Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область

Подробнее см. Справку
29 октября 2009 годаN 488-ЗО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации транспортного обслуживания населения
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
на территории Челябинской области

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 29 октября 2009 г. № 1974

Настоящий Закон регулирует отношения по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области, направлен на повышение безопасности дорожного движения и качества транспортного обслуживания населения.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) владелец автовокзала - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), владеющее (владеющий) автовокзалом на праве собственности или на ином законном основании;
2) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;
3) маршрутная карта - документ, удостоверяющий право осуществлять перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту транспортным средством определенной категории и класса в соответствии с договором об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
4) паспорт межмуниципального маршрута - документ, характеризующий межмуниципальный маршрут.
2. Понятия "маршрут регулярных перевозок", "объекты транспортной инфраструктуры", "перевозчик", "расписание" применяются соответственно в значениях, указанных в статье 2 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Статья 2. Полномочия Правительства Челябинской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

К полномочиям Правительства Челябинской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области;
2) утверждение формы и порядка оформления паспорта межмуниципального маршрута;
3) утверждение формы и порядка выдачи маршрутной карты;
4) утверждение формы и порядка ведения реестра межмуниципальных маршрутов;
5) утверждение формы отчета перевозчика об исполнении договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и установление сроков представления указанных отчетов.

Статья 3. Полномочия органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

К полномочиям органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - уполномоченный орган), относится:
1) изучение пассажиропотока и прогнозирование потребности в перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
2) установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута;
3) согласование с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов пути следования транспортного средства и остановочных пунктов по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований;
4) согласование с владельцами автовокзалов количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому (изменяемому) межмуниципальному маршруту;
5) оформление паспорта межмуниципального маршрута;
6) организация и проведение конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
7) утверждение формы протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и формы протокола оценки и сопоставления заявок на участие в данном конкурсе;
8) заключение с перевозчиком договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
9) выдача маршрутной карты;
10) ведение реестра межмуниципальных маршрутов, опубликование его в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области и размещение на официальном сайте уполномоченного органа;
11) осуществление контроля за соблюдением перевозчиком договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту;
12) опубликование информации об установлении (изменении) и отмене межмуниципального маршрута в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области и размещение ее на официальном сайте уполномоченного органа.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 5. Установление (изменение) и отмена межмуниципального маршрута

1. Инициаторами установления (изменения) межмуниципального маршрута могут выступать органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
2. Предложение об установлении (изменении) межмуниципального маршрута представляется в уполномоченный орган.
3. Предложение об установлении межмуниципального маршрута должно содержать:
1) начальный и конечный пункты следования транспортного средства;
2) путь следования транспортного средства;
3) вместимость транспортных средств, количество рейсов, выполняемых транспортными средствами, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток;
4) предполагаемый пассажиропоток.
4. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения об установлении межмуниципального маршрута организует проведение анализа потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и обследование пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которых готовит заключение о возможности установления межмуниципального маршрута либо об отказе в установлении межмуниципального маршрута.
5. В случае положительного заключения о возможности установления межмуниципального маршрута уполномоченный орган:
1) оформляет паспорт межмуниципального маршрута;
2) согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов путь следования транспортного средства и остановочные пункты по устанавливаемому межмуниципальному маршруту в границах соответствующих муниципальных образований;
3) согласовывает с владельцами автовокзалов количество рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, и категории транспортного средства для осуществления перевозок пассажиров и багажа по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.
6. В течение десяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа предложения о согласовании:
1) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов направляют уведомления в уполномоченный орган о результатах согласования предлагаемых пути следования транспортного средства по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований, и остановочных пунктов;
2) владельцы автовокзалов направляют уведомления в уполномоченный орган о результатах согласования категории транспортного средства, количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, по устанавливаемому межмуниципальному маршруту.
В случае непоступления в уполномоченный орган в указанный срок уведомлений от органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов о результатах согласования предлагаемых пути следования транспортного средства по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, проходящему по территориям соответствующих муниципальных образований, и остановочных пунктов и уведомлений от владельцев автовокзалов о результатах согласования категории транспортного средства, количества рейсов, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток, по устанавливаемому межмуниципальному маршруту, межмуниципальный маршрут считается согласованным.
7. Предложение об изменении межмуниципального маршрута представляется в уполномоченный орган в случае несоответствия части пути следования транспортного средства по межмуниципальному маршруту требованиям безопасности дорожного движения и должно содержать:
1) обоснование необходимости изменения межмуниципального маршрута;
2) начальный и конечный пункты следования транспортного средства;
3) путь следования транспортного средства.
Предложение об изменении межмуниципального маршрута представляется лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль за деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.
8. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения об изменении межмуниципального маршрута проводит проверку необходимости изменения межмуниципального маршрута и в случае подтверждения необходимости изменения межмуниципального маршрута организует обследование изменяемого участка пути следования транспортного средства на его соответствие требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. По результатам обследования уполномоченный орган готовит заключение о необходимости изменения межмуниципального маршрута либо об отказе в изменении межмуниципального маршрута.
9. В случае положительного заключения о необходимости изменения межмуниципального маршрута уполномоченный орган:
1) вносит изменения в паспорт межмуниципального маршрута;
2) уведомляет владельцев автовокзалов, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов об изменении межмуниципального маршрута в границах соответствующих муниципальных образований.
10. Решение об отмене межмуниципального маршрута или об отказе в установлении (изменении) межмуниципального маршрута уполномоченный орган принимает при наличии одного из следующих оснований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) невозможность обеспечения безопасности дорожного движения;
2) наличие объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по межмуниципальному маршруту, интенсивность пользования которыми превышает пропускную способность таких объектов.
11. Решение об установлении (изменении) межмуниципального маршрута или об отказе в установлении (изменении) межмуниципального маршрута уполномоченный орган доводит до сведения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
12. При установлении (изменении) и отмене межмуниципального маршрута уполномоченный орган вносит соответствующую запись в реестр межмуниципальных маршрутов.

Статья 6. Договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту

1. Перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту осуществляются юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) на основании договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, заключенного с уполномоченным органом.
Указанный договор заключается по результатам конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту либо без проведения конкурса в случае, предусмотренном статьей 7 настоящего Закона.
2. К договору об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту прилагается паспорт межмуниципального маршрута.
3. На транспортное средство, предусмотренное договором об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, уполномоченным органом выдается маршрутная карта.

Статья 7. Конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту

1. Конкурс на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту (далее - конкурс) проводится уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом.
2. Предметом конкурса является право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту.
3. К участию в конкурсе допускаются юридические лица (индивидуальные предприниматели):
1) имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
2) имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании автомобильные транспортные средства, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации;
3) не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);
4) не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводятся процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
4. Извещение о проведении конкурса публикуется уполномоченным органом в официальных печатных изданиях органов государственной власти Челябинской области и размещается на официальном сайте уполномоченного органа не менее чем за тридцать календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
5. В извещении о проведении конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
2) предмет конкурса;
3) описание межмуниципального маршрута, содержащее сведения о начальном, промежуточных и конечном пунктах следования транспортного средства, о протяженности маршрута;
4) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена уполномоченным органом;
5) место, порядок, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрение;
7) место, дата и время подведения итогов конкурса.
6. Конкурсная документация должна содержать:
1) паспорт межмуниципального маршрута;
2) даты начала и окончания осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа (период осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа не может быть менее пяти лет);
3) время начала и окончания движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту;
4) вместимость транспортных средств и количество рейсов, которое должно выполняться транспортными средствами, в том числе в отдельные календарные дни и периоды суток;
5) категорию и класс транспортных средств;
6) информацию о перечне услуг, предоставляемых автовокзалами, расположенными по межмуниципальному маршруту;
7) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
8) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
9) условия допуска к участию в конкурсе в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
10) место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
11) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
12) место, дату и время подведения итогов конкурса;
13) требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе.
7. К конкурсной документации прилагается проект договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим критериям:
1) тариф на перевозку пассажиров и багажа;
2) преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан;
3) количество совершенных нарушений правил дорожного движения, общее количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе в расчете на одно транспортное средство, произошедших в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса, по вине водителя транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), представившему заявку на участие в конкурсе, а также водителя транспортного средства, заключившего гражданско-правовой договор с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), представившим заявку на участие в конкурсе;
4) количество нарушений лицензионных требований и условий, произошедших в течение трех лет, предшествующих дате проведения конкурса, по вине юридического лица (индивидуального предпринимателя), представившего заявку на участие в конкурсе;
5) наличие помещений и оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
6) организация и проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей;
7) оснащение транспортных средств техническими средствами контроля;
8) опыт работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа;
9) наличие сертификата соответствия на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
9. Для участия в конкурсе юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме и запечатанном конверте. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 настоящей статьи;
3) предложение об оказании услуг по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации.
10. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
11. Уполномоченный орган вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса.
12. Уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 настоящей статьи. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе юридического лица (индивидуального предпринимателя) в случае несоответствия требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов.
13. Уполномоченный орган осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, по балльной системе в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
14. Уполномоченный орган присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в конкурсе на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения количества набранных баллов. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, присваивается первый номер.
В случае, если несколько заявок на участие в конкурсе набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер.
Уполномоченный орган оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
15. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр указанного протокола и проект договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту в соответствии с предложенной заявкой на участие в конкурсе.
16. В случае, если победитель конкурса в течение пяти рабочих дней не представил в уполномоченный орган подписанный договор, переданный ему в соответствии с частью 15 настоящей статьи, он признается уклонившимся от заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, а договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту заключается с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.
17. В случае, если конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе, либо ни одна заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, уполномоченный орган вправе принять решение о проведении повторного конкурса с изменением условий конкурса.
18. В случае, если в уполномоченный орган представлена только одна заявка на участие в конкурсе либо к участию в конкурсе допущено (допущен) только одно юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), договор на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту должен быть заключен с этим юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), если его заявка соответствует условиям, указанным в конкурсной документации.

Статья 8. Заключение договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту без проведения конкурса

Договор об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту может быть заключен без проведения конкурса в случае, если потребность в осуществлении указанных перевозок возникла вследствие непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера и военных действий. В этом случае срок действия указанного договора не может превышать девяносто дней.

Статья 9. Контроль за организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области

1. Уполномоченный орган в соответствии со своей компетенцией осуществляет контроль за исполнением перевозчиками договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту на основе предоставляемых перевозчиками отчетов, а также посредством организации проверок осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, в том числе с использованием технических средств контроля.
2. Проверки, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются должностными лицами уполномоченного органа.
3. Перевозчики предоставляют должностным лицам уполномоченного органа доступ к документации, помещениям, транспортным средствам и оборудованию для целей проведения проверок, указанных в части 1 настоящей статьи.
4. Водитель транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, обязан иметь при себе маршрутную карту и по требованию лица, уполномоченного на проведение указанных в части 1 настоящей статьи проверок, предъявить ему указанную маршрутную карту.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней со дня его официального опубликования.
2. Договоры об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту, заключенные уполномоченным органом с перевозчиками до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания срока их действия.

Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
09.11.2009
г. Челябинск
№ 488-ЗО от 29 октября 2009 года



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru