Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2009 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006, Устава муниципального образования - Екшурское сельское поселение Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Ю.А.ТИМОХИН

Глава муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
В.А.ТИМОХИН





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 3 июля 2009 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления поселения с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006, Уставом поселения.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.4. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме.
2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления поселения, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности поселения.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления поселения.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
2.6. Должностное лицо - служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.

Статья 3. Порядок приема обращений граждан

3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально уполномоченных специалистов или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими распоряжениями руководителей органов местного самоуправления и положениями.
3.3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, заносятся в регистрационный журнал либо на них заполняются учетно-контрольные карточки.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.
3.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Статья 4. Письменная форма обращений граждан

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4.4. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.
4.5. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
4.6. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Статья 5. Устная форма обращений граждан

5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления поселения поступают от граждан во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам органов местного самоуправления, по "горячим телефонам" с последующей регистрацией в установленном порядке.
5.3. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.

Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан

6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня регистрации по подведомственности, извещая об этом гражданина, подавшего обращения.
6.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

7.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. Все виды обращений, поданные в письменной форме, если их рассмотрение не требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее пятнадцати дней.
7.6. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать 60 дней, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
7.7. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

Статья 8. Прием граждан

8.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, а в необходимых случаях - и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме, на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
8.3. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
8.4. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении должностных лиц, днях и часах приема.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Положения

9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения при рассмотрении обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 10. Контроль за осуществлением установленного порядка рассмотрения обращений граждан

10.1. Вышестоящие должностные лица органов местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
10.2. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляют уполномоченные должностные лица местного самоуправления.
10.3. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни, фамилиях, именах, отчествах, домашнем адресе, месте работы или учебы граждан без их согласия.

Статья 11. Заключительные положения

11.1. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования после принятия Советом депутатов поселения и подписания главой поселения. В настоящее Положение могут, при необходимости, вноситься изменения и дополнения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru