Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2008 г. № 85-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПЛОЩАДКЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экспериментальной педагогической площадке в муниципальных образовательных учреждениях города Смоленска.
2. Управлению образования и молодежной политики Администрации города Смоленска (Г.А. Моисеенков) довести до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений города Смоленска Положение об экспериментальной педагогической площадке в муниципальных образовательных учреждениях города Смоленска.

Глава города Смоленска
В.Н.ХАЛЕЦКИЙ





Утверждено
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 07.02.2008 № 85-адм

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Экспериментальная педагогическая площадка в муниципальных образовательных учреждениях города Смоленска (далее - муниципальная экспериментальная площадка) - особая форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по реализации социально-педагогических инициатив в области проектирования и разработки стратегически важных направлений образовательной политики, определенных городской программой "Развитие системы образования города Смоленска на 2008 - 2010 гг.".
Настоящим документом определяются нормативно-правовые, финансово-экономические, содержательно-деятельные основы функционирования экспериментальной педагогической площадки - одной из форм реализации социально-педагогических инициатив.
Социально-педагогической инициативой считается деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования и направленная на внедрение нового содержания, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса, адекватных им способов управления.

Общие положения

1.1. Муниципальный уровень экспериментальной площадки определяется:
- значимостью разрабатываемых проблем для стратегии развития образования в городе Смоленске, комплексностью научного обеспечения, обоснованностью способов и средств реализации представленного проекта;
- направленностью деятельности на решение задач по формированию научно-обоснованной практики, конструированию содержания, выработке стандартов образования, введению новых форм организации педагогического процесса и учебной деятельности;
- проектированием и моделированием различных видов муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Муниципальная экспериментальная площадка может открываться на базе одного или нескольких муниципальных образовательных учреждений, расположенных как в одном, так и в нескольких районах города, объединенных единой экспериментальной темой.
1.3. Учреждения, на базе которых открываются муниципальные экспериментальные площадки, в своей деятельности руководствуются Концепцией модернизации российского образования, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 1756-р, Положением об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1123, нормативными правовыми актами, регламентирующими экспериментальную деятельность образовательных учреждений, настоящим Положением.
1.4. Муниципальная экспериментальная площадка как особая форма организации разработческой и экспериментальной деятельности, действие которой ограничено определенными временными рамками, не дает права на изменение типа или вида муниципального образовательного учреждения, на базе которого она открывается.
1.5. Муниципальная экспериментальная площадка открывается и закрывается на основании правового акта Администрации города Смоленска по представлению управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.

Порядок открытия и ликвидации муниципальной
экспериментальной площадки

2.1. Авторами социально-педагогической инициативы подается заявка на открытие муниципальной экспериментальной площадки в Методический совет, созданный при управлении образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Заявка оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
К заявке в качестве приложения добавляются следующие документы:
а) проблемно-ориентированный анализ деятельности муниципального образовательного учреждения;
б) концепция и программа развития муниципального образовательного учреждения, исходя из проблемно-ориентированного анализа деятельности, целей и задач эксперимента;
в) программа и план реализации эксперимента с измеряемыми промежуточными результатами, компенсаторными действиями, которые в случае необходимости могли бы нейтрализовать негативные результаты, обеспечить защиту ребенка;
г) ожидаемые результаты.
2.2. Методический совет:
2.2.1. Организует свою деятельность в соответствии с положением о Методическом совете. Принятие решения об открытии муниципальных экспериментальных площадок, минуя Методический совет, не допускается.
2.2.2. Методический совет в течение 45 дней со дня подачи заявки проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта.
2.2.3. Решение об открытии муниципальной экспериментальной площадки принимается на открытом заседании Методического совета простым большинством голосов в присутствии авторов проекта и всех заинтересованных лиц.
2.2.4. На основании вышеуказанного решения Методического совета Администрация города Смоленска издает правовой акт об открытии муниципальной экспериментальной площадки.
2.2.5. Методический совет ежегодно заслушивает отчеты советов муниципальных экспериментальных площадок, анализируя результативность выполняемых работ.
2.3. Прекращение деятельности муниципальной экспериментальной площадки осуществляется в соответствии с заключением Методического совета в следующих случаях:
- окончания эксперимента в соответствии с программой и планом;
- невыполнения программы и плана эксперимента, низкой результативности, отрицательных результатов;
- нарушения действующего законодательства в области образования;
- потери более чем 1/3 участников эксперимента.
2.3.1. На основании заключения Методического совета о прекращении деятельности муниципальной экспериментальной площадки Администрация города Смоленска издает правовой акт о закрытии муниципальной экспериментальной площадки.

Организация и основные направления деятельности

3.1. Статус муниципальной экспериментальной площадки присваивается муниципальному образовательному учреждению на период, определенный программой и планом исследований и разработок и утвержденный Управлением образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
3.2. Муниципальное образовательное учреждение, получившее статус муниципальной экспериментальной площадки, осуществляет свою деятельность в двух режимах: режиме функционирования и режиме развития по следующим направлениям:
- осуществляет образовательный процесс в соответствии с типом и видом образовательного учреждения;
- организует разработческо-исследовательскую работу и опытно-экспериментальную работу по проектированию, формированию, моделированию новой образовательной практики;
- обеспечивает научно-методическую подготовку внедрения результатов эксперимента в широкую практику.
3.3. Образовательный процесс в учреждении, на базе которого функционирует муниципальная экспериментальная площадка, осуществляется по индивидуальным плану и программам, согласовывается с Управлением образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
3.4. Учреждение, которому присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки, пользуется преимущественным правом для получения дополнительного дидактического и материально-технического оснащения.

Управление муниципальной экспериментальной площадкой

4.1. Материалы муниципальной экспериментальной площадки ежегодно оцениваются Методическим советом Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска.
4.2. С целью обеспечения выполнения научной программы и для координации деятельности всех участников эксперимента создается Совет экспериментальной площадки, включающий в себя научного руководителя эксперимента, директора муниципального образовательного учреждения и педагогических работников. Совет призван обеспечивать отслеживание промежуточных результатов работ, выполнение программы эксперимента, защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента.
Совет ежегодно отчитывается перед Методическим советом о результатах и ходе проведения эксперимента. Научный руководитель эксперимента назначается в соответствии с правовым актом Администрации города Смоленска.
Руководители учреждений, работающих в рамках муниципальной экспериментальной площадки, несут полную ответственность как за результат образовательной деятельности, так и за выполнение программы эксперимента, обеспечивают сохранность жизни и здоровья детей и их защиту от возможных негативных результатов и последствий эксперимента.

Финансирование и материально-техническое обеспечение

Финансирование муниципальной экспериментальной площадки осуществляется за счет:
- бюджетных ассигнований, выделяемых на инновационную и экспериментальную работу в рамках программы "Развитие системы образования города Смоленска на 2008 - 2010 гг.".
- бюджетных ассигнований, выделяемых на муниципальные образовательные учреждения в соответствии с их типом и видом;
- средств учредителей, спонсоров, ассоциаций, творческих коллективов, предприятий, отдельных граждан, доходов от платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой эксперимента;
- в целях поощрения деятельности работников образовательных учреждений, участвующих в проведении эксперимента, руководители муниципальных образовательных учреждений самостоятельно определяют виды материального стимулирования работников.





Приложение
к Положению

                                  ЗАЯВКА
           НА ОТКРЫТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ
       В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

    1.  Наименование  муниципального  образовательного  учреждения, на базе
которого планируется проведение эксперимента
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    2. Тема исследования, опытно-экспериментальной работы _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    3. Авторы и разработчики проекта ______________________________________
___________________________________________________________________________
    4. Участники эксперимента _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    5. Кем и когда утвержден проект _______________________________________
___________________________________________________________________________
    6. Сроки  и этапы экспериментальной работы, начало реализации программы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    7.  Основные  идеи  эксперимента  с  определением  характера  и  границ
предполагаемого изменения существующей практики образования.
    7.1. Гипотеза эксперимента ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    7.2. Цель исследования ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    7.3. Задачи исследования ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    7.4. Критерии эффективности ожидаемых результатов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru