Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 04-78/5375

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Бордюга Я.С. - руководителя управления, Председателя Комиссии; Лапицкой Е.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления, члена Комиссии; Алексеева В.В. - специалиста-эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Компания Гарант" на действия котировочной комиссии следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем КонсультантПлюс, установленных в административно-управленческом аппарате и структурных подразделениях следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми (далее - запрос котировок),
при участии Лодыгина А.А. - представителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми (по доверенности), председателя котировочной комиссии; Белых А.Б. - представителя ООО "КонсультантПлюсКоми" (по доверенности); Климанова А.С. - представителя ООО "Компания Гарант" (по доверенности); Климановой Е.А. - представителя ООО "Компания Гарант" (по доверенности),

установила:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба ООО "Компания Гарант" № 159/02 от 05.11.2009 (вх. от 05.11.2009 № 5291).
ООО "Компания Гарант" представило на рассмотрение котировочной комиссии по проведению запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем КонсультантПлюс, установленных в административно-управленческом аппарате и структурных подразделениях следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми документы в соответствии с условиями запроса котировок.
Согласно протоколу № 39-ЗК/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем КонсультантПлюс, установленных в административно-управленческом аппарате и структурных подразделениях следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми для нужд следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми от 03.11.2009 "Компания Гарант" было отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении.
Заявитель считает действия котировочной комиссии следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми при проведении запроса котировок, в части принятия котировочной комиссией решения об отказе ООО "Компания Гарант" в допуске к участию в запросе котировок не соответствующими нормам действующего антимонопольного законодательства, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указано на товарный знак "КонсультантПлюс". После товарного знака "КонсультантПлюс" отсутствует указание "или эквивалент", что влечет ограничение круга участников размещения заказа отсутствует словосочетание "Установка, первичная поставка". По мнению заявителя при осуществлении информационного обслуживания необходима установка справочной правовой системы.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
- Приостановить заключение государственного контракта с победителем запроса котировок до момента рассмотрения жалобы;
- Признать запрос котировок ничтожным, проведенным с нарушением антимонопольного законодательства;
- Выдать следственному управлению Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми предписание о недопущении в последующем нарушений, допущенных в извещении о запросе котировок.
2. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми (председателя котировочной комиссии), представителя ООО "КонсультантПлюсКоми", представителей ООО "Компания Гарант", пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа является следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми.
Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджета Российской Федерации.
2.2. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом вышеуказанного запроса котировок является оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем КонсультантПлюс, установленных в административно-управленческом аппарате и структурных подразделениях следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми.
Указанный в извещении о запросе котировок товарный знак "КонсультантПлюс" не относится непосредственно к предмету размещения заказа - услугам по информационному обслуживанию. Данный товарный знак использован при описании имеющихся у заказчика справочно-правовых систем, подлежащих обслуживанию.
Указание в извещении о проведении запроса котировок слов "или эквивалент" невозможно ввиду того, что предметом запроса котировок не является поставка, установка справочно-правовых систем, а является информационное обслуживание уже имеющихся у заказчика экземпляров "КонсультантПлюс", обслуживание которых с помощью эквивалентных правовых систем невозможно.
Заявителем не представлены доказательства того, что установка и последующее обслуживание справочно-правовых систем - технически и юридически неразделимый процесс, а извещение о проведении запроса котировок содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, действия следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми в части указания товарного знака при описании имеющегося товара, подлежащего обслуживанию, не противоречат ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
2.3. В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом № 39-ЗК/09 рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем КонсультантПлюс, установленных в административно-управленческом аппарате и структурных подразделениях следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми для нужд следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми от 03.11.2009 ООО "Компания Гарант" было отказано в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении.
Как указывалось выше, предметом запроса котировок является оказание услуг по информационному обслуживанию экземпляров систем КонсультантПлюс, установленных в административно-управленческом аппарате и структурных подразделениях следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Коми.
Согласно котировочной заявке ООО "Компания Гарант" от 02.11.2009 общество предлагает осуществлять информационное обслуживание экземпляров справочно-правовой системы "Гарант".
Таким образом, действия котировочной комиссии в части отказа в допуске к участию в запросе котировок ООО "Компания Гарант" соответствуют ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Компания Гарант" Климанов А.С. признал правомерными действия котировочной комиссии в части отклонения котировочной заявки ООО "Компания Гарант", отказался от предъявленных в жалобе требований в части признания незаконным отказа котировочной комиссии в допуске к участию в запросе котировок.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

решила:

Признать жалобу ООО "Компания Гарант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Я.БОРДЮГ

Члены комиссии
Е.ЛАПИЦКАЯ
В.АЛЕКСЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru