Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 1835

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ

Законодательное Собрание Пермского края постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" (прилагается).
2. Уполномочить представителя от Законодательного Собрания Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Оганяна Оганеса Арменаковича представлять Законодательное Собрание Пермского края при рассмотрении в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации".
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края поддержать данный законопроект при его обсуждении на заседаниях комитетов и заседании Государственной Думы.
4. Направить настоящее Постановление законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Н.А.ДЕВЯТКИН





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания
Пермского края
от 19.11.2009 № 1835

Проект
федерального закона N
вносится Законодательным
Собранием Пермского края

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17) следующие изменения:
1) статью 11.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который может быть разделен на несколько земельных участков, по своим параметрам соответствующих градостроительным регламентам и обеспеченных условиями для функционирования в качестве самостоятельных объектов недвижимости.";
2) в части 1 статьи 11.6 и части 1 статьи 11.7 исключить слово "смежных", слово "таких" заменить словом "первоначальных";
3) в части 29 статьи 38.1 слова "трех дней" заменить словами "десяти дней".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Земельный кодекс Российской Федерации"

Проектом федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" предлагаются следующие изменения.
1. Федеральным законом от 22.07.2008 № 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений" из содержания статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации был исключен пункт 2, в котором определялось, что земельный участок может быть делимым или неделимым, а также давались признаки делимого земельного участка.
Одновременно указанным Федеральным законом от 22.07.2008 № 141-ФЗ в состав Земельного кодекса Российской Федерации введены статья 11.4, указывающая, что любой земельный участок может быть разделен, и статья 11.5, устанавливающая возможность выдела в натуре доли из земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.
В то же время статьей 11.9 вводятся требования к образуемым и измененным земельным участкам. Подразумевается, что при определенных условиях раздел или выдел земельного участка произвести невозможно, например, когда вновь образуемые земельные участки будут меньше минимальных размеров, предусмотренных градостроительным регламентом.
Таким образом, существование неделимых земельных участков земельным законодательством все же подразумевается, но отсутствие юридического понятия "неделимый земельный участок" и точных признаков делимости (неделимости) приводит к многочисленным нарушениям норм градостроительного и земельного права при разделах земельных участков, что в свою очередь порождает многочисленные судебные процессы с участием государственных органов и органов местного самоуправления.
Внесение предложенных изменений позволит конкретизировать нормы новой главы Земельного кодекса Российской Федерации и улучшить их правоприменение на практике.
2. В соответствии с действующим земельным законодательством земельные участки под отдельными видами линейных объектов (в частности под опорами линий электропередачи) ставятся на государственный кадастровый учет как многоконтурные земельные участки. На основании части 10 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Минэкономразвития России в письме от 16.01.2009 № 266-ИМ/Д23 "О многоконтурных земельных участках" дает разъяснения, что "...под многоконтурным земельным участком понимается объект недвижимости (земельный участок), граница которого представляет собой несколько замкнутых контуров. В связи с этим отдельные контуры границы земельного участка не являются земельными участками, входящими в состав многоконтурного земельного участка, либо его частями". На кадастровый учет ставится именно многоконтурный земельный участок, а не его отдельные контуры.
Однако ранее земельное право основывалось на том, что земельный участок под линейными объектами состоял из нескольких обособленных (то есть не имеющих общих границ) земельных участков, что и было отражено в действующем на тот момент земельном законодательстве. До вступления в законную силу с 1 марта 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и издания в его развитие Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 № 35, действовал Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденный Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119, в соответствии с которым осуществлялась постановка на государственный кадастровый учет земельных участков (в частности под линиями опор линий электропередачи), образующих "единое землепользование", состоящее из нескольких обособленных, не имеющих общих границ земельных участков, каждый из которых имел свой кадастровый номер.
Таким образом, в настоящее время одновременно существуют земельные участки под однотипными линейными объектами недвижимости:
1) как "единое землепользование", состоящее из нескольких обособленных земельных участков;
2) как многоконтурный земельный участок, являющийся одним земельным участком, отдельные контуры которого не являются земельными участками.
Данную ситуацию может исправить объединение земельных участков, составляющих "единое землепользование", в многоконтурный земельный участок.
Однако действующее земельное законодательство не позволяет это сделать. В соответствии с частью 1 статьи 11.6 и частью 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть образованы путем объединения или перераспределения только смежных земельных участков.
Таким образом, образование земельного участка путем объединения или перераспределения несмежных земельных участков, то есть не имеющих общих границ, невозможно.
Решение проблемы образования (формирования) и оформления прав на многоконтурные земельные участки может быть урегулировано внесением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации посредством исключения слова "смежных" и замены слова "таких" словом "первоначальных" в части 1 статьи 11.6 и части 1 статьи 11.7.
Принятие данной нормы будет способствовать вовлечению в гражданский оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения и оформлению прав на земельные участки организаций трубопроводного транспорта, организаций, эксплуатирующих линии электропередачи и линии связи, и иных организаций, эксплуатирующих линейные объекты. В настоящее время Правительством Российской Федерации уделяется особое внимание решению данных вопросов.
3. Статья 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует порядок проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства. Частью 29 данной статьи установлено, что информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона. Органы местного самоуправления размещают такую информацию в районных газетах, которые в основном издаются один раз в неделю. Верстка газет, по технологическим особенностям, заканчивается за 2 дня до издания газеты. В связи с этим соблюдение 3-дневного срока является практически невозможным.
Следует обратить внимание, что частью 29 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808, предусмотрен срок опубликования информации о результатах торгов - 1 месяц.





Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Земельный кодекс
Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием проекта федерального
закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской
Федерации"

В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" потребуется внесение изменений в часть 4 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ч. 1, ст. 3597).





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в Земельный кодекс
Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в Земельный кодекс Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru