Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


16 ноября 2009 годаN 126-ЗРХ



ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
3 ноября 2009 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - организация пассажирских перевозок).
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также на другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и термины:
1) автомобильный транспорт общего пользования - транспортные средства (автобус, микроавтобус), осуществляющие на основании публичного договора перевозки пассажиров и багажа по утвержденным в установленном порядке маршрутам и расписаниям регулярных перевозок;
2) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозки пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочный пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
3) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - пригородный и (или) междугородный маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах территорий двух и более муниципальных районов, городских округов;
4) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортного средства от остановочного пункта;
5) пассажирские перевозки - перевозки, осуществляемые автомобильным транспортом общего пользования по утвержденным в установленном порядке межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
6) коммерческие пассажирские перевозки - пассажирские перевозки, при осуществлении которых перевозчикам не возмещаются расходы, связанные с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок;
7) межмуниципальная маршрутная сеть - перечень межмуниципальных (междугородных и пригородных) маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования, действующих на территории Республики Хакасия;
8) заказчик пассажирских перевозок - орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок, или учреждение, наделенное правом размещать заказы на пассажирские перевозки и подписывать контракт (договор) на осуществление пассажирских перевозок с перевозчиком;
9) организатор пассажирских перевозок - организация, наделенная в установленном порядке отдельными функциями в сфере пассажирских перевозок;
10) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира, доставить багаж в пункт назначения и выдать его;
11) параметры качества транспортного обслуживания населения - устанавливаемые Правительством Республики Хакасия нормативные показатели качества транспортного обслуживания населения;
12) маршрутная карта - документ, удостоверяющий право осуществления пассажирских перевозок на конкретном маршруте регулярных перевозок транспортными средствами, определенными контрактом (договором) между перевозчиком и заказчиком пассажирских перевозок;
13) рейс - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией пассажирских перевозок

Правовое регулирование отношений, связанных с организацией пассажирских перевозок, осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Статья 4. Основные цели настоящего Закона

Основными целями настоящего Закона являются:
1) обеспечение удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
2) повышение уровня качества пассажирских перевозок;
3) укрепление транспортной дисциплины перевозчиков;
4) повышение безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок;
5) обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками;
6) повышение эффективности государственного управления пассажирскими перевозками.

Статья 5. Основные принципы организации пассажирских перевозок

Организация пассажирских перевозок основывается на следующих основных принципах:
1) прогнозирование, планирование и удовлетворение социальной потребности граждан в пассажирских перевозках в соответствии с параметрами качества транспортного обслуживания населения и их нормативными значениями;
2) обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения, в том числе для малообеспеченных категорий населения, и стабильности осуществления пассажирских перевозок;
3) равенство прав и обязанностей перевозчиков независимо от их форм собственности при размещении государственных заказов на пассажирские перевозки и при их осуществлении;
4) формирование и размещение государственного заказа на пассажирские перевозки в соответствии с утвержденным в установленном порядке объемом бюджетного финансирования;
5) осуществление пассажирских перевозок на основе заключаемых с перевозчиками независимо от их форм собственности контрактов (договоров) на осуществление пассажирских перевозок;
6) своевременная компенсация заказчиком пассажирских перевозок расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 6. Государственное управление в сфере организации пассажирских перевозок

Государственное управление в сфере организации пассажирских перевозок осуществляют Правительство Республики Хакасия и орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок.

Статья 7. Полномочия Правительства Республики Хакасия в сфере организации пассажирских перевозок

Правительство Республики Хакасия в сфере организации пассажирских перевозок:
1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок;
2) принимает решение о разработке долгосрочных республиканских целевых программ развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения и утверждает их;
3) способствует развитию транспортной инфраструктуры и обновлению парка пассажирских автотранспортных средств;
4) утверждает Методику расчета и порядок возмещения из средств республиканского бюджета Республики Хакасия расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок;
5) устанавливает общие правила формирования и утверждения межмуниципальной маршрутной сети и требования к ней;
6) устанавливает параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения;
7) устанавливает заказчика пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченного в сфере организации пассажирских перевозок

Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих организацию пассажирских перевозок;
2) готовит и вносит на рассмотрение Правительства Республики Хакасия предложения по государственной поддержке перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, размеру бюджетных ассигнований на финансирование государственного заказа на пассажирские перевозки и на приобретение автотранспортных средств для его осуществления;
3) разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские целевые программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения;
4) разрабатывает порядок определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для использования их при формировании межмуниципальной маршрутной сети;
5) определяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия, организатора пассажирских перевозок;
6) способствует развитию сети автовокзалов, пассажирских автостанций на территории Республики Хакасия, определяет и утверждает состав автовокзалов, пассажирских автостанций на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
7) утверждает порядок нумерации и ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
8) утверждает порядок ведения реестра перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
9) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети и контроля за их осуществлением;
10) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Статья 9. Функции заказчика пассажирских перевозок

1. Заказчик пассажирских перевозок с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия выполняет функции по организации пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети, в том числе:
1) определяет потребность населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
2) в установленном порядке принимает решения об открытии новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, об изменении или о закрытии существующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, информирует участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала, изменения и прекращения регулярного движения на маршруте;
3) утверждает паспорта межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и расписания автомобильного транспорта общего пользования;
4) ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и на его основе разрабатывает и утверждает схему межмуниципальной маршрутной сети;
5) формирует государственный заказ на пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели;
6) организует размещение государственных заказов и привлечение перевозчиков на коммерческие пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети;
7) по результатам размещения государственного заказа и привлечения перевозчиков к осуществлению коммерческих пассажирских перевозок заключает с перевозчиками контракты (договоры) на осуществление пассажирских перевозок;
8) ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети;
9) публикует в средствах массовой информации перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, расписания автомобильного транспорта общего пользования и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг;
10) разрабатывает и утверждает в соответствии с требованиями нормативных правовых актов порядок допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети;
11) заключает договоры с владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций, определяющие условия пользования услугами автовокзалов, пассажирских автостанций, общие для всех перевозчиков, допущенных к осуществлению пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети;
12) контролирует работу автовокзалов и пассажирских автостанций, оказывающих услуги при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети;
13) обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
14) организует обустройство и содержание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе организует обустройство и содержание остановочных пунктов на этих маршрутах;
15) осуществляет координацию работы автомобильного транспорта общего пользования на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок при нарушениях утвержденных расписаний, вызванных неблагоприятными дорожными или погодно-климатическими условиями или чрезвычайными обстоятельствами;
16) своевременно компенсирует перевозчикам расходы, связанные с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также с обслуживанием межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия и контрактами на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети;
17) рассматривает обращения граждан по вопросам, связанным с пассажирскими перевозками по межмуниципальной маршрутной сети.
2. Выполнение отдельных функций в сфере организации пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети может быть возложено органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, на организатора пассажирских перевозок, который не может одновременно выполнять функции перевозчика. Перечень функций, которые могут быть переданы организатору пассажирских перевозок, устанавливается Правительством Республики Хакасия.
Отношения между заказчиком и организатором пассажирских перевозок регулируются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 10. Порядок организации пассажирских перевозок

1. Государственный заказ на пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети формируется заказчиком пассажирских перевозок путем определения перечня маршрутов регулярных перевозок с учетом необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей населения соответствующей территории в услугах пассажирского транспорта, обеспечения безопасности, качества и доступности пассажирских перевозок.
2. Государственный заказ на пассажирские перевозки размещается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам размещения государственного заказа заказчик пассажирских перевозок заключает с перевозчиком контракт на осуществление пассажирских перевозок по соответствующему маршруту (маршрутам) регулярных перевозок и расписаниям.
4. Вместе с контрактом заказчик пассажирских перевозок выдает перевозчику маршрутную карту установленного образца на каждую единицу транспортного средства, утвержденные паспорт маршрута и расписание.
Порядок учета, выдачи и изъятия маршрутных карт на право работы на маршруте устанавливается заказчиком пассажирских перевозок.
5. Пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети осуществляются на основании контракта, заключенного между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком, утвержденных паспорта маршрута и расписания, а также договоров с владельцами автовокзалов, пассажирских автостанций, расположенных по маршруту следования транспортных средств перевозчика.
6. Коммерческие пассажирские перевозки автомобильным транспортом сверх утвержденного государственного заказа могут осуществляться по действующим и дополнительным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и расписаниям, при наличии спроса на такие перевозки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Привлечение перевозчиков на указанные пассажирские перевозки осуществляется на конкурсной основе в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
По результатам конкурса с перевозчиками заключается договор на осуществление коммерческих пассажирских перевозок сроком на пять лет.
7. Договор на осуществление коммерческих пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок может быть заключен без проведения конкурса в следующих случаях:
1) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
2) в случае неоказания перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа в течение двух суток, включая отказ перевозчика от исполнения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) досрочное расторжение указанного договора;
3) если конкурс на осуществление пассажирских перевозок признан несостоявшимся;
4) если приостановлено действие лицензии перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту;
5) если аннулирована лицензия перевозчика, обязанного осуществлять пассажирские перевозки по конкретному маршруту.
8. Договор на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в случаях, установленных пунктами 1 и 4 части 7 настоящей статьи, заключается на срок до устранения (ликвидации) обстоятельств чрезвычайного характера или возобновления действия лицензии.
9. При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 2, 3, 5 части 7 настоящей статьи, заказчик пассажирских перевозок в течение одного месяца с момента их возникновения организует проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок по маршруту, не обслуживаемому перевозчиком. В этих случаях срок действия договора на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок оканчивается с момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.

Статья 11. Критерии конкурсного отбора перевозчиков

1. В обязательные критерии конкурсного отбора перевозчиков включаются:
1) наличие соответствующих транспортных средств, условия их хранения, ремонта и технического обслуживания;
2) наличие квалифицированных трудовых ресурсов;
3) соблюдение лицензионных условий;
4) опыт и итоги работы перевозчика, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Правительством Республики Хакасия могут устанавливаться дополнительные критерии, непосредственно влияющие на повышение безопасности перевозок, их качества и комфортности для пассажиров.

Статья 12. Формирование маршрутной сети

1. Маршрутная сеть Республики Хакасия формируется из межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2. Открытие новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, изменение и закрытие существующих маршрутов, входящих в межмуниципальную маршрутную сеть, осуществляется заказчиком пассажирских перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
3. Принятие решения об открытии новых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок допускается после проведения на маршруте в установленном порядке предварительного обследования дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения.
4. Учет маршрутов ведется в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
5. Каждому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок присваивается определенный номер в соответствии с установленным порядком нумерации маршрутов.

Статья 13. Обеспечение стабильности перевозок

1. Перевозчик не вправе без уведомления заказчика пассажирских перевозок отменять в течение срока, определенного в контракте (договоре) на осуществление пассажирских перевозок, назначенные на маршруте рейсы или изменять расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех из-за неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности дорожного движения или безопасности перевозки пассажиров.
2. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика пассажирских перевозок в сроки, определенные контрактом (договором) на осуществление пассажирских перевозок.

Статья 14. Перевозчик

1. Для получения государственного заказа на пассажирские перевозки перевозчику необходимо:
1) наличие лицензии на право осуществления пассажирских перевозок транспортными средствами, оборудованными для перевозки более 8 человек (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
2) наличие требуемых по типам и маркам автотранспортных средств, прошедших государственный технический осмотр.
2. Перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети обязан:
1) осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний, путей следования транспортных средств общего пользования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия и условиями заключенных контрактов (договоров) на осуществление пассажирских перевозок;
2) проводить предусмотренный законодательством Российской Федерации комплекс мер по обеспечению безопасности пассажирских перевозок;
3) обеспечивать соблюдение нормативных значений параметров качества пассажирских перевозок, в том числе не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа транспортного средства;
4) использовать для перевозки пассажиров только разрешенные на маршруте типы и марки транспортных средств;
5) содержать транспортные средства общего пользования в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения;
6) обеспечивать транспортные средства общего пользования указателями и иной информацией в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
7) своевременно выполнять установленные руководствами по техническому обслуживанию транспортных средств общего пользования регламенты и нормативы технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, с регистрацией работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Закона;
8) обеспечивать водителей пассажирских транспортных средств утвержденными маршрутными картами, расписаниями, необходимыми билетно-учетными и иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;
9) обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
10) представлять заказчику пассажирских перевозок информацию для контроля за выполнением пассажирских перевозок и обеспечивать допуск представителей заказчика и контролирующих органов на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
11) вести учет и своевременно представлять заказчику пассажирских перевозок установленную отчетность по перевозкам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и контрактами (договорами) на осуществление пассажирских перевозок;
12) анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств;
13) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей транспортных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
14) принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы или предложения, поступившие от пассажиров, и письменно уведомлять заявителей о результатах рассмотрения и принятых мерах.
3. Во время осуществления пассажирских перевозок у водителя должны находиться и предъявляться контролирующим органам в соответствии с их компетенцией документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, а также копия выписки из лицензии на транспортное средство (лицензионная карточка), утвержденная перевозчиком схема движения транспортного средства с указанием опасных участков, заверенная перевозчиком копия расписания движения транспортного средства.
4. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок, возмещаются выпадающие доходы, связанные с этими перевозками, из средств республиканского бюджета Республики Хакасия в размере и порядке, установленных Правительством Республики Хакасия и контрактом на осуществление пассажирских перевозок.
5. Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, подлежат учету и включению в реестр перевозчиков.

Статья 15. Обеспечение безопасности перевозок и функционирования пассажирского транспорта

1. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется перевозчиками в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта транспортного средства общего пользования осуществляются перевозчиками с учетом повышенной опасности транспорта и в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения и перевозок пассажиров.
3. Соответствие транспортных средств общего пользования, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждается документом, в котором исполнителями услуг производится отметка о выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Форма, содержание и порядок ведения указанного документа определяются органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в сфере организации пассажирских перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
4. Контроль за соответствием транспортных средств общего пользования требованиям по их техническому состоянию и оборудованию, за соблюдением сроков и порядка проведения технического обслуживания транспортных средств, наличием документа, подтверждающего проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, осуществляется государственными органами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере организации пассажирских перевозок, заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиками.
5. Орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в сфере организации пассажирских перевозок, вправе устанавливать ограничения по количеству, вместимости транспортных средств и (или) интервалам их отправления, количеству рейсов на маршруте регулярных перевозок в случае, если это обусловлено снижением пассажиропотока, ограниченной пропускной способностью автовокзалов, пассажирских автостанций и другими причинами, непосредственно влияющими на безопасность пассажирских перевозок.

Статья 16. Автовокзалы, пассажирские автостанции

1. Пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются от автовокзалов, пассажирских автостанций, определенных в установленном порядке заказчиком пассажирских перевозок.
2. Автовокзалы и пассажирские автостанции предназначаются для обслуживания пассажиров и выполнения работ, связанных с организацией технологического процесса пассажирских перевозок.
3. Для оказания услуг пассажирам и перевозчикам автовокзалы и пассажирские автостанции должны иметь необходимые здания и сооружения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Услуги пассажирам и перевозчикам могут оказываться организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории автовокзала (пассажирской автостанции) на договорной основе. В этом случае автовокзал (пассажирская автостанция) выполняет функции организатора их работы.
5. Владелец автовокзала, пассажирской автостанции предоставляет перевозчику услуги, связанные с осуществлением пассажирских перевозок, в соответствии с договором, заключенным с заказчиком пассажирских перевозок, и договором с перевозчиком.

Статья 17. Диспетчерское обслуживание и контроль за выполнением пассажирских перевозок

1. Диспетчерское обслуживание пассажирских перевозок осуществляется через создаваемую сеть автовокзалов, пассажирских автостанций и диспетчерских пунктов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением пассажирских перевозок по межмуниципальной маршрутной сети осуществляется государственными органами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере организации пассажирских перевозок, и заказчиком пассажирских перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 18. Регулирование тарифов на пассажирские перевозки

Тарифы на пассажирские перевозки, осуществляемые по межмуниципальной маршрутной сети, устанавливаются Правительством Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 19. Осуществление пассажирских перевозок при чрезвычайных обстоятельствах

Пассажирские перевозки по межмуниципальной маршрутной сети в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении мероприятии мобилизационного характера осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели за нарушение настоящего Закона несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Законом Республики Хакасия "Об административных правонарушениях".

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Правительству Республики Хакасия в соответствии с его полномочиями в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.М.ЗИМИН
Абакан
16 ноября 2009 года
№ 126-ЗРХ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru