Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. № 33-1203

(извлечение)

Судебная коллегия рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации города Рязани на решение Советского районного суда города Рязани от 2 июня 2009 года, которым постановлено.
Обязать администрацию г. Рязани предоставить Г.А.С. благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека во внеочередном порядке.
Взыскать с администрации г. Рязани в пользу Г.А.С. 266 руб. 34 коп.
Изучив материалы дела, заслушав судебная коллегия

установила:

Г.А.С. обратился в суд с иском к администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения, мотивируя тем, что он является сиротой, закрепленного жилого помещения не имеет, в связи с чем, Постановлением главы администрации г. Рязани № 176 от 15.03.2007 он был поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 09.02.2007 в категории: иные категории граждан, определенные Законом Рязанской области (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения) за № 4. В настоящее время он зарегистрирован и занимает койко-место по адресу: г. Рязань, ул. Молодцова. Просил обязать администрацию г. Рязани предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на семью из одного человека во внеочередном порядке; взыскать с администрации г. Рязани в его пользу оплату понесенных расходов: стоимость справки из Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" в размере 166 руб. 34 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 100 руб., а всего 266 руб. 34 коп.
Определением Советского районного суда г. Рязани от 21.05.2009 к участию по делу в качестве третьего лица привлечено Министерство образования Рязанской области.
Суд удовлетворил исковые требования, постановив вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе представитель администрации г. Рязани просит решение суда отменить, направив дело на новое рассмотрение. Считает, что решение вынесено с нарушением норм материального права. В соответствии с нормами действующего законодательства обязанность по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы исполнительной власти. Администрация г. Рязани является органом местного самоуправления и не входит в систему исполнительных органов государственной власти, а потому вывод суда о том, что администрация г. Рязани надлежащий ответчик по делу не обоснован. Законом Рязанской области № 162-ОЗ от 30.12.2005 утверждена областная целевая программа "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей на 2006 - 2008 годы", основным исполнителем которой является один из органов исполнительной власти - Министерство образования Рязанской области. Источник финансирования Программы - средства областного бюджета. При таких обстоятельствах полагает решение суда подлежащим отмене.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, считает, что оснований для его отмены не имеется.
В суде первой инстанции из объяснений сторон, материалов дела установлено, что Г.А.С., 25.08.1986 года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, в период с 13.04.1987 года рождения до октября 1989 г. находился в Рязанском Доме ребенка; с 1989 г. направлен в Елатомскую специальную (коррекционную) школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается путевкой в областной Дом ребенка № 2 от 13.04.1987, путевкой № 1925 от 09.10.1989 Рязанского областного отдела народного образования.
Постановлением администрации города от 13.03.2007 № 689 Г.А.С. принят на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 09.02.2007 в категории: иные категории граждан, определенные законом Рязанской области (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения), за № 4.
Согласно справке № 96 от 03.02.2009 отдела по жилью администрации г. Рязани Г.А.С. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, с 09.02.2007 за № 47.
В настоящее время Г.А.С. зарегистрирован по месту жительства и занимает койко-место в общежитии по адресу: г. Рязань, проезд Молодцова.
При разрешении данного дела суд обоснованно руководствовался Федеральным законом от 21.12.1996 (в редакции от 22.08.2004) № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии со ст. 8 которого дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью вне очереди не ниже установленных социальных норм.
Доводы кассатора о ненадлежащем статусе администрации г. Рязани как ответчика по делу явились предметом судебного исследования и им дана надлежащая правовая оценка, с которой согласна судебная коллегия.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 57 ЖК РФ, а не статья 57 ЖК РСФСР.

При этом суд правомерно применил нормы ст. 57 ЖК РСФСР и указал, что вопросы распределения жилья, учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях и в порядке внеочередного предоставления жилья в городе Рязани находятся в ведении администрации города Рязани. Там же истец состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Финансирование расходов на предоставление жилья категории граждан, к которым относится истица, в силу ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ и ст. 5 Закона Рязанской области от 03.04.2006 № 47-ОЗ осуществляется за счет средств субъекта РФ.
Доводы кассатора о том, что Законом Рязанской области № 162-ОЗ от 30.12.2005 утверждена областная целевая программа "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из неблагополучных семей на 2006 - 2008 годы", основным исполнителем которой является один из органов исполнительной власти - Министерство образования Рязанской области - не является основанием для отмены судебного решения, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, тогда как судом правильно определен статус администрации г. Рязани в качестве надлежащего ответчика по делу с приведением норм законодательства.
Согласно Закону Рязанской области № 105-ОЗ от 16.08.2007 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" муниципальное образование - городской округ города Рязань наделяется таковыми полномочиями (ст. 1, 3) на неограниченный срок. А потому ссылка кассатора на Определение Конституционного суда от 05.02.2009 № 250-О-П в данном случае несостоятельна, поскольку в установленном законом порядке - законом субъекта Российской Федерации МО - город Рязань наделено данными полномочиями за счет средств субъекта РФ.
Таким образом, судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права, оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.
Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда города Рязани от 2 июня 2009 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru