Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СУДИСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 62-394

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Во исполнение статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением районного Собрания депутатов от 03.04.2003 № 16-235 "О разграничении полномочий между органами самоуправления Судиславского района в сфере регулирования земельных отношений", рассмотрев проект решения Собрания депутатов Судиславского муниципального района Костромской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством", внесенный главой муниципального района в порядке правотворческой инициативы, Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (приложение 1).
2. Решения Собрания депутатов Судиславского муниципального района от 31 мая 2007 г. № 36-165 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством", от 1 ноября 2007 г. № 77-206 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов муниципального района от 31.05.2007 № 36-165", от 31 июля 2008 г. № 61-285 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Судиславского муниципального района от 31.05.2007 № 36-165" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение направить главе Судиславского муниципального района для подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по экономики, бюджету и налогам (Большакова С.М.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Судиславского
муниципального района
Костромской области
В.Н.КОМИССАРОВ

Председатель
Собрания депутатов
Судиславского
муниципального района
Костромской области
Л.В.СУСЛОВА





Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
Судиславского
муниципального района
Костромской области
от 24.09.2009 № 62-394

Положение
о порядке предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (далее - Положение), устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, и не распространяется на отношения по предоставлению земельных участков для эксплуатации многоквартирных домов, продаже земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости, предоставлению земельных участков для размещения средств наружной рекламы и информации.
1.2. Решение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, принимает администрация Судиславского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. Специальным органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками на территории Судиславского муниципального района является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального района (далее - Отдел).

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ
ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА, САДОВОДСТВА,
ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
С ВОЗВЕДЕНИЕМ СТРОЕНИЙ

2.1. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и других целей, не связанных с возведением строений, могут предоставляться в собственность или в аренду.
2.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и других целей, направляют в Администрацию заявление, в котором указывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый план территории;
- ситуационный план;
- план границ земельного участка, согласованный со смежными землепользователями.
2.3. Отдел направляет заявление на рассмотрение районной комиссии по земельным вопросам (далее - Комиссия).
2.4. Комиссия рассматривает заявление на предмет возможности предоставления земельного участка на заявленных условиях и принимает решение рекомендательного характера:
- об отказе в предоставлении земельного участка;
- о возможности предоставления земельного участка;
- иные решения.
2.5. Администрация на основании отрицательной рекомендации Комиссии в двухнедельный срок со дня подписания протокола Комиссии направляет заявителю письменный отказ в предоставлении земельного участка.
2.6. При положительном решении Комиссии Отдел организует публикацию в районной газете "Сельская жизнь" или информационном бюллетене "Судиславский вестник" информации о приеме заявлений на предоставление земельного участка. В случае поступления еще одной заявки о предоставлении земельного участка Отдел обеспечивает формирование земельного участка и проводит торги по продаже земельного участка или права аренды в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия заявлений Отдел утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
2.7. Администрация с учетом положительной рекомендации Комиссии в двухнедельный срок с момента предоставления заявителем в Отдел кадастрового паспорта испрашиваемого участка принимает решение о предоставлении данного участка заявителю.
2.8. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Администрацией в недельный срок со дня принятия решения, указанного в п. 2.7.
2.9. В случае предоставления земельного участка в аренду арендная плата рассчитывается в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
В случае предоставления в собственность земельного участка его цена определяется по рыночной стоимости в соответствии с Законом "Об оценочной деятельности"

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

3.1. Под временными объектами в настоящем Положении понимаются строения, сооружения, прочно не связанные с землей, перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного вреда их назначению. К временным объектам относятся:
- киоски и павильоны розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- летние кафе;
- остановочные комплексы;
- временные автостоянки;
- сооружения контейнерного типа, временные гаражи, и т.п.
3.2. Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются исключительно в аренду сроком до года с правом продления договора аренды, но без права приобретения земельного участка в собственность.
3.3. Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются по заявлениям граждан или юридических лиц, либо по заявлениям граждан и юридических лиц при переходе права собственности на временный объект.
3.4. Для приобретения права аренды земельного участка для размещения временных объектов заявления граждан или юридических лиц направляются в Администрацию. В заявлении должны быть указаны место размещения объекта, вид деятельности и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- кадастровый план территории;
- ситуационный план;
- план границ земельного участка, согласованный со смежными землепользователями
3.5. Отдел выносит заявление на рассмотрение Комиссии.
Комиссия рассматривает полученные материалы на предмет возможности размещения временного объекта на испрашиваемом земельном участке, определяет необходимость установления ограничений и обременений в использовании земельного участка и других условий размещения объекта и принимает решение рекомендательного характера:
- об отказе в предоставлении земельного участка;
- о возможности предоставления земельного участка;
- иные решения.
3.6. Администрация на основании отрицательной рекомендации Комиссии в двухнедельный срок со дня подписания протокола Комиссии направляет заявителю письменный отказ в предоставлении земельного участка
3.7. В случае принятия решения Комиссии о возможности размещения временного объекта Отдел организует опубликование в районной газете "Сельская жизнь" или информационном бюллетене "Судиславский вестник" информации о приеме заявлений для предоставления земельного участка. В случае поступления еще одной заявки о предоставлении земельного участка Отдел обеспечивает формирование земельного участка и проводит торги по продаже права аренды в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия заявлений Отдел утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
3.8. Администрация с учетом положительной рекомендации Комиссии в двухнедельный срок с момента предоставления заявителем в Отдел кадастрового паспорта испрашиваемого участка принимает решение о предоставлении данного участка заявителю.
3.9. Договор аренды земельного участка заключается Администрацией в недельный срок со дня принятия решения, указанного в п. 3.8.
3.10. При заключении договора аренды арендная плата рассчитывается в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. В случае перехода права собственности на временный объект преимущественное право на предоставление земельного участка в аренду имеет покупатель временного объекта, установленного согласно существующим нормам и правилам эксплуатации.
Договор аренды на земельный участок заключается при отсутствии:
- замечаний к внешнему виду временного сооружения;
- изменения разрешенного использования земельного участка;
- выданного ранее предписания прежнему владельцу о сносе временного сооружения.
3.12. В период эксплуатации временного объекта владелец обязан:
- выполнять требования нормативных документов по эксплуатации временного объекта;
- эксплуатировать временный объект в соответствии с целевым назначением земельного участка;
- соблюдать требования, установленные договором аренды земельного участка;
- обеспечивать условия, при которых соблюдаются правила пожарной безопасности, санитарно-технические требования;
- производить косметический ремонт объекта ежегодно до наступления летнего сезона;
- согласовывать изменение цветового решения фасадов с отделом архитектуры и градостроительства администрации Судиславского муниципального района;
- обеспечивать сохранность и содержание существующих зеленых насаждений и газонов на прилегающей территории;
- обеспечить санитарную очистку прилегающей территории в соответствии с правилами благоустройства и санитарного содержания;
- выполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Судиславского муниципального района.
3.13. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен временный объект, осуществляется только на основании решения Администрации.
3.14. По истечении срока действия договора арендодатель вправе в порядке, определенном договором, потребовать от арендатора освободить земельный участок своими силами и за свой счет.
По истечении установленного срока аренды земельного участка срок его аренды может быть продлен при следующих условиях:
- отсутствие ограничений по дальнейшему использованию земельного участка;
- добросовестное исполнение обязанностей по ранее заключенному договору аренды земельного участка;
- содержания временного объекта в надлежащем состоянии;
- своевременное внесение арендной платы.
Для этого арендатор не менее чем за месяц до истечения срока действия договора аренды подает заявление в Администрацию о продлении договора аренды.

Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.
4.2. Принятие мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru