Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. по делу № А14-2375/2008/68/24

(извлечение)

ФГУП Ц. обратилась с заявлением о признании недействительными решений налогового органа от 06.09.2007 г. № 154/12-993, от 06.12.2007 г. № 269/12-1586, от 11.03.2008 г. № 68/12-1057. При этом заявитель ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемых решений. В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Ответчик заявленных требований не признал, в представленном отзыве возражает против заявленных требований. При этом ответчик ссылается на отсутствие оснований для признания недействительным оспариваемого решения.
Исследовав доказательства, заслушав объяснения сторон, суд установил.
Налоговым органом в порядке ст. 88 НК РФ проведены камеральные проверки представленных ФГУП Ц. налоговых расчетов авансовых платежей по земельному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2007 г. По результатам проверки приняты решения от 06.09.2007 г. № 154/12-993, от 06.12.2007 г. № 269/12-1586, 11.03.2008 г. № 68/12-1057, соответственно. Названными решениями налогоплательщику начислено за 1 квартал 2007 г. 9170 рублей земельного налога, 395 рублей 38 коп. пени, за первое полугодие 2007 г. - 9170 рублей земельного налога, 18 рублей 34 пени, за 9 месяцев 2007 г. - 9170 рублей земельного налога.
Полагая, что оспариваемые решения противоречат действующему законодательству и нарушают права и законные интересы организации, ФГУП Ц. обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
В обоснование заявленных требований, заявитель ссылается на использование земельного участка, не признаваемым объектом налогообложения в силу его изъятия из оборота, а также наличие права на льготу по земельному налогу.
Возражая против заявленных требований, ответчик ссылается на отсутствие у заявителя права на льготы по земельному налогу.
Как следует из оспариваемых решений, основанием для доначисления названных выше сумм налога и пени явился вывод налогового органа о необоснованности применения налогоплательщиком льготы по земельному налогу.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектами налогообложения земельным налогом земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пп. 8 п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). В силу ст. 5 Закона РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Согласно Перечню видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, базы материально-технического и военного снабжения относятся к предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 395 НК РФ освобождаются от уплаты земельного налога организации уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций.
Следовательно, базы материально-технического и военного снабжения освобождаются от уплаты земельного налога с земельных участков, занятыми объектами, используемыми для выполнения ими возложенных на них функций.
Согласно имеющемуся в деле устава заявителя по делу, ФГУП Ц. входит в систему организаций Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской обл. Предприятие создано в целях удовлетворения потребностей уголовно-исполнительной системы в различных видах услуг, продукции, товарах.
В деле также имеются постановления муниципального органа власти о предоставлении заявителю по делу земельного участка для выполнения возложенных на него задач. Также в деле имеется перечень объектов заявителя, расположенных на выделенном земельном участке. Согласно данному перечню объекты заявителя используются для складирования и хранения запасов, необходимых для надлежащего функционирования органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Данное обстоятельство подтверждается и представленными заявителем накладными на оприходование и отпуск товара подразделениям УФСИН по Воронежской обл. Ответчик не отрицает, что оспариваемая сумма налога доначислена именно с указанного выше земельного участка.
Т.о., заявитель по делу является предприятием уголовно-исполнительной системы и использует предоставленный земельный участок, с которого доначислен земельный налог, для непосредственного выполнения возложенных на него функций.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, названные выше, свидетельствуют о правое заявителя на освобождение от уплаты земельного налога с выделенного земельного участка, используемого заявителем для непосредственного выполнения возложенных на него функций. При этом осуществление заявителем наряду с основной и коммерческой деятельности, с учетом приведенных выше положений российского законодательства, не является основанием для лишения заявителя льготы по земельному налогу.
Соответственно, суд находит необоснованным доначисление заявителю за 1 квартал 2007 г. 9170 рублей земельного налога, за первое полугодие 2007 г. - 9170 рублей земельного налога, за 9 месяцев 2007 г. - 9170 рублей земельного налога. Оспариваемое решение в указанной части подлежит признанию недействительным.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пени взыскиваются с налогоплательщика в случае неуплаты налога в установленный срок. Учитывая вывод суда о необоснованности доначисления заявителю за 1 квартал 2007 г. 9170 рублей земельного налога, за первое полугодие 2007 г. - 9170 рублей земельного налога, за 9 месяцев 2007 г. - 9170 рублей земельного налога, суд находит необоснованным и доначисление за 1 квартал 2007 г. 395 рублей 38 коп. пени, за первое полугодие 2007 г. - 18 рублей 34 пени.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению полностью. Решения ответчика следует признать недействительными полностью.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина относится на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. При подаче заявления заявителем уплачено 6000 рублей госпошлины в федеральный бюджет. С учетом результатов рассмотрения дела расходы по госпошлине относятся на ответчика по делу.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

признать недействительными решения ИФНС России по С-му р-ну г. Воронежа от 06.09.2007 г. № 154/12-993, от 06.12.2007 г. № 269/12-1586, от 11.03.2008 г. № 68/12-1057, как не соответствующие Налоговому кодексу РФ. ИФНС России по С-му р-ну г. Воронежа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФГУП Ц.
Решение в указанной части подлежит исполнению немедленно.
Взыскать с ИФНС России по С-му р-ну г. Воронежа, расположенной по адресу: г. Воронеж ул. Д.; в пользу ФГУП Ц., расположенного по адресу: г. Воронеж ул. П., 6000 рублей госпошлины.
Исполнительный лист будет выдан после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в апелляционном порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru