Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИМОВСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2009 г. № 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ
СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КЛИМОВСК" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, постановляю:
1. Утвердить Требования к технико-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Местные вести".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации С.А. Калинкина.

Глава города Климовска
Е.В. Патрушев





Утверждены
постановлением главы
городского округа Климовск
Московской области
от 2 сентября 2009 г. № 710

ТРЕБОВАНИЯ
К ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КЛИМОВСК"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.09.2006 № 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" и Уставом муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области.
1.2. Настоящие Требования устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области (далее - автомобильные дороги и улицы), а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения на дорогах и улицах, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области.
Исполнение Требований является обязательным и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные Требования должны обеспечиваться организациями, предприятиями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления.
1.3. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не соответствует настоящим Требованиям, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
1.4. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 люки смотровых колодцев к элементам дороги или дорожного покрытия не относятся, они являются самостоятельными объектами инженерной инфраструктуры.

2. Классификация автомобильных дорог
и улиц для проведения работ по содержанию

2.1. Классификация дорог и улиц для проведения работ по содержанию проводится с целью определения требований к их состоянию и перечня работ по их содержанию.
2.2. Классификация дорог и улиц для проведения работ по содержанию учитывает следующие параметры:
- среднегодовую суточную интенсивность движения и значение дороги;
- наличие регулярного автобусного движения;
- принадлежность к автомобильным дорогам или городским дорогам и улицам.
Автомобильные дороги и улицы по их транспортно-эксплуатационным характеристикам подразделяются на группы по содержанию.
2.3. Участки автомобильных дорог и улиц, относящиеся к одному титулу, могут относиться к различным группам дорог по их содержанию.

Классификация по группам по содержанию
автомобильных дорог и улиц

+-------------------------------------------------------------------------+
¦Городские дороги и улицы                                                 ¦
¦Группа Б по ГОСТ Р 50597-93                                              ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Группа по содержанию 2Н - Магистральные дороги регулируемого движения и  ¦
¦магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого    ¦
¦движения с интенсивностью движения менее 3000 авт./сутки;                ¦
¦улицы и дороги местного значения с интенсивностью                        ¦
¦движения более 500 авт./сутки                                            ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Городские дороги и улицы                                                 ¦
¦Группа В по ГОСТ Р 50597-93                                              ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Группа по содержанию 3Н - Улицы и дороги местного значения, кроме        ¦
¦отнесенных к группе 2Н                                                   ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

3. Порядок использования земель, занятых автомобильными
дорогами общего пользования

3.1. В полосе отвода автомобильных дорог общего пользования без согласования с соответствующими органами управления в сфере дорожного хозяйства запрещается прокладка инженерных коммуникаций, осуществление застройки и хозяйственной деятельности, не связанной со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.
3.2. В полосе отвода автомобильной дороги общего пользования организации, осуществляющие ее ремонт и содержание, обязаны в установленном порядке проводить обрезку и вырубку насаждений, ухудшающих видимость или создающих угрозу безопасности дорожного движения.
3.3. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения.
3.4. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Требования к технико-эксплуатационному состоянию
автомобильных дорог общего пользования

Работы по содержанию автомобильных дорог и улиц городского округа Климовск направлены на обеспечение бесперебойного, безопасного и комфортного движения транспортных средств.

4.1. Покрытие проезжей части

4.1.1. Покрытие автомобильных дорог и улиц должно быть чистым, убраны посторонние предметы. На автомобильных дорогах и улицах следующих групп по содержанию: 2Н должна быть нанесена горизонтальная разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. В зимний период года покрытие должно быть очищено от снега, при образовании гололедицы покрытие должно быть обработано противогололедными материалами.
4.1.2. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений. Ремонтные работы по устранению дефектов и разрушений на покрытии должны проводиться в соответствии с требованиями соответствующих технических норм и правил.

Предельно допустимые повреждения покрытия
и сроки их ликвидации

+----------------------------+-----------------------+--------------------+
¦Группа дорог и улиц по их   ¦Повреждения на 1000 кв.¦Сроки ликвидации    ¦
¦транспортно-эксплуатационным¦м покрытия, кв. м, не  ¦повреждений, сутки, ¦
¦характеристикам             ¦более                  ¦не более            ¦
+----------------------------+-----------------------+--------------------+
¦Б                           ¦1,5 (3,5)              ¦                   7¦
+----------------------------+-----------------------+--------------------+
¦В                           ¦2,5 (7,0)              ¦                  10¦
+----------------------------+-----------------------+--------------------+
¦Примечания:                                                              ¦
¦1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.       ¦
¦2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона,        ¦
¦определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП      ¦
¦03.06.03-85, по конкретным видам работ                                   ¦
+-------------------------------------------------------------------------+

4.1.3. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

4.2. Земляное полотно

4.2.1. Обочины, откосы, кюветы и придорожные полосы на расстоянии 2 метров от внешнего края бортового камня автомобильных дорог и улиц должны быть чистыми, убраны посторонние предметы, при технической необходимости вырублен кустарник и окошена трава.
4.2.2. Обочины должны быть уплотнены и иметь нормативный профиль, не допускаются разрывы. Дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием должны быть своевременно устранены.
4.2.3. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бортовым камнем, не должны быть ниже уровня прилегающей проезжей части более чем на 4,0 см.
4.2.4. Возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бортового камня не допускается.
4.2.5. Устранение дефектов следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения.

4.3. Автобусные остановки

4.3.1. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, должны быть очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости обработаны противогололедными материалами.
На бортовой камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка.
4.3.2. Автопавильоны не должны иметь дефектов и повреждений, при технической необходимости должны быть покрашены.
Автобусные остановки должны быть оборудованы скамейками для отдыха и урнами для мусора.
4.3.3. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
4.3.4. Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю.

4.4. Тротуары и пешеходные дорожки

Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны посторонние предметы, снег, устранены дефекты и разрушения покрытия; в зимнее время, в случае необходимости, обработаны противогололедными материалами.

4.5. Ливневая канализация

Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев, труб ливневой канализации и их очистка проводятся по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном и исправном состоянии.
Не допускается засорение решеток и заиливание колодцев.
Не допускается наличие дефектных решеток дождеприемников и люков смотровых колодцев.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня более 3,0 см.
Устранение недостатков следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.
Срок устранения недопустимого состояния ливневой канализации, не позволяющего обеспечить необходимый водоотвод с момента обнаружения, не более: зимой - 1 сутки, летом - 7 суток.

4.6. Линии электроосвещения

4.6.1. Основные параметры и общие технические требования светильников для освещения дорог и улиц должны соответствовать ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытания" и ГОСТ Р МЭК 60598-2-3-99 "Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения дорог и улиц".
4.6.2. Состояние линий электрического освещения в процессе эксплуатации должно соответствовать главе 2.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.
4.6.3. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
4.6.4. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.
4.6.6. Вывоз сбитых опор линий освещения осуществляется в течение суток с момента обнаружения.

5. Требования к техническим средствам организации дорожного
движения и оборудованию дорог и улиц

5.1. Дорожные знаки

5.1.1. Автомобильные дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52282-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
5.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
5.1.3. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
5.1.4. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

5.2. Дорожная разметка

5.2.1. Разметку автомобильных дорог и улиц следует выполнять по ГОСТ Р 51256-99 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 и утвержденными схемами.
5.2.2. В первую очередь следует наносить разметку на наиболее опасных участках дорог: пересечения и примыкания дорог, подъемы и спуски, в районах расположения детских и общеобразовательных учреждений. Схема разметки должна полностью соответствовать дислокации дорожных знаков и светофоров.
5.2.3. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
5.2.4. Разметку, выполненную краской, следует возобновлять, если ее износ по площади на любом участке длинной 50 м составляет более 50%, а термопластиком - более 25%.
5.2.5. При изменении схемы организации движения на каком-либо участке дороги лишние линии разметки должны быть удалены.

5.3. Искусственная неровность

5.3.1. Искусственная неровность (далее - ИН) - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
5.3.2. Участки дорог, на которых устроены ИН, должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006.
5.3.3. Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
5.3.4. В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

5.4. Дорожные ограждения и бортовой камень

5.4.1. Опасные для движения участки автомобильных дорог и улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждением в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.
5.4.2. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.
5.4.3. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.
5.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
5.4.5. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.
Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
5.4.6. Сигнальные столбики следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52282-2004.
5.4.7. Сигнальные столбики не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.
5.4.8. Сигнальные столбики должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99.
5.4.9. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения.

6. Порядок устройства и содержания инженерных коммуникаций,
не являющихся неотъемлемой частью дорожного хозяйства

6.1. Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги должны осуществляться организациями и предприятиями, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, в границах придорожных полос - при наличии согласия в письменной форме владельца дороги.
Согласие в письменной форме владельцев автомобильных дорог требуется также для строительства, реконструкции и капитального ремонта пересечений с автодорогами примыканий автодорог к автодорогам федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, причем порядок осуществления и объем работ по ремонту также должны быть согласованы с владельцами дорог.
6.2. Строительство и переустройство коммуникаций, пересекающих существующие автомобильные дороги общего пользования, осуществляются на основании разрешений и технических условий, выдаваемых соответствующим органом в сфере управления дорожным хозяйством.
6.3. Организации и предприятия, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления:
6.3.1. Обязаны возмещать ущерб, причиненный автомобильной дороге в результате производства работ.
6.3.2. Должны осуществлять наружный обход и осмотр каждой трассы, сооружений, проверять техническое состояние и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек горловин с целью предупреждения возможных аварийных ситуаций, а также их своевременную ликвидацию. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.
6.4. Организации и предприятия, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, расположенные в полосе отвода автомобильной дороги, обязаны содержать их в технически исправном состоянии, исключающем порчу автомобильных дорог и обеспечивающем безопасность дорожного движения.
6.5. Аварийными считаются внезапные разрушения колодцев, камер, провалы дорожного полотна на трассах инженерных коммуникаций. Аварии подлежат внеочередному устранению. Работы по ликвидации аварийных ситуаций выполняются организациями и предприятиями, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, с привлечением специализированных дорожных организаций для восстановления дорожного полотна.
6.6. При техническом осмотре в целях выявления образовавшихся в процессе эксплуатации дефектов следует обследовать стены колодцев, горловины. На основании данных наружного и технического осмотров составляются дефектные ведомости, разрабатывается дефектно-сметная документация и производится текущий и капитальные ремонты организациями и предприятиями, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления.
6.7. К текущему ремонту относятся ремонтные работы по замене люков, верхних и нижних крышек, ремонт частей колодцев, в случае разрушения асфальтобетона (в зоне примыкания к люкам) - его восстановление.
6.8. Капитальный ремонт включает устройство новых или реконструкцию действующих колодцев, усиление конструкций.
6.9. На момент производства капитального ремонта автодороги, организации и предприятии, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, обязаны привести в нормальное состояние колодцы, крышки, люки в целях избежания просадок асфальтобетона в процессе эксплуатации дороги. Все затраты на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, дополнительное усиление конструкций колодцев, камер, а также затраты на содержание несут организации и предприятия, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления.
6.10. Владельцы дорог вправе требовать от юридических и физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт без согласования с ними, произвести разборку указанных сооружений и привести автомобильную дорогу в исходное состояние за счет соответствующих юридических и физических лиц. В случае отказа юридических и физических лиц от выполнения таких работ или их уклонения от принятия обязательств по выполнению указанных работ в согласованные сроки владельцы дорог обязаны принять меры по приведению автомобильной дороги в исходное состояние и взысканию в судебном порядке затрат, понесенных в связи с производственными работами.

7. Обеспечение безопасности движения

7.1. При проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожно-эксплуатационные организации должны осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации движения.
7.2. К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся:
- поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов покрытия в виде выбоин, ям, трещин и других деформаций;
- поддержание поверхности дороги в чистом состоянии путем своевременного удаления с нее пыли, грязи, песка и предотвращения возможности выезда на дорогу транспортных средств в не предусмотренных для этой цели местах;
- предупреждение образования и ликвидация в зимний период наледи на дорогах;
- укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия, обеспечение отвода воды с обочин, предотвращение образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей;
- обеспечение видимости на всем протяжении дороги путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных валов, недопущение размещения на ней киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги;
- улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане устройства виражей и переходных кривых;
- устройство дополнительных полос движения, переходно-скоростных полос в зонах пересечений и автобусных остановок, строительство тротуаров, дорожек, пешеходных переходов, сходов с пешеходных переходов, устройство стоянок;
- улучшение организации движения и повышение его безопасности путем своевременной установки и восстановления дорожных знаков, нанесения дорожной разметки, установки ограждений и светофоров;
- устройство искусственных неровностей вблизи детских общеобразовательных учреждений.

8. Ответственность за нарушение требований
к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего
пользования, а также к состоянию технических средств,
обеспечивающих организацию и безопасность дорожного движения

8.1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уровни требований к качеству содержания автомобильных
дорог и улиц

9.1. Покрытие, пересечения и примыкания

+--------------------------------------------+----------------------------+
¦Допустимые отклонения от требований к       ¦Группа дорог по содержанию  ¦
¦качеству содержания                         +----------------------------+
¦                                            ¦по ГОСТ Р 50597-93          ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦группа Б      ¦группа В     ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦2Н            ¦3Н           ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Суммарная площадь дефектов и повреждений в  ¦          3,5 ¦         7   ¦
¦зимний период кв. м/1000 кв. м, не более    ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Срок устранения дефектов и повреждений      ¦25 мая        ¦5 июня       ¦
¦зимнего периода, не влияющих на безопасность¦              ¦             ¦
¦движения, не позднее                        ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Суммарная площадь дефектов и повреждений в  ¦          1,5 ¦         2,5 ¦
¦летний период, кв. м/1000 кв. м, не более   ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Срок устранения дефектов и повреждений в    ¦          7   ¦        10   ¦
¦летний период с момента обнаружения, сутки, ¦              ¦             ¦
¦не более                                    ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Предельная ширина раскрытия не обработанных ¦         10   ¦        20   ¦
¦трещин в летний период, мм, не более        ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Максимальный просвет под 3-метровой рейкой в¦         20   ¦        25   ¦
¦местах устранения дефектов и повреждений,   ¦              ¦             ¦
¦мм, не более                                ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Предельная глубина дефектов и повреждений в ¦          5   ¦         5   ¦
¦летний период, см, не более                 ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Площадь одиночного разрушения в летний      ¦          0,09¦         0,09¦
¦период, кв. м, не более                     ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Срок устранения скользкости покрытия,       ¦          4   ¦         4   ¦
¦вызванной выпотеванием битума, сутки, не    ¦              ¦             ¦
¦более                                       ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Срок устранения загрязнений в летний период,¦          5   ¦         5   ¦
¦сутки, не более                             ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦В весенний и осенний периоды наличие        ¦          0,75¦         0,75¦
¦загрязнений покрытия на расстоянии от кромки¦              ¦             ¦
¦проезжей части, м, не более                 ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦В зимний период ликвидация скользкости      ¦          5   ¦         6   ¦
¦покрытия должна быть закончена с момента    ¦              ¦             ¦
¦обнаружения гололедицы, час, не позднее     ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦В зимний период при снегопадах и метелях    ¦          3   ¦         5   ¦
¦допускается наличие рыхлого снега,          ¦              ¦             ¦
¦обработанного противогололедным материалом  ¦              ¦             ¦
¦толщиной, см, не более                      ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦В зимний период при снегопадах и метелях    ¦          5   ¦         6   ¦
¦допускается наличие рыхлого снега,          ¦              ¦             ¦
¦обработанного противогололедным материалом, ¦              ¦             ¦
¦с момента окончания снегопада или метели в  ¦              ¦             ¦
¦течение, час, не более                      ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦На покрытиях усовершенствованного типа,     ¦         -8,0 ¦        -6,0 ¦
¦содержащихся зимой в открытом виде, не      ¦              ¦             ¦
¦допускается образование наката после        ¦              ¦             ¦
¦снегопадов, происходивших при температурах, ¦              ¦             ¦
¦°C и выше                                   ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦На покрытиях усовершенствованного типа,     ¦          -   ¦         -   ¦
¦содержащихся в накате, толщиной             ¦              ¦             ¦
¦неуплотненного снега, см, не более.         ¦              ¦             ¦
¦На покрытиях переходного и грунтового типов ¦          -   ¦         5   ¦
¦толщиной неуплотненного снега, см, не более ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Наличие снежных валов на кромках проезжей   ¦         72   ¦        72   ¦
¦части допускается с момента окончания       ¦              ¦             ¦
¦снегопада или метели в течение, час, не     ¦              ¦             ¦
¦более                                       ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+

9.2. Земляное полотно

+--------------------------------------------+----------------------------+
¦Допустимые отклонения от требований к       ¦Группа дорог по содержанию  ¦
¦качеству содержания                         +----------------------------+
¦                                            ¦по ГОСТ Р 50597-93          ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦группа Б      ¦группа В     ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦2Н            ¦3Н           ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Наличие травы и кустарника на обочинах      ¦            40¦           40¦
¦высотой, см, не более                       ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Наличие мусора и посторонних предметов после¦20 мая        ¦20 мая       ¦
¦зимнего периода, не влияющих на безопасность¦              ¦             ¦
¦движения на полосе отвода, до               ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Обочины и разделительные полосы, не         ¦             4¦            4¦
¦отделенные от проезжей части бордюром, не   ¦              ¦             ¦
¦должны быть ниже уровня прилегающей проезжей¦              ¦             ¦
¦части, см, не более                         ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Наличие размывов обочин глубиной более      ¦             5¦           10¦
¦допустимых ГОСТ Р 50597-93 с момента        ¦              ¦             ¦
¦образования, сутки, не более (установка     ¦              ¦             ¦
¦временных ограждений должна быть выполнена в¦              ¦             ¦
¦день обнаружения размывов)                  ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Наличие дефектов и разрушений земляного     ¦1 июня        ¦10 июня      ¦
¦полотна и систем водоотвода после зимнего   ¦              ¦             ¦
¦периода, не влияющих на безопасность        ¦              ¦             ¦
¦движения, до                                ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+

9.3. Искусственные сооружения

+--------------------------------------------+----------------------------+
¦Допустимые отклонения от требований к       ¦Группа дорог по содержанию  ¦
¦качеству содержания                         +----------------------------+
¦                                            ¦по ГОСТ Р 50597-93          ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦группа Б      ¦группа В     ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦2Н            ¦3Н           ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦После зимнего периода допускаются дефекты и ¦1 июня        ¦10 июня      ¦
¦разрушения труб, оголовков, элементов       ¦              ¦             ¦
¦укрепления откосов и русел, грязь,          ¦              ¦             ¦
¦посторонние предметы, наносы, до            ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+

9.4. Обстановка пути

+--------------------------------------------+----------------------------+
¦Допустимые отклонения от требований к       ¦Группа дорог по содержанию  ¦
¦качеству содержания                         +----------------------------+
¦                                            ¦по ГОСТ Р 50597-93          ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦группа Б      ¦группа В     ¦
¦                                            +--------------+-------------+
¦                                            ¦2Н            ¦3Н           ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦В зимний период допускается наличие рыхлого ¦             3¦            5¦
¦снега, обработанного противогололедным      ¦              ¦             ¦
¦материалом, на тротуарах, посадочных        ¦              ¦             ¦
¦площадках толщиной, см, не более            ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦В зимний период обработка противогололедным ¦             5¦            6¦
¦материалом тротуаров, посадочных площадок   ¦              ¦             ¦
¦должна быть закончена с момента обнаружения ¦              ¦             ¦
¦гололедицы, час, не позднее                 ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦После зимнего периода допускается наличие   ¦20 мая        ¦20 мая       ¦
¦дефектов, не влияющих на безопасность       ¦              ¦             ¦
¦движения на стойках дорожных знаков,        ¦              ¦             ¦
¦ограждениях и сигнальных столбиках,         ¦              ¦             ¦
¦павильонах, до                              ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Поврежденные элементы обстановки пути (за   ¦             5¦            5¦
¦исключением дорожных знаков) подлежат       ¦              ¦             ¦
¦восстановлению или замене после обнаружения ¦              ¦             ¦
¦дефектов в течение, сутки, не более         ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Поврежденные дорожные знаки 2.1-2.7 подлежат¦             1¦            1¦
¦восстановлению или замене после обнаружения ¦              ¦             ¦
¦дефектов в течение, сутки, не более         ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+
¦Поврежденные дорожные знаки, за исключением ¦             3¦            3¦
¦2.1-2.7, подлежат восстановлению или замене ¦              ¦             ¦
¦после обнаружения дефектов в течение, сутки,¦              ¦             ¦
¦не более                                    ¦              ¦             ¦
+--------------------------------------------+--------------+-------------+

9.5. Ливневая канализация

]]>
¦-6,1...-8,0                                    ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Выпадение осадков при температуре воздуха (°C) ¦           -¦           -¦
¦-8,1...-10,0                                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Итого                                          ¦        1356¦        1043¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+

Определенное по климатическим характеристикам зимнего
периода количество технической соли на основе KCl для борьбы
с зимней скользкостью на дорогах и улицах, содержащихся
в зимний период с открытым покрытием

+-----------------------------------------------+-------------------------+
¦Климатическая характеристика случая зимней     ¦Количество за зимний     ¦
¦скользкости                                    ¦сезон технической соли на¦
¦                                               ¦основе KCl для борьбы с  ¦
¦                                               ¦зимней скользкостью для  ¦
¦                                               ¦автомобильных дорог и    ¦
¦                                               ¦улиц следующих групп по  ¦
¦                                               ¦содержанию, гр/кв. м     ¦
¦                                               +------------+------------+
¦                                               ¦2Н          ¦3Н          ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Наличие случаев гололедицы                     ¦         124¦         128¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Выпадение осадков при температуре воздуха (°C) ¦        1085¦        1095¦
¦до -6,0                                        ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Выпадение осадков при температуре воздуха (°C) ¦         385¦           -¦
¦-6,1...-8,0                                    ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Выпадение осадков при температуре воздуха (°C) ¦           -¦           -¦
¦-8,1...-10,0                                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+
¦Итого                                          ¦        1594¦        1223¦
+-----------------------------------------------+------------+------------+

Объемы россыпи фрикционного материала, определенные
по климатическим характеристикам зимнего периода

+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Группа дорог по содержанию            ¦Количество за зимний сезон        ¦
¦                                      ¦фрикционного материала для борьбы ¦
¦                                      ¦с зимней скользкостью, гр/кв. м   ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦2Н                                    ¦                              1200¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦3Н                                    ¦                              1725¦
+--------------------------------------+----------------------------------+

Климатические параметры холодного периода для Московской
области на основании мониторинга фактической
метеорологической информации за 2003-2008 годы,
представленной АНО "Гидрометеорологическое
Бюро города Москвы и Московской области"

+------------+------------------------------------------------------------+
¦Зимний      ¦Количество осадков (мм) в среднем для пунктов наблюдения    ¦
¦период      +---------+--------------------------------------------------+
¦            ¦всего    ¦выпавших при температуре, °C                      ¦
¦            ¦         +----------+------------+-------------+------------+
¦            ¦         ¦0,0...-5,0¦-5,1...-10,0¦-10,1...-15,0¦ниже -15,0  ¦
+------------+---------+----------+------------+-------------+------------+
¦2003-2004   ¦    185,1¦     115,9¦        54,1¦         13,4¦         1,7¦
+------------+---------+----------+------------+-------------+------------+
¦2004-2005   ¦    181,4¦      87,2¦        59,3¦         33,8¦         1,1¦
+------------+---------+----------+------------+-------------+------------+
¦2005-2006   ¦    181,0¦      95,3¦        58,7¦         26,0¦         1,0¦
+------------+---------+----------+------------+-------------+------------+
¦2006-2007   ¦    165,0¦     119,2¦        16,8¦         12,7¦        16,4¦
+------------+---------+----------+------------+-------------+------------+
¦2007-2008   ¦    109,7¦      92,4¦        16,1¦          1,2¦         0  ¦
+------------+---------+----------+------------+-------------+------------+
¦В среднем,  ¦    164,4¦     102,0¦        41,0¦         17,4¦         4,0¦
¦мм, %       ¦100%     ¦62,1%     ¦24,9%       ¦10,5%        ¦2,5%        ¦
+------------+---------+----------+------------+-------------+------------+

+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Зимний сезон       ¦Количество дней со снегопадами определенного         ¦
¦                   ¦количества осадков                                   ¦
¦                   +-------------+------------+-------------+------------+
¦                   ¦менее 1,0    ¦более 1,0   ¦более 3,0    ¦более 6,0   ¦
¦                   ¦мм/день      ¦менее 3,0   ¦менее 6,0    ¦мм/день     ¦
¦                   ¦             ¦мм/день     ¦мм/день      ¦            ¦
+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦2003-2004          ¦           38¦          22¦           16¦           4¦
+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦2004-2005          ¦           42¦          26¦           10¦           4¦
+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦2005-2006          ¦           31¦          20¦           14¦           9¦
+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦2006-2007          ¦           39¦          22¦            9¦           6¦
+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦2007-2008          ¦           30¦          15¦            8¦           4¦
+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+
¦В среднем          ¦           36¦          21¦           11¦           5¦
+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+

+------------------------------------+------------------------------------+
¦Зимний сезон                        ¦Количество случаев гололедицы за    ¦
¦                                    ¦зимний сезон, шт., в среднем по     ¦
¦                                    ¦пунктам наблюдения                  ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2003-2004                           ¦                                4,1 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2004-2005                           ¦                                2,5 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2005-2006                           ¦                                5,6 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2006-2007                           ¦                                2,7 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2007-2008                           ¦                                0,4 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦В среднем                           ¦                                3,06¦
+------------------------------------+------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru