Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2009 г. № 395-пп

О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с законом Еврейской автономной области от 28.10.2009 № 637-ОЗ "О внесении изменения в статью 8 закона ЕАО "О правительстве Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Реорганизовать управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области путем выделения из него управления лесами правительства Еврейской автономной области.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение об управлении лесами правительства Еврейской автономной области;
- перечень подведомственных управлению лесами правительства Еврейской автономной области государственных унитарных предприятий Еврейской автономной области и областных государственных бюджетных учреждений Еврейской автономной области.
3. Установить предельную численность работников управления лесами правительства Еврейской автономной области в количестве 33 человек, в том числе 27 человек, замещающих должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и годовой фонд оплаты труда в размере 10689,8 тыс. рублей, в том числе 10021,6 тыс. рублей - за счет субвенций из федерального бюджета, переданных на реализацию полномочий в области лесных отношений.
4. Разрешить начальнику управления лесами правительства Еврейской автономной области иметь одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором Еврейской автономной области.
5. Разрешить управлению лесами правительства Еврейской автономной области создавать коллегию для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
6. Определить, что управление лесами правительства Еврейской автономной области является специально уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим на территории Еврейской автономной области государственный лесной контроль и надзор.
7. Утвердить прилагаемое Положение об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
8. Установить предельную численность работников управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области в количестве 32 человек, в том числе 30 человек, замещающих должности государственной гражданской службы Еврейской автономной области, и годовой фонд оплаты труда в размере 10122,2 тыс. рублей, из них 1519,7 тыс. рублей - за счет субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на осуществление отдельных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
9. Разрешить начальнику управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области иметь двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Еврейской автономной области.
10. Разрешить управлению природных ресурсов правительства Еврейской автономной области создавать коллегию для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
11. Определить, что управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области является специально уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим на территории Еврейской автономной области:
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (геологический контроль) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору;
- государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Еврейской автономной области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Еврейской автономной области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
12. Установить, что в ведении управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области находится областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Еврейской автономной области".
13. Поручить:

Подпункт 13.1 пункта 13 вступил в силу с 10 ноября 2009 года (абзац второй пункта 17 данного документа).

13.1. Управлению природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (Палачев А.М.) обеспечить:
- проведение организационно-штатных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2010 года;
- в установленном порядке опубликование в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации;
- в установленном порядке и в установленный срок уведомление всех известных ему кредиторов о начале реорганизации.
13.2. Комитету по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (Солнцев В.А.) закрепить за управлением лесами правительства Еврейской автономной области в установленном порядке на праве оперативного управления имущество, необходимое для обеспечения деятельности управления.
14. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп "Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.12.2006 № 322-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп "Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 23.01.2007 № 23-пп "О внесении изменения в постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп "Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области";
- пункт 5 постановления правительства Еврейской автономной области от 23.01.2007 № 25-пп "О создании областного государственного учреждения "База авиационной охраны лесов по Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.06.2007 № 182-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп "Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области";
- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 № 274-пп "О создании областных государственных унитарных предприятий лесного хозяйства";
- пункт 4 постановления правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 № 275-пп "О реорганизации областных государственных учреждений лесного хозяйства";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.10.2007 № 284-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп "Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области";
- пункт 8 постановления правительства Еврейской автономной области от 25.11.2008 № 345-пп "Об определении вида областных государственных учреждений";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 17.12.2008 № 391-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп "Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области";
- пункт 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 30.12.2008 № 420-пп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области по утверждению нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 09.06.2009 № 195-пп "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 10.10.2006 № 247-пп "Об управлении природных ресурсов правительства Еврейской автономной области".
15. Расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, производить в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2010 год на содержание управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области и управления лесами правительства Еврейской автономной области.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2010 года, за исключением подпункта 13.1 пункта 13.
Подпункт 13.1 пункта 13 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 10.11.2009 № 395-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление лесами правительства Еврейской автономной области (далее - управление лесами) является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Еврейской автономной области, а также полномочий Еврейской автономной области в области лесных отношений.
1.2. Управление лесами осуществляет свою деятельность во взаимодействии в пределах своей компетенции с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с государственными органами Еврейской автономной области (далее - область), органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Управление лесами в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление лесами является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области и иные счета, открываемые в соответствии с федеральным и областным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Имущество управления лесами является государственной собственностью области и закрепляется за управлением лесами на праве оперативного управления.
1.6 Финансирование деятельности управления лесами осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, выделенных области на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, а также за счет средств областного бюджета для выполнения иных полномочий.
1.7. Местонахождение управления лесами: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Советская, 111.

2. Основные задачи управления лесами

Основными задачами управления лесами являются:
2.1. Организация в пределах своей компетенции рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов области на основе соблюдения баланса их потребления и воспроизводства с учетом сохранения жизненно важных экосистем области.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции на землях лесного фонда государственного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на территории области.
2.3. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3. Функции управления лесами

Управление лесами в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Обеспечивает владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности области.
3.2. Вносит в установленном порядке предложения правительству, губернатору области:
- по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;
- об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности области, в целях его аренды;
- об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
- по утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
- по установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- по установлению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
3.3. Организует разработку и утверждение лесных планов области, лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
3.4. Осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов.
3.5. Обеспечивает перечисление сумм задатков и иных платежей на счет организатора лесного аукциона, открытый для осуществления и учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.
3.6. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.7. Организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
3.8. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории области.
3.9. Осуществляет на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах.
3.10. Утверждает перечни должностных лиц управления лесами, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.11. Устанавливает формы документов, составляемых по результатам проведения управлением лесами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору.
3.12. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти области по вопросам переданных ей полномочий.
3.13. Осуществляет организационно-методическую помощь природно-ресурсным и природоохранным службам органов местного самоуправления муниципальных образований области в области лесных отношений.
3.14. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя предусмотренных на содержание аппарата управления лесами и реализацию возложенных на управление лесами полномочий субвенций из федерального бюджета, переданных области на исполнение полномочий Российской Федерации в установленной сфере лесных отношений в соответствии с законодательством.
3.15. Осуществляет функции администратора платежей за пользование лесными ресурсами в установленных случаях.
3.16. Осуществляет функции и полномочия учредителя областного государственного автономного учреждения "База авиационной охраны лесов по Еврейской автономной области".
3.17. Вносит предложения по формированию доходной части областного бюджета на очередной финансовый год за счет платежей за пользование лесными ресурсами, анализирует их фактическое поступление в областной бюджет.
3.18. Принимает участие в подготовке предложений по привлечению инвестиций в экономику области в соответствии со своей компетенцией.
3.19. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время пребывающих в запасе граждан, работающих в управлении лесами.
3.20. Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам своей компетенции и принятие по ним необходимых мер в установленном порядке.
3.21. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Осуществляет иные функции в области лесных отношений в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Права управления лесами

Управление лесами имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения и материалы, необходимые для выполнения своих функций.
4.2. Привлекать для разработки проектов, планов мероприятий и решения других вопросов, входящих в компетенцию управления лесами, научно-исследовательские и проектные институты, высшие учебные заведения и другие учреждения и организации, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
4.3. Формировать рабочие группы для решения проблемных вопросов, входящих в компетенцию управления лесами.
4.4. Организовывать в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов и аукционов в сфере лесных отношений.
4.5. Проводить совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию управления лесами.
4.6. Издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции.
4.7. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления лесами.
4.8. Проводить плановые и внеплановые проверки в порядке осуществления контрольных и надзорных функций, входящих в компетенцию управления лесами.
4.9. Обращаться в установленном порядке в судебные органы по вопросам ограничения, приостановления и(или) запрещения в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности учреждений, предприятий, арендаторов лесных участков, осуществляемой с нарушением лесного и природоохранного законодательства, входящим в компетенцию управления лесами.
4.10. Участвовать в межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на развитие сотрудничества в сфере организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
4.11. Осуществлять разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатора и правительства области проектов законов области, иных нормативных правовых актов области и иных документов.
4.12. Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных управлению лесами учреждений и предприятий, контролировать целевое использование выделенных им из федерального бюджета субвенций.
4.13. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты), соглашения.
4.14. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных управлению лесами учреждений и предприятий по вопросам, относящимся к компетенции управления лесами.
4.15. Утверждать бюджетные сметы подведомственных управлению лесами учреждений.
4.16. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Организация деятельности управления лесами

5.1. Управление лесами возглавляет начальник управления лесами, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.
5.2. Начальник управления лесами имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
5.3. Начальник управления лесами в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление лесами;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью управления лесами, без доверенности представляет управление лесами в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами, а также в судебных органах;
- заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает текущие бюджетные и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает банковские и иные финансовые документы;
- утверждает и контролирует исполнение планов работы управления лесами;
- вносит для утверждения губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения по структуре управления лесами, осуществляющего переданные полномочия, в случаях, установленных федеральным законодательством;
- утверждает штатное расписание управления лесами в пределах установленных правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления лесами в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели;
- вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Положение об управлении лесами и его предельную численность;
- определяет обязанности заместителя начальника управления лесами и руководителей подразделений в составе управления лесами;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления лесами и должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих и работников управления лесами;
- осуществляет права и обязанности работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников управления лесами;
- решает в установленном порядке вопросы командирования государственных гражданских служащих и работников управления лесами;
- обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда;
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных управлению лесами учреждений и предприятий, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке договоры с их руководителями, осуществляет иные полномочия работодателя;
- утверждает сметы доходов и расходов, подведомственных управлению лесами учреждений и предприятий;
- утверждает планы работы подведомственных управлению лесами учреждений и предприятий и контролирует их исполнение;
- представляет в правительство области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных управлению лесами учреждений и предприятий;
- организует мобилизационную подготовку управления лесами, координирует деятельность по мобилизационной подготовке подведомственных управлению лесами учреждений и предприятий и контролирует ее осуществление;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае отсутствия начальника управления лесами его обязанности исполняет заместитель начальника управления лесами, который действует без доверенности от имени управления лесами, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер.





УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 10.11.2009 № 395-пп

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Областное государственное бюджетное учреждение "Лесничество ЕАО".
2. Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области "Биробиджанский лесхоз".
3. Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области "Бирский лесхоз".
4. Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области "Кульдурский лесхоз".
5. Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области "Ленинский лесхоз".
6. Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области "Облученский спецсемлесхоз".
7. Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области "Октябрьский лесхоз".

]]>





УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 10.11.2009 № 395-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - управление природных ресурсов) является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемым правительством Еврейской автономной области, осуществляющим реализацию полномочий в сферах:
геологического изучения, использования и охраны недр;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов;
отношений, связанных с охраной окружающей среды.
1.2. Управление природных ресурсов в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с государственными органами Еврейской автономной области (далее - область), органами местного самоуправления муниципальных образований области, иными организациями независимо от их организационно-правовых форм.
1.3. Управление природных ресурсов в своей деятельности руководствуется международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом области, законами области, нормативными правовыми актами губернатора и правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление природных ресурсов является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области и иные счета, открываемые и соответствии с федеральным и областным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Имущество управления природных ресурсов является государственной собственностью области и закрепляется за управлением природных ресурсов на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование деятельности управления природных ресурсов осуществляется в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством.
1.7. Местонахождение управления природных ресурсов: 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Советская, 111.

2. Основные задачи управления природных ресурсов

Основными задачами управления природных ресурсов являются:
2.1. Организация в пределах своей компетенции рационального использования природных ресурсов области на основе соблюдения баланса их потребления и воспроизводства с учетом сохранения жизненно важных экосистем области.
2.2. Осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля и надзора в сферах природопользования и охраны окружающей среды.
2.3. Организация взаимодействия государственных органов области с федеральными органами исполнительной власти, в том числе их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в сферах природопользования и охраны окружающей среды.

3. Функции управления природных ресурсов

Управление природных ресурсов в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере геологического изучения, использования и охраны недр:
3.1.2. Вносит правительству области предложения по формированию совместно с Российской Федерацией перечня общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.3. Обеспечивает участие области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
3.1.4. Организует разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы на территории области.
3.1.5. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.
3.1.6. Разрабатывает геологические задания, проверяет составление проектно-сметной документации на проведение поисково-оценочных и тематических работ, финансируемых за счет средств областного бюджета; готовит материалы для заключения и заключает договоры (контракты) по производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении работ, принимает результаты работ и представляет их к финансированию.
3.1.7. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории области, в том числе разрабатывает и представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.
3.1.8. Участвует в работе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр конкурсной и аукционной комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в рамках предоставленных полномочий.
3.1.9. Участвует в работе комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на внеконкурсной основе в случаях, установленных федеральным законодательством о недрах.
3.1.10. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.11. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе:
- разрабатывает условия пользования участками недр;
- принимает решения о предоставлении права пользования участками недр в порядке, установленном законодательством области;
- осуществляет оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр;
- приостанавливает, ограничивает действие либо прекращает право пользования участками недр в случаях и порядке, установленных законодательством.
3.1.12. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.13. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.14. Рассматривает и согласовывает материалы по ликвидации и консервации месторождений полезных ископаемых в пределах своих полномочий.
3.1.15. Осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами.
3.1.16. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
3.1.17. Утверждает перечни должностных лиц управления природных ресурсов, осуществляющих государственный геологический контроль.
3.1.18. Осуществляет иные функции в области использования и охраны недр в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. В сфере использования и охраны водных объектов:
3.2.1. Обеспечивает владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности области, в том числе предоставляет их в пользование на основании самостоятельно заключаемых договоров пользования водными объектами и самостоятельно принимаемых решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.2.2. Вносит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.2.3. Вносит предложения по составу представителей органов исполнительной власти области для участия в деятельности бассейновых советов.
3.2.4. Участвует в разработке и реализации областных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории области.
3.2.5. Вносит предложения по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.2.6. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
3.2.7. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.8. Вносит предложения по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области.
3.2.9. Участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области.
3.2.10. Вносит на утверждение перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.2.11. Утверждает перечни должностных лиц управления природных ресурсов, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
3.2.12. Утверждает формы документов, составляемых по результатам проведения управлением природных ресурсов мероприятий по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.2.13. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории области, в пользование на основании самостоятельно заключаемых договоров водопользования и самостоятельно принимаемых решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
3.2.14. Вносит предложения по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.
3.2.15. Вносит предложения по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.
3.2.16. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти области по вопросам переданных полномочий.
3.2.17. Осуществляет организационно-методическую помощь природно-ресурсным и природоохранным службам органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3.2.18. Осуществляет иные функции в области использования и охраны водных ресурсов в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.3. В сфере охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов:
3.3.1. Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов' животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также осуществляет охрану среды обитания объектов животного мира, за исключением среды обитания объектов животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.2. Устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.3. Обеспечивает регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.4. Вносит представления правительству области о введении на территории области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.5. Ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.6. На основании решений правительства области выдает долгосрочные лицензии на пользование животным миром, готовит заключения правительству области о предоставлении заявленной территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, на основании согласования заключает с пользователями животного мира договоры о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимых для осуществления пользования животным миром, выдает лицензии (за исключением распорядительных) и разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.7. Осуществляет контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, и за использованием капканов и ловушек.
3.3.8. Организует и обеспечивает регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения и водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; организует и обеспечивает регулирование прибрежного рыболовства (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), в том числе распределение прибрежных квот и предоставление рыбопромысловых участков.
3.3.9. Охраняет водные биологические ресурсы на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.10. Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.11. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.12. Обеспечивает представление в соответствующий федеральный орган исполнительной власти установленной отчетности о расходовании субвенций из федерального бюджета, выделенных на выполнение функций в сфере охраны и использования объектов животного мира.
3.3.13. Разрабатывает и организует реализацию региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.
3.3.14. Участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.
3.3.15. Утверждает перечни должностных лиц областных государственных бюджетных учреждений, подведомственных управлению природных ресурсов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.3.16. Осуществляет иные функции в сфере охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
3.4.1. Организует разработку и осуществление межмуниципальных и областных программ и проектов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха.
3.4.2. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), вносит предложения по формированию и обеспечению функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области.
3.4.3. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.4.4. Утверждает перечни должностных лиц управления природных ресурсов, осуществляющих государственный экологический контроль.
3.4.5. Устанавливает формы документов, составляемых по результатам проведения управлением природных ресурсов государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, находящихся на территории области, независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.4.6. Вносит предложения по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.4.7. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области.
3.4.8. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и(или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.4.9. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.4.10. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется областью.
3.4.11. Контролирует в установленном федеральным законодательством порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.4.12. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
3.4.13. Вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.4.14. Выдает в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником.
3.4.15. Вносит предложения по введению ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории области, а также по стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.
3.4.16. Организует совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти разработку и осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств.
3.4.17. В установленном порядке организует совместно с органами местного самоуправления работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
3.4.18. Устанавливает в пределах компетенции области лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду.
3.4.19. Ведет в установленном порядке областной кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
3.4.20. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.4.21. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому управлением природных ресурсов.
3.4.22. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.4.23. Осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.4.24. Вносит предложения по резервированию земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности на основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы.
3.4.25. Ведет кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения в соответствии с порядком ведения государственного кадастра, установленным Правительством Российской Федерации, по единым формам учетной документации и методических указаний по их заполнению.
3.4.26. Обеспечивает охрану особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе через специально создаваемые для этой цели структурные подразделения.
3.4.27. Организует ведение Красной книги области в порядке, установленном законодательством в области охраны окружающей среды.
3.4.28. Образует в целях координации взаимодействия научных организаций и органов государственной власти Комиссию по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям и грибам и организует ее деятельность.
3.4.29. Осуществляет подготовку к изданию и организует издание Красной книги области, а также распространение материалов по Красной книге и издание отдельных публикаций на ее основе.
3.4.30. Организует мониторинг состояния редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области.
3.4.31. Осуществляет подготовку предложений по специальным мерам охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области.
3.4.32. Выдает в установленных случаях специальные разрешения на изъятие объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области.
3.4.33. Разрабатывает и вносит на утверждение правительству области таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира.
3.4.34. Организует контроль за радиационной обстановкой на территории области.
3.4.35. Привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.4.36. Вносит предложения по созданию и формированию межведомственных координационных органов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности и осуществляет организационно-техническое обеспечение их деятельности.
3.4.37. Осуществляет организационно-методическую помощь природоохранным службам органов местного самоуправления.
3.4.38. Разрабатывает и реализует меры по развитию межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
3.4.39. Осуществляет иные функции в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в пределах своей компетенции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5. Иные функции:
3.5.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в части средств, предусмотренных на содержание аппарата управления природных ресурсов и реализацию возложенных на управление природных ресурсов полномочий, в том числе субвенций из федерального бюджета, переданных области на исполнение полномочий Российской Федерации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством.
3.5.2. Осуществляет в установленных случаях функции главного распорядителя и получателя средств, поступающих из внебюджетных источников.
3.5.3. Осуществляет функции администратора платежей за пользование природными ресурсами в установленных случаях.
3.5.4. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных управлению природных ресурсов областных государственных бюджетных учреждений, контролирует целевое использование выделенных ему средств областного бюджета, материальных ресурсов и имущества.
3.5.5. Принимает участие в подготовке предложений по привлечению инвестиций в экономику области в соответствии со своей компетенцией.
3.5.6. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время пребывающих в запасе граждан, работающих в управлении природных ресурсов.
3.5.7. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам своей компетенции и принятие по ним необходимых мер в установленном порядке.

4. Права управления природных ресурсов

Управление природных ресурсов имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения и материалы, необходимые для выполнения своих функций.
4.2. Привлекать для разработки проектов, планов мероприятий и решения других вопросов, входящих в компетенцию управления природных ресурсов, научно-исследовательские и проектные институты, высшие учебные заведения и другие учреждения и организации, а также отдельных ученых и специалистов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4.3. Формировать рабочие группы для решения проблемных вопросов, входящих в компетенцию управления природных ресурсов.
4.4. Организовывать в соответствии с законодательством проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами.
4.5. Издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции.
4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию управления природных ресурсов.
4.7. Проводить плановые и внеплановые проверки в порядке осуществления контрольных и надзорных функций, входящих в компетенцию управления природных ресурсов.
4.8. Обращаться в установленном порядке в судебные органы по вопросам ограничения, приостановления и (или) запрещения в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и по другим вопросам, входящим в компетенцию управления природных ресурсов.
4.9. Участвовать в межрегиональных и международных конференциях, семинарах, совещаниях и других мероприятиях, направленных на развитие сотрудничества в сфере организации рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.10. Вносить предложения по формированию доходной части областного бюджета на очередной финансовый год за счет платежей и налогов за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами и анализировать их фактическое поступление в областной бюджет.
4.11. Осуществлять разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатора и правительства области проектов законов области, иных нормативных правовых актов области и документов.
4.12. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты), соглашения.
4.13. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных управлению природных ресурсов учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления природных ресурсов.
4.14. Утверждать бюджетные сметы подведомственных управлению природных ресурсов учреждений.
4.15. Осуществлять иные права в пределах своей компетенции и в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Организация деятельности управления природных ресурсов

5.1. Управление природных ресурсов возглавляет начальник управления природных ресурсов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.
5.2. Начальник управления природных ресурсов имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
5.3. Начальник управления природных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление природных ресурсов;
- руководит на принципах единоначалия деятельностью управления природных ресурсов, без доверенности представляет управление природных ресурсов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями независимо от их организационно-правовой формы и гражданами, а также в судебных органах;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает и закрывает текущие бюджетные и иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает банковские и иные финансовые документы;
- издает приказы, в том числе носящие нормативный характер, в пределах своей компетенции;
- утверждает и контролирует исполнение планов работы управления природных ресурсов;
- вносит для утверждения губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложения по структуре управления природных ресурсов, осуществляющего переданные полномочия, в случаях, установленных федеральным законодательством;
- утверждает штатное расписание управления природных ресурсов в пределах установленных правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления природных ресурсов в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
- вносит предложения о внесении изменений и дополнений в Положение об управлении природных ресурсов и его предельную численность;
- определяет обязанности заместителей начальника управления природных ресурсов и руководителей структурных подразделений в составе управления природных ресурсов;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления природных ресурсов и должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих и работников управления природных ресурсов;
- осуществляет права и обязанности работодателя в отношении государственных гражданских служащих и иных работников управления природных ресурсов;
- решает в установленном порядке вопросы командирования государственных гражданских служащих и работников управления природных ресурсов;
- обеспечивает соблюдение законодательства об охране труда;
- утверждает в установленном порядке уставы подведомственных управлению природных ресурсов учреждений, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке договоры с их руководителями, осуществляет иные полномочия работодателя;
- утверждает смету доходов и расходов подведомственных управлению природных ресурсов учреждений;
- утверждает планы работы подведомственных управлению природных ресурсов учреждений и контролирует их исполнение;
- представляет в правительство области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных управлению природных ресурсов учреждений;
- организует мобилизационную подготовку управления природных ресурсов, координирует деятельность по мобилизационной подготовке подведомственных управлению природных ресурсов учреждений и контролирует ее осуществление;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае отсутствия начальника управления природных ресурсов его обязанности исполняет первый заместитель начальника управления природных ресурсов, который действует без доверенности от имени управления природных ресурсов, представляет его интересы, заключает договоры (контракты), соглашения, выдает доверенности, имеет право подписи на банковских документах, право издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru