Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. № 02-30/030

    Дата оглашения резолютивной части 15 июля 2009 года       город Иваново
    Изготовлено 16 июля 2009 года

Комиссия в составе: председателя Комиссии - Боровкова А.В. - руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Горелова П.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Туманцевой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
в присутствии представителей ответчика - Лухского районного Совета депутатов - <...>,
рассмотрев дело № 02-30/030, возбужденное по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов (155270, п. Лух, ул. Октябрьская, 4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 № 02-30/1290 о предоставлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Лухского муниципального района, Главой муниципального района было представлено решение Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 № 2 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района" (далее - Положение).
В результате анализа Положения были выявлены признаки нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 24.06.2009 № 87 возбуждено дело № 02-30/030 по признакам нарушения Лухским районным Советом депутатов ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Лухский районный Совет депутатов в своих письменных пояснениях указал, что в период с 2006 по 2009 год муниципальное имущество на основании Положения целевым назначением в аренду не передавалось.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Пункт 2.1 Положения предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.
В соответствии с п. 2.1.3 Положения порядок предоставления в аренду муниципального имущества целевым назначением регламентируется "Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением" (Приложение 3).
В соответствии с п. 2.2 Положения оформление документов для передачи в аренду муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям исключительно на основании итогов аукциона, конкурса либо решения Главы администрации Лухского муниципального района о предоставлении в аренду муниципального имущества целевым назначением.
В соответствии с п. 3.6.1 Положения по результатам рассмотрения заявления на аренду помещений нежилого фонда может быть принято решение о его предоставлении целевым назначением.
Согласно п. 4.1 Положения в соответствии с решением о целевом назначении комитет по управлению имуществом (в дальнейшем - "арендодатель") в 10-дневный срок заключает с заявителем, получившим помещение по целевому назначению (в дальнейшем - "арендатор"), договор аренды, который является основным документом на право использования помещения и определяет весь круг взаимоотношений на период действия договора.
В соответствии с п. 20 Приложения № 1 к Положению, если аукцион не состоялся по причине отсутствия заявок, объект может быть сдан целевым назначением по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района.
В соответствии с п. 23 Приложения № 2 к Положению, если ни одно из представленных участниками конкурса конкурсных предложений не соответствует условиям, объявленным в информационном сообщении, а также при отсутствии заявок, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае муниципальное имущество снимается с рассмотрения на конкурсе и комиссия в трехдневный срок пересматривает условия предоставления муниципального имущества в аренду. В случае если конкурс признан несостоявшимся, тогда объект может быть сдан в аренду без проведения конкурса по распоряжению Главы администрации Лухского муниципального района целевым назначением.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приложение № 3, а не № 1.

Приложение № 1 к Положению содержит "Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района, целевым назначением" следующего содержания:
"1. Целевым назначением муниципальное имущество предоставляется в аренду в исключительных случаях распоряжением Главы администрации Лухского муниципального района государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и иным юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляет 25 и более процентов.
2. Предложения и обращения о целевом выделении муниципального имущества поступают на имя Главы администрации Лухского муниципального района в обычном порядке в виде письменного обращения в соответствии с "Положением о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "В соответствии" пропущен предлог "с".

В соответствии абз. 10 Приложения № 4 к Положению одним из основных видов деятельности конкурсной комиссии является принятие решений о предоставлении права аренды целевым назначением.
То есть п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения № 1, п. 23 Приложения № 2, п. 1 Приложения № 3, абз. 10 Приложения № 4 к Положению устанавливают возможность сдачи муниципального имущества в аренду целевым назначением, а также перечень тех случаев, когда сдача в аренду муниципального имущества может осуществляться целевым назначением.
Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия "целевое назначение" ("целевая передача имущества") и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.
Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.
Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Лухский районный Совет депутатов не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов. Также основания для заключения указанных договоров без проведения торгов, установленные в Положении, не повторяют (не дублируют) нормы международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации.
Таким образом, п. 2.1, 2.2, 3.6.1 Положения, п. 20 Приложения № 1, п. 23 Приложения № 2, п. 1 Приложения № 3, абз. 10 Приложения № 4 к Положению приводят к недопущению конкуренции за право аренды муниципального недвижимого имущества, исключают обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и нарушают ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающую федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В ходе рассмотрения дела ответчик признал свою вину в нарушении антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:

1. Признать бездействие Лухского районного Совета депутатов по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решения Лухского районного Совета депутатов от 28.07.2006 № 2 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Лухского муниципального района" нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Лухскому районному Совету депутатов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.В.БОРОВКОВ

Члены Комиссии:
А.А.ТУМАНЦЕВА
П.П.ГОРЕЛОВ

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru