Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2008 г. № 255-пр

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА
С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Сахарный диабет", "Туберкулез", "Онкология", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Вирусные гепатиты", "Основные направления развития психиатрической службы в Хабаровском крае", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика".
2. Определить уполномоченным органом, ответственным за реализацию мероприятий Программы, министерство здравоохранения края (Витько А.В.).
3. Министерству здравоохранения края:
3.1. Осуществлять консультационную, организационную и информационную поддержку мероприятий, проводимых в рамках реализации Программы.
3.2. Ежегодно до 01 марта представлять информацию о реализации мероприятий Программы в Правительство края.
4. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) учитывать Программу при формировании перечня краевых целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств краевого бюджета.

Пункт 5 вступает в силу со дня опубликования настоящего постановления (пункт 7 данного документа).

5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать и утвердить муниципальные целевые программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 г., за исключением пункта 5, вступающего в силу со дня опубликования настоящего постановления.

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 01 ноября 2008 г. № 255-пр

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)

ПАСПОРТ
краевой целевой программы "Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)"

Наименование     - краевая целевая программа "Предупреждение и борьба с
Программы          социально значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)"
                   (далее также - Программа)

Дата принятия    - постановление Правительства Хабаровского края от
правового акта о   06 февраля 2008 г. № 48-пр "О ходе реализации на
разработке         территории Хабаровского края основных направлений
Программы          Послания Президента Российской Федерации Федеральному
                   Собранию Российской Федерации 2007 года и приоритетных
                   национальных проектов"

Государственный  - министерство здравоохранения Хабаровского края
заказчик
(государственный
заказчик -
координатор)
Программы

Основные         - министерство здравоохранения Хабаровского края
разработчики
Программы

Цели и задачи    - снижение заболеваемости, инвалидности и смертности
Программы          населения при социально значимых заболеваниях, частоты
                   осложнений, увеличение продолжительности и улучшение
                   качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями;

                   совершенствование методов профилактики, диагностики,
                   лечения и реабилитации при социально значимых
                   заболеваниях;

                   разработка и внедрение современных методов профилактики,
                   диагностики, лечения и реабилитации при
                   социально значимых заболеваниях;

                   строительство и реконструкция специализированных
                   медицинских учреждений

Основные целевые - доля осложнений при сахарном диабете;
показатели
Программы          показатели, характеризующие раннее выявление больных
                   туберкулезом;

                   доля случаев прекращения бактериовыделения в общем
                   числе случаев бактериовыделения среди населения;

                   смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения;

                   показатель, характеризующий раннее выявление
                   злокачественных образований;

                   показатель запущенности злокачественных новообразований;

                   смертность от злокачественных новообразований на
                   100 тыс. населения;

                   снижение заболеваемости населения от инфекций,
                   передаваемых половым путем;

                   заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения;

                   заболеваемость острым вирусным гепатитом B на 100 тыс.
                   населения;

                   заболеваемость острым вирусным гепатитом C на 100 тыс.
                   населения;

                   заболеваемость хроническими вирусными гепатитами B и C
                   на 100 тыс. населения;

                   доля пациентов, нуждающихся в стационарной
                   психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых
                   пациентов;

                   доля повторных в течение года госпитализаций в
                   психиатрический стационар;

                   заболеваемость сосудистыми расстройствами головного
                   мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт)
                   вследствие артериальной гипертонии на 100 тыс.
                   населения;

                   заболеваемость инфарктом миокарда на 100 тыс. населения;

                   смертность от сосудистых расстройств головного мозга
                   (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие
                   артериальной гипертонии на 100 тыс.
                   населения;

                   охват профилактическими прививками детей;

                   заболеваемость дифтерией на 100 тыс. населения;

                   заболеваемость полиомиелитом на 100 тыс. населения;

                   заболеваемость корью на 100 тыс. населения

Сроки и этапы    - 2009 - 2011 годы, одноэтапно
выполнения
Программы
(подпрограмм)

Перечень         - "Сахарный диабет";
подпрограмм и      "Туберкулез";
основных           "Онкология";
мероприятий        "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения
Программы          заболеваний, передаваемых половым путем";
                   (в ред. постановления Правительства Хабаровского края
                   от 02.11.2009 № 335-пр)
                   (см. текст в предыдущей редакции)
                   "Вирусные гепатиты";
                   "Основные направления развития психиатрической службы в
                   Хабаровском крае";
                   "Артериальная гипертония";
                   "Вакцинопрофилактика"

Объемы и         - всего на 2009 - 2011 годы - 63,998 млн. рублей (в ценах
источники          соответствующих лет) средства краевого бюджета,
финансирования       в том числе:
Программы          2009 год - 19,998 млн. рублей;
                   2010 год - 22,000 млн. рублей;
                   2011 год - 22,000 млн. рублей
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 02.11.2009
№ 335-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые        - снижение частоты развития хронических осложнений у
конечные           больных сахарным диабетом до 40%;
результаты
выполнения         внедрение в лечении больных сахарным диабетом типа 1
Программы          технологии интенсивной инсулинотерапии с использованием
                   инсулиновых аналогов;

                   внедрение в лечении больных сахарным диабетом типа 2
                   комбинированной гипогликемической терапии и перевод не
                   менее 30% больных сахарным диабетом типа 2 на
                   инсулинотерапию;

                   доля больных, выявленных активно при целевых медицинских
                   осмотрах, с I и II стадией злокачественных
                   новообразований - 65%;

                   снижение удельного веса больных с запущенными стадиями
                   впервые выявленных злокачественных новообразований до
                   20%;

                   снижение смертности от злокачественных новообразований
                   до 183 случаев на 100 тыс. населения;

                   снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной
                   психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых
                   пациентов до 18,7%;

                   снижение доли повторных в течение года госпитализаций в
                   психиатрический стационар до 16,9%;

                   снижение средней продолжительности лечения больного в
                   психиатрическом стационаре до 53,7 дня;

                   доведение доли пациентов, охваченных бригадными формами
                   оказания психиатрической помощи, в общем числе
                   наблюдаемых пациентов до 18,1%;

                   снижение смертности от туберкулеза до 26,9 случая на
                   100 тыс. населения;

                   увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в
                   общем случае бактериовыделения до 70%;

                   снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до
                   3 случаев на 100 тыс. населения;

                   снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до
                   2,5 случая на 100 тыс. населения;

                   снижение заболеваемости хроническими вирусными
                   гепатитами B и C до 65 случаев на 100 тыс. населения;

                   снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами
                   головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая
                   инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 406
                   случаев на 100 тыс. населения;

                   снижение заболеваемости инфарктом миокарда до 170
                   случаев на 100 тыс. населения;

                   снижение смертности от сосудистых расстройств головного
                   мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт)
                   вследствие артериальной гипертонии до 170 случаев на
                   100 тыс. населения;

                   сохранение 95-процентного уровня охвата детей
                   профилактическими прививками;

                   исключение случаев возникновения заболеваний
                   полиомиелитом;

                   стабилизация заболеваемости менингококковой инфекцией,
                   бактериальными менингитами на уровне среднемноголетних
                   показателей до 15,4 случая на 100 тыс. населения;

                   снижение заболеваемости клещевым энцефалитом до 0,4
                   случая на 100 тыс. населения

Система          - контроль за реализацией Программы осуществляет
организации        Правительство Хабаровского края
контроля за
исполнением
Программы

I. Характеристика проблемы

Необходимость реализации Программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения Хабаровского края (далее также - край). Высокие показатели заболеваемости, инвалидности и смертности от ряда социально значимых заболеваний указывают на необходимость комплексного решения названных проблем.
За последние пять лет в крае рост первичной заболеваемости сахарным диабетом типа 2 среди населения трудоспособного возраста составил 38 процентов. Рост заболеваемости сахарным диабетом сопровождается параллельным ростом смертности, которая за данный период увеличилась на 6 процентов. Основными причинами смерти являются хронические осложнения сахарного диабета. По данным регистра больных сахарным диабетом в крае в первые пять лет от момента установления диагноза у 100 больных развивается 71 случай хронических осложнений.
Остается неблагоприятной эпидемиологическая ситуация по туберкулезу. Общая заболеваемость туберкулезом возросла с 2003 года на 11,2 процента, при этом случаи заболевания регистрируются среди всех слоев населения. Рост числа больных, умерших до года наблюдения, говорит о позднем выявлении заболевания и низком охвате населения профилактическими осмотрами, который составляет 60,8 процента.
В крае за последние пять лет отмечается рост первичной заболеваемости онкологическими заболеваниями на 29 процентов. Среднегодовой темп роста составляет 12 процентов. Смертность от злокачественных новообразований за последние пять лет увеличилась на 17 процентов.
Растет заболеваемость населения края психическими расстройствами и расстройствами поведения. Недостаточно использование в психиатрической практике методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации. Последнее, в свою очередь, объясняет частые госпитализации и длительное лечение пациентов в психиатрических стационарах.
Заболеваемость острыми формами вирусного гепатита B и C в крае остается значительной и не имеет четкой тенденции к снижению. За последние пять лет заболеваемость хроническими формами вирусного гепатита B увеличилась на 38 процентов, вирусного гепатита C - на 28 процентов. Вирусные гепатиты с парентеральным механизмом передачи возбудителя широко распространены среди медицинских работников края. Наиболее пораженной является группа лиц, имеющая большой профессиональный опыт и высокую медицинскую квалификацию. Так, в 2007 году у медицинского персонала учреждений здравоохранения края антитела к вирусному гепатиту C были обнаружены у 4,3 процента, что превышает показатель выявляемости данного маркера среди населения, скрининговый маркер гепатита B был обнаружен у 1,5 процента медицинских работников. Настораживает высокая (27,8 процента) частота обнаружения антигена гепатита B (HBsAg) у лиц в возрасте до 30 лет с небольшим стажем работы.
В структуре общей заболеваемости и смертности населения края наибольший удельный вес составляет сердечно-сосудистая патология. Основной массив зарегистрированных сердечно-сосудистых заболеваний формируется за счет трех основных нозологических групп: артериальная гипертония - 37,3 процента, ишемические болезни сердца - 32,3 процента, цереброваскулярные болезни - 26,7 процента. Анализ влияния сердечно-сосудистых заболеваний на повозрастную смертность населения выявил, что резкий подъем коэффициента смертности начинается в возрастной группе 50 - 54 года, затем коэффициент увеличивается примерно в 1,5 - 1,7 раза каждый последующий пятилетний интервал.

II. Основные цели и задачи Программы,
срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Целями Программы являются снижение заболеваемости, смертности населения при социально значимых заболеваниях, частоты развития осложнений, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
- разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях;
- строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений.
Программа реализуется в 2009 - 2011 годах одноэтапно.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении всего срока реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограмм предусмотрены в приложении № 1 "Динамика целевых индикаторов и показателей краевой целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)" к Программе.

III. Программные мероприятия

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Комплекс мероприятий Программы направлен на снижение заболеваемости социально значимыми заболеваниями, осложнений, связанных с ними, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Реализация мероприятий Программы представлена в следующих подпрограммах: "Сахарный диабет", "Туберкулез", "Онкология", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем", "Вирусные гепатиты", "Основные направления развития психиатрической службы в Хабаровском крае", "Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика".
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 02.11.2009 № 335-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы финансирования Программы на 2009 - 2011 годы по видам расходов предусмотрены в приложении № 2 к Программе.
Финансирование Программы за счет средств краевого бюджета составляет 63,998 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по следующим направлениям:
- капитальные вложения - 5,680 млн. рублей;
- лекарственное обеспечение - 56,485 млн. рублей;
- внедрение новых технологий диагностики и лечения - 0,613 млн. рублей;
- прочие нужды - 1,220 млн. рублей.
Внебюджетные средства на реализацию мероприятий Программы привлекаются в установленном законодательством порядке.

V. Механизм реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Текущее управление исполнителями Программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство здравоохранения края (далее - министерство).
5.2. Основными исполнителями Программы являются краевые государственные учреждения здравоохранения.
5.3. Реализация программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется на основании государственных контрактов путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4. Министерство:
5.4.1. Ежегодно в срок до 01 июля согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края и представляет в министерство финансов края бюджетную заявку по установленной форме.
5.4.2. Ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края доклад о ходе реализации Программы за отчетный год и оценку эффективности реализации мероприятий Программы.
5.4.3. Подготавливает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках подпрограмм.
5.4.4. Подготавливает указания и методические рекомендации по эффективному выполнению мероприятий подпрограмм с учетом хода их реализации.
5.4.5. Ежегодно в установленные сроки представляет в министерство экономического развития и внешних связей края согласованные с министерством финансов края показатели эффективности реализации мероприятий по подпрограммам.
5.4.6. Организует проведение проверок реализации мероприятий подпрограмм.
5.4.7. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края и министерство финансов края отчет о достигнутых результатах и ходе выполнения и финансирования мероприятий подпрограмм.
5.4.8. Ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации подпрограмм, целевые индикаторы и показатели эффективности, расходы на реализацию мероприятий подпрограмм с учетом особенностей реализации подпрограмм, исключая дублирование мероприятий, и их финансирования.
5.4.9. Ежегодно согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности подпрограмм на соответствующий год.
5.4.10. Организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных источников финансирования, проведении конкурсов на участие в реализации подпрограмм и порядке участия в них инвесторов.
5.5. Краевые государственные учреждения здравоохранения:
5.5.1. Ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют в министерство оценку эффективности реализации программных мероприятий в соответствии с пунктами 1, 2 Методики оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)" (далее - Методика оценки).
5.5.2. Ежегодно в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляют в министерство информацию о достижении целевого показателя эффективности реализации Программы, бюджетную заявку на ассигнования краевого бюджета по форме, установленной министерством финансов края, и смету расходов на каждую подпрограмму по форме согласно приложению № 3 к настоящей Программе.
5.5.3. Представляют в министерство необходимую информацию по установленной форме и запросам, а также предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей расходов на реализацию мероприятий подпрограмм, предложения по совершенствованию механизма реализации подпрограмм, иную информацию.
5.5.4. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в министерство здравоохранения края отчет о реализации Программы по формам, установленным министерством.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится в соответствии с Методикой оценки по подпрограммам - краевыми государственными учреждениями здравоохранения, в целом по Программе - министерством.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, сводных статистических отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно:
- определение эффективности качества выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определения степени достижения цели согласно пункту 2 Методики оценки;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий согласно пункту 3 Методики оценки.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке программных мероприятий.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях.
Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Критериями эффективности реализации Программы при оптимистическом варианте являются:
подпрограмма "Сахарный диабет":
- снижение частоты развития хронических осложнений у больных сахарным диабетом до 40 процентов;
- увеличение доли больных сахарным диабетом I типа, которым в отчетном периоде применялась интенсивная инсулинотерапия с использованием инсулиновых аналогов, до 100 процентов;
- увеличение доли больных сахарным диабетом II типа, которые переведены на инсулинотерапию, до 30 процентов;
- увеличение доли больных сахарным диабетом II типа, которым в отчетном периоде применялась комбинированная терапия, до 100 процентов;
подпрограмма "Туберкулез":
- снижение смертности от туберкулеза до 26,9 случая на 100 тыс. населения;
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем случае бактериовыделения до 70 процентов;
подпрограмма "Онкология":
- улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, до 75,5 процента;
- снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до 171,6 случая у мужчин и 90,1 случая у женщин на 100 тыс. населения;
подпрограмма "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем":
- увеличение числа серологических случаев (микрореакция с кардиолипиновым антигеном, иммуноферментный анализ) на 1 тыс. обследований на сифилис;
- снижение показателя заболеваемости сифилисом до 100,5 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости сифилисом детей до 6,9 случая на 100 тыс. детского населения;
- снижение показателя заболеваемости гонореей до 128,2 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости гонореей детей до 3,6 случая на 100 тыс. детского населения;
- увеличение доли беременных, получивших адекватное и своевременное обследование на сифилис, до 82 процентов;
- увеличение доли детей, больных гонореей, получивших адекватное обследование, до 75 процентов;
подпрограмма "Вирусные гепатиты":
- снижение показателя заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 3,0 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 2,5 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости хроническим вирусным гепатитом до 65,0 случаев на 100 тыс. населения;
подпрограмма "Основные направления развития психиатрической службы в Хабаровском крае":
- увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами оказания психиатрической помощи, до 18,1 процента;
- снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до 18,7 процента;
- снижение доли повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар до 16,9 процента;
- снижение средней продолжительности лечения в психиатрическом стационаре до 53,7 дня;
подпрограмма "Артериальная гипертония":
- снижение заболеваемости сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 406 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости инфарктом миокарда до 170 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии до 170 случаев на 100 тыс. населения;
подпрограмма "Вакцинопрофилактика":
- сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками;
- исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
- снижение показателя заболеваемости клещевым энцефалитом до 0,40 случая на 100 тыс. населения;
- снижение показателя заболеваемости менингококковой инфекцией до 15,41 случая на 100 тыс. населения.
В случае реализации программных мероприятий по пессимистическому варианту уровень достижения целевых показателей ухудшится на 10 - 15 процентов.

VII. Итоговая таблица по подпрограммам Программы

(введен постановлением Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌───┬────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ № │   Наименование подпрограммы    │           Краевой бюджет           │
│п/п│                                ├─────────┬──────────────────────────┤
│   │                                │всего за │       в том числе        │
│   │                                │ 2009 -  ├────────┬────────┬────────┤
│   │                                │2011 годы│2009 год│2010 год│2011 год│
└───┴────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┘
  1. Сахарный диабет                    0,390     0,390

  2. Туберкулез                        27,858    11,858    8,000    8,000

  3. Онкология                         24,700     0,700   12,000   12,000

  4. О мерах по предупреждению          1,800     1,800
     дальнейшего распространения
     заболеваний, передаваемых
     половым путем

  5. Вирусные гепатиты                  3,000     1,000    1,000    1,000

  6. Основные направления развития      3,700     1,700    1,000    1,000
     психиатрической службы в
     Хабаровском крае

  7. Артериальная гипертония            2,120     2,120

  8. Вакцинопрофилактика                0,430     0,430

     Итого по подпрограммам            63,998    19,998   22,000   22,000





ПОДПРОГРАММА
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)

ПАСПОРТ
подпрограммы "Сахарный диабет"

Наименование     - подпрограмма "Сахарный диабет"
подпрограммы

Дата принятия    - постановление Правительства края от 06 февраля 2008 г.
правового акта о   № 48-пр "О ходе реализации на территории Хабаровского
разработке         края основных направлений Послания Президента Российской
подпрограммы       Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
                   2007 года и приоритетных национальных проектов"

Государственный  - министерство здравоохранения края
заказчик
(государственный
заказчик -
координатор)
подпрограммы

Основные         - министерство здравоохранения края
разработчики
подпрограммы

Цели и задачи    - предотвращение хронических осложнений сахарного диабета
подпрограммы       в первые пять лет от момента установления диагноза

Основные целевые - доля осложнений при сахарном диабете
показатели
подпрограммы

Сроки и этапы    - 2009 - 2011 годы, одноэтапно
выполнения
подпрограммы

Объемы и         - всего на 2009 - 2011 годы 0,39 млн. рублей (в ценах
источники          соответствующих лет), средства краевого бюджета,
финансирования        в том числе:
подпрограммы     (в ред. постановления Правительства Хабаровского края
                 от 02.11.2009 № 335-пр)
                 (см. текст в предыдущей редакции)
                      2009 год - 0,39 млн. рублей;
                 (в ред. постановления Правительства Хабаровского края
                 от 02.11.2009 № 335-пр)
                 (см. текст в предыдущей редакции)
                      2010 год - 0 млн. рублей;
                 (в ред. постановления Правительства Хабаровского края
                 от 02.11.2009 № 335-пр)
                 (см. текст в предыдущей редакции)
                      2011 год - 0 млн. рублей
                 (в ред. постановления Правительства Хабаровского края
                 от 02.11.2009 № 335-пр)
                 (см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые        - снижение частоты развития хронических осложнений у
конечные           больных сахарным диабетом до 40%;
результаты
выполнения         внедрение в лечении больных сахарным диабетом типа 1
подпрограммы       технологии интенсивной инсулинотерапии с использованием
                   инсулиновых аналогов;

                   внедрение в лечении больных сахарным диабетом типа 2
                   комбинированной гипогликемической терапии и перевод не
                   менее 30% больных сахарным диабетом типа 2 на
                   инсулинотерапию

Система          - контроль за реализацией подпрограммы осуществляет
организации        министерство здравоохранения края
контроля за
исполнением
подпрограммы

I. Характеристика проблемы

Сахарный диабет по-прежнему остается актуальной проблемой здравоохранения в силу эпидемического роста заболеваемости среди населения края, высоких затрат общества, обусловленных развитием сосудистых осложнений и необходимостью создания системы специализированной медицинской помощи.
В крае за последние пять лет имеет место рост первичной заболеваемости сахарным диабетом, особенно сахарным диабетом типа 2, который за наблюдаемый период увеличился на 38 процентов. Наиболее выраженный рост первичной заболеваемости отмечается в группе населения от 40 до 69 лет.
Фактическая распространенность сахарного диабета типа 2 в три раза превышает показатели, полученные по отчетным формам государственной статистики. Аналогичная ситуация складывается при оценке распространенности нарушенной толерантности к глюкозе, показатель которой в семь раз превышает показатель, полученный по отчетным формам государственной статистики.
Рост заболеваемости сахарным диабетом сопровождается ростом показателя смертности, который за данный период увеличился на 6 процентов. Существенное повышение показателя отмечается в возрастных группах от 40 до 60 лет, т.е. лиц трудоспособного возраста.
Основными причинами смерти являются хронические осложнения сахарного диабета. По данным регистра больных сахарным диабетом, в крае в первые пять лет от момента установления диагноза у 100 больных развивается 71 случай хронических осложнений.
Выполнение мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Сахарный диабет" в крае за период с 1998 по 2004 год позволило изменить ситуацию, сложившуюся в крае в 1998 году. В частности, отмечено снижение распространенности ключевых сосудистых осложнений, которые определяют высокую летальность и раннюю инвалидизацию: диабетической ретинопатии - на 7,4 процента, нефропатии - на 6,9 процента, числа высоких ампутаций нижних конечностей и инфаркта миокарда - на 2,1 процента, мозгового инсульта - на 1,4 процента. За период с 1998 года средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом увеличилась с 53,11 +- 1,60 до 59,91 +- 2,32 года.
В то же время по Российской Федерации за период реализации федеральной целевой программы "Сахарный диабет" распространенность диабетической ретинопатии снизилась на 12,8 процента, нефропатии - на 9,6 процента, числа высоких ампутаций - на 24,2 процента.
Несмотря на увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом, в целом она ниже продолжительности жизни населения края.
Таким образом, основные показатели, отражающие эпидемиологическую ситуацию по сахарному диабету, указывают на очевидную необходимость реализации системы программных мероприятий, направленных на профилактику развития хронических осложнений сахарного диабета.

II. Основные цели и задачи подпрограммы,
сроки ее реализации, целевые индикаторы, показатели

Целью подпрограммы является предотвращение развития хронических осложнений сахарного диабета в первые пять лет от момента установления диагноза.
Задачами подпрограммы являются:
- организация раннего выявления больных сахарным диабетом среди населения края;
- обеспечение хорошей компенсации углеводного обмена у больных сахарным диабетом.
Подпрограмма реализуется в 2009 - 2011 годах одноэтапно.
Динамика прогнозируемых целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении № 1 к Программе.

III. Перечень мероприятий подпрограммы

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края
от 02.11.2009 № 335-пр)
(см. текст в предыдущей редакции)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌────┬───────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ №  │   Наименование мероприятия    │           Краевой бюджет           │
│п/п │                               ├─────────┬──────────────────────────┤
│    │                               │всего за │       в том числе        │
│    │                               │ 2009 -  ├────────┬────────┬────────┤
│    │                               │2011 годы│2009 год│2010 год│2011 год│
└────┴───────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┘
 1.   Организационные мероприятия

 1.1. Обеспечение функционирования      0,266    0,266
      государственного регистра лиц,
      больных сахарным диабетом

 1.2. Осуществление мониторинга         0,030    0,030

]]>
├────┼────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤
│    │                │              │              │              │               │            │
├────┼────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤
│III.│Всего по        │              │              │              │               │            │
│    │мероприятиям    │              │              │              │               │            │
│    │(только краевой │              │              │              │               │            │
│    │бюджет)         │              │              │              │               │            │
├────┼────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────────┼────────────┤
│IV. │Нераспределенный│              │              │              │               │            │
│    │остаток средств │              │              │              │               │            │
│    │краевого бюджета│              │              │              │               │            │
└────┴────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────────┴────────────┘

Руководитель учреждения
здравоохранения                  ______________       _____________________
                                   (подпись)                 (Ф.И.О.)





Приложение № 7
к Краевой целевой программе
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)"

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

1. Оценка эффективности реализации краевой целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2009 - 2011 годы)" (далее - целевая программа) представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий целевой программы в зависимости от степени достижения задач, определенных целевой программой, в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Оценка эффективности реализации целевой программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов, предоставленных исполнителями.
Оценка эффективности реализации целевой программы включает в себя:
- определение эффективности и качества выполнения программных мероприятий подпрограмм (осуществляется исполнителями);
- оценку ожидаемых результатов по степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность целевой программы (осуществляется исполнителем);
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий в соответствии с приложением к настоящей Методике (проводится министерством здравоохранения края (далее - министерство).
2. Степень достижения ожидаемых результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя целевой программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

                                   Т
                                    f1
                             Е   = --- x 100%,
                              n1   Т
                                    n1

где:
    Е   -   эффективность   хода   реализации  соответствующего  показателя
     n1
целевой программы (процентов);
    Т   -  фактическое  значение  индикатора, достигнутое в ходе реализации
     f1
целевой программы;
    Т   - нормативное значение индикатора, утвержденное целевой программой.
     n1
    Оценка  эффективности  реализации  целевой  программы (подпрограммы) по
степени  достижения  индикаторов в целом определяется на основе расчетов по
следующей формуле:

                          Е   + Е   + ... + Е
                           n1    n2          ni
                    Е   = --------------------- x 100%,
                     n1             M

где:
    E   -   эффективность   реализации   целевой  программы  (подпрограммы)
(процентов);
    Е  , Е  , Е   -  эффективность    хода    реализации   соответствующего
     n1   n2   ni
показателя целевой программы (подпрограммы) (процентов);
    M - количество индикаторов целевой программы (подпрограммы).
По итогам расчетов определяется уровень достижения результатов реализации программных мероприятий.
3. Министерство с учетом отчетов исполнителей и полученных результатов оценки достижения целей по подпрограммам осуществляет оценку эффективности целевой программы за отчетный год и весь период реализации целевой программы:
- определяет интегральную (суммарную) оценку реализации целевой программы в целом в соответствии с формами 1, 2 приложения к настоящей Методике;
- в соответствии с полученной интегральной оценкой определяет качественное значение оценки целевой программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.
В целях оценки эффективности реализации целевой программы учитываются положения пунктов 8, 9 Методики оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. № 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ".
По результатам оценки министерство вносит предложения по корректировке целевой программы, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий целевой программы.





Приложение
к Методике
оценки эффективности реализации краевой
целевой программы "Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
(2009 - 2011 годы)"

Форма 1

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
реализации краевой целевой программы "Предупреждение
и борьба с социально значимыми заболеваниями
(2009 - 2011 годы)"
Государственный заказчик/заказчик-координатор:
министерство здравоохранения Хабаровского края

┌─────┬────────────────────────┬───────────────┬───────────┬─────┬───────────┬───────────┐
│  №  │         Вопрос         │  Допустимые   │Ограничения│Ответ│Обоснование│ Ссылки на │
│ п/п │                        │   варианты    │по ответам │     │  ответа   │нормативные│
│     │                        │    ответов    │           │     │           │ правовые  │
│     │                        │               │           │     │           │ документы │
├─────┼────────────────────────┼───────────────┼───────────┼─────┼───────────┼───────────┤
│  1  │           2            │       3       │     4     │  5  │     6     │     7     │
└─────┴────────────────────────┴───────────────┴───────────┴─────┴───────────┴───────────┘
                 Раздел 1. Проблема, цели и содержание целевой программы

 1.1.  Соответствует ли         да; нет         отсутствуют
       содержание решаемой
       проблемы приоритетам
       федерального уровня,
       целям и задачам
       реализации приоритетных
       национальных проектов,
       целям и задачам
       социально-экономического
       развития края?

 1.2.  Содержится ли в целевой  да; нет         отсутствуют
       программе анализ
       проблемной ситуации в
       рассматриваемой сфере,
       на основе которого
       сформулирована
       подлежащая решению
       проблема?

 1.3.  Содержится ли в целевой  да; нет         отсутствуют
       программе прогноз
       развития сложившейся
       проблемной ситуации без
       использования
       программно-целевого
       метода?

 1.4.  Проведен ли в целевой    да; нет         отсутствуют
       программе анализ
       различных вариантов
       решения проблемы
       программно-целевым
       методом, в том числе в
       формате ведомственной
       целевой программы?

 1.5.  Сформулированы ли в      да; нет         отсутствуют
       целевой программе ее
       конечные цели,
       достижение которых
       означает решение
       существующей проблемы
       или соответствует
       конкретному этапу
       решения проблемы по
       окончании периода
       реализации целевой
       программы?

 1.6.  Сформулированы ли цели   да; нет         отсутствуют
       и задачи целевой
       программы таким образом,
       что они
       не дублируют цели и
       задачи других
       утвержденных целевых
       программ?

 1.7.  Обеспечено ли            да; нет         отсутствуют
       исключение дублирования
       мероприятий
       (строительство объектов
       для нужд края) целевой
       программы мероприятиями
       (строительство объектов
       для нужд края) других
       утвержденных целевых
       программ?

 1.8.  Имеются ли необходимые   да; нет         отсутствуют
       средства (методическое,
       информационное
       обеспечение и др.) для
       проверки фактической
       реализации конечных
       целей целевой программы?

 1.9.  Имеются ли необходимые   да; нет         отсутствуют
       средства (методическое,
       информационное
       обеспечение и др.) для
       определения текущего
       уровня достижения
       этапных (годовых) целей
       целевой программы в
       процессе ее реализации?

 1.10. Содержит ли целевая      да; нет         отсутствуют
       программа в качестве
       приложения разработанную
       с учетом специфики
       целевой программы
       методику оценки ее
       эффективности?

       Итоговая оценка целевой программы по разделу 1 - R  = а  x (100 / (№  - b )
                                                         1    1            1    1

          Раздел 2. Планирование и принципы реализации краевой целевой программы

 2.1.  Сформированы ли в        да; нет         в
       целевой программе                        зависимости
       количественно измеримые                  от ответа
       целевые индикаторы и                     на вопросы
       показатели, отражающие                   1.5; 1.8
       цели целевой программы
       и достижение конечных
       результатов ее
       выполнения?

 2.2.  Сформирован ли в         да; нет         в
       целевой программе по                     зависимости
       годам план-график                        от ответа
       достижения конечных                      на вопрос
       значений целевых                         2.1
       индикаторов и
       показателей?

 2.3.  Представлены ли в        да; нет;        в
       целевой программе        вопрос не       зависимости
       исходные (базовые)       применим        от ответа
       значения целевых                         на вопрос
       индикаторов и годовых                    2.2
       показателей, необходимые
       для ежегодной оценки
       хода реализации целевой
       программы?

 2.4.  Сформулированы ли в      да; нет         отсутствуют
       целевой программе
       количественно измеримые
       годовые показатели
       достижения результатов
       реализации программных
       мероприятий?

 2.5.  Предусматривают ли       да; нет;        отсутствуют
       программные мероприятия  вопрос не
       комплекс мер по          применим
       предотвращению
       негативных последствий,
       которые могут возникнуть
       при реализации целевой
       программы?

 2.6.  Обоснованы ли в целевой  да; нет         отсутствуют
       программе расходы на
       реализацию мероприятий
       целевой программы?

 2.7.  Оформлялись ли           да; нет         отсутствуют
       документально в рамках
       реализации целевой
       программы
       распорядительные акты
       между координатором и
       исполнителями программы
       по реализации
       соответствующих
       мероприятий?

 2.8.  Сформулирован ли         да; нет         отсутствуют
       координатором программы
       механизм управления
       целевой программой?

 2.9.  Сформулированы ли в      да; нет         отсутствуют
       целевой программе
       показатели эффективности
       хода ее реализации?

 2.10. Показали ли результаты   да; нет;        отсутствуют
       предыдущей оценки        вопрос не
       эффективности            применим
       реализации целевой
       программы отсутствие
       недостатков
       в области целеполагания,
       стратегического
       планирования и принципов
       реализации целевой
       программы?

 2.11. Содержат ли решения,     да; нет         в
       принятые руководством                    зависимости
       целевой программы,                       от ответа
       конкретные меры для                      на вопрос
       исправления недостатков                  2.10
       в области целеполагания,
       стратегического
       планирования, выявленных
       в ходе предыдущей оценки
       эффективности реализации
       целевой программы?

       Итоговая оценка целевой программы по разделу 2 - R  = (а  + с  x 0,67 + d  x
                                                         2     2    2           2
       0,33) x (100 / №  - b )
                       2    2

                         Раздел 3. Управление целевой программой

 3.1.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       целевой программы из     незначительной
       краевого бюджета за      степени; нет
       прошедший период ее
       реализации параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.2.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы "Сахарный   незначительной
       диабет" целевой          степени; нет
       программы из краевого
       бюджета за прошедший
       период ее реализации
       параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.3.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы             незначительной
       "Туберкулез" целевой     степени; нет
       программы из краевого
       бюджета за прошедший
       период ее реализации
       параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.4.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы             незначительной
       "Онкология" целевой      степени; нет
       программы из краевого
       бюджета за прошедший
       период ее реализации
       параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.5.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы "О мерах    незначительной
       по предупреждению        степени; нет
       дальнейшего
       распространения
       заболеваний,
       передаваемых половым
       путем" целевой программы
       из краевого бюджета за
       прошедший период ее
       реализации параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.6.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы "Вирусные   незначительной
       гепатиты" целевой        степени; нет
       программы из краевого
       бюджета за прошедший
       период ее реализации
       параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.7.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы "Основные   незначительной
       направления развития     степени; нет
       психиатрической службы
       в Хабаровском крае"
       целевой программы из
       краевого бюджета за
       прошедший период ее
       реализации параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.8.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы             незначительной
       "Артериальная            степени; нет
       гипертония" целевой
       программы из краевого
       бюджета за прошедший
       период ее реализации
       параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.9.  Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические поступления  значительной
       средств на реализацию    степени; в
       подпрограммы             незначительной
       "Вакцинопрофилактика"    степени; нет
       целевой программы из
       краевого бюджета за
       прошедший период ее
       реализации параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.10. Привлекались ли          да, нет;        отсутствуют
       средства на реализацию   вопрос не
       целевой программы за     применим
       счет внебюджетных
       источников за прошедший
       период ее реализации?

 3.11. Соответствуют ли         да, в           отсутствуют
       фактические объемы       значительной
       использованных средств   степени; в
       на реализацию целевой    незначительной
       программы за прошедший   степени; нет
       период ее реализации
       параметрам
       финансирования, принятым
       при утверждении целевой
       программы?

 3.12. Обеспечена ли за         да; нет;        отсутствуют
       прошедший период         вопрос не
       реализации целевой       применим
       программы совокупная
       доля затрат на
       капитальные вложения в
       общем объеме
       финансирования на
       уровне, не ниже
       предусмотренного в
       утвержденной целевой
       программе?

 3.13. Осуществляется ли        да; нет;        отсутствуют
       государственным          вопрос не
       заказчиком мониторинг    применим
       (анализ) текущего
       состояния мероприятий,
       включенных в целевую
       программу?

 3.14. Проведены ли все         да; нет         отсутствуют
       конкурсы на участие в
       реализации мероприятий
       целевой программы в
       отчетном периоде?

 3.15. Достигнута ли за два     да; нет         отсутствуют
       отчетных года,
       предшествующих
       планируемому году,
       экономия бюджетных
       расходов на поставки
       товаров, выполнение
       работ и оказание услуг
       для реализации
       программных мероприятий
       от проведения торгов
       (конкурсов) на участие
       в реализации программных
       мероприятий?

 3.16. Соответствуют ли форма   да; нет         отсутствуют
       и содержание доклада
       государственного
       заказчика о ходе
       реализации целевой
       программы за последний
       отчетный период схеме
       доклада, рекомендуемой
       постановлением
       Правительства
       Хабаровского края от
       06 октября 2008 г.
       № 236-пр "Об утверждении
       Порядка принятия решений
       о разработке
       долгосрочных краевых
       целевых программ, их
       формирования и
       реализации и Порядка
       проведения оценки
       эффективности реализации
       долгосрочных краевых
       целевых программ"?

 3.17. Организовано ли          да; нет         отсутствуют
       государственным
       заказчиком размещение в
       сети Интернет комплекса
       информационных
       материалов по целевой
       программе, включающих
       текст целевой программы,
       данные о ее
       финансировании,
       результатах мониторинга
       реализации программных
       мероприятий?

 3.18. Проводились ли проверки  да; нет         отсутствуют
       хода реализации целевой
       программы?

 3.19. Показали ли проведенные  да; нет;        в
       проверки отсутствие      вопрос не       зависимости
       недостатков в ходе       применим        от ответа
       реализации целевой                       на вопрос
       программы?                               3.13

 3.20. Содержат ли решения,     да; нет;        в
       принятые руководством    вопрос не       зависимости
       целевой программы,       применим        от ответов
       конкретные меры для                      на вопросы
       исправления недостатков                  3.13; 3.14
       хода реализации целевой
       программы, выявленных
       при проведении проверок?

       Итоговая оценка целевой программы по разделу 3 - R  = a  x (100 / №  - b )
                                                         3    3           3    3

                Раздел 4. Результаты реализации краевой целевой программы

 4.1.  Продемонстрировано ли    да, в           в
       на основе измеряемых     значительной    зависимости
       целевых индикаторов и    степени; в      от ответов
       показателей              незначительной  на вопросы
       соответствие             степени; нет    2.2; 2.3
       фактической и
       предусмотренной в
       утвержденной целевой
       программе динамики
       достижения долгосрочных
       целей целевой программы?

 4.2.  Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       утвержденной целевой
       программе?

 4.3.  Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме "Сахарный
       диабет" утвержденной
       целевой программы?

 4.5.  Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме
       "Туберкулез"
       утвержденной целевой
       программы?

 4.6.  Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме
       "Онкология" утвержденной
       целевой программы?

 4.7.  Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме "О мерах
       по предупреждению
       дальнейшего
       распространения
       заболеваний,
       передающихся половым
       путем" утвержденной
       целевой программы?

 4.8.  Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме "Вирусные
       гепатиты" утвержденной
       целевой программы?

 4.9.  Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме "Основные
       направления развития
       психиатрической службы
       в Хабаровском крае"
       утвержденной целевой
       программы?

 4.10. Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме
       "Артериальная
       гипертония" утвержденной
       целевой программы?

 4.11. Достигнуты ли значения   да, в           в
       годовых показателей      значительной    зависимости
       результатов программных  степени; в      от ответа
       мероприятий,             незначительной  на вопрос
       предусмотренные в        степени; нет    2.4
       подпрограмме
       "Вакцинопрофилактика"
       утвержденной целевой
       программы?

 4.12. Свидетельствуют ли       да; нет;        в
       результаты проверок      вопрос не       зависимости
       хода реализации          применим        от ответа
       целевой программы о                      на вопрос
       целесообразности                         3.14
       продолжения работ по
       целевой программе и ее
       финансирования?

 4.13. Организовано ли          да; нет         в
       руководством целевой                     зависимости
       программы размещение в                   от ответа
       электронном виде                         на вопрос
       информации о целевых                     3.13
       индикаторах и
       показателях целевой
       программы с
       сопоставлением их с
       утвержденными и
       фактическими значениями?

 4.14. Соблюдаются ли сроки     да, в           отсутствуют
       выполнения мероприятий   значительной
       (работ),                 степени; в
       предусмотренные в        незначительной
       утвержденной целевой     степени;
       программе?               вопрос не
                                применим; нет

 4.15. Выдерживаются ли         да, в           отсутствуют
       плановые сроки           значительной
       выполнения мероприятий,  степени; в
       ввода в действие         незначительной
       объектов строительства,  степени;
       предусмотренные в        вопрос не
       утвержденной целевой     применим; нет
       программе?

 4.16. Соблюдаются ли сроки     да, в           отсутствуют
       выполнения мероприятий   значительной
       (работ) по направлению   степени; в
       "Прочие нужды",          незначительной
       предусмотренные в        степени;
       утвержденной целевой     вопрос не
       программе?               применим; нет

 4.17. Показали ли проверки     да; нет;        отсутствуют
       отсутствие фактов        вопрос не
       нецелевого               применим
       использования средств
       по целевой программе?

       Итоговая оценка целевой программы по разделу 4 - R  = (а  + с  x 0,67 + d  x
                                                         4     4    4           4
       0,33) x (100 / №  - b )
                       4    4

       Интегральная оценка целевой программы - R  = 0,15 x R  + 0,15 x R  + 0,2 x R  +
                                                r           1           2          3
       0,3 x R
               4



Форма 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки целевой программы по разделам

┌────────────────────────┬──────────┬─────────────┬───────────┬───────────┐
│                        │ Раздел 1Раздел 2Раздел 3Раздел 4
│                        │"Проблема,│"Планирование│"Управление│"Результаты│
│                        │  цели и  │ и принципы  │  краевой  │реализации │
│                        │содержание│ реализации  │  целевой  │  краевой  │
│                        │ краевой  │   краевой   │программой"│  целевой  │
│                        │ целевой  │   целевой   │           │программы" │
│                        │программы"│ программы"  │           │           │
└────────────────────────┴──────────┴─────────────┴───────────┴───────────┘
 Количество вопросов       №  = 10      №  = 11      №  = 20     №  = 7
                            1            2            3           4

 Количество ответов "Да"

 Количество ответов           x
 "Вопрос не применим"

 Количество ответов "В        x                         x
 значительной степени"

 Количество ответов "В        x                         x
 незначительной степени"



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru