Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. по делу № А71-5756/2009-А6

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 22 июня 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Л.Ю. Глухова рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, г. Ижевск,
к закрытому акционерному обществу "АвтоТранспортная Корпорация 373", г. Ижевск,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при ведении протокола судебного заседания судьей Глуховым Л.Ю. В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя - Рейх В.А. по доверенности № 205 от 06.04.09 г., Данчинова О.Г. по доверенности № 531 от 19.06.09 г.;
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - Масленников О.Б., генеральный директор, законный представитель; Нургалиева А.М. по доверенности от 06.11.08 г., Гараев Т.С. по доверенности от 11.01.09 г.
Управлением государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ заявлено требование о привлечении ЗАО "АвтоТранспортная Корпорация 373" к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В судебном заседании представитель Управления заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и письменных объяснениях от 22.06.09 г.
При этом в судебном заседании сослался на то, что организация, имея лицензию № АСС-18-028775 (со сроком действия до 14.08.2010 года) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, нарушает требования и условия, предусмотренные данной лицензией, а именно: не организован контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей автобусов. Фактическая смена ежедневной работы превышает 12 часов, хотя в табеле учета рабочего времени установлены часы работы не более 12 часов, тем самым не соблюдается и месячная норма рабочего времени водителей (водители Благатдинов А.Р., Виноградов В.Е., Соколов В.П. в январе отработали по 144 часа, тогда как норма за январь была по 128 часов). Продолжительность ежедневного отдыха при суммировании рабочего времени должна быть не менее 12 часов. Водитель Шулепов в ночь с 12.03.09 г. на 13.03.09 г. отдыхал всего 9 час. 03 мин.
Путевые листы заполняются с нарушением постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78 и приказа Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152: не указываются имя и отчество водителя, не расшифровываются подписи медицинского работника, проводящего предрейсовый медицинский осмотр, и механиков, выпускающих автобусы на линию.
Графики работы водителей составляются с нарушением срока их составления (за один месяц до введения их в действие), в них отсутствуют время начала, окончания и продолжительности смены, время продолжительности ежедневного и еженедельного отдыха.
На перевозке пассажиров работают водители, не принятые на работу. Не установлены состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ и продолжительность медицинского осмотра. Не проводятся ежемесячные сверки о ДТП с территориальными органами ГИБДД.
Ответчик представил отзыв (л.д.123 - л.д.131) с подробным изложением своих доводов.
Представители лица, привлекаемого к административной ответственности, не признали факта совершения административного правонарушения, сославшись на то, что при проверке и оформлении документов административным органом допущены процессуальные нарушения, поскольку в протоколе не отражены обстоятельства правонарушения, в акте проверки имеется ссылка на то, что 28.04.09 г. при составлении акта проверки уже был составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.09 г., на его составление не вызывался законный представитель юридического лица, ему не разъяснялись его права и обязанности и он лишен был возможности для представления объяснений, пояснений, представления доказательств, 28.04.09 г. представитель административного органа явился в офис общества уже с оформленным протоколом и подписанным должностным лицом.
Представитель заявителя пояснил, что хотя и подпись составившего протокол об административном правонарушении стояла в протоколе, однако он до конца оформлен 28.04.09 г. не был, так как была дана возможность законному представителю юридического лица внести поправки в проект протокола.
По материалам дела и объяснениям представителей сторон арбитражный суд

установил:

28 апреля 2009 г. Управлением государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ на основании приказа от 16.04.09 г. № 350 проведена проверка закрытого акционерного общества "АвтоТранспортная Корпорация 373" за период с 20.04.09 г. по 28.04.09 г. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.
По результатам проверки составлен акт № 902056 от 28.04.09 г. и протокол об административном правонарушении № 008563 от 28.04.09 г., зафиксировавшими нарушения обществом п. 4, п. 7, п. 8, п. 20, п. 25 "Положения об особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.04 г. № 15, приказа Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", п. 4 раздела 1 и раздел 3 "Правил учета дорожно-транспортных происшествий", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.95 г. № 647, то есть нарушен подпункт "б" п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, за нарушение, выразившееся в осуществлении перевозок пассажиров с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
28 апреля 2009 г. административным органом также в адрес ЗАО "АвтоТранспортная Корпорация 373" вынесено предписание об устранении нарушений.
Оценив представленные по делу доказательства, выслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд нашел требования заявителя не подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.
Согласно подпункту "б" п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, то есть лицензионные требования и условия.
Согласно ч. 3 ст. 64 АПК РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федеральных законов. Согласно нормам ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии законного представителя юридического лица, и только если имеются доказательства его надлежащего уведомления о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при его неявке протокол составляется в его отсутствие.
Из материалов дела видно, что протокол об административном правонарушении от 28.04.09 г. № 008563 составлен в отсутствие законного представителя юридического лица - генерального директора Масленникова О.Б., ему не разъяснены его права, он лишен был возможности представлять доказательства по делу.
В судебном заседании установлено, что должностное лицо прибыло в организацию уже с подписанным ранее протоколом об административном правонарушении, этот факт подтвердил и представитель заявителя в судебном заседании (объяснив данный факт тем, что подписан был всего лишь проект данного протокола). Однако нормами процессуального административного закона не предусмотрено составление проекта протокола об административном правонарушении и рассылка этого проекта лицу, привлекаемого к административной ответственности. Поэтому в этой части доводы заявителя суд не принимает.
Подтверждением того, что протокол уже был составлен заранее и подписан должностным лицом, является запись в акте проверки № 902056 от 28.04.09 г. о том, что этот акт составлен 28.04.09 г. и вручен законному представителю юридического лица в 11 часов 04 минуты 28.04.09 г. и в нем уже была запись о том, что составлен протокол об административном правонарушении от 28.04.09 г. № 008563, и с этим протоколом законный представитель юридического лица ознакомился через минуту в 11 часов 05 минут. Законный представитель дал объяснение о том, что протокол составлен в его отсутствие, что права и обязанности ему не разъяснены, разъяснены лишь после замечаний об этом самого законного представителя.
Данное процессуальное правонарушение является грубым нарушением федерального закона, приведшим к нарушению прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, нарушения не устранимого. Законный представитель был лишен возможности представлять доказательства в защиту своих прав и законных интересов.
Полученное с нарушением федерального закона доказательство арбитражным судом не может быть использовано при рассмотрении данного административного дела и установления виновности юридического лица согласно ст. 2.1 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении нарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, фактически административным органом не представлено доказательств и не установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Кроме того, обществом представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению норм действующего законодательства в области предъявляемых к нему требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
К такой организации относятся доказательства осуществления предрейсовых медицинских осмотров водителей, заполнения на каждую рабочую смену путевых листов, соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха водителей (л.д. 58 - 59, 108 - 118). Доказательства обоснованности участия водителей в перевозках пассажиров, в том числе работающих у других организациях, но прикомандированных к ЗАО "АТК 373" на основании агентских договоров, прохождения ими стажировки, инструктажа (л.д. 68 - 101), ведения переписки с территориальными органами ГИБДД по поводу сверки о ДТП с участием транспортных средств ответчика (л.д. 60 - 65).
Факты осуществления предрейсовых медицинских осмотров водителей, заполнения на каждую рабочую смену путевых листов не оспариваются заявителем, однако, он полагает, что заполнение путевого листа производится с нарушением приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.08 г. (в нем отсутствуют имя и отчество водителя, нет расшифровки подписи механика и расшифровки подписи медицинского работника о допуске к рейсу).
Данные доводы судом не принимаются, так как не представлено заявителем доказательств, каким образом несущественные недостатки в заполнении путевого листа повлияли в проверяемый период с 20.04.09 г. по 28.04.09 г. на организацию и осуществление перевозок пассажиров (л.д. 119 содержит приказ от 15.10.08 г. № 243/3 о порядке заполнения путевых листов).
Доводы заявителя о нарушении рабочего времени и времени отдыха водителей не нашли своего подтверждения в судебном заседании (на л.д. 108 - л.д. 114 имеются утвержденные графики работы водителей на 2009 г. с распределением рабочего дня на две части, утвержденные генеральным директором от 20.12.08 г., а также табель учета использования рабочего времени).
При таких обстоятельствах оснований для привлечения к административной ответственности ОАО "АвтоТранспортная Корпорация 373" по ч. 3 ст. 14.1 за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, у суда не имеется.
При изложенных обстоятельствах ЗАО "АвтоТранспортная Корпорация 373" не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ. В удовлетворении требований заявителю следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. В заявленных требованиях Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации (г. Ижевск) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ закрытого акционерного общества "АвтоТранспортная Корпорация 373" (г. Ижевск) отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.аrbitr.ru.

Судья
Л.Ю.ГЛУХОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru