Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОМ
НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой
17 апреля 2008 года

(в ред. Законов Костромской области
от 10.03.2009 № 457-4-ЗКО, от 13.04.2009 № 463-4-ЗКО,
от 06.07.2009 № 498-4-ЗКО, от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения по определению порядка осуществления государственного административно-технического надзора на территории Костромской области.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 № 457-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон "Об охране окружающей среды", иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Костромской области.
(в ред. Закона Костромской области от 10.03.2009 № 457-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Государственный административно-технический надзор на территории Костромской области

1. Государственный административно-технический надзор на территории Костромской области - это деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере государственного административно-технического надзора (далее - уполномоченный исполнительный орган) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, по осуществлению:
1) государственного строительного надзора;
2) весового и габаритного контроля транспортных средств;
3) контроля за выполнением физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами установленных законодательством Костромской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, норм и правил по обеспечению чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору (далее - контроль за благоустройством, содержанием объектов и производством работ).
(в ред. Законов Костромской области от 06.07.2009 № 498-4-ЗКО, от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственный административно-технический надзор на территории Костромской области (далее - административно-технический надзор) осуществляет уполномоченный исполнительный орган, в том числе его территориальные органы.
3. Уполномоченный исполнительной орган вправе для оказания содействия государственным административно-техническим инспекторам готовить и привлекать на безвозмездной основе внештатных общественных инспекторов, не наделенных правами должностных лиц, осуществляющих административно-технический надзор.
Положение о внештатных общественных инспекторах утверждается уполномоченным исполнительным органом.

Статья 4. Основные задачи и принципы осуществления административно-технического надзора

1. Основными задачами осуществления административно-технического надзора являются:
1) обеспечение чистоты и благоустройства на территории Костромской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, строений, нежилых зданий и сооружений и иных объектов, подлежащих административно-техническому надзору;
(в ред. Закона Костромской области от 06.07.2009 № 498-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Костромской области, и искусственных дорожных сооружений, недопущения проезда по ним транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, без специального разрешения;
3) предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
2. Основными принципами осуществления административно-технического надзора являются:
1) законность;
2) гласность;
3) презумпция добросовестности лица, в отношении которого осуществляется административно-технический надзор;
4) периодичность и оперативность проведения проверок, осмотров при осуществлении административно-технического надзора, предусматривающего полное и максимально быстрое его проведение в течение установленного срока;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) комплексный подход к осуществлению административно-технического надзора;
6) единообразие осуществления административно-технического надзора и применения наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Объекты, подлежащие административно-техническому надзору

1. Административно-техническому надзору подлежат:
1) территория Костромской области и все расположенные на ней объекты, в том числе:
а) места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций;
б) строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты;
в) наземные части линейных сооружений и коммуникаций;
г) полосы отвода автомобильных и железных дорог на территории Костромской области;
д) объекты наружного освещения, системы светового оформления объектов, конструкции, предназначенные для размещения информации;
е) зеленые насаждения;
ж) объекты размещения отходов;
з) внутренние и прилегающие территории организаций;
и) внутренние и прилегающие территории, принадлежащие индивидуальным предпринимателям;
к) прилегающие территории частных домовладений;
л) пешеходные (надземные, подземные) переходы;
м) подъездные пути и дороги, улицы;
н) места отдыха, общественного пользования и массового посещения, парки, скверы, мемориальные комплексы, памятники;
о) внутриквартальные и внутридворовые территории;
п) места стоянки, ремонта и технического обслуживания транспорта;
р) элементы объектов (фасады, ограждения, окна, двери, ворота и другие) и объекты малых архитектурных форм (скамейки, качели и другие);
2) объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора;
3) транспортные средства, осуществляющие перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, находящимся в собственности Костромской области.
2. Под прилегающей территорией в настоящей статье понимается часть территории общего пользования шириной не более 5 метров (если иное не установлено законодательством Костромской области или муниципальными правовыми актами), непосредственно примыкающая по периметру к земельным участкам, зданиям и другим объектам, принадлежащим физическим или юридическим лицам.
(ч. 2 в ред. Закона Костромской области от 13.04.2009 № 463-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за благоустройством, содержанием объектов и производством работ осуществляется в форме мониторинга за состоянием и содержанием объектов, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
(ч. 3 дополнена Законом Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)

Статья 6. Порядок осуществления административно-технического надзора

(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Административно-технический надзор осуществляется путем проведения осмотров объектов, подлежащих административно-техническому надзору.
2. Проведение осмотров принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям территорий и помещений, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности и не являющихся местами общественного пользования, осуществляется должностным лицом уполномоченного исполнительного органа при наличии мотивированного постановления главного государственного административно-технического инспектора Костромской области, его заместителя или начальника территориального органа уполномоченного исполнительного органа и данных о нарушении предусмотренных законодательством Костромской области, а также принимаемых в соответствии с ним муниципальных правовых актов, норм и правил в области благоустройства, содержания объектов и производства работ.
3. Настоящая статья не применяется при осуществлении государственного строительного надзора, весового и габаритного контроля транспортных средств. Порядок осуществления государственного строительного надзора, весового и габаритного контроля транспортных средств устанавливается федеральным законодательством.

Статья 7. Основные права и обязанности должностных лиц, осуществляющих административно-технический надзор

1. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, имеют право:
1) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие административно-техническому надзору, в том числе в любое время суток при наличии опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, в порядке, установленном законодательством;
2) составлять акты осмотров указанных в пункте 1 настоящей части объектов, которые могут служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в области благоустройства, содержания объектов и производства работ;
3) составлять протоколы об осмотрах принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям помещений, территорий;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством;
5) рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством, выносить постановления и определения по результатам их рассмотрения;
6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
7) вносить в организации, должностным лицам, совершившим административное правонарушение в области благоустройства, содержания объектов и производства работ, предусмотренное законодательством Костромской области, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения;
8) запрашивать и получать в установленном порядке документы, объяснения, необходимые для осуществления государственного административно-технического надзора;
9) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
10) привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического надзора внештатных административно-технических инспекторов;
11) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
(ч. 1 в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Должностные лица, осуществляющие административно-технический надзор, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) утратил силу с 8 декабря 2009 года. - Закон Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) посещать объекты (территории и помещения) физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения осмотров только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении осмотра;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) не препятствовать представителям физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении осмотров, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, или физическому лицу, присутствующим при проведении осмотра, необходимую информацию, относящуюся к предмету осмотра;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей, физических лиц , в случае их присутствия при проведении осмотра, с результатами осмотра;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Настоящая статья не применяется при осуществлении государственного строительного надзора, весового и габаритного контроля транспортных средств.

Статья 8. Права и обязанности физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при проведении осмотров
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители, физические лица при проведении осмотров имеют право:
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотров, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) получать информацию, относящуюся к предмету осмотра;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) знакомиться с результатами осмотров и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих административно-технический надзор;
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих административно-технический надзор, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию уполномоченного исполнительного органа присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ, и (или) своих представителей при проведении осмотра.
(в ред. Закона Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, подлежащих административно-техническому надзору, получения информации, необходимой для осуществления государственного административно-технического надзора, должностные лица государственных органов и организаций независимо от форм собственности, физические лица обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор, документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом, подлежащим административно-техническому надзору, иные документы, подтверждающие обязанности лица по организации и (или) производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов, подлежащих административно-техническому надзору, в срок не более пяти дней с момента обращения уполномоченного исполнительного органа.
(ч. 2.1 дополнена Законом Костромской области от 18.11.2009 № 538-4-ЗКО)
3. Настоящая статья не применяется при осуществлении государственного строительного надзора, весового и габаритного контроля транспортных средств.

Статья 9. Взаимодействие уполномоченного исполнительного органа с иными органами государственной власти и местного самоуправления

1. Уполномоченный исполнительный орган в пределах предоставленных полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами государственной власти, местного самоуправления, контрольными, надзорными, правоохранительными органами на основе разграничения сфер деятельности в соответствии с законодательством.
2. Органы государственной власти Костромской области, местного самоуправления, организации, выдающие разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающие решения об аннулировании выданных разрешений, в десятидневный срок с момента принятия соответствующего решения уведомляют уполномоченный исполнительный орган о выданных и аннулированных разрешениях.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Органам государственной власти Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 60 дней со дня его вступления в силу.

Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
24 апреля 2008 года
№ 292-4-ЗКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru