АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2009 г. № 1366
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Постановлением
администрации области от 01.02.2006 № 65 "Об утверждении примерного должностного регламента государственного гражданского служащего Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить должностные регламенты государственных гражданских служащих правового управления администрации области согласно приложениям № 1
- 21
.
2. Начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н.Эсаулову организовать работу по ознакомлению государственных гражданских служащих правового управления администрации области с утвержденными должностными регламентами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Гражданский служащий области - начальник правового управления администрации области (далее соответственно - начальник управления, управление) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника управления относится к группе высших должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, категории "руководители".
Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник управления непосредственно подчиняется главе администрации области.
Порядок замещения:
во время отсутствия начальника управления его замещает один из заместителей начальника управления в соответствии с постановлением администрации области.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее семи лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав
(Основной закон) Тамбовской области, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка.
3. Начальник управления помимо должностных обязанностей, указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":
руководит деятельностью управления;
организует выполнение управлением задач и функций, предусмотренных Положением
о правовом управлении администрации области;
разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение
об управлении;
определяет оперативные задачи управления, его отделов;
представляет главе администрации области предложения по структуре и штатной численности управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед управлением, а также условий их реализации;
согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
представляет управление в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
подписывает служебную документацию в пределах полномочий управления;
визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты постановлений и распоряжений администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и других правовых документов;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес управления;
дает поручения работникам управления о представительстве интересов области, главы администрации области, администрации области и исполнительных органов государственной власти области в судебных и иных органах; решает вопросы объема предоставленных указанным гражданским служащим управления процессуальных полномочий;
выполняет полномочия, предоставленные ему генеральной доверенностью;
докладывает главе администрации области, заместителям главы администрации области о нарушениях законности, выявленных в деятельности структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также о мерах по их возможному устранению;
дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров;
осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.
4. Начальник управления обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, начальник управления имеет право:
участвовать в работе органов представительной и исполнительной власти области в установленном порядке, вносить предложения на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, органов исполнительной власти области и местного самоуправления;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления деятельности управления;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности управления, научные и иные организации, специалистов и независимых экспертов;
создавать в установленной сфере деятельности координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы);
вносить предложения по совершенствованию законодательства, организации и совершенствованию деятельности администрации области и исполнительных органов государственной власти области на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей исполнительных органов государственной власти области.
5. Начальник управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
6. Начальник управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения по своей инициативе в администрацию области проектов законов области и постановлений (распоряжений) администрации области;
другим вопросам, отнесенным к правам начальника управления;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
внесения в администрацию области проектов законов области и проектов постановлений (распоряжений) администрации области, представления документов во исполнение федерального и областного законодательства, а также поручений главы администрации области и курирующего заместителя главы администрации области;
направления в установленном порядке работников управления в служебные командировки в пределах области;
приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и другим вопросам, входящим в обязанности начальника управления.
7. Начальник управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции администрации области;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции управления.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником управления:
осуществляет подготовку проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции
по делопроизводству в администрации области, действующего федерального и областного законодательства, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан, согласовывает свои действия с главой администрации области и курирующим заместителем главы администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими управления, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в связи с исполнением должностных обязанностей непосредственно руководит деятельностью управления, координирует ее и взаимодействует:
с руководителями структурных подразделений и органов исполнительной власти области в соответствии с Положением
об управлении по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом;
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в соответствии с Положением
об управлении и настоящим должностным регламентом;
с органами местного самоуправления области;
с правоохранительными и судебными органами;
с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с действующим законодательством.
С должностным регламентом ознакомлен: ________________
(подпись)
Приложение 2
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Первый заместитель начальника правового управления администрации области (далее соответственно - первый заместитель начальника управления, управление) в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, утвержденным Законом области от 29 сентября 2006 г. № 79-З, является государственным гражданским служащим, замещающим главную государственную должность категории "руководители" государственной гражданской службы области.
Первый заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается представителем нанимателя.
Первый заместитель начальника управления непосредственно подчиняется начальнику управления.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) первого заместителя начальника управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника правового управления, начальник экспертно-правового отдела правового управления администрации области или иной государственный служащий на основании постановления администрации области.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) начальника управления первый заместитель начальника управления осуществляет исполнение обязанностей начальника управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности первого заместителя начальника управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы: не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав
(Основной закон) Тамбовской области;
федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности управления, применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
иметь навыки: планирования управленческой деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, владения приемами выстраивания межличностных отношений, определения мотивации поведения подчиненных, публичных выступлений, другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом.
3. В число должностных обязанностей первого заместителя начальника управления, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
координация и контроль деятельности отделов правового управления администрации области: законопроектных работ и правовых проблем государственного строительства (далее - отделы);
подготовка аналитических материалов, справок и информаций по проблемным вопросам, в т.ч. по вопросам, подлежащим правовому регулированию в соответствии с действующим законодательством;
выработка предложений по вопросам государственного устройства, оптимизации функций органов исполнительной власти, по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
проведение по поручению начальника управления юридической экспертизы проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области, иных правовых актов;
разработка по поручению начальника управления проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области, их редактирование и визирование в качестве исполнителя;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений законов области, постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
проведение по поручению начальника управления анализа государственных функций и государственных услуг, выполняемых исполнительными органами государственной власти области, государственными учреждениями;
участие в осуществлении контроля за выполнением постановлений и распоряжений администрации области, разработчиком которых являлось правовое управление администрации области;
рассмотрение по поручению начальника управления в установленном порядке писем, жалоб и заявлений, поступающих в администрацию области от граждан и общественных объединений, а также организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подготовка проектов ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
участие по поручению начальника управления в работе комиссий, совещаний, рабочих групп, семинаров и конференций;
подготовка проектов планов работы управления на основе предложений отделов и поручений начальника управления;
планирование своей работы на основе планов работы администрации области, управления;
внесение предложений в планы работы управления и отделов, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет;
выезд по поручению начальника управления в служебные командировки;
обеспечение сохранности служебных документов, находящихся на рассмотрении или выполнении;
выполнение других должностных обязанностей по поручению начальника управления.
4. Первый заместитель начальника управления обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, первый заместитель начальника управления имеет право:
представлять по поручению начальника управления правовое управление администрации области в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
принимать решения по вопросам, входящим в должностные обязанности;
вносить начальнику управления предложения о поощрении работников отделов, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет, и применении к ним дисциплинарных взысканий;
вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности администрации области, управления, отделов, а также по совершенствованию государственной гражданской службы области;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
проводить совещания, инструктажи, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, входящих в круг его обязанностей;
давать поручения государственным гражданским служащим, замещающим должности в отделах Управления, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет.
5. Первый заместитель начальника управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
6. Первый заместитель начальника управления вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки и представления начальнику управления предложений, докладных записок по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
обсуждения проектов решений и документов по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
редактирования подготовленных специалистами отделов, координацию деятельности которых он осуществляет, проектов документов;
внесения предложений о согласовании или отклонении представленных на рассмотрение проектов документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью управления во время исполнения обязанностей начальника управления;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими, замещающими должности в отделах управления, координацию и контроль деятельности которых он осуществляет, их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности управления по вопросам, входящим в круг его обязанностей, с целью выявления и последующего устранения недостатков.
7. Первый заместитель начальника управления:
в соответствии с должностными обязанностями вправе принимать участие в подготовке проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, входящим в должностные обязанности;
по поручению начальника управления обязан принимать участие в подготовке проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области по любым вопросам.
8. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции
по делопроизводству в администрации области и Регламентом администрации области.
Первый заместитель начальника управления в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляет сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определяет круг лиц, необходимых для привлечения к участию; в ходе обсуждения проекта решения - рассматривает проект решения, вносит замечания и предложения.
Первый заместитель начальника управления согласовывает свои действия с начальником управления.
9. Первый заместитель начальника управления в связи с выполнением должностных обязанностей осуществляет взаимодействие с государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации области, иных государственных органах, гражданами, а также с организациями.
С должностным регламентом ознакомлен: ________________
(подпись)
Приложение 3
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ, НАЧАЛЬНИКА
ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Заместитель начальника правового управления, начальник экспертно-правового отдела правового управления администрации области (далее соответственно - заместитель начальника управления, управление) в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, утвержденным Законом области от 29 сентября 2006 г. № 79-З, является государственным гражданским служащим области, замещающим главную государственную должность категории "руководители" государственной гражданской службы области.
Заместитель начальника правового управления осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности представителем нанимателя.
Заместитель начальника управления непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) заместителя начальника управления его должностные обязанности исполняет иной государственный служащий на основании постановления администрации области.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) первого заместителя начальника управления на основании постановления администрации области заместитель начальника управления осуществляет исполнение обязанностей первого заместителя начальника управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности заместителя начальника управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы: не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав
(Основной закон) Тамбовской области, гражданское, административное, гражданское процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство, федеральные и областные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав;
иметь навыки:
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
систематизации и подготовки информационных материалов;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере со справочными правовыми системами ("Законодательство России", "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс") и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Internet Explorer;
другие навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3. В число должностных обязанностей заместителя начальника управления, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
руководство работой экспертно-правового отдела (далее - отдел), в том числе планирование, организация и контроль исполнения поручений гражданскими служащими отдела, подготовка предложений начальнику правового управления по распределению обязанностей между ними, визирование подготовленных гражданскими служащими отдела материалов;
подготовка аналитических материалов, справок и информации по проблемным вопросам, в т.ч. по вопросам, подлежащим правовому регулированию в соответствии с действующим законодательством;
выработка предложений по вопросам государственного устройства, оптимизации функций органов исполнительной власти, по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
подготовка материалов для рассмотрения в установленном порядке протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области, а также подготовка проектов ответов и предложений, мотивированных заключений по результатам их рассмотрения;
разработка по поручению начальника управления проектов законов области, постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
проведение юридической экспертизы постановлений и распоряжений главы администрации области, постановлений и распоряжений администрации области на соответствие их действующему законодательству, правилам юридической техники, подготовка заключений по результатам экспертизы;
проведение по поручению начальника управления юридической экспертизы проектов законов области, проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными юридическими лицами и физическими лицами;
проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, и их проектов, подготовка заключений по результатам экспертизы;
обобщение материалов и подготовка информации по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области;
участие в осуществлении контроля за выполнением постановлений и распоряжений администрации области, разработчиком которых являлось правовое управление администрации области;
организация и проведение мониторинга законодательства и применения нормативных правовых актов главы администрации области, администрации области и иных органов исполнительной власти области, обобщение результатов проведенного мониторинга;
представление по поручению начальника управления в установленном порядке интересов администрации области в судебных и правоохранительных органах;
рассмотрение по поручению начальника управления обращений, жалоб и заявлений, поступающих в администрацию области от граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также подготовка соответствующих ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
участие в информационно-методическом обеспечении по правовым вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области;
участие по поручению начальника управления в работе комиссий, совещаний, рабочих групп, семинаров и конференций;
планирование своей работы на основе планов работы администрации области, управления и отдела;
внесение предложений в планы работы администрации области, управления и отдела;
выезд по поручению начальника управления в служебные командировки;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других должностных обязанностей по поручению начальника управления.
4. Заместитель начальника управления обладает правами, установленными статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Кроме того, заместитель начальника управления имеет право:
представлять по поручению начальника управления правовое управление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
принимать решения по вопросам, входящим в должностные обязанности;
вносить начальнику управления предложения о поощрении работников отдела и применении к ним дисциплинарных взысканий;
вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности администрации области, управления, отдела, а также по совершенствованию государственной гражданской службы области;
иные должностные права, установленные действующим законодательством.
5. Заместитель начальника управления несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
6. Заместитель начальника управления:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки и представления начальнику управления предложений, докладных записок по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
обсуждения проектов решений и документов по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
редактирования подготовленных специалистами отделов проектов документов;
внесения предложений о согласовании или отклонении представленных на рассмотрение проектов документов;
обязан самостоятельно принимать решение по вопросам:
осуществления руководства деятельностью экспертно-правового отдела;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими, замещающими должности в экспертно-правовом отделе, их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам);
анализа деятельности управления по вопросам, входящим в круг его обязанностей, с целью выявления и последующего устранения недостатков.
Заместитель начальника управления вправе визировать следующие документы:
]]>в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на отдел;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
проводить совещания с гражданскими служащими отдела, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции отдела;
вносить начальнику управления и его заместителям предложения по совершенствованию организации деятельности управления, отдела;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей начальник отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к компетенции отдела;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т.п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов.
7. Начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства работой отдела;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций, возложенных на отдел:
информирования начальника управления и его заместителей по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
представления начальнику управления и его заместителям оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий.
8. Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции
по делопроизводству в администрации области и Регламентом администрации области.
Начальник отдела в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляет сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определяет круг лиц, необходимых для привлечения к участию; в ходе обсуждения проекта решения - рассматривает проект решения, вносит замечания и предложения.
Начальник отдела согласовывает свои действия с первым заместителем начальника управления, начальником управления.
9. Начальник отдела в процессе исполнения своих должностных обязанностей взаимодействует с гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в администрации области, иных государственных органах, гражданами, а также с организациями.
С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
(подпись)
Приложение 19
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
КОНСУЛЬТАНТА ОТДЕЛА ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Гражданский служащий области - консультант отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - консультант отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность консультанта отдела относится к группе ведущих должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Консультант отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Консультант отдела непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области (далее - управление) и начальнику отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - отдел).
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) консультанта отдела его должностные обязанности исполняют иные гражданские служащие отдела.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) начальника отдела консультантом отдела на основании постановления администрации области осуществляется исполнение обязанностей начальника отдела; во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) иных гражданских служащих отдела консультантом отдела по поручению начальника отдела осуществляется исполнение обязанностей иных гражданских служащих отдела.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к консультанту отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав
(Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации, гражданское, административное, уголовное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное и уголовно-процессуальное законодательство, законодательство в сфере социального обеспечения, законодательство в сфере государственной гражданской службы и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав, правила делового этикета, служебного распорядка администрации области, порядок работы со служебной информацией;
иметь навыки:
планирования служебной деятельности, организационной работы, аналитической работы, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки информационных материалов, подготовки профессиональных заключений, консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Оffice, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион", "Законодательство России", "Законы области";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: наличие профессиональных знаний в сфере государственного строительства.
3. В число должностных обязанностей консультанта отдела, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения на рассмотрение федеральных органов государственной власти;
анализ соответствия действующих и новых функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области полномочиям области, подготовка предложений по упразднению избыточных и дублирующих функций, введению недостающих; ведение Реестра
государственных функций и Перечня
государственных услуг исполнительных органов государственной власти области; разработка предложений по вопросам реализации полномочий области как субъекта Российской Федерации;
проведение мониторинга правоприменения, в т.ч. по результатам анализа запросов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
проведение в установленном порядке юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
подготовка проектов нормативных актов и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка по поручению начальника управления проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих главе администрации области;
правовое оформление и подготовка предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу
(Основному закону) и законам области, иным нормативным правовым актам области; оформление документов по данным вопросам в суд;
подготовка в установленном порядке материалов об отрешении глав муниципальных образований от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
рассмотрение по поручению начальника управления обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, подготовка ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
участие в проведении совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления совещаний по изучению и практике применения законодательства;
выезд в служебные командировки по поручению начальника управления;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других обязанностей по поручению начальника управления и начальника отдела.
4. В число прав консультанта отдела, помимо указанных в статье 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
использование в установленном порядке государственных систем связи, коммуникаций и информационных ресурсов;
внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности администрации области, управления, отдела, а также по совершенствованию системы государственного управления;
осуществление иных прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5. Консультант отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Консультант отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
выполнения должностных обязанностей, относящихся к его компетенции;
информирования начальника отдела, начальника управления и его заместителей по вопросам, относящимся к его компетенции;
представления начальнику отдела, начальнику управления и его заместителям оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника отдела и начальника управления.
7. Консультант отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника отдела и начальника управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области, иных документов), в том числе по вопросам:
обеспечения реализации полномочий субъекта Российской Федерации;
ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах;
роспуска представительного органа муниципального образования;
отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации;
соответствия действующих и новых функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области полномочиям области, упразднения избыточных и дублирующих функций;
ведения Реестра
государственных функций и Перечня
государственных услуг исполнительных органов государственной власти Тамбовской области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений консультантом отдела устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции
по делопроизводству в администрации области, законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Консультант отдела согласовывает свои действия с начальником отдела и начальником управления.
9. Консультант отдела в процессе исполнения им своих должностных обязанностей взаимодействует с иными гражданскими служащими управления, гражданскими служащими структурных подразделений администрации области, органов государственной власти области, муниципальными служащими органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
(подпись)
Приложение 20
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА-ЭКСПЕРТА ОТДЕЛА ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Гражданский служащий области - главный специалист-эксперт отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - главный специалист-эксперт отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность главного специалиста-эксперта отдела относится к группе старших должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Главный специалист-эксперт отдела назначается на должность и освобождается от должности представителем нанимателя.
Главный специалист-эксперт отдела непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области (далее - управление) и начальнику отдела правовых проблем государственного строительства управления (далее - отдел).
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) главного специалиста-эксперта отдела его должностные обязанности исполняют иные гражданские служащие отдела.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) иных гражданских служащих отдела главным специалистом-экспертом отдела по поручению начальника отдела осуществляется исполнение обязанностей иных гражданских служащих отдела.
2. Квалификационные требования предъявляемые к главному специалисту-эксперту отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж работы по специальности не менее трех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав
(Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации, гражданское, административное, уголовное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное и уголовно-процессуальное законодательство, законодательство в сфере социального обеспечения, законодательство в сфере государственной гражданской службы и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав, правила делового этикета, служебного распорядка администрации области, порядок работы со служебной информацией;
иметь навыки:
планирования служебной деятельности, организационной работы, аналитической работы, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки информационных материалов, подготовки профессиональных заключений, консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион", "Законодательство России", "Законодательство области";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: наличие профессиональных знаний в сфере государственного строительства.
3. В число должностных обязанностей главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
проведение в установленном порядке юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
разработка и реализация мер по повышению правовой культуры населения области;
обеспечения деятельности координационного совета администрации области по повышению правовой культуры населения Тамбовской области;
подготовка проектов нормативных актов и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области (главы администрации области) по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
подготовка по поручению начальника управления проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих главе администрации области;
рассмотрение по поручению начальника управления обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также подготовка ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
выезд в служебные командировки;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других обязанностей по поручению начальника управления и начальника отдела.
4. В число прав главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
использование в установленном порядке государственных систем связи, коммуникации и информационных ресурсов;
участие в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;
иные должностные права, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5. Главный специалист-эксперт отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Главный специалист-эксперт отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
обеспечения (организации) выполнения должностных обязанностей, относящихся к его компетенции;
информирования начальника отдела, начальника управления и его заместителей по вопросам, относящимся к его компетенции;
представления начальнику отдела, начальнику управления и его заместителям оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения их полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника отдела и начальника управления.
7. Главный специалист-эксперт отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области (главы администрации области), иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника отдела и начальника управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области (главы администрации области), иных документов), в том числе по вопросам:
разработки и реализации мер по повышению правовой культуры населения области;
обеспечения деятельности координационного совета администрации области по повышению правовой культуры населения Тамбовской области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом-экспертом отдела устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции
по делопроизводству в администрации области, законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Главный специалист-эксперт отдела согласовывает свои действия с начальником отдела и начальником управления.
9. Главный специалист-эксперт отдела в процессе исполнения им своих должностных обязанностей взаимодействует иными гражданскими служащими управления, гражданскими служащими структурных подразделений администрации области, органов государственной власти области, муниципальными служащими органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
С должностным регламентом ознакомлен: _______________________
(подпись)
Приложение 21
Утвержден
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 18.11.2009 № 1366
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА-ЭКСПЕРТА ОТДЕЛА ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Гражданский служащий области - главный специалист-эксперт отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - главный специалист-эксперт отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность главного специалиста-эксперта относится к группе старших должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Главный специалист-эксперт отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области представителем нанимателя.
Главный специалист-эксперт отдела непосредственно подчиняется начальнику правового управления администрации области (далее - управление) и начальнику отдела правовых проблем государственного строительства правового управления администрации области (далее - отдел).
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) главного специалиста-эксперта отдела его должностные обязанности исполняют иные гражданские служащие отдела.
Во время длительного отсутствия (в связи с отпуском, болезнью, служебной командировкой и т.п.) иных гражданских служащих отдела главным специалистом-экспертом отдела по поручению начальника отдела осуществляется исполнение обязанностей иных гражданских служащих отдела.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к главному специалисту-эксперту отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция";
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее трех лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав
(Основной закон) Тамбовской области Российской Федерации, гражданское, административное, уголовное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное и уголовно-процессуальное законодательство, законодательство в сфере социального обеспечения, законодательство в сфере государственной гражданской службы и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению своих должностных обязанностей и прав, правила делового этикета, служебного распорядка администрации области, порядок работы со служебной информацией;
иметь навыки:
планирования служебной деятельности, организационной работы, аналитической работы, нормотворческой деятельности, систематизации и подготовки информационных материалов, подготовки профессиональных заключений, консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион", "Законодательство России", "Законодательство области";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: наличие профессиональных знаний в сфере государственного строительства.
3. В число должностных обязанностей главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
анализ федерального и областного законодательства и внесение предложений по устранению пробелов и коллизий в нормативных правовых актах области (мониторинг законодательства);
подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства для внесения на рассмотрение федеральных органов государственной власти;
проведение в установленном порядке юридической экспертизы правовых актов и проектов правовых актов;
подготовка проектов нормативных актов и их визирование в качестве исполнителя;
подготовка по поручению начальника управления проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поступающих главе администрации области;
рассмотрение по поручению начальника управления в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также подготовка ответов и предложений по результатам их рассмотрения;
подготовка проектов официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации области (главы администрации области) по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан;
выезд в служебные командировки по поручению начальника управления;
обеспечение учета и сохранности вверенных документов;
выполнение других обязанностей по поручению начальника управления и начальника отдела.
4. В число прав главного специалиста-эксперта отдела, помимо указанных в статье 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входят:
принятие решений в соответствии с должностными обязанностями;
использование в установленном порядке государственных систем связи, коммуникаций и информационных ресурсов;
внесение предложений, направленных на совершенствование деятельности администрации области, управления, отдела, а также по совершенствованию системы государственного управления;
осуществление иных прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством области.
5. Главный специалист-эксперт отдела за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
6. Главный специалист-эксперт отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику отдела по вопросам, относящимся к его компетенции;
запроса недостающих документов.
7. Главный специалист-эксперт отдела:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела (осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений, распоряжений администрации области (главы администрации области), иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений главным специалистом-экспертом отдела устанавливаются в соответствии с требованиями Инструкции
по делопроизводству в администрации области, законодательством Российской Федерации и законодательством области, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Главный специалист-эксперт отдела согласовывает свои действия с начальником отдела и начальником управления.
9. Главный специалист-эксперт отдела в процессе исполнения им своих должностных обязанностей взаимодействует с иными гражданскими служащими управления, гражданскими служащими структурных подразделений администрации области, органов государственной власти области, муниципальными служащими органов местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
С должностным регламентом ознакомлен: ________________
(подпись)