Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Подробнее см. Справку
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой
12 ноября 2009 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет общие основы обеспечения экологического мониторинга в Костромской области и регулирует взаимоотношения между исполнительными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при осуществлении экологического мониторинга на территории Костромской области.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав Костромской области.

Статья 3. Цели и задачи экологического мониторинга

1. Целью экологического мониторинга является наблюдение за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
2. Основными задачами экологического мониторинга являются:
1) организация и проведение регулярных наблюдений за состоянием объектов экологического мониторинга;
2) оценка, своевременное выявление и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием антропогенных факторов;
3) выявление причин изменений состояния окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению и (или) уменьшению воздействия антропогенных факторов и улучшению состояния окружающей среды;
4) формирование природоохранных информационных ресурсов;
5) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;
6) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - пользователи природоохранных информационных ресурсов) о состоянии окружающей среды.

Статья 4. Основные принципы ведения экологического мониторинга

Основными принципами ведения экологического мониторинга являются:
1) системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;
2) непрерывность наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, проводимых в объеме обоснованной необходимости;
3) единство и сопоставимость методов наблюдений, сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений информации;
4) достоверность и доступность информации о состоянии окружающей среды.

Статья 5. Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды

1. Территориальная система наблюдения за состоянием окружающей среды (далее - система наблюдения) включает в себя объекты и субъекты экологического мониторинга.
2. Объектами экологического мониторинга являются:
1) компоненты природной среды в установленных пунктах наблюдения - атмосферный воздух; поверхностные водные объекты, находящиеся в собственности Костромской области и муниципальных образований Костромской области; дно, берега, водоохранные зоны водных объектов или их части, расположенные на территории Костромской области; земли; объекты животного мира в пределах Костромской области, за исключением объектов животного мира в пределах Костромской области, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; виды растений, животных и иных групп организмов, занесенных в Красную книгу Костромской области;
2) компоненты природной среды на территориях природных и природно-антропогенных объектов областного и муниципального значения;
3) компоненты природной среды в зоне воздействия антропогенных объектов;
4) гидротехнические сооружения, находящиеся в собственности Костромской области и муниципальных образований Костромской области.
3. Субъектами экологического мониторинга являются:
1) исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные в области экологического мониторинга;
2) юридические и физические лица при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
4. Система наблюдения состоит из функциональных подсистем, создаваемых исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными в области экологического мониторинга по соответствующим объектам экологического мониторинга в пределах своих полномочий.
5. Система наблюдения обеспечивает проведение регионального и локального экологического мониторинга.
6. В рамках функционирования системы наблюдения формируются природоохранные информационные ресурсы.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти по осуществлению экологического мониторинга

Исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на осуществление государственного экологического мониторинга в пределах своих полномочий:
1) формируют и обеспечивают функционирование системы наблюдения для решения задач регионального и локального экологического мониторинга;
2) организуют проведение работ в рамках регионального и локального экологического мониторинга;
3) организуют работы по формированию природоохранных информационных ресурсов;
4) обеспечивают органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридических и физических лиц информацией общего назначения в области экологического мониторинга и иной информацией о состоянии окружающей среды в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
5) взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации и осуществления экологического мониторинга, формирования и защиты природоохранных информационных ресурсов и по другим вопросам в их компетенции;
6) формируют и ведут в рамках функциональных подсистем системы наблюдения реестр объектов системы наблюдения;
7) запрашивают в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти экологическую информацию о качестве окружающей среды, объектах и источниках негативного воздействия на окружающую среду, необходимую для ведения реестра объектов системы наблюдения.

Статья 7. Территориальная сеть наблюдения за состоянием окружающей среды

1. Территориальная сеть наблюдения за состоянием окружающей среды представляет собой совокупность установленных пунктов наблюдения, стационарных и передвижных постов, станций, лабораторий, центров, бюро и других объектов областной, муниципальной, частной и иной формы собственности, предназначенных для наблюдения за состоянием окружающей среды и получения информации об уровне ее загрязнения.
2. Объекты экологического мониторинга, находящиеся в установленных пунктах наблюдения за состоянием окружающей среды, выборочно в соответствии с целью наблюдения включаются в реестр объектов системы наблюдения по решению исполнительного органа государственной власти Костромской области, уполномоченного на осуществление экологического мониторинга в рамках соответствующей функциональной подсистемы системы наблюдения.

Статья 8. Природоохранные информационные ресурсы и реестр объектов системы наблюдения

1. Природоохранные информационные ресурсы состоят из информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационной продукции.
2. Природоохранные информационные ресурсы формируются на основе информации, содержащейся в функциональных подсистемах системы наблюдения, иных информационных системах и источниках. Для систематизации природоохранных информационных ресурсов, а также информационных данных об экологическом состоянии объектов экологического мониторинга создается реестр объектов системы наблюдения Костромской области (далее - Реестр).
3. Реестр представляет собой постоянно пополняемый упорядоченный свод информационных данных об экологическом состоянии объектов экологического мониторинга, полученных в результате сбора и обработки результатов наблюдения за состоянием окружающей среды по установленной форме.
4. Форма ведения Реестра конкретного объекта (группы объектов) экологического мониторинга устанавливается и ведется исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными в области экологического мониторинга по соответствующим функциональным подсистемам системы наблюдения.
5. Реестр формируется и ведется в рамках функциональных подсистем системы наблюдения и является природоохранным информационным ресурсом Костромской области.
6. Формирование и ведение Реестра как природоохранного информационного ресурса Костромской области осуществляет государственный орган исполнительной власти Костромской области в сфере охраны окружающей среды.
7. Первоочередному включению в Реестр подлежат объекты экологического мониторинга в зоне воздействия антропогенных объектов, оказывающих или могущих оказать наибольшее негативное воздействие на экологическую обстановку в области, перечень которых ежегодно определяется исполнительными органами государственной власти Костромской области, уполномоченными в области экологического мониторинга по соответствующим функциональным подсистемам системы наблюдения.
8. Обмен природоохранными информационными ресурсами между исполнительными органами государственной власти, уполномоченными в области экологического мониторинга, осуществляется на основе соглашений.
9. Природоохранные информационные ресурсы Костромской области предоставляются пользователям природоохранных информационных ресурсов бесплатно, а также на основе договоров в соответствии с действующим законодательством.
10. Экологическая информация общего назначения доводится до пользователей природоохранных информационных ресурсов исполнительными органами государственной власти, уполномоченными в области экологического мониторинга, в письменной, визуальной или устной формах, в том числе через средства массовой информации, и иными способами, не противоречащими действующему законодательству, а также по запросам пользователей природоохранных информационных ресурсов.
11. Специализированная информация предоставляется пользователям природоохранных информационных ресурсов безвозмездно либо возмездно на основе заключаемых договоров в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Источники финансирования мероприятий в области экологического мониторинга

1. Реализация мероприятий в области экологического мониторинга, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели законами Костромской области об областном бюджете.
2. Юридические и физические лица осуществляют деятельность в области экологического мониторинга за счет собственных и привлеченных средств.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
23 ноября 2009 года
№ 541-4-ЗКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru