Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 23 октября 2007 г. № RU245110002007002


Утвержден
Решением
4 сессии Емельяновского
районного Совета депутатов
от 19 сентября 1997 г. № 4-14Р

УСТАВ
ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

(в ред. Решений Емельяновского районного Совета депутатов
от 15.06.1999 № 10-93Р, от 05.03.1999 № 9-82Р,
от 27.10.1999 № 11-118Р, 04.08.2000 № В-161Р,
от 09.10.2002 № 12-113Р, от 16.06.2004 № 25-281Р,
от 28.02.2007 № 30-174Р, от 05.09.2007 № 39-204Р)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края определяет организацию и формы осуществления местного самоуправления в районе, его правовые, территориальные, финансово-экономические основы, формы, порядок и гарантии непосредственного участия жителей в решении вопросов местного значения.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Официальное наименование и правовой статус Емельяновского района

1. Официальное наименование муниципального образования Емельяновский район - Емельяновский район.
2. Емельяновский район представляет собой совокупность поселений, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края.
3. Емельяновский район наделен статусом муниципального района Законом Красноярского края от 25 февраля 2005 г. № 13-3145 "О наделении соответствующим статусом муниципального образования Емельяновский район и находящихся в его составе иных муниципальных образований".
4. Административным центром муниципального образования Емельяновский район является рабочий поселок Емельяново.

Статья 2. Районное местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Емельяновском районе - форма осуществления населением Емельяновского района своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Красноярского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно, а также через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в Емельяновском районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера и направлено на обеспечение полной и эффективной реализации прав, свобод и законных интересов жителей района, инициативы и творчества в решении социально-экономического развития района и обеспечении достойного для человека уровня жизни.

Статья 3. Правовая основа районного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Красноярского края, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории Емельяновского района, осуществляют местное самоуправление в соответствии с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством путем референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Емельяновского района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории Емельяновского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 5. Территория и границы района

1. Территория района входит в единую территорию Красноярского края и обладает внутренней целостностью.
2. Границы территории Емельяновского района устанавливаются Законом Красноярского края.
3. Границы Емельяновского района подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
4. Изменение границ Емельяновского района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения районного Совета депутатов.
5. Изменение границ Емельяновского района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного районным Советом депутатов.
6. В состав муниципального образования Емельяновский район входят следующие муниципальные образования:
а) городские поселения:
поселок Емельяново, в состав которого входит городской населенный пункт - рабочий поселок Емельяново, сельские населенные пункты: поселок Веселая Гора, деревня Крутая, поселок Логовой, деревня Мужичкино, деревня Сухая, деревня Творогово;
поселок Памяти 13 Борцов, в состав которого входит городской населенный пункт - рабочий поселок Памяти 13 Борцов и сельский населенный пункт деревня Малый Кемчуг;
б) сельские поселения:
Гаревский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Гаревое (административный центр), поселок Первомайский;
Еловский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Еловое (административный центр), деревня Малая Еловая;
Зеледеевский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Зеледеево (административный центр), поселок Водораздел, поселок Известковый, поселок Кача;
Мининский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Минино (административный центр), поселок Каменный Яр, поселок Снежница;
Михайловский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Михайловка (административный центр), деревня Алексеевка, деревня Петропавловка;
Никольский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Никольское (административный центр), деревня Борлок, деревня Вечерницы, деревня Гладкое, деревня Подолка, деревня Раскаты, деревня Тыжновка, деревня Ясная Поляна;
Солонцовский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Солонцы (административный центр), село Дрокино;
Тальский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Талое (административный центр), деревня Булановка, деревня Красное Знамя, деревня Медведа, деревня Покровка;
Устюгский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Устюг (административный центр), село Гляден, деревня Объединение, деревня Плоское, деревня Погорелка, деревня Суханово, деревня Таскино;
Частоостровский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Частоостровское (административный центр), деревня Барабаново, деревня Кубеково, деревня Куваршино, деревня Серебряково, деревня Худоногово;
Шуваевский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Шуваево (административный центр), поселок Арей, деревня Замятино, поселок Красный Пахарь, поселок Минжуль, поселок Придорожный, село Совхоз "Сибиряк", деревня Старцево, поселок Сухая Балка;
Элитовский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Элита (административный центр), село Арейское, деревня Бугачево, деревня Минино.

Статья 6. Вопросы местного значения Емельяновского района

1. К вопросам местного значения Емельяновского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Емельяновского района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов Емельяновского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района;
4) организация в границах Емельяновского района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Емельяновского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Емельяновского района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Емельяновского района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Емельяновского района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Емельяновского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Емельяновского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Емельяновского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Емельяновского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Емельяновского района, за счет средств бюджета Емельяновского района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.1. Утратил силу.
2. Утратил силу.
3. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Емельяновского района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Емельяновского района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Емельяновского района.
Органы местного самоуправления Емельяновского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Емельяновского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Емельяновского района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7. Права органов местного самоуправления Емельяновского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Емельяновского района имеют право на:
1) создание музеев района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Пункт 3 части 1 статьи 7 вступил в силу с 1 января 2008 года (статья 70 данного документа).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.
2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений Емельяновского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Емельяновского района, по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений, заключенных с органами местного самоуправления Емельяновского района;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления Емельяновского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления Емельяновского района отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления Емельяновского района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Красноярского края, в пределах выделенных Емельяновскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Красноярского края представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 10. Договоры района о разграничении и передаче полномочий

1. Емельяновский район вправе, если это не противоречит федеральным и краевым законам, заключать с другими муниципальными образованиями, входящими в состав района, договоры о разграничении и (или) передаче полномочий органов местного самоуправления.
2. Не могут передаваться другим муниципальным образованиям государственные полномочия, возложенные на органы местного самоуправления Емельяновского района законом, а также полномочия, составляющие исключительную компетенцию районного Совета депутатов.
3. Договоры района о разграничении или передаче полномочий подписываются Главой района после их одобрения районным Советом депутатов.

Статья 11. Участие района в ассоциациях и союзах местного самоуправления

1. Район может участвовать в краевых, межрегиональных и общероссийских ассоциациях и союзах местного самоуправления.
Указанным ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов районного самоуправления.
2. Решение об участии района в ассоциациях и союзах местного самоуправления принимается районным Советом депутатов.

Статья 12. Официальные символы района и формы поощрения граждан

1. Емельяновский район имеет в качестве официальной символики флаг, герб, гимн, которые отражают его исторические, культурные и иные местные традиции.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается правовыми актами районного Совета депутатов.
3. В целях поощрения граждан за их значительный вклад в развитие района устанавливаются следующие формы поощрений:
1) Звание "Почетный житель района";
2) Нагрудный знак "За заслуги";
3) В качестве поощрения граждан правовым актом органа местного самоуправления может быть предусмотрено награждение почетной грамотой, благодарственным письмом и разовой денежной выплатой.
4. Порядок поощрения граждан определяется правовыми актами органов местного самоуправления района.

Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Формы непосредственного участия населения Емельяновского района в решении вопросов местного значения

Формами непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву депутата Емельяновского районного Совета депутатов, Главы Емельяновского района;
4) голосование по вопросам изменения границ Емельяновского района, преобразования Емельяновского района;
5) правотворческая инициатива граждан;
6) публичные слушания;
7) собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов);
8) опрос граждан;
9) обращения граждан в органы местного самоуправления;
10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Красноярского края.

Статья 14. Местный референдум

1. На территории Емельяновского района для решения вопросов местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Емельяновским районным Советом депутатов по инициативе, выдвинутой:
1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Емельяновским районным Советом депутатов и Главой Емельяновского района, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Емельяновского района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Красноярского края.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом депутатов и Главой Емельяновского района, оформляется постановлением Емельяновского районного Совета депутатов и постановлением Главы Емельяновского района.
4. Районный Совет депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен районным Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Емельяновского района, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования Емельяновский район, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Красноярского края.
5. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Емельяновского района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на всей территории Емельяновского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления Емельяновского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Емельяновского района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Красноярского края.

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов районного Совета, Главы Емельяновского района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов районного Совета депутатов, Главы Емельяновского района назначаются районным Советом депутатов. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
Если районный Совет депутатов не назначит выборы в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящей статьи, а также если районный Совет депутатов не сформирован, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования Емельяновский район не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного абзацем первым настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
Если избирательная комиссия муниципального образования Емельяновский район не назначит в срок, установленный абзацем вторым настоящей статьи, выборы, либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в установленном законом порядке, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Красноярского края.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района

1. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законодательством и Законом Красноярского края от 16.09.2003 № 8-1308 "О местном референдуме".
2. Основаниями для отзыва депутата районного Совета депутатов, Главы района служит конкретное противоправное действие (бездействие), подтвержденное в судебном порядке и выразившееся в нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края или Устава района.
3. Голосование по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района проводится по избирательному округу (муниципальному образованию), в котором было избрано соответствующее выборное должностное лицо.
4. Инициаторы голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района обращаются в избирательную комиссию муниципального образования Емельяновский район, а в случае если она не сформирована, в районный Совет депутатов с ходатайством о регистрации в качестве инициативной группы. К ходатайству прилагается вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее наличие основания, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
5. Избирательная комиссия муниципального образования Емельяновский район направляет ходатайство о регистрации в районный Совет депутатов для подтверждения обоснованности назначения голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района.
6. При наличии положительного заключения районного Совета депутатов избирательная комиссия муниципального образования Емельяновский район в течение 15 дней регистрирует инициативную группу, о чем выдает соответствующее свидетельство.
7. После регистрации инициативная группа собирает подписи в поддержку назначения голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района, количество которых должно составлять 5% от числа граждан, имеющих право на участие в выборах отзываемого выборного должностного лица. Собранные подписи направляются в избирательную комиссию муниципального образования Емельяновский район.
8. Избирательная комиссия муниципального образования Емельяновский район проверяет представленные подписи и дает заключение об их соответствии или несоответствии требованиям, содержащимся в Законе Красноярского края от 16.09.2003 № 8-1308 "О местном референдуме", которое направляется в районный Совет депутатов.
9. При наличии положительного заключения избирательной комиссии муниципального образования Емельяновский район районный Совет депутатов направляет выборному должностному лицу, голосование по отзыву которого инициируется, запрос с просьбой дать избирателям объяснение по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Объяснение выборного должностного лица, голосование по отзыву которого инициируется, в течение 14 дней должно быть представлено в районный Совет депутатов, который принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района подлежит официальному опубликованию.
10. Порядок голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, Главы района установлен в Законе Красноярского края от 16.09.2003 № 8-1308 "О местном референдуме".
11. Депутат районного Совета депутатов, Глава района считается отозванным в случае, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

]]>
3. Расходование средств бюджета Емельяновского района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, может регулироваться нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, если это предусмотрено соответствующим федеральным законом, законом Красноярского края.

Статья 54. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальными заказчиками от имени муниципального образования Емельяновский район выступают органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации района, бюджетные учреждения, являющиеся получателями средств районного бюджета.
4. Для рассмотрения конкурсных заявок, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок участников размещения муниципальных заказов Главой района формируется единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия.
5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа установлен Решением районного Совета депутатов № 14-94Р от 14.03.2006 "О размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Емельяновский район".

Статья 55. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями органов местного самоуправления.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии с федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 56. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации Емельяновского района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 57. Контроль за исполнением районного бюджета

1. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется районным Советом депутатов.
2. Администрация района не позднее 1 апреля следующего за отчетным года представляет районному Совету депутатов отчет об исполнении районного бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

Статья 58. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Емельяновского района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Красноярского края, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Емельяновского района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенного в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Красноярского края
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением о местном бюджете Емельяновского района на очередной финансовый год.

Статья 59. Местные налоги и средства самообложения граждан

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством, решением Емельяновского районного Совета депутатов о местных налогах на территории Емельяновского района.
2. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Емельяновского района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% общего числа жителей Емельяновского района, для которых размер платежей может быть уменьшен.
3. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Статья 60. Муниципальные заимствования

Емельяновский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном районным Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 61. Финансовая основа районного самоуправления

1. Финансовую основу районного самоуправления составляют закрепленные в соответствии с законодательством за районом на долгосрочной основе доходы, поступающие в районный бюджет, кредитные ресурсы, а также ассигнования из краевого и федерального бюджетов, производимые в соответствии с федеральными законами и законами края.
2. Финансовые ресурсы района включают: средства районного бюджета, финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
3. Администрация района вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития района.

Глава 7. РАЙОННАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 62. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Расходы, связанные с организацией муниципальной службы и предоставлением муниципальным служащим социальных гарантий, предусматриваются в бюджете района.
3. Утратил силу.

Статья 63. Муниципальная должность

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Емельяновского района, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
3. Утратил силу.

Статья 64. Утратила силу

Статья 65. Статус районного муниципального служащего

1. Правовой статус муниципального служащего регулируется нормами трудового законодательства, применяемого с учетом федерального законодательства, законами края, настоящим Уставом, с учетом особенностей, которые определяют специальные вопросы положения муниципальных служащих.
2. На муниципальных служащих распространяются запреты и ограничения на занятие должностей, осуществление деятельности и получение вознаграждения, установленные федеральным законодательством.
3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и о труде.

Глава 8. ГАРАНТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПУТАТА РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ РАЙОНА

Статья 66. Гарантии профессиональной деятельности депутата районного Совета депутатов, Главы района

1. Депутатам районного Совета депутатов, работающим на постоянной основе, Главе района на период осуществления их полномочий гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и краевым законодательством;
3) ежегодный основной и дополнительные оплачиваемые отпуска;
4) доплата к государственной пенсии в соответствии с законами края;
5) включение периода осуществления полномочий депутата районного Совета депутатов на постоянной основе, Главы района в стаж муниципальной службы;
6) другие социальные гарантии, предусмотренные федеральными и краевыми законами.
2. Предоставление гарантий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, производится за счет средств бюджета района, если иное не предусмотрено законом края или федеральным законом.
3. Депутат районного Совета депутатов, Глава района пользуется правами безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, беспрепятственного посещения всех муниципальных предприятий и учреждений.
4. Обращения депутатов районного Совета депутатов, Главы района подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым направлено обращение.
5. Депутату районного Совета депутатов компенсируются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе - проездом к месту проведения сессии районного Совета, расходы по найму жилья и суточные по нормам, установленным для служебных командировок.

Статья 67. Утратила силу

Глава 9. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЕМЕЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

Статья 68. Система правовых актов Емельяновского района. Устав района

1. В систему правовых актов Емельяновского района входят:
1) Устав района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), решения и иные правовые акты районного Совета депутатов;
3) правовые акты Главы района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Емельяновского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Инициатива изменения Устава района принадлежит:
- не менее семи депутатам районного Совета депутатов;
- Главе района;
- не менее 3 процентам жителей района, обладающих избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы.
4. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
5. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.
6. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
7. Устав района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 69. Правовые акты районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения.
2. Порядок внесения проектов решений в районный Совет депутатов, подготовки к их рассмотрению, процедура рассмотрения и принятия проектов решений устанавливается Регламентом районного Совета депутатов.
3. Решения районного Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для районного Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом Емельяновского района.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих.
5. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на сессии, если на ней присутствует число членов Совета, необходимое для принятия решения по данному вопросу.
6. Нормативные решения районного Совета депутатов принимаются по инициативе Главы района, председателя районного Совета депутатов, депутатов, депутатских комиссий, органов территориального общественного самоуправления, а также жителей района в установленной настоящим Уставом численности.
7. Нормативные решения районного Совета подписывает и обнародует Глава района, а в случае его отсутствия и по его поручению исполняющий обязанности Главы администрации района - первый заместитель Главы администрации района.
7.1. Глава района в срок до четырнадцати рабочих дней со времени поступления к нему текста решения, принятого районным Советом депутатов, подписывает его и передает для официального опубликования, либо отклоняет его, направив в районный Совет депутатов в течение 10 дней мотивированные возражения против принятия данного проекта решения в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение Главой района возражений против принятия отдельных частей проекта решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста проекта решения.
7.2. Предметом повторного рассмотрения районным Советом депутатов возвращенного проекта решения может быть только возражение Главы района, если возражения Главы района не изменяют смысл и действие ранее одобренных Главой района на стадии подготовки проектов решений к рассмотрению статей.
7.3. Возражение Главы района против принятия проекта решения в целом может быть преодолено районным Советом депутатов путем внесения этого проекта решения в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа. В противном случае данный проект решения считается отклоненным и может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта.
7.4. Возражение Главы района против принятия отдельных частей проекта решения может быть преодолено районным Советом депутатов путем принятия статей проекта решения, вызвавших возражения, и последующего принятия этого проекта в целом голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
7.5. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 7 настоящей статьи, проект решения направляется Главе района в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.
7.6. Глава района в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста проекта решения, принятого районным Советом депутатов в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования.
8. Решение районного Совета депутатов вступает в силу с момента его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения органами и должностными лицами районного самоуправления, населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района.
9. По вопросам организации деятельности районного Совета депутатов простым большинством от установленного числа его депутатов принимаются постановления. Постановления районного Совета депутатов подписывает председатель районного Совета депутатов. Постановления Совета вступают в силу с момента его принятия, если иное не указано в самом постановлении.
10. Районный Совет депутатов может принимать резолюции, заявления, обращения и иные акты, не содержащие юридических предписаний.

Статья 69.1. Правовые акты Главы района, органов и структурных подразделений администрации района

1. Глава района в пределах своей компетенции и компетенции администрации района издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, и гражданами.
2. Постановления и распоряжения Главы района, кроме нормативных, вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не определено иное.
3. Нормативные правовые акты Главы района вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом акте не указан более поздний срок его вступления в силу, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Правовые акты Главы района могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом.
5. Руководители структурных подразделений администрации района в пределах компетенции данного органа, определенной положениями о них, издают приказы.
6. Приказы руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений администрации района вступают в силу с момента их подписания, если в самом приказе не определен иной срок.
7. Приказы руководителей отделов, комитетов и других структурных подразделений администрации района могут быть отменены Главой района.

Статья 69.2. Толкование правовых актов Емельяновского района

1. Официальное толкование правовых актов Емельяновского района производится органами, их издавшими, путем издания актов, принимаемых в порядке, который установлен для актов, подлежащих толкованию.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Пункт 3 части 1 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2008 года.

Статья 71. Утратила силу

Глава района
Н.И.ШИЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru