан из     │     │      │      │       │       │
│жилья, непригодного для проживания,  │     │      │      │       │       │
│в том числе:                         │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    1.1. для переселения граждан из  │кв. м│704,0 │1886,1│1474,4 │1513,3 │
│помещений, признанных непригодными   │     │      │      │       │       │
│для проживания                       │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    1.2. для переселения граждан из  │кв. м│ 0,0  │ 0,0  │  0,0  │  0,0  │
│многоквартирных домов, признанных    │     │      │      │       │       │
│аварийными и подлежащими сносу       │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│Показатель 2: предоставлено квартир  │квар-│  11  │  36  │  24   │  29   │
│семьям для переселения из жилищного  │ тир │      │      │       │       │
│фонда, признанного непригодным для   │     │      │      │       │       │
│проживания, в том числе:             │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    2.1. для переселения граждан из  │квар-│  11  │  36  │  24   │  29   │
│помещений, признанных непригодными   │ тир │      │      │       │       │
│для проживания                       │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    2.2. для переселения граждан из  │квар-│  0   │  0   │   0   │   0   │
│многоквартирных домов, признанных    │ тир │      │      │       │       │
│аварийными и подлежащими сносу       │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│Показатель 3: доля жилья,            │  %  │ 11,4 │ 11,3 │ 10,9  │ 10,6  │
│непригодного для проживания, в общей │     │      │      │       │       │
│площади жилищного фонда, в том числе:│     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    3.1. доля жилья, признанного     │  %  │ 11,0 │ 10,8 │ 10,5  │ 10,2  │
│непригодным для проживания           │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    3.2. доля жилья, признанного     │  %  │  -   │  -   │   -   │   -   │
│аварийным и подлежащим сносу         │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│Показатель 4: доля населения,        │  %  │ 9,98 │10,05 │ 10,07 │ 10,09 │
│проживающего в непригодном для       │     │      │      │       │       │
│проживания жилищном фонде, в том     │     │      │      │       │       │
│числе:                               │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    4.1. в помещениях, признанных    │  %  │      │      │       │       │
│непригодными для проживания          │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    4.2. в домах, признанных         │  %  │  -   │  -   │   -   │   -   │
│аварийными и подлежащими сносу       │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│Справочно:                           │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    - общая площадь жилищного фонда  │кв. м│351500│363700│377700 │391700 │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    - площадь жилищного фонда,       │кв. м│40061 │41084 │41257,9│41763,5│
│признанного непригодным для          │     │      │      │       │       │
│проживания                           │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    - площадь жилищного фонда,       │кв. м│  -   │  -   │   -   │   -   │
│признанного аварийным и подлежащим   │     │      │      │       │       │
│сносу                                │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    - численность населения на начало│чел. │20053 │20416 │ 20434 │ 20475 │
│года                                 │     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    - численность населения,         │чел. │ 2003 │ 2053 │ 2059  │ 2067  │
│проживающего в жилищном фонде,       │     │      │      │       │       │
│признанном непригодным для проживания│     │      │      │       │       │
├─────────────────────────────────────┼─────┼──────┼──────┼───────┼───────┤
│    - численность населения,         │чел. │  -   │  -   │   -   │   -   │
│проживающего в жилищном фонде,       │     │      │      │       │       │
│признанном аварийным и подлежащим    │     │      │      │       │       │
│сносу                                │     │      │      │       │       │
└─────────────────────────────────────┴─────┴──────┴──────┴───────┴───────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru