Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
АБАКАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2008 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АБАКАНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Абаканского городского Совета депутатов
от 10.11.2009 № 187)

Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 23, 24 Устава города, Абаканский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Абаканского городского Совета депутатов в соответствии с приложением № 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу решения Абаканского городского Совета депутатов:
- от 13.04.2004 № 15 "Об утверждении Регламента Абаканского городского Совета депутатов";
- от 26.11.2004 № 103 "О внесении изменений в Регламент Абаканского городского Совета депутатов";
- от 08.11.2006 № 315 "О внесении изменений в Регламент городского Совета депутатов";
- от 13.02.2007 № 335 "О внесении изменений в Регламент городского Совета депутатов";
- от 26.11.2007 № 436 "О внесении изменений в Регламент Абаканского городского Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе муниципального образования город Абакан Н.Г. Булакину.

Глава муниципального
образования город Абакан
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение № 1
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 24 июня 2008 г. № 57

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

(в ред. решения Абаканского городского Совета депутатов
от 10.11.2009 № 187)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городской Совет депутатов

Абаканский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Абакан.
Срок полномочий городского Совета - пять лет.
По истечении данного срока городской Совет сохраняет свои полномочия до начала работы Совета нового созыва.

Статья 2. Правовая основа деятельности городского Совета

Городской Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом города Абакана, настоящим Регламентом и другими нормативными актами.

Статья 3. Принципы деятельности городского Совета

Деятельность городского Совета основывается на следующих принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- законности, гласности, открытости, политического многообразия, многопартийности, постоянного изучения и учета общественного мнения, привлечения граждан к управлению жизнью города;
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- ответственности перед избирателями.

Статья 4. Гарантии осуществления прав и обязанностей

Гарантии беспрепятственного осуществления прав и обязанностей депутата городского Совета регламентируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия "О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия", Уставом города Абакана, настоящим Регламентом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

Статья 5. Организация работы городского Совета

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы городского Совета определяются Уставом города Абакана и настоящим Регламентом.

Статья 6. Осуществление полномочий городского Совета

Городской Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют городского Совета и не могут принимать никаких решений от его имени.
В промежутках между сессиями депутаты городского Совета работают в его комитетах, комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Республики Хакасия, Уставом города Абакана и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

Глава 2. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 7. Созыв первой сессии городского Совета нового созыва

Первая сессия вновь избранного состава городского Совета созывается председателем предыдущего созыва или Мэром города Абакана в случаях, когда председатель предыдущего созыва не имеет такой возможности, не позднее чем в тридцатидневный срок со дня его избрания в правомочном составе.
(в ред. решения Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 № 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
Первая сессия городского Совета открывается председателем территориальной избирательной комиссии города Абакана.
Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии городского Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии городского Совета, председатель городского Совета прежнего созыва созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором формирует организационный комитет по проведению первой сессии городского Совета.
Организационный комитет формируется по принципам, определяемым собранием.
Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии городского Совета, избирается председатель оргкомитета, его заместитель, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии. Оргкомитет имеет право внести предложения по структуре Совета, по кандидатам на должность председателя Совета, а также по иным вопросам.
Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя городского Совета, его заместителя, формированием комитетов и комиссий городского Совета, решением иных организационных вопросов.
Первая сессия до избрания председателя городского Совета ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов, который является председательствующим.

Статья 8. Проверка полномочий депутатов городского Совета

Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Совета из числа депутатов избирается мандатная комиссия городского Совета депутатов и ее председатель и счетная комиссия.
Предложение о персональном составе мандатной комиссии вносится депутатом, выступающим от имени организационного комитета по подготовке первой сессии Совета.
Вопрос об избрании мандатной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством от общего числа депутатов городского Совета.
При этом председателем и членами мандатной комиссии на первой сессии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания.
По представлению мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий каждого из депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - об отказе в признании полномочий соответствующих депутатов.

Статья 9. Созыв очередных сессий городского Совета

Очередные сессии городского Совета созываются председателем городского Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято и оформлено распоряжением председателя городского Совета не менее чем за 10 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется городским Советом.
Председатель городского Совета в трехдневный срок с момента принятия распоряжения о созыве сессии городского Совета уведомляет об этом Мэра города Абакана и депутатов городского Совета.
Сообщение о созыве очередной сессии городского Совета, месте и времени проведения заседания публикуется в газете "Абакан" не позднее чем за пять дней до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение городского Совета.
В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю городского Совета.

Статья 10. Внеочередная и чрезвычайная сессии городского Совета

Внеочередная сессия городского Совета может созываться председателем городского Совета по собственной инициативе, по инициативе Мэра города Абакана или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии городского Совета должно быть представлено председателю городского Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
Распоряжение о созыве внеочередной сессии должно быть принято председателем городского Совета не позднее чем в трехдневный срок с момента поступления данного требования. Заседание внеочередной сессии должно состояться в трехдневный срок со времени принятия распоряжения о созыве внеочередной сессии.
Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем городского Совета немедленно по предложению мэра города или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 11. Правомочность заседания городского Совета

Заседание городского Совета правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
Перед каждым заседанием городского Совета проводится регистрация депутатов. В случае неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа депутатов Совета председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата городского Совета.
Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления или участия в поименном голосовании считается зарегистрированным.
Повторная регистрация депутатов допускается только в случаях возникновения сомнения в правильности результатов проведенной регистрации.
Кворум для принятия решений определяется от установленного числа депутатов городского Совета, кроме случая, предусмотренного абзацем последним настоящей статьи.
Любое число депутатов городского Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопроса о переносе заседания.

Статья 12. Присутствие на заседаниях городского Совета

Заседания городского Совета носят открытый характер.
Мэр города, его Первый заместитель, прокурор города вправе присутствовать на всех заседаниях городского Совета.
Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается комитетами городского Совета, по предложению которых вопрос вносится на заседание городского Совета. По предложению городского Совета присутствуют на его заседаниях, а также выступают на них заместители мэра города, руководители органов администрации города. Указанные должностные лица могут привлекать к участию в заседаниях подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов городского Совета за столом заседаний.
Во время заседания городского Совета запрещается пользоваться сотовыми и радиотелефонами.

Статья 13. Закрытые заседания городского Совета

Городской Совет вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании городского Совета по предложению председателя городского Совета, мэра города или по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов городского Совета.
Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу города, назначению городского референдума, обсуждению народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения городского бюджета и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения городской собственностью, установления порядка и условий приватизации городской собственности, установления городских налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 14. Аудиозапись на заседаниях городского Совета

На заседаниях городского Совета ведется аудиозапись, производимая уполномоченными на то сотрудниками аппарата городского Совета. Аудио- и видеозапись, фотографирование в зале заседаний могут производиться также аккредитованными представителями средств массовой информации.
Во время проведения закрытого заседания городского Совета запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то сотрудниками аппарата городского Совета).
Хранение протокольной аудиозаписи обеспечивает председатель городского Совета.

Статья 15. Протокол заседаний городского Совета

Секретарь сессии городского Совета ведет протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:
- дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;
- число депутатов, установленное для городского Совета, и число депутатов, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);
- краткая запись выступления участника заседания;
- список лиц, выступивших на заседании;
- результаты голосования.
К протоколу заседания прилагаются принятые городским Советом решения.

Статья 16. Сроки оформления протокола заседаний

Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывается председателем городского Совета и секретарем сессии.

Статья 17. Хранение подлинников протокола заседания

Подлинники протокола сдаются на хранение в аппарат городского Совета. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов месте. Любому жителю города предоставляется возможность ознакомиться с протоколом заседаний городского Совета, за исключением протоколов закрытых заседаний.

Статья 18. Председательствующий на заседании городского Совета

Председательствующим на заседании городского Совета является председатель городского Совета или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других лиц, имеющих право на выступление, а также поддержание порядка в зале заседаний.
Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), своему заместителю или лицу, выбранному протокольным решением.
Председатель городского Совета (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).
Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

Статья 19. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации города;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

Статья 20. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.

Статья 21. Права депутата городского Совета на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица городского самоуправления в соответствии с Уставом города;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 22. Обязанности депутата городского Совета на заседании

Депутат городского Совета обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 23. Продолжительность заседаний городского Совета

Заседания городского Совета проводятся:
в утреннее время - с 10 часов 00 минут до 13 часов;
в дневное время - с 14 часов 00 минут до 17 часов 30 минут.
Через каждые полтора часа работы могут объявляться перерывы на 20 минут.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением городского Совета, как правило, не более чем на 30 минут.
В конце заседания отводится время, продолжительностью до 30 минут, для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения.
По решению Совета может быть установлено иное время начала, окончания заседания, перерыва.

Статья 24. Количество заседаний и перерыв в сессии городского Совета

В течение сессии городской Совет проводит одно или несколько заседаний. Каждое последующее заседание должно проводиться в день, следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях по решению городского Совета в заседаниях городского Совета может быть объявлен перерыв, который не должен превышать одного рабочего дня.

Статья 25. Продолжительность выступлений на заседании городского Совета

Продолжительность выступлений:
1) с докладом и содокладом - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Статья 26. Продолжительность этапов рассмотрения одного вопроса повестки дня заседания

Общий лимит времени:
1) на вопросы к докладчику и содокладчику - до 30 минут;
2) на прения - до 1 часа;
3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.
В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением городского Совета.

Статья 27. Отсутствие депутатов на заседании городского Совета

В случае отсутствия депутата городского Совета депутатов на заседании он должен проинформировать о причинах отсутствия председателя городского Совета.

Статья 28. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу

Депутат городского Совета имеет право выступить по одному и тому же вопросу в прениях не более двух раз на одном заседании, а более - на основании протокольного решения городского Совета.
На заседаниях городского Совета слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
Во время заседания городского Совета никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.
Мэр города, его заместители, руководители органов администрации города имеют право быть выслушанными на заседаниях городского Совета.

Статья 29. Обеспечение порядка на заседании городского Совета

В случае нарушения порядка на заседании городского Совета председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 30. Формирование проекта повестки дня заседания

Проект повестки дня формируется председателем городского Совета совместно с председателями комитетов городского Совета и доводится до сведения депутатов городского Совета и мэра города не менее чем за 6 рабочих дней до начала заседания.

Статья 31. Обсуждение и утверждение повестки дня сессии

В начале каждой сессии предложенная повестка дня обсуждается и утверждается городским Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением городского Совета.
В исключительных случаях по решению городского Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании городского Совета.
В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании, в повестку дня производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании городского Совета, голосование по повестке дня в целом не производится.

Статья 32. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

После утверждения городским Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.
Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением городского Совета.
Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании или на очередной сессии городского Совета.

Статья 33. Секретариат заседания городского Совета

На каждом заседании городского Совета из числа депутатов протокольным решением городского Совета избирается секретарь сессии.
Секретарь сессии ведет протокол сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, оформляет документально, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
На заседании городского Совета для подсчета голосов при голосовании может быть избран второй секретарь.

Глава 4. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 34. Виды правовых и иных актов городского Совета

Городской Совет принимает путем голосования:
- решения;
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию городского Совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- протокольные решения, принимаемые согласно статье 39 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
Председатель городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета.

Статья 35. Принятие правовых и иных актов городского Совета

Решения, заявления, обращения городского Совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, кроме случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Абакана.
Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 36. Подписание решений городского Совета

Решения городского Совета подписывает Глава муниципального образования город Абакан в порядке, установленном Уставом города Абакана и настоящим Регламентом. Решения скрепляются печатью главы муниципального образования.
Распоряжения, заявления и обращения подписывает председатель городского Совета.
Решение Абаканского городского Совета депутатов об удалении Мэра города Абакана в отставку подписывается председателем городского Совета депутатов.
(абзац введен решением Абаканского городского Совета депутатов от 10.11.2009 № 187)

Статья 37. Вступление в силу решений городского Совета

Решения городского Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом города Абакана, настоящим Регламентом или самим решением.

Статья 38. Решения городского Совета

Городским Советом по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом города Абакана, принимаются решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Абакана, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.

Статья 39. Протокольные решения городского Совета

Протокольные решения городского Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом города Абакана и настоящим Регламентом.
Протокольные решения городского Совета принимаются по вопросам:
- о выборе секретаря сессии;
- о процедуре голосования;
- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя городского Совета и его заместителя;
- о продлении времени заседания и времени для выступления;
- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;
- иным вопросам, предусмотренным Уставом города Абакана и настоящим Регламентом.

Глава 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Статья 40. Субъекты правотворческой инициативы в городском Совете

Проекты решений могут вноситься в городской Совет его председателем и депутатами, комитетами, мэром города, органами территориального общественного самоуправления, группами граждан, осуществляющими народную правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном Уставом города.
В случаях, отдельно оговоренных в федеральных законах, законах Республики Хакасия, Уставе города Абакана и настоящем Регламенте, проекты решений могут вноситься в городской Совет только группами депутатов определенной численности или мэром города.

Статья 41. Оформление проектов решений

Вносимый в городской Совет проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в городской Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству.
Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать источники финансирования, если его реализация требует финансовых затрат;
- указывать время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений городского Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
Проекты решений, предполагающие увеличение городских расходов или уменьшение городских доходов, вносятся в городской Совет при наличии заключения, данного по ним мэром города либо по его поручению - руководителем финансового органа администрации города.

Статья 42. Срок внесения проектов решений

Официальным внесением проекта решения в городской Совет считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете.
Проекты решений городского Совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

Статья 43. Срочные проекты решений

Проекты решений могут вноситься председателем городского Совета, комитетами городского Совета, депутатами городского Совета, мэром города в качестве срочных по важнейшим вопросам городского значения в случаях, не терпящих отлагательства.
Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю городского Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав города, утверждается бюджет города, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 44. Порядок направления поступивших проектов решений

]]>
По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя городского Совета, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
После принятия самоотводов городской Совет утверждает список кандидатов для голосования.
По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании городского Совета и отвечают на вопросы депутатов.
В случае если на должность председателя городского Совета были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случае если на должность председателя городского Совета выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины от общего установленного числа депутатов городского Совета.
Если во втором туре голосования председатель городского Совета не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.
Результаты голосования оформляются решением городского Совета.

Статья 100. Полномочия председателя городского Совета

Председатель городского Совета:
- представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- созывает сессии городского Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- разрабатывает совместно с председателями комитетов городского Совета проект повестки дня очередной сессии городского Совета;
- направляет главе муниципального образования для подписания и опубликования решения, принятые городским Советом;
- координирует работу комитетов и комиссий городского Совета;
- ведет заседания городского Совета депутатов;
- докладывает городскому Совету депутатов о положении дел на подведомственной ему территории;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов, подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы городского Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам городского Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете депутатов и в избирательных округах;
- координирует деятельность комитетов и комиссий, депутатских групп;
- дает поручения комитетам и комиссиям городского Совета депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе городского Совета депутатов;
- обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждения гражданами проектов важнейших решений городского Совета депутатов;
- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает принятие по ним решений;
- руководит работой аппарата городского Совета депутатов, принимает и увольняет работников аппарата городского Совета депутатов;
- открывает и закрывает лицевой счет в органах казначейства, счета в учреждениях, банках России, является распорядителем по этим счетам;
- применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата городского Совета;
- от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом депутатов или возложены законодательством.
По вопросам своей компетенции председатель городского Совета издает распоряжения.

Статья 101. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета

Председатель городского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий городским Советом тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета рассматривается городским Советом по личному заявлению председателя городского Совета о его добровольной отставке, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета, за исключением случаев выбытия его из состава городского Совета.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета включается без обсуждения и голосования в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава городского Совета - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.
При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю городского Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета оформляется в виде решения.
В случае непринятия городским Советом добровольной отставки председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 102. Заместитель председателя городского Совета

Заместитель председателя городского Совета избирается по предложению председателя городского Совета в том же порядке и на тот же срок, который предусмотрен для избрания председателя городского Совета.
Заместитель председателя городского Совета работает на непостоянной основе.
Заместитель председателя городского Совета исполняет по поручению председателя городского Совета его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя городского Совета по подготовке и проведению сессий.
Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя городского Совета, определяются городским Советом по предложению председателя городского Совета.
Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением городского Совета в порядке, предусмотренном ст. 101 настоящего Регламента.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета рассматривается также по предложению председателя городского Совета по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.
Вопрос о назначении и об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета оформляется решением.

Глава 13. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 103. Задачи аппарата городского Совета

Для обеспечения деятельности городского Совета создается аппарат городского Совета.
Основными задачами аппарата городского Совета являются:
- создание необходимых условий для эффективной работы городского Совета;
- оказание практической помощи депутатам городского Совета в осуществлении их полномочий;
- оперативная работа с поступающими в городской Совет письмами, обращениями и заявлениями граждан.

Статья 104. Положение об аппарате городского Совета

Положение об аппарате городского Совета, его структура и штаты утверждаются городским Советом.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата городского Совета, средства на оплату труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются городским Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности городского Совета.

Статья 105. Делопроизводство в городском Совете

Делопроизводство в городском Совете ведется в порядке, установленном городским Советом.

Глава 14. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 106. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний городского Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 107. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

При нарушении участником заседания порядка на заседании городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.

Статья 108. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 109. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 110. Временное лишение слова

Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения городского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru