Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2009 г. № 1568

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ

Во исполнение ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Республики Коми "Об антикоррупционной экспертизе правовых актов Республики Коми и их проектов" постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района -
Руководитель администрации
В.ТОРЛОПОВ





Приложение
к Постановлению
главы муниципального района -
руководителя администрации
от 14 сентября 2009 г. № 1568

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации муниципальных правовых актов.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность юридической службы (специалистов, осуществляющих правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора"), направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.
1.5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
- в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд муниципального образования;
- в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
- в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе по вопросам аренды и продажи этих участков;
- в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, в том числе по вопросам заключения договора социального, коммерческого найма, найма специализированного жилого фонда;
- в сфере предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом.
1.6. Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Порядка при разработке и согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов несут руководители соответствующих структурных подразделений администрации муниципального района "Печора", отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Печора", являющихся юридическими лицами.

2. Коррупциогенные факторы

В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются коррупциогенные факторы, которые выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
5) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
6) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
7) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
8) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется отделом правовой и кадровой работы администрации муниципального района "Печора" одновременно при проведении правовой экспертизы.
3.2. В случае установления в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, обусловленные вступлением в силу федерального и республиканского законодательства, а также при выявлении в процессе проведения правовой экспертизы в действующих муниципальных правовых актах положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, по поручению главы МР - руководителя администрации проводится антикоррупционная экспертиза с последующим уведомлением соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района "Печора", отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Печора", являющегося юридическим лицом, являющегося разработчиком проекта соответствующего муниципального правового акта.
3.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов и выявлении положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в листе согласования проекта проводится их описание, в том числе с подготовкой предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких положений.
3.4. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта заключается в выявлении в проекте муниципального правового акта положений, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения.
3.5. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений, по согласованию.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.

4. Составление и направление заключений экспертизы
по проектам муниципальных правовых актов

4.1. В случае выявления в проектах муниципальных правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, в листе согласования проекта или в заключении отражаются следующие сведения:
- перечень выявленных положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов, частей) проектов муниципальных правовых актов, в которых эти положения выявлены;
- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
4.2. Вывод о наличии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, с учетом требований настоящего Порядка указывается на листе согласования проекта или в заключении правовой экспертизы и подписывается заведующим отделом правовой и кадровой работы.
4.3. Заключение, составленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, направляется в соответствующие структурные подразделения администрации муниципального района "Печора", отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района "Печора", являющиеся юридическими лицами, которые являются разработчиками проектов муниципальных правовых актов вместе с рассмотренными проектами муниципальных правовых актов.
4.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится одновременно и в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы.
4.5. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района "Печора", отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Печора", являющихся юридическими лицами, по инициативе которых были приняты акты или подготовлены проекты муниципальных правовых актов, получив соответствующее заключение отдела правовой и кадровой работы о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, в котором отражены сведения о наличии положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, готовят в 10-дневный срок проекты актов о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу актов, являющихся предметом антикоррупционной экспертизы.
4.6. Доработанные проекты муниципальных правовых актов направляются в отдел правовой и кадровой работы для повторной антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия в доработанных проектах муниципальных правовых актов положений, которые при практической реализации могут быть использованы в коррупционных целях, проекты муниципальных правовых актов визируются заведующим отделом правовой и кадровой работы и направляются для подписания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru