Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Богородское
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 26 сентября 2007 г. № 31/7

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 1 октября 2007 г. № 70/2007-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БОГОРОДСКОЕ"

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом муниципального образования "Городское поселение Богородское".
Настоящее Положение устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы местного самоуправления.

2. Право граждан на обращение

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности поселения и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

4. Письменная форма обращений граждан

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5. Порядок организации личного приема граждан

Устные обращения к руководителям органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
В муниципальном образовании "Городское поселение Богородское" органы местного самоуправления и их должностные лица организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
Личный прием граждан проводится руководителями органов местного самоуправления и их должностными лицами.
Должностные лица, осуществляющие прием граждан, в пределах своих полномочий обязаны принимать меры к восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, давать консультации и разъяснения.
Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, принимаются вне очереди.
Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, сообщает адрес постоянного места жительства.
Данные о гражданине, краткое содержание обращения заносятся в журнал учета приема граждан.
Должностное лицо, проводящее прием, сообщает посетителю свои фамилию, имя, отчество и должность, дает в пределах своих полномочий разъяснения по поставленным вопросам.
Должностные лица, ведущие прием, вправе выдать посетителю справку о его приеме в органе местного самоуправления.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6. Обязанности органов местного самоуправления
и их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
- предоставлять информацию о характере обращений по запросу Правительства Московской области и Московской областной Думы;
- не реже одного раза в год опубликовывать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

7. Права органов местного самоуправления
и их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений.
Органам местного самоуправления и их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными органам местного самоуправления и их должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.

8. Рассмотрение обращений, поступивших от депутатов

В соответствии с Законом Московской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области" депутат муниципального образования "Городское поселение Богородское" вправе направить обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, а также руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области. Обращения, поступившие от депутатов, рекомендовано брать на контроль и обязательно сообщать о результатах рассмотрения как заявителю, так и депутату.

9. Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан органами местного самоуправления и их должностными лицами рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа местного самоуправления, или должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

10. Оставление обращения без рассмотрения

Органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

11. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента РФ, Председателя Правительства РФ и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания РФ, Руководителя Администрации Президента РФ, Губернатора Московской областной Думы, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении граждан.

12. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращении граждан

За совершение административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Положением, устанавливаются и применяются следующие виды административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф.

14. Неправомерный отказ в приеме
или рассмотрении обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

15. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан (кроме заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов), несвоевременное сообщение гражданам о продлении сроков рассмотрения обращений влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.
Те же деяния, совершенные повторно, влекут наложение административного штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

16. Принятие заведомо необоснованного
и (или) незаконного решения по обращениям граждан

Принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

17. Преследование граждан за критику

Умышленное нарушение прав и законных интересов граждан, связанное с преследованием их за подачу в установленном порядке обращений либо за содержащуюся в них критику, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от восьми до десяти минимальных размеров оплаты труда.

18. Нарушение порядка доведения до населения
графика личного приема граждан

Нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан влечет предупреждение.
То же деяние, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

19. Нарушение графика личного приема граждан

Нарушение графика личного приема граждан без уважительных причин влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

20. Направление обращения на рассмотрение лицу,
действия которого обжалуются

Направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух до четырех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

21. Незаконное оставление обращения без рассмотрения

Оставление обращения без рассмотрения по основаниям, не предусмотренным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

22. Утрата письменных обращений граждан
и (или) материалов по их рассмотрению

Утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (за исключением случаев, когда такая утрата является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы) влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

23. Порядок производства по делам
об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Положением, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

24. Лица, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Положением, рассматривают мировые судьи.

25. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Положением, утверждается Правительством Московской области.

26. Порядок зачисления суммы взыскиваемого
административного штрафа

Суммы взыскиваемых административных штрафов зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального района Московской области по месту нахождения мирового судьи, принявшего решение о наложении штрафа.

27. Признание утратившими силу отдельных муниципальных
нормативных правовых актов (положений)

Признать утратившим силу МНПА от 06.03.2006 № 9/2006-НПА "Положение об обращении граждан в органы местного самоуправления в муниципальном образовании "Городское поселение Богородское".

Глава муниципального образования
"Городское поселение Богородское"
В.М. Кузнецов



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru