Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА КОСТРОМЫ" И ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ"

(в ред. решений Думы города Костромы
от 08.04.2008 № 42, от 29.10.2009 № 74)

В целях установления порядка осуществления полномочий, определения порядка организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии города Костромы, в соответствии со статьями 40, 41 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, руководствуясь статьями 25 и 46 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, Дума города Костромы решила:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной комиссии города Костромы" (приложение № 1).
2. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения конкурса на замещение должности председателя Контрольно-счетной комиссии города Костромы" (приложение № 2).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
(в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исключен с 20 мая 2008 года. - Решение Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42.
(см. текст в предыдущей редакции)

Председатель
Думы города Костромы
Ю.В.ЖУРИН

Глава города Костромы
И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





Приложение № 1

Утверждено
решением
Думы города Костромы
от 29 июня 2006 года № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

(в ред. решений Думы города Костромы
от 08.04.2008 № 42, от 29.10.2009 № 74)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия города Костромы (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, формируемым Думой города Костромы и подотчетна населению и Думе города Костромы.
Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления города Костромы.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Костромы.
3. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и является юридическим лицом, имеет печать с гербом города Костромы и своим наименованием, а также бланки и штампы, необходимые для выполнения своих полномочий. Комиссия может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 2. Понятия и термины

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Проверка - контрольное мероприятие, проводимое Комиссией в рамках предоставленных полномочий;
Финансовая экспертиза - финансово-экономическое исследование проектов бюджета и иных проектов решений Думы по вопросам полномочий Контрольно-счетной комиссии;
Акт - итоговый документ, составленный по результатам проведенной проверки;
Заключение - итоговый документ с выводами, составленный по результатам проведенной финансовой экспертизы (экспертизы);
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
Утратил силу с 20 мая 2008 года. - Решение Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42.
(см. текст в предыдущей редакции)
Предписание - обязательное для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления города Костромы, муниципальными предприятиями и учреждениями города Костромы и (или) их должностными лицами, решение Комиссии о принятии мер по устранению нарушений законодательства и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области и муниципальных правовых актов города Костромы, выявленных Комиссией при осуществлении своей деятельности.
(в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требование - документ, обязывающий приостановить размещение муниципального заказа до рассмотрения жалобы по существу;
Проверяемое лицо - проверяемый орган местного самоуправления города Костромы, муниципальный орган, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы с правами юридического лица, муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.
Протокол разногласий - документ, составленный руководителем проверяемого лица, содержащий мотивированные возражения против выводов, изложенных в акте проверки;
Отчет о проделанной работе - итоговый документ о работе Комиссии за отчетный год.
Информационное сообщение - подлежащий опубликованию (обнародованию) документ, содержащий информацию о проведенной проверке и выводах, содержащихся в резолютивной части Акта.
Запрос - письменное обращение должностного лица к проверяемому лицу, которым истребуются необходимые для осуществления контроля документы и информация по вопросам, относящимся к проверке и компетенции Комиссии.
Распоряжение - документ, носящий нормативный, индивидуальный и кадровый характер, принятый председателем Комиссии.
Регламент - документ, определяющий внутренние вопросы деятельности Комиссии, распределение обязанностей между должностными лицами и аппаратом Комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иных форм контрольной деятельности.
Экспертиза - финансово-экономическое исследование долгосрочной целевой программы в рамках осуществления контроля за исполнением бюджета города Костромы.
(абзац дополнен решением Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)

Статья 3. Цель создания и сфера деятельности Комиссии

1. Комиссия образована в целях контроля за исполнением бюджета города Костромы, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Костромы, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Комиссия обеспечивает реализацию прав населения города Костромы на решение вопросов местного значения путем осуществления внешнего финансового контроля, а также контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Статья 4. Полномочия Комиссии

Комиссия обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) финансовая экспертиза проекта бюджета города Костромы; проектов решений Думы города Костромы, затрагивающих вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета города Костромы; установления, изменения и отмены местных налогов и сборов; осуществления муниципальных заимствований; владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также проектов иных решений Думы города Костромы, устанавливающих расходные обязательства города Костромы;
2) предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Костромы;
3) контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
5) контроль за формированием и размещением муниципального заказа;
6) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе.

Статья 5. Основные принципы деятельности Комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, организационной и функциональной независимости, объективности, гласности, соблюдения профессиональной этики.

Глава 2. Состав и порядок образования
Контрольно-счетной комиссии

Статья 6. Состав Комиссии

(в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и других муниципальных служащих в соответствии со структурой и штатным расписанием Комиссии.
2. Председатель Комиссии разрабатывает ее структуру и штатное расписание, которые утверждаются Думой города Костромы.

Статья 7. Председатель Комиссии

1. Председатель Комиссии назначается на должность решением Думы города Костромы по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном Положением, утвержденным Думой города Костромы.
2. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое и (или) юридическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и стаж профессиональной деятельности по экономической или юридической специальности не менее пяти лет.
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На председателя Комиссии распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации о муниципальной службе и Уставом муниципального образования городского округа город Кострома.
4. Освобождение председателя Комиссии от занимаемой должности производится в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 69 Устава муниципального образования городского округа город Кострома.
5. Председатель Комиссии:
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями Думы города Костромы и Регламентом Комиссии;
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) контролирует исполнение Комиссией поручений Главы города Костромы и Думы города Костромы;
3) в установленные сроки направляет в Думу города Костромы для утверждения план работы и отчет о проделанной работе;
4) в установленные сроки направляет в Думу города Костромы и Главе города Костромы акты проверок;
5) в установленном настоящим Положением порядке и сроки опубликовывает (обнародует) информационные сообщения;
6) назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя Комиссии, старших инспекторов и инспекторов Комиссии, главных специалистов и специалистов Комиссии, а также осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Комиссии;
(в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) по предметам своего ведения принимает правовые акты в соответствии со статьей 48 Устава муниципального образования городского округа город Кострома;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Думы города Костромы штатное расписание и структуру Комиссии;
9) утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Комиссии и сотрудников аппарата Комиссии;
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Комиссии;
11) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Костромы на содержание Комиссии;
12) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) действует без доверенности от имени Комиссии;
14) является субъектом правотворческой инициативы в пределах полномочий Комиссии;
15) подписывает правовые акты и утверждает акты от лица Комиссии;
16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома.
6. Председатель Комиссии имеет право участвовать в заседаниях Думы города Костромы, ее постоянных и временных депутатских комиссий, совещаниях Администрации города Костромы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Статья 8. Заместитель председателя Комиссии

1. Заместитель председателя Комиссии назначается на должность и освобождается от должности председателем Комиссии по согласованию с ответственной постоянной депутатской комиссией Думы города Костромы.
При назначении одна и та же кандидатура не может быть представлена на согласование более двух раз.
2. Заместителем председателя Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое и (или) юридическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, а также стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.
3. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии, а в случае отсутствия председателя осуществляет его функции.
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Старшие инспекторы и инспекторы Комиссии

(в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Старшие инспекторы и инспекторы Комиссии (далее - инспекторы) назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комиссии по согласованию с ответственной постоянной депутатской комиссией Думы города Костромы.
2. Инспекторами Комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, а также стаж муниципальной (государственной) службы на ведущих (старших) должностях муниципальной (государственной) службы, соответствующих профилю деятельности Комиссии, не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
3. Инспекторы Комиссии самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям.
4. Инспекторы Комиссии имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Думы города Костромы, ее постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, совещаниях в Администрации города Костромы.
5. Инспекторы Комиссии исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии и своими должностными инструкциями.

Статья 9.1. Главные специалисты и специалисты Комиссии

(дополнена решением Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)

1. Главный специалист и специалист Комиссии являются муниципальными служащими, назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комиссии.
2. На должность главного специалиста Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое и (или) юридическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца.
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На должность специалиста Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности Комиссии, либо образование, считающееся равноценным.
4. Главный специалист и специалист Комиссии самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ними направлениям.
5. Главный специалист и специалист Комиссии исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом Комиссии и своими должностными инструкциями.

Статья 10. Аппарат Комиссии

1. Техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат, который состоит из штатных сотрудников, не замещающих должности муниципальной службы.
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Комиссии определяются их должностными инструкциями.

Глава 3. Компетенция Контрольно-счетной комиссии

Статья 11. Формы реализации полномочий
Контрольно-счетной комиссии

Предусмотренные Уставом муниципального образования городского округа город Кострома полномочия Комиссии по решению вопросов местного значения реализуются в следующих формах:
1) проведение проверок;
2) проведение финансовых экспертиз проектов решений Думы города Костромы и экспертиз долгосрочных целевых программ;
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
3)подготовка аналитических материалов и рекомендаций.

Статья 12. Финансовая экспертиза проектов
решений Думы города Костромы
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Комиссия проводит по поручению Думы города Костромы финансовую экспертизу следующих проектов решений Думы:
1) решений о бюджете города Костромы, решений об утверждении отчета об исполнении бюджета;
2) решений, затрагивающих вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета города Костромы;
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) решений об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении муниципальных заимствований;
4) решений по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) иных решений Думы города Костромы, устанавливающих расходные обязательства города Костромы.
2. Результаты финансовой экспертизы, проводимой Комиссией, оформляются заключением.
Срок проведения финансовой экспертизы проекта решения Думы города Костромы составляет не более семи рабочих дней. В случае если при проведении финансовой экспертизы возникла необходимость в получении дополнительных документов и (или) материалов, срок проведения финансовой экспертизы составляет не более тридцати календарных дней.
(абзац дополнен решением Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42; в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Контроль за исполнением бюджета города Костромы

1. Комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета города Костромы в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения бюджета и внесения изменений в него;
2) текущий контроль - в ходе исполнения принятого Думой бюджета города Костромы;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
1.1. В целях обеспечения предварительного контроля за исполнением бюджета города Костромы Комиссия проводит экспертизу долгосрочных целевых программ, результаты которой оформляются заключением.
Экспертиза проводится в срок, установленный для проведения финансовой экспертизы проектов решений Думы города Костромы.
(ч. 1.1 дополнена решением Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
2. В ходе контроля за исполнением бюджета города Костромы Комиссия:
1) проверяет своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования;
2) проверяет своевременность и целевой характер расходования бюджетных средств в сравнении с утвержденными решением о бюджете ассигнованиями;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;
4) проверяет обоснованность и своевременность движения средств бюджета города Костромы, в том числе целевых бюджетных фондов, в муниципальном казначействе и кредитных организациях.
3. В целях обеспечения текущего контроля за исполнением бюджета города Костромы, осуществляемого Комиссией, Глава города Костромы еженедельно представляет в Комиссию перечень изданных Главой города Костромы постановлений, а также копии постановлений, изданных по вопросам исполнения бюджета города Костромы.
(ч. 3 дополнена решением Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
4. В целях обеспечения последующего контроля за исполнением бюджета города Костромы Комиссия проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Костромы в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в городе Костроме.
(ч. 4 дополнена решением Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)

Статья 14. Контроль за использованием имущества,
находящегося в муниципальной собственности

1. В ходе контроля за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, Комиссия осуществляет проверку:
1) полноты и своевременности поступления в бюджет города Костромы средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
2) доходов и расходов, связанных с управлением объектами муниципальной собственности (включая доходы от предпринимательской (уставной) деятельности бюджетных учреждений, и муниципальных унитарных предприятий, принадлежащих городу долей участия, паев и пакетов акций, в том числе переданных в доверительное управление).
2. Комиссия контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы.
(ч. 2 в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В целях обеспечения контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы, осуществляемого Комиссией, Глава города Костромы еженедельно представляет в Комиссию копии постановлений, изданных по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом города Костромы.
(ч. 3 дополнена решением Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)

Статья 15. Проверка финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий и учреждений

1. В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности на основании определения достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемых лиц Комиссия определяет:
1) целевой характер использования и сохранность муниципального имущества, переданного проверяемому лицу на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) соблюдение проверяемым лицом принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
3) полноту и своевременность перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города установленной решением Думы части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2. В результате проверки Комиссия устанавливает наличие или отсутствие нарушений финансовой дисциплины, дает рекомендации по устранению выявленных недостатков.

Статья 16. Контроль за формированием и размещением
муниципального заказа

(в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Комиссия в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, а также другими лицами, определенными законом, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2. При выявлении в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу;
4) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
4. Комиссия в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязана разместить такое предписание на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.
5. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения указанными в части 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Комиссия в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Костромской области.
6. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения указанными в части 1 настоящей статьи лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комиссия в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
7. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 2 настоящей статьи предписания Комиссия обязана передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Костромской области либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Анализ и исследование нарушений и
отклонений в бюджетном процессе

1. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых проверок и экспертиз, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Костромы.
2. На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов города по бюджетным вопросам, представляет их на рассмотрение Думы города Костромы и Главы города Костромы.

Глава 4. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной комиссии

Статья 18. Предоставление документов и информации
Контрольно-счетной комиссии

(в ред. решения Думы города Костромы от 08.04.2008 № 42)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Комиссия и (или) должностные лица Комиссии вправе истребовать у органов местного самоуправления, учреждений и организаций вне зависимости от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города Костромы, а также использующих муниципальную собственность города Костромы, документы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2. Лицо, которому адресован запрос о представлении документов, обязано предоставить их Комиссии в течение пяти рабочих дней. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
3. Срок исполнения запроса о предоставлении информации не может быть более 10 дней. В случае невозможности подготовки запрашиваемой информации в установленный срок, на основании решения должностного лица Комиссии срок ее предоставления может быть продлен до 15 дней.
4. Невыполнение в установленные сроки должностными лицами органов и организаций, указанными в части 1 настоящей статьи, запросов Комиссии о предоставлении документов и (или) информации, а также представление недостоверных документов и (или) информации, или предоставление их в объеме, не соответствующем указанному в запросе, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Виды проверок, проводимых Комиссией

1. В пределах полномочий, предусмотренных Главой 3 настоящего Положения, Комиссия проводит камеральные и выездные проверки. Проверкой могут быть охвачены не более трех календарных лет деятельности проверяемого лица, включая год проведения проверки.
2. Проверки, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть плановыми и внеплановыми.
3. Комиссия может проводить комплексные и тематические проверки.

Статья 20. Камеральные проверки

1. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Комиссии на основе информации и документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности данного лица, имеющихся у Комиссии.
2. Камеральные проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Комиссии в соответствии с их служебными обязанностями на основании распоряжения председателя Комиссии, вынесенного в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.
3. При проведении камеральных проверок должностные лица Комиссия вправе истребовать у проверяемого лица дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие законность, обоснованность и своевременность поступления (расходования) средств бюджета города Костромы, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 21. Выездные проверки

(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого лица.
2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комиссии, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица или его уполномоченного представителя с распоряжением председателя Комиссии о проведении проверки.
В случае отказа руководителя проверяемого лица или его уполномоченного представителя от подписания распоряжения, в нем делается соответствующая запись.
В случае отказа руководства проверяемого лица в допуске должностных лиц Комиссии, а также в случае отказа либо длительной задержки с предоставлением необходимой информации и (или) документов, должностное лицо Комиссии незамедлительно составляет акт о возникшей ситуации, подписывает его у руководителя проверяемого лица или его уполномоченного представителя, либо фиксирует в акте отказ руководителя проверяемого лица или его уполномоченного представителя от подписи и докладывает об инциденте председателю Комиссии.
Должностное лицо (лица) Комиссии, исходя из распоряжения о проведении проверки и методики ее проведения, определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
По окончании проверки составляется акт в четырех экземплярах. Один экземпляр акта под расписку передается руководителю проверяемого лица, который в течение 7 рабочих дней может представить протокол разногласий в письменной форме. Протокол разногласий приобщается к акту.
3. При проведении проверки должностные лица Комиссии не должны вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность проверяемых лиц.

Статья 22. Плановые проверки

1. Комиссия проводит плановые проверки в сроки, установленные утвержденным Думой города Костромы планом работы на год.
2. В отношении одного органа местного самоуправления города Костромы, муниципального органа, отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы, наделенного правами юридического лица, муниципального предприятия или учреждения плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в течение финансового года.
3. Плановые проверки при проведении контроля за формированием и размещением муниципального заказа осуществляются с учетом ограничений, установленных статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 23. Внеплановые проверки

(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Внеплановые проверки проводятся Комиссией на основании решения Думы города Костромы в случаях:
1) получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц подтвержденной документами или иными доказательствами информации о нарушениях органами местного самоуправления, муниципальными органами, муниципальными предприятиями и учреждениями бюджетного законодательства, установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных предприятий и учреждений, связанные с невыполнением ими бюджетных обязательств или в отношениях, связанных с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) необходимости осуществления контроля устранения нарушений, выявленных в результате плановой проверки или внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части;
2. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются на основании распоряжения председателя Комиссии в случае:
1) обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
2) проведения контроля за исполнением предписаний, вынесенных по результатам проведения проверок, а также по результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
3) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Внеплановые проверки при проведении контроля за формированием и размещением муниципального заказа осуществляются с учетом ограничений, установленных статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения председателя Комиссии в случае поступления требования прокурора.
4. Председатель Комиссии обязан в течение 2 дней уведомить Думу города Костромы о принятии распоряжения о проведении внеплановой проверки.
5. В ходе внеплановой проверки, предметом которой является контроль устранения выявленных в ходе предыдущей проверки нарушений, проверяются только те сферы деятельности проверяемого лица, в которых в результате предыдущей проверки выявлены нарушения.

Статья 24. Распоряжение о проведение проверки

1. Проверки проводятся Комиссией на основании распоряжения председателя Комиссии по форме согласно приложению к настоящему Положению, выносимого в соответствии с решением Думы города Костромы об утверждении плана работы, либо в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
(в ред. решения Думы города Костромы от 29.10.2009 № 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
2) полное наименование и адрес проверяемого лица;
3) предмет (вопросы) проверки и проверяемый период;
4) дата начала и окончания проверки.
3. Распоряжение о проведении проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю проверяемого лица одновременно со служебным удостоверением.

Статья 25. Сроки проведения проверок

1. Проверка проводится в установленный распоряжением срок, который не должен превышать двух месяцев. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не позднее дня окончания проверки на срок не более одного месяца по мотивированному распоряжению председателя Комиссии. Распоряжение о продлении срока должно быть согласовано с ответственной постоянной депутатской комиссией Думы города Костромы.
2. Началом срока проведения проверки является дата предъявления руководителю проверяемого лица постановления распоряжения о ее проведении.

]]>
│  имя и   │  номер  │         │                                                                    │средства,│иное учас-│  ценные  │
│ отчество │паспорта │         ├───────────────────────────────────────────────────────┬────────────┤находящи-│тие в ком-│  бумаги  │
│          │или доку-│Доходы<2>│                                                       │Транспортные│еся на   │мерческих │          │
│          │ мента,  │         │                         Недвижимое имущество          │  средства  │счетах в │организа- │          │
│          │заменяю- │         │                                                       │            │банках   │   циях   │          │
│          │щего пас-├─────────┼─────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┼────────────┤         │          │          │
│          │граждани-│ Источник│Земельные│ Жилые  │Квартиры│  Дачи  │ Гаражи │Иное нед-│Вид<4>, мар-│         │          │          │
│          │   на    │ выплаты │ участки │  дома  │        │        │        │вижимое  │ка, модель, │         │          │          │
│          │         │(руб.)<3>│         │        │        │        │        │имущество│год выпуска │         │          │          │
├──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤            ├─────────┼──────────┼──────────┤
│          │         │         │Место на-│Место   │Место   │Место   │Место   │Место    │            │Наимено- │Наименова-│Вид ценной│
│          │         │         │хождения │нахож-  │нахож-  │нахож-  │нахож-  │нахож-   │            │вание и  │ние и ор- │бумаги<8>,│
│          │         │         │(адрес), │дения   │дения   │дения   │дения   │дения    │            │место на-│ганизацио-│лицо выпу-│
│          │         │         │общая    │(адрес) │(адрес),│(адрес),│(адрес),│(адрес), │            │хождения │нно-право-│стившее   │
│          │         │         │площадь  │общая   │общая   │общая   │общая   │общая    │            │(адрес)  │вая форма │ценную бу-│
│          │         │         │(кв. м)  │площадь │площадь │площадь │площадь │площадь  │            │банка,   │организа- │магу, об- │
│          │         │         │         │(кв. м) │(кв. м) │(кв. м) │(кв. м) │(кв. м)  │            │номер    │ции<6>,   │щая стои- │
│          │         │         │         │        │        │        │        │         │            │счета,   │место на- │мость     │
│          │         │         │         │        │        │        │        │         │            │остаток в│хождения  │  (руб.)  │
│          │         │         │         │        │        │        │        │         │            │(руб.)<5>│(адрес),  │          │
│          │         │         │         │        │        │        │        │         │            │         │доля учас-│          │
│          │         │         │         │        │        │        │        │         │            │         │тия (%)<7>│          │
├──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────────┼─────────┼──────────┼──────────┤
│          │         │         │         │        │        │        │        │         │            │         │          │          │
└──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────────┴─────────┴──────────┴──────────┘

Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю: _________________
                                                       (подпись кандидата)
"___" ___________ ___ г.

--------------------------------
<1> Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено опубликование решения о назначении конкурса.
<2> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году проведения конкурса, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты.
<3> Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату получения дохода.
<4> Указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта.
<5> Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации.
<6> Указываются полное или сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие).
<7> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются номинальная стоимость и количество акций.
<8> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, чеки, сертификаты и другие), за исключением акций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru