Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 05/490

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"
И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального района "Усть-Цилемский" и в целях организации исполнения бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" постановляю:
1. Утвердить Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", согласно приложению № 2.
3. Отменить с 1 мая 2009 года Постановление главы муниципального района "Усть-Цилемский" от 5 февраля 2008 г. № 198 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
4. Постановление вступает в силу с 1 мая 2009 года.

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ЧУПРОВ





Утвержден
Постановлением
главы муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 6 мая 2009 г. № 05/490
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Цилемский" (далее по тексту - МР "Усть-Цилемский").
1.2. Настоящий Порядок устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета МР "Усть-Цилемский", главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский" сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета МР "Усть-Цилемский".
1.3. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета осуществляется финансовым органом.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Показатели кассового плана исполнения бюджета

2.1. В состав кассового плана исполнения бюджета включаются следующие основные показатели:
2.1.1. Всего кассовых поступлений, в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы;
- дотации;
- субвенции;
- субсидии;
- иные межбюджетные трасферты;
- поступление по источникам финансирования дефицита бюджета.
2.1.2. Всего кассовых выплат, в том числе:
- кассовые выплаты в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
- выплаты по источникам финансирования дефицита бюджета;
- иные кассовые выплаты.
2.1.3. Разница кассовых поступлений и кассовых выбытий.
2.1.4. Остаток средств на счете бюджета МР "Усть-Цилемский" на начало финансового года.
2.1.5. Остаток средств на счете бюджета МР "Усть-Цилемский" на конец финансового года.
2.1.6. Остаток средств на счете бюджета МР "Усть-Цилемский" на начало каждого месяца финансового года.
2.2. Кассовые поступления отражаются: по налоговым доходам - общей суммой, по неналоговым доходам - по видам доходов в разрезе главных администраторов доходов, по видам источников финансирования дефицита бюджета. Кассовые выплаты отражаются в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с выделением расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (коды классификации операций сектора государственного управления 211 и 213).

3. Формирование кассового плана исполнения бюджета

3.1. Кассовый план исполнения бюджета составляется на основе сведений, предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета МР "Усть-Цилемский" и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский".
3.2. Сведения предоставляются в финансовый орган не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года:
- главными администраторами доходов бюджета МР "Усть-Цилемский" и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский" в соответствии с объемами поступления доходов, источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением Совета МР "Усть-Цилемский" на очередной финансовый год;
- главными распорядителями бюджетных средств в пределах доведенных бюджетных ассигнований.
Сведения для формирования кассового плана исполнения бюджета МР "Усть-Цилемский" предоставляются в следующем порядке:
1) не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на 1 квартал очередного финансового года;
2) не позднее 23 марта на 2 квартал текущего финансового года;
3) не позднее 23 июня на 3 квартал текущего финансового года;
4) не позднее 23 сентября на 4 квартал текущего финансового года.
3.3. Финансовый орган в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку сведений, предоставленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета МР "Усть-Цилемский" и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский".
3.4. При превышении в любом из месяцев, кварталов кассовых выплат над кассовыми поступлениями с учетом источников финансирования дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский" и остатка средств на счете бюджета МР "Усть-Цилемский" финансовый орган вправе потребовать от главных распорядителей бюджетных средств предоставление уточненных сведений по кассовым выплатам.
3.5. Сформированный финансовым органом в автоматизированной системе "АЦК - Финансы" кассовый план исполнения бюджета МР "Усть-Цилемский" доводится до главных распорядителей бюджетных средств - в электронном виде.
3.6. В целях ведения кассового плана бюджета финансовый орган вправе запрашивать от главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств сведения о помесячном распределении кассовых поступлений и кассовых выплат в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

4. Внесение изменений в кассовый план исполнения бюджета

4.1. Изменения показателей кассового плана исполнения бюджета осуществляются по предложениям главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский" не более одного раза в месяц, за исключением изменений показателей кассового плана исполнения бюджета, вносимых в связи с необходимостью выплаты в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации выходного пособия, среднего заработка работникам бюджетной сферы в случае сокращения численности и штата работников, а также реорганизации, ликвидации бюджетных учреждений и изменения типа существующего муниципального учреждения.
Изменения показателей кассового плана исполнения бюджета по предложениям главных администраторов доходов бюджета МР "Усть-Цилемский" осуществляются по мере необходимости, но не чаще 1 раза в месяц.
4.2. Главные распорядители, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский" представляют в финансовый орган письменное ходатайство об изменении показателей кассового плана с указанием основания и обоснованием предлагаемых изменений за подписью руководителя и уведомляют о предлагаемых изменениях.

5. Особенности составления и ведения кассового плана
исполнения бюджета по безвозмездным поступлениям
из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

5.1. Кассовый план бюджета по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее по тексту - кассовый план по безвозмездным поступлениям) составляется по мере поступления документа "Об изменении кассового плана по расходам" из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. После проверки обоснованности внесения изменений в кассовый план, электронный документ "Об изменении кассового плана по расходам", сформированный в системе "АЦК - Финансы", ответственным исполнителем финансового органа производится его обработка до статуса "Обработка завершена".
После обработки электронного документа в системе "АЦК - Финансы" документ "Об изменении кассового плана по расходам" доводится до главных администраторов доходов бюджета МР "Усть-Цилемский" в электронном виде.
5.3. Процедура доведения кассового плана до главных администраторов доходов бюджета МР "Усть-Цилемский" по средствам, образовавшимся на счете бюджета за счет неиспользованного на 1 января текущего финансового года остатка субвенций и субсидий, аналогична процедуре доведения кассового плана по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году.





Утверждена
Постановлением
главы муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 6 мая 2009 г. № 05/490
(приложение № 2)

МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством с целью прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - МР "Усть-Цилемский") в части средств местного бюджета, оценки их величины и длительности, обеспечения сбалансированности бюджета МР "Усть-Цилемский", своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета МР "Усть-Цилемский" в течение финансового года.
1.2. Под временным кассовым разрывом бюджета МР "Усть-Цилемский" понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
1.3. Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета МР "Усть-Цилемский", для оценки их величины и длительности. Методика планирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета МР "Усть-Цилемский" на прогнозируемый период, оценке исполнения бюджета МР "Усть-Цилемский" за истекший период финансового года.
1.4. Исходными данными для определения величины и сроков временных кассовых разрывов являются финансовая отчетность об исполнении бюджета МР "Усть-Цилемский", данные по долговым обязательствам, составляющим муниципальный долг МР "Усть-Цилемский", кассовый план исполнения бюджета.
1.5. Уточнение величины и сроков наступления временных кассовых разрывов осуществляется на основе постоянного мониторинга.
1.6. Планирование временных кассовых разрывов осуществляется в три этапа:
1) среднесрочное планирование;
2) текущее планирование;
3) оперативное планирование.
1.6.1. Среднесрочное планирование осуществляется в период формирования проекта бюджета МР "Усть-Цилемский" на предстоящий финансовый год. Прогноз величины и сроков наступления временных кассовых разрывов на предстоящий финансовый год разрабатывается на основании месячных отчетов об исполнении бюджета МР "Усть-Цилемский" за последние три отчетных года, потребности в финансовых средствах для осуществления расходов с учетом расходов, имеющих сезонный характер (оплата отпусков, проезда в отпуск работников бюджетной сферы, проведение капитальных ремонтов, мероприятий по подготовке объектов муниципального района к зиме, по организации отдыха детей в каникулярное время и т.д.).
1.6.2. Текущее планирование осуществляется ежеквартально в период формирования кассового плана исполнения бюджета. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится за 5 дней до наступления предстоящего квартала с учетом итогов исполнения бюджета МР "Усть-Цилемский" за истекший период.
1.6.3. Оперативное планирование осуществляется ежемесячно в период формирования месячного кассового плана исполнения бюджета. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва, готовятся предложения о проведении финансирования временного кассового разрыва в необходимых объемах и на определенные цели.
1.7. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков временных кассовых разрывов используются для определения источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовки и принятия своевременных решений с целью обеспечения исполнения расходов бюджета МР "Усть-Цилемский".

2. Оценка величины и определение сроков наступления
временных кассовых разрывов

Оценка величины и определение сроков наступления временных кассовых разрывов производится следующим образом:
2.1. На этапе текущего планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:

КРо = Ро - До - ИФДо - Оо,

где:
КРо - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;
Ро - объем расходов на предстоящий квартал в соответствии с кассовым планом;
До - объем доходов на предстоящий квартал в соответствии с кассовым планом;
ИФДо - объем источников финансирования дефицита бюджета на предстоящий квартал в соответствии с кассовым планом;
Оо - остаток средств на счетах бюджета на начало квартала.
Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина КРо приобретает положительное значение.
2.2. На этапе оперативного планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:

КР = Р - Д - ИФД - О,

где:
КР - объем средств, составляющих величину кассового разрыва;
Р - объем расходов на прогнозируемый месяц в соответствии с кассовым планом;
Д - объем доходов на прогнозируемый месяц в соответствии с кассовым планом;
ИФД - объем источников финансирования дефицита бюджета на прогнозируемый месяц в соответствии с кассовым планом;
О - остаток средств на счетах бюджета на начало месяца.
Сроком наступления кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина КР приобретает положительное значение.
2.3. Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов при среднесрочном планировании осуществляется при формировании проекта бюджета МР "Усть-Цилемский" в соответствии с подпунктом 1.6.1.
2.4. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения временных кассовых разрывов, оценки их величины и длительности принимаются следующие меры:
2.4.1. Корректировка показателей кассового плана исполнения бюджета МР "Усть-Цилемский" на соответствующий месяц финансового года. При этом в первоочередном порядке в целях определения объема кассовых выплат на предстоящий месяц рассматриваются:
- расходы на выплату заработной платы и начислений на нее;
- расходы на оплату коммунальных услуг;
- расходы на пособия по социальной помощи населению;
- расходы на обслуживание внутренних долговых обязательств;
- расходы на оплату услуг связи;
- расходы на увеличение стоимости материальных запасов;
- расходы на финансирование мероприятий по подготовке объектов муниципального района к зиме (в том числе возмещение выпадающих доходов, возникающих в связи с регулированием тарифов на коммунальные услуги, на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства).
2.4.2. Поддержание достаточного уровня остатка денежных средств бюджета МР "Усть-Цилемский", необходимого для покрытия временных кассовых разрывов:
- источником покрытия временных кассовых разрывов является превышение поступивших за месяц доходов над проведенными за тот же период расходами в виде остатка денежных средств бюджета МР "Усть-Цилемский". Поддержание достаточного уровня остатка денежных средств является дополнительным способом снижения риска возникновения кассового разрыва;
- при формировании кассового плана исполнения бюджета определяется объем остатка денежных средств на отчетную дату каждого месяца с учетом планируемого остатка бюджетных средств на начало финансового года;
- поддержание достаточного уровня остатка денежных средств бюджета МР "Усть-Цилемский" в течение месяца в пределах финансового года возможно при условии перераспределения расходов, обеспечивающего превышение доходов бюджета МР "Усть-Цилемский" с учетом финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Коми и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета над расходами бюджета с учетом средств, направляемых на покрытие дефицита бюджета МР "Усть-Цилемский";
- остаток денежных средств используется при возникновении временных кассовых разрывов бюджета МР "Усть-Цилемский" для финансирования расходов, превышающих поступление в бюджет МР "Усть-Цилемский" доходов в соответствующий месяц финансового года.
2.4.3. Оптимизация графика новых заимствований:
- при отсутствии остатка денежных средств бюджета МР "Усть-Цилемский", достаточного для покрытия временных кассовых разрывов, а также при невозможности проведения корректировки расходов бюджета МР "Усть-Цилемский" используется механизм оптимизации графика новых заимствований с целью перераспределения новых заимствований, обеспечения оптимального финансирования расходов и недопущения возникновения временного кассового разрыва;
- оптимизация графика новых заимствований проводится с учетом согласования внутри финансового года сроков осуществления новых займов и поступлений доходов в бюджет МР "Усть-Цилемский";
- осуществление новых займов производится в упреждающем режиме только в тех случаях, когда нет иных способов для ликвидации временного кассового разрыва;
- привлечение бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в порядке и на условиях, установленных законом Республики Коми о бюджете на соответствующий финансовый год, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми;
- привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков в виде кредитов или кредитных линий для покрытия временных кассовых разрывов производится на основании муниципального контракта на оказание услуг по кредитованию бюджета МР "Усть-Цилемский", заключаемого администрацией МР "Усть-Цилемский" по итогам конкурсного отбора кредитных организаций района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru