Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 1366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Постановлением администрации области от 01.02.2006 № 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить должностные регламенты государственных гражданских служащих правового управления администрации области согласно приложениям № 1 - 21.
2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н.Эсаулову организовать работу по ознакомлению государственных гражданских служащих правового управления администрации области с утвержденными должностными регламентами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

Глава администрации области
О.И.Бетин





Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Гражданский служащий области - начальник правового управления администрации области (далее соответственно - начальник управления, управление) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, категории "руководители".
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника управления его замещает один из заместителей начальника управления в соответствии с постановлением администрации области.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка.
3. Начальник управления помимо должностных обязанностей, указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":
руководит деятельностью управления;
организует выполнение управлением задач и функций, предусмотренных Положением о правовом управлении администрации области;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об управлении;
определяет оперативные задачи управления, его отделов;
представляет главе администрации области предложения по структуре и штатной численности управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед управлением, а также условий их реализации;
согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
представляет управление в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную документацию в пределах полномочий управления;
визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты постановлений и распоряжений администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и других правовых документов;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес управления;
дает поручения работникам управления о представительстве интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах; решает вопросы объема предоставленных указанным гражданским служащим управления процессуальных полномочий;
выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью;
докладывает главе администрации области, заместителям главы администрации области о нарушениях законности, выявленных в деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о мерах по их возможному устранению;
дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров;
осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.
4. Начальник управления обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, начальник управления имеет право:
участвовать в работе органов представительной и исполнительной власти области в установленном порядке, вносить предложения на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления деятельности управления;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности управления, научные и иные организации, специалистов и независимых экспертов;
создавать в установленной сфере деятельности координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
вносить предложения по совершенствованию законодательства, организации и совершенствованию деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти области.
5. Начальник управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
6. Начальник управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения по своей инициативе в администрацию области проектов законов области и постановлений (распоряжений) администрации области;
другим вопросам, отнесенным к правам начальника управления;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в администрацию области проектов законов области и проектов постановлений (распоряжений) администрации области, представления документов во исполнение федерального и областного законодательства, а также поручений главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области;
направления в установленном порядке работников управления в служебные командировки в пределах области;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и другим вопросам, входящим в обязанности начальника управления.
7. Начальник управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции администрации области;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником управления:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с главой администрации области и курирующим заместителем главы администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими управления, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью управления, координирует ее и взаимодействует:
с руководителями структурных подразделений и органов исполнительной власти области в соответствии с Положением об управлении по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом;
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в соответствии с Положением об управлении и настоящим должностным регламентом;
с органами местного самоуправления области;
с правоохранительными и судебными органами;
с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с действующим законодательством.

    С должностным регламентом ознакомлен: ________________
                                             (подпись)





Приложение 2
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Первый заместитель начальника правового управления администрации области (далее соответственно - первый заместитель начальника управления, управление) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, утвержденным Законом области от 29 сентября 2006 г. № 79-З, является государственным гражданским служащим, замещающим главную государственную должность категории "руководители" государственной гражданской службы области.
Первый заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается представителем нанимателя.
Первый заместитель начальника управления непосредственно подчиняется начальнику управления.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) первого заместителя начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника правового управления, начальник экспертно-правового отдела правового управления администрации области или иной государственный служащий на основании постановления администрации области.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) начальника управления первый заместитель начальника управления осуществляет исполнение обязанностей начальника управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности первого заместителя начальника управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы: не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
иметь навыки: планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом.
3. В число должностных обязанностей первого заместителя начальника управления, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
координация и контроль деятельности отделов правового управления администрации области: законопроектных работ и правовых проблем государственного строительства (далее - отделы);
подготовка аналитических материалов, справок и информаций по проблемным вопросам, в т.ч. по вопросам, подлежащим правовому регулированию в соответствии с действующим законодательством;
выработка предложений по вопросам государственного устройства, оптимизации функций органов исполнительной власти, по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
проведение по поручению начальника управления юридической экспертизы проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области, иных правовых актов;
разработка по поручению начальника управления проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области, их редактирование и визирование в качестве исполнителя;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений законов области, постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
проведение по поручению начальника управления анализа государственных функций и государственных услуг, выполняемых исполнительными органами государственной власти области, государственными учреждениями;
участие в осуществлении контроля за выполнением постановлений и распоряжений администрации области, разработчиком которых являлось правовое управление администрации области;
рассмотрение по поручению начальника управления в установленном порядке писем, жалоб и заявлений, поступающих в администрацию области от граждан и общественных объединений, а также организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подготовка проектов ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
участие по поручению начальника управления в работе комиссий, совещаний, рабочих групп, семинаров и конференций;
подготовка проектов планов работы управления на основе предложений отделов и поручений начальника управления;
планирование своей работы на основе планов работы администрации области, управления;
внесение предложений в планы работы управления и отделов, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет;
выезд по поручению начальника управления в служебные командировки;
обеспечение сохранности служебных документов, находящихся на рассмотрении или выполнении;
выполнение других должностных обязанностей по поручению начальника управления.
4. Первый заместитель начальника управления обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, первый заместитель начальника управления имеет право:
представлять по поручению начальника управления правовое управление администрации области в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
принимать решения по вопросам, входящим в должностные обязанности;
вносить начальнику управления предложения о поощрении работников отделов, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет, и применении к ним дисциплинарных взысканий;
вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности администрации области, управления, отделов, а также по совершенствованию государственной гражданской службы области;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
проводить совещания, инструктажи, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, входящих в круг его обязанностей;
давать поручения государственным гражданским служащим, замещающим должности в отделах Управления, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет.
5. Первый заместитель начальника управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
6. Первый заместитель начальника управления вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки и представления начальнику управления предложений, докладных записок по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
обсуждения проектов решений и документов по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
редактирования подготовленных специалистами отделов, координацию деятельности которых он осуществляет, проектов документов;
внесения предложений о согласовании или отклонении представленных на рассмотрение проектов документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью управления во время исполнения обязанностей начальника управления;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими, замещающими должности в отделах управления, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет, их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности управления по вопросам, входящим в круг его обязанностей, с целью выявления и последующего устранения недостатков.
7. Первый заместитель начальника управления:
в соответствии с должностными обязанностями вправе принимать участие в подготовке проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, входящим в должностные обязанности;
по поручению начальника управления обязан принимать участие в подготовке проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области по любым вопросам.
8. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области и Регламентом администрации области.
Первый заместитель начальника управления в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляет сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определяет круг лиц, необходимых для привлечения к участию; в ходе обсуждения проекта решения - рассматривает проект решения, вносит замечания и предложения.
Первый заместитель начальника управления согласовывает свои действия с начальником управления.
9. Первый заместитель начальника управления в связи с выполнением должностных обязанностей осуществляет взаимодействие с государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации области, иных государственных органах, гражданами, а также с организациями.

    С должностным регламентом ознакомлен: ________________
                                            (подпись)





Приложение 3
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАЧАЛЬНИКА
ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Заместитель начальника правового управления, начальник экспертно-правового отдела правового управления администрации области (далее соответственно - заместитель начальника управления, управление) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, утвержденным Законом области от 29 сентября 2006 г. № 79-З, является государственным гражданским служащим области, замещающим главную государственную должность категории "руководители" государственной гражданской службы области.
Заместитель начальника правового управления осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности представителем нанимателя.
Заместитель начальника управления непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) заместителя начальника управления его должностные обязанности исполняет иной государственный служащий на основании постановления администрации области.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) первого заместителя начальника управления на основании постановления администрации области заместитель начальника управления осуществляет исполнение обязанностей первого заместителя начальника управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности заместителя начальника управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы: не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области, гражданское, административное, гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство, федеральные и областные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав;
иметь навыки:
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
систематизации и подготовки информационных материалов;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере со справочными правовыми системами ("Законодательство России", "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс") и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Internet Explorer;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3. В число должностных обязанностей заместителя начальника управления, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
руководство работой экспертно-правового отдела (далее - отдел), в том числе планирование, организация и контроль исполнения поручений гражданскими служащими отдела, подготовка предложений начальнику правового управления по распределению обязанностей между ними, визирование подготовленных гражданскими служащими отдела материалов;
подготовка аналитических материалов, справок и информации по проблемным вопросам, в т.ч. по вопросам, подлежащим правовому регулированию в соответствии с действующим законодательством;
выработка предложений по вопросам государственного устройства, оптимизации функций органов исполнительной власти, по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
подготовка материалов для рассмотрения в установленном порядке протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области, а также подготовка проектов ответов и предложений, мотивированных заключений по результатам их рассмотрения;
разработка по поручению начальника управления проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
проведение юридической экспертизы постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области на соответствие их действующему законодательству, правилам юридической техники, подготовка заключений по результатам экспертизы;
проведение по поручению начальника управления юридической экспертизы проектов законов области, проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими лицами и физическими лицами;
проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и их проектов, подготовка заключений по результатам экспертизы;
обобщение материалов и подготовка информации по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области;
участие в осуществлении контроля за выполнением постановлений и распоряжений администрации области, разработчиком которых являлось правовое управление администрации области;
организация и проведение мониторинга законодательства и применения нормативных правовых актов главы администрации области, администрации области и иных органов исполнительной власти области, обобщение результатов проведенного мониторинга;
представление по поручению начальника управления в установленном порядке интересов администрации области в судебных и правоохранительных органах;
рассмотрение по поручению начальника управления обращений, жалоб и заявлений, поступающих в администрацию области от граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подготовка соответствующих ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
участие в информационно-методическом обеспечении по правовым вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области;
участие по поручению начальника управления в работе комиссий, совещаний, рабочих групп, семинаров и конференций;
планирование своей работы на основе планов работы администрации области, управления и отдела;
внесение предложений в планы работы администрации области, управления и отдела;
выезд по поручению начальника управления в служебные командировки;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других должностных обязанностей по поручению начальника управления.
4. Заместитель начальника управления обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, заместитель начальника управления имеет право:
представлять по поручению начальника управления правовое управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
принимать решения по вопросам, входящим в должностные обязанности;
вносить начальнику управления предложения о поощрении работников отдела и применении к ним дисциплинарных взысканий;
вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности администрации области, управления, отдела, а также по совершенствованию государственной гражданской службы области;
иные должностные права, установленные действующим законодательством.
5. Заместитель начальника управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
6. Заместитель начальника управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки и представления начальнику управления предложений, докладных записок по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
обсуждения проектов решений и документов по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
редактирования подготовленных специалистами отделов проектов документов;
внесения предложений о согласовании или отклонении представленных на рассмотрение проектов документов;
обязан самостоятельно принимать решение по вопросам:
осуществления руководства деятельностью экспертно-правового отдела;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими, замещающими должности в экспертно-правовом отделе, их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности управления по вопросам, входящим в круг его обязанностей, с целью выявления и последующего устранения недостатков.
Заместитель начальника управления вправе визировать следующие документы:

]]>
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на отдел;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
проводить совещания с гражданскими служащими отдела, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции отдела;
вносить начальнику управления и его заместителям предложения по совершенствованию организации деятельности управления, отдела;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей начальник отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции отдела;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т.п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов.
7. Начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства работой отдела;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на отдел:
информирования начальника управления и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
представления начальнику управления и его заместителям оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий.
8. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области и Регламентом администрации области.
Начальник отдела в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляет сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определяет круг лиц, необходимых для привлечения к участию; в ходе обсуждения проекта решения - рассматривает проект решения, вносит замечания и предложения.
Начальник отдела согласовывает свои действия с первым заместителем начальника управления, начальником управления.
9. Начальник отдела в процессе исполнения своих должностных обязанностей взаимодействует с гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации области, иных государственных органах, гражданами, а также с организациями.

    С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
                                               (подпись)





Приложение 19
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
КОНСУЛЬТАНТА ОТДЕЛА ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Гражданский служащий области - консультант отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - консультант отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность консультанта отдела относится к группе ведущих должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Консультант отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Консультант отдела непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области (далее - управление) и начальнику отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - отдел).
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) консультанта отдела его должностные обязанности исполняют иные гражданские служащие отдела.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) начальника отдела консультантом отдела на основании постановления администрации области осуществляется исполнение обязанностей начальника отдела; во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) иных гражданских служащих отдела консультантом отдела по поручению начальника отдела осуществляется исполнение обязанностей иных гражданских служащих отдела.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к консультанту отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации, гражданское, административное, уголовное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное и уголовно-процессуальное законодательство, законодательство в сфере социального обеспечения, законодательство в сфере государственной гражданской службы и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав, правила делового этикета, служебного распорядка администрации области, порядок работы со служебной информацией;
иметь навыки:
планирования служебной деятельности, организационной работы, аналитической работы, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки информационных материалов, подготовки профессиональных заключений, консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Оffice, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион", "Законодательство России", "Законы области";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: наличие профессиональных знаний в сфере государственного строительства.
3. В число должностных обязанностей консультанта отдела, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения на рассмотрение федеральных органов государственной власти;
анализ соответствия действующих и новых функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области полномочиям области, подготовка предложений по упразднению избыточных и дублирующих функций, введению недостающих; ведение Реестра государственных функций и Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти области; разработка предложений по вопросам реализации полномочий области как субъекта Российской Федерации;
проведение мониторинга правоприменения, в т.ч. по результатам анализа запросов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
проведение в установленном порядке юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
подготовка проектов нормативных актов и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка по поручению начальника управления проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих главе администрации области;
правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;
подготовка в установленном порядке материалов об отрешении глав муниципальных образований от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
рассмотрение по поручению начальника управления обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, подготовка ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
участие в проведении совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления совещаний по изучению и практике применения законодательства;
выезд в служебные командировки по поручению начальника управления;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других обязанностей по поручению начальника управления и начальника отдела.
4. В число прав консультанта отдела, помимо указанных в статье 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
использование в установленном порядке государственных систем связи, коммуникаций и информационных ресурсов;
внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности администрации области, управления, отдела, а также по совершенствованию системы государственного управления;
осуществление иных прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5. Консультант отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Консультант отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
выполнения должностных обязанностей, относящихся к его компетенции;
информирования начальника отдела, начальника управления и его заместителей по вопросам, относящимся к его компетенции;
представления начальнику отдела, начальнику управления и его заместителям оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника отдела и начальника управления.
7. Консультант отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника отдела и начальника управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам:
обеспечения реализации полномочий субъекта Российской Федерации;
ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
роспуска представительного органа муниципального образования;
отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации;
соответствия действующих и новых функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области полномочиям области, упразднения избыточных и дублирующих функций;
ведения Реестра государственных функций и Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультантом отдела устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Консультант отдела согласовывает свои действия с начальником отдела и начальником управления.
9. Консультант отдела в процессе исполнения им своих должностных обязанностей взаимодействует с иными гражданскими служащими управления, гражданскими служащими структурных подразделений администрации области, органов государственной власти области, муниципальными служащими органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

    С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
                                                 (подпись)





Приложение 20
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА-ЭКСПЕРТА ОТДЕЛА ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Гражданский служащий области - главный специалист-эксперт отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - главный специалист-эксперт отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность главного специалиста-эксперта отдела относится к группе старших должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Главный специалист-эксперт отдела назначается на должность и освобождается от должности представителем нанимателя.
Главный специалист-эксперт отдела непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области (далее - управление) и начальнику отдела правовых проблем государственного строительства управления (далее - отдел).
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) главного специалиста-эксперта отдела его должностные обязанности исполняют иные гражданские служащие отдела.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) иных гражданских служащих отдела главным специалистом-экспертом отдела по поручению начальника отдела осуществляется исполнение обязанностей иных гражданских служащих отдела.
2. Квалификационные требования предъявляемые к главному специалисту-эксперту отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж работы по специальности не менее трех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации, гражданское, административное, уголовное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное и уголовно-процессуальное законодательство, законодательство в сфере социального обеспечения, законодательство в сфере государственной гражданской службы и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав, правила делового этикета, служебного распорядка администрации области, порядок работы со служебной информацией;
иметь навыки:
планирования служебной деятельности, организационной работы, аналитической работы, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки информационных материалов, подготовки профессиональных заключений, консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион", "Законодательство России", "Законодательство области";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: наличие профессиональных знаний в сфере государственного строительства.
3. В число должностных обязанностей главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
проведение в установленном порядке юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
разработка и реализация мер по повышению правовой культуры населения области;
обеспечения деятельности координационного совета администрации области по повышению правовой культуры населения Тамбовской области;
подготовка проектов нормативных актов и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области (главы администрации области) по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
подготовка по поручению начальника управления проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих главе администрации области;
рассмотрение по поручению начальника управления обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также подготовка ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
выезд в служебные командировки;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других обязанностей по поручению начальника управления и начальника отдела.
4. В число прав главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
использование в установленном порядке государственных систем связи, коммуникации и информационных ресурсов;
участие в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;
иные должностные права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5. Главный специалист-эксперт отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Главный специалист-эксперт отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
обеспечения (организации) выполнения должностных обязанностей, относящихся к его компетенции;
информирования начальника отдела, начальника управления и его заместителей по вопросам, относящимся к его компетенции;
представления начальнику отдела, начальнику управления и его заместителям оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника отдела и начальника управления.
7. Главный специалист-эксперт отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области (главы администрации области), иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника отдела и начальника управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области (главы администрации области), иных документов), в том числе по вопросам:
разработки и реализации мер по повышению правовой культуры населения области;
обеспечения деятельности координационного совета администрации области по повышению правовой культуры населения Тамбовской области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом-экспертом отдела устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Главный специалист-эксперт отдела согласовывает свои действия с начальником отдела и начальником управления.
9. Главный специалист-эксперт отдела в процессе исполнения им своих должностных обязанностей взаимодействует иными гражданскими служащими управления, гражданскими служащими структурных подразделений администрации области, органов государственной власти области, муниципальными служащими органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

    С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
                                                (подпись)





Приложение 21
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА-ЭКСПЕРТА ОТДЕЛА ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Гражданский служащий области - главный специалист-эксперт отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - главный специалист-эксперт отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность главного специалиста-эксперта относится к группе старших должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Главный специалист-эксперт отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Главный специалист-эксперт отдела непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области (далее - управление) и начальнику отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - отдел).
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) главного специалиста-эксперта отдела его должностные обязанности исполняют иные гражданские служащие отдела.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) иных гражданских служащих отдела главным специалистом-экспертом отдела по поручению начальника отдела осуществляется исполнение обязанностей иных гражданских служащих отдела.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к главному специалисту-эксперту отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее трех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации, гражданское, административное, уголовное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное и уголовно-процессуальное законодательство, законодательство в сфере социального обеспечения, законодательство в сфере государственной гражданской службы и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав, правила делового этикета, служебного распорядка администрации области, порядок работы со служебной информацией;
иметь навыки:
планирования служебной деятельности, организационной работы, аналитической работы, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки информационных материалов, подготовки профессиональных заключений, консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион", "Законодательство России", "Законодательство области";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: наличие профессиональных знаний в сфере государственного строительства.
3. В число должностных обязанностей главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения на рассмотрение федеральных органов государственной власти;
проведение в установленном порядке юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
подготовка проектов нормативных актов и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка по поручению начальника управления проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих главе администрации области;
рассмотрение по поручению начальника управления в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также подготовка ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области (главы администрации области) по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
выезд в служебные командировки по поручению начальника управления;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других обязанностей по поручению начальника управления и начальника отдела.
4. В число прав главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
использование в установленном порядке государственных систем связи, коммуникаций и информационных ресурсов;
внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности администрации области, управления, отдела, а также по совершенствованию системы государственного управления;
осуществление иных прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5. Главный специалист-эксперт отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Главный специалист-эксперт отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
запроса недостающих документов.
7. Главный специалист-эксперт отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области (главы администрации области), иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом-экспертом отдела устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации области, законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Главный специалист-эксперт отдела согласовывает свои действия с начальником отдела и начальником управления.
9. Главный специалист-эксперт отдела в процессе исполнения им своих должностных обязанностей взаимодействует с иными гражданскими служащими управления, гражданскими служащими структурных подразделений администрации области, органов государственной власти области, муниципальными служащими органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

    С должностным регламентом ознакомлен: ________________
                                            (подпись)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru