Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 11 июня 2009 г. № 22-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в целях регламентации исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края функций в области использования и охраны водных ресурсов, установленных Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. № 49-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Административный регламент по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов;
- Административный регламент по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования;
- Административный регламент по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по предоставлению права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края:
- от 02 октября 2007 г. № 17-п "Об утверждении Административного регламента по исполнению министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов";
- от 02 октября 2007 г. № 19-п "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению акватории водного объекта в пользование на основании договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Хабаровского края";
- от 02 октября 2007 г. № 16-п "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Хабаровского края";
- от 02 октября 2007 г. № 18-п "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении водных объектов, находящихся в собственности Хабаровского края".
3. Управлению природных ресурсов (Андриенко С.Н.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для государственной регистрации и в Прокуратуру Хабаровского края для проведения юридической экспертизы.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра природных ресурсов края Сидоренко А.А.





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства природных ресурсов
Хабаровского края
от 11 июня 2009 г. № 22-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов в отношении юридических лиц и физических лиц - индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов исполняется министерством природных ресурсов Хабаровского края (далее - орган регионального государственного контроля (надзора), МПР края).
3. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (далее - Государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 июня 2006 г., № 23, ст. 2381);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2004 г., № 31, ст. 3215);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г., № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01 января 2007 г., № 1, ст. 259);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г. № 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 ноября 2006 г., № 45, ст. 4713);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. № 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 декабря 2005 г., № 50, ст. 5311);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 7 марта 2007 г. № 49 "Об утверждении формы предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом" (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" № 17, 23 апреля 2007 г.);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30 марта 2007 г. № 71 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, № 28,09 июля 2007 г.);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 марта 2007 г. № 60 "Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования мероприятий по федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14 мая 2007 г.);
постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. № 113-пр "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 мая 2009 г. № 4 (81));
постановлением Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2007 г. № 86-пр "Об утверждении Перечня объектов Хабаровского края, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 мая 2007 г., № 4 (57));
постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. № 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12 марта 2009 г. № 2 (79)).
4. Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки.
В случае выявления в ходе проверки нарушений требований, установленных водным законодательством, должностное лицо или должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) на основании акта проверки выдают юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание по устранению выявленных нарушений,
5. Проверке в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, подлежат юридические лица и физические лица - индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, связанную с использованием и охраной водных объектов, а также использованием территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2007 г. № 86-пр "Об утверждении Перечня объектов Хабаровского края, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов".

II. Требования к порядку исполнения Государственной функции

6. Консультации по вопросам процедуры исполнения Государственной функции граждане и организации могут получить в МПР края:
- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении МПР края) - от имени МПР края консультации предоставляются должностными лицами отдела водных ресурсов управления природных ресурсов министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Отдел);
- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения Государственной функции представляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет.
Почтовый адрес органа регионального государственного контроля (надзора):
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
приемная руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) - (4212) 32-50-80.
Отдел размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 92.
Справочные телефоны Отдела:
(4212) 32-92-64,
(4212) 31-56-64.
Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru
Режим работы органа регионального государственного контроля (надзора), Отдела:
    понедельник - пятница     9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00
    суббота - воскресенье     выходные дни.
7. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок в отношении водных объектов, полностью расположенных в пределах территории Хабаровского края и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю (надзору) за использованием и охраной водных объектов.
8. Плановые проверки (далее - плановая проверка), проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем органа регионального государственного контроля (надзора), а также в форме внеплановых проверок (далее - внеплановая проверка) с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок органа регионального государственного контроля (надзора), который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом регионального государственного контроля (надзора) совместно с иными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных водным законодательством Российской Федерации.
12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований водного законодательства;
2) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства.
14. Предметом внеплановой проверки является проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных водным законодательством, выполнение предписаний органа регионального государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган регионального государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 пункта 13, а не подпункт 2 пункта 14 данного Административного регламента.

17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 14 Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
18. В случае, если в результате деятельности юридического лица, или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства, предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
19. Срок проведения каждой из плановой или внеплановой проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
20. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
22. Внеплановая проверка не проводится в случаях обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся орган регионального государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 13 Административного регламента.
23. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам органа регионального государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
24. Участие в проверке экспертов, представителей экспертных организаций осуществляется по решению главного государственного инспектора Хабаровского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проверке, проводимой органом регионального государственного контроля (надзора).
25. Плата с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за проведение проверок не взимается.

III. Административные процедуры

26. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
организация проверки и уведомление о начале проверки;
проведение проверки;
оформление и выдача акта проверки.
Блок-схема по организации и проведению регионального государственного контроля и надзора приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
27. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).
28. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

30. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя органа регионального государственного контроля (надзора).
Заверенные печатью копии распоряжения руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
31. Должностные лица МПР края, ответственные за выполнение действий по осуществлению Государственной функции:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов Хабаровского края - главный государственный инспектор Хабаровского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
первый заместитель министра природных ресурсов края, заместители министра природных ресурсов края, начальник управления охраны окружающей среды, начальник управления охотничьего хозяйства, начальник управления недропользования - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
заместитель начальника управления - начальник отдела водных ресурсов управления природных ресурсов - старший государственный инспектор Хабаровского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
заместитель начальника отдела, консультант, главные специалисты отдела водных ресурсов управления природных ресурсов - государственные инспектора Хабаровского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
32. В рамках проведения проверки лица, указанные в п. 31 Административного регламента вправе осуществлять:
натурный осмотр объекта (объектов), подлежащих региональному контролю (надзору);
запрос документов связанных с исполнением требований водного законодательства;
камеральную работу с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
осмотр в установленном порядке и при необходимости задержание судов (в том числе иностранных) и других плавучих средств, допустивших загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявших необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов.
33. При проведении проверки должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа регионального государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта 2 пункта 13 Административного регламента;
требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
34. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных водным законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 13 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований водного законодательства, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
35. По результатам проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа регионального государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения органа регионального государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований водного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
36. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального государственного контроля (надзора).
37. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального государственного контроля (надзора).
38. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
39. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
40. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа регионального государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
41. При отсутствии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
42. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган регионального государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган регионального государственного контроля (надзора).
43. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, установленных водным законодательством, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений условий использования водного объекта (далее - предписание) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Типовая форма предписания указана в приложении № 2 к Административному регламенту;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений водного законодательства, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
44. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган регионального государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
45. В случае выявления признаков административных правонарушений, должностные лица МПР края возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
46. В случае, если вследствие нарушения требований водного законодательства произошло загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств и эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, орган регионального государственного контроля (надзора) незамедлительно направляет результаты проверки в правоохранительные органы.
47. В случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими пользование водным объектом, условий договора водопользования, условий, указанных в решении о предоставлении объекта в пользование, либо условий, указанных в иных документах, на основании которых приобретено право пользования водным объектом, орган регионального государственного контроля (надзора) в установленном законодательством порядке принимает меры, направленные на досрочное прекращение права пользования водным объектом.
В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа регионального государственного контроля (надзора), должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, направляют за подписью руководителя МПР края информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации не позднее, чем по истечении 7 рабочих дней с даты завершения проверки.
Предъявлению требований о прекращении права пользования водным объектом предшествует вынесение предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом. Типовая форма предупреждения указана в приложении № 3 к Административному регламенту

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Государственной функции

48. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
49. Текущий контроль проводится:
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов Хабаровского края;
- заместителем министра - начальником управления природных ресурсов;
- заместителем начальника управления природных ресурсов - начальником отдела водных ресурсов или лицами, их замещающими.
50. В ходе текущего контроля ответственными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверки и по ее результатам.
51. По результатам текущего контроля ответственными лицами даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
52. Должностные лица, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
Государственной функции

53. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции в административном или судебном порядке.
54. При административном обжаловании заявитель подает жалобу на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов Хабаровского края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Срок рассмотрения жалобы - 30 дней с даты ее регистрации.
55. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество заявителя - для индивидуального предпринимателя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя.
56. Разъяснение заявителю требований нормативных правовых актов по вопросам исполнения Государственной функции осуществляется в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
57. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе исполнения Государственной функции, и повлекшие за собой жалобу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 54, а не пункт 46 данного Административного регламента.

58. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный п. 46 Административного регламента.
59. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявление об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.





Приложение № 1
к Административному регламенту
по исполнению министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
функции по осуществлению регионального
государственного контроля и надзора
за использованием и охраной
водных объектов

БЛОК-СХЕМА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
И ОХРАНОЙ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

┌────────────────┐  ┌────────────────┐  ┌────────────────┐  ┌────────────────┐
│  Наименование  │  │Ответственный за│  │    Итоговый    │  │Срок исполнения │
│Административной│  │ осуществление  │  │   документ,    │  │Административной│
│   процедуры    │  │Административной│  │   являющийся   │  │   процедуры    │
│                │  │   процедуры    │  │  результатом   │  │                │
│                │  │                │  │Административной│  │                │
│                │  │                │  │   процедуры    │  │                │
└───────┬────────┘  └────────┬───────┘  └────────┬───────┘  └────────┬───────┘
        \/                   \/                  \/                  \/
┌────────────────┐  ┌────────────────┐  ┌────────────────┐  ┌────────────────┐
│Принятие решения│  │  Министерство  │  │ Распоряжение о │  │В соответствии с│
│  о проведении  │->│   природных    │->│   проведении   │->│  плановыми и   │
│    проверки    │  │    ресурсов    │  │    проверки    │  │  внеплановыми  │
│                │  │  Хабаровского  │  │                │  │   проверками   │
│                │  │      края      │  │                │  │                │
└───────┬────────┘  └────────┬───────┘  └────────┬───────┘  └────────┬───────┘
        \/                   \/                  \/                  \/

]]>
- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
- создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;
- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов,
дополнительно прилагаются:
1) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их размещения акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности;
2) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены технические параметры предполагаемых к созданию и строительству сооружений.
16. К заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для разведки и добычи полезных ископаемых кроме документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, прилагается лицензия на пользование недрами.
17. К заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ) кроме документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, прилагаются:
1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта по каждому водозабору;
2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;
3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения;
4) копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием сведений о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.
18. Копии документов представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
19. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Срок рассмотрения заявления о предоставлении права пользования водным объектом (далее - Заявление), документов, прилагаемых к заявлению (далее - Документы) и предоставления в соответствующих случаях права пользования водным объектом на основании Решения - тридцать дней со дня регистрации Заявления и Документов в Управлении по организации работы с документами Губернатора и Правительства края.
21. Отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении права пользования водным объектом на основании Решения направляется заявителю, если Документы представлены не в полном объеме.
22. Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование на основании Решения может быть направлен заявителю также, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, в том числе в случае невыполнения условий водопользования ранее выданных лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водным объектом, решений о предоставлении в пользование водного объекта;
2) использование водного объекта в заявленных целях невозможно, в том числе в случае превышения лимитов водопользования, квот, установленных для субъектов Российской Федерации для данного водного объекта;
3) указанный в заявлении водный объект предоставлен в обособленное водопользование.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

23. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и Документов;
2) рассмотрение принятых Документов;
3) подготовка проекта и подписание Решения;
4) направление принятого Решения на государственную регистрацию в государственном водном реестре;
5) направление заявителю Решения,
24. Процедура по приему и регистрации Заявления и Документов осуществляется в следующем порядке:
24.1. Заявление и Документы представляются Заявителем в Управление по организации работы с документами Губернатора и Правительства края или в Отдел (по адресу размещения Отдела, указанному в п. 6 настоящего Административного регламента) непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
24.2. Заявления и документы, поступившие напрямую в Отдел, в обязательном порядке передаются для регистрации входящей корреспонденции в Управление по организации работы с документами Губернатора и Правительства края.
24.3. После регистрации Заявления и Документов в Управлении по организации работы с документами Губернатора и Правительства края, они передаются в МПР края для рассмотрения.
24.4. Должностное лицо МПР края, ответственное за прием и регистрацию и рассмотрение документов (далее - Должностное лицо):
1) проверяет состав представленных документов на соответствие описи.
2) проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом на основании Решения, путем:
- проверки правильности заверения копий представленных документов;
- проверки полноты перечня представленных документов.
24.5. В случае если представленные Документы соответствуют требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом на основании Решения, Должностное лицо:
1) подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов;
2) снимает копию с расписки;
3) передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов.
При поступлении Заявления и Документов в МПР края расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению Заявления и Документов высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления и Документов в МПР края, по указанному Заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При представлении Заявления и Документов в МПР края непосредственно Заявителем, расписка выдается Заявителю в день получения указанных документов.
24.6. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом на основании Решения, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в МПР края:
1) подготавливает и подписывает отказ в приеме документов для предоставления права пользования водным объектом на основании Решения;
2) передает заявителю указанный отказ в приеме документов в связи с их некомплектностью.
Указанный отказ высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в МПР края, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем в Отдел, указанный отказ выдается заявителю в течение 30 минут после окончания проверки полноты документов.
25. Рассмотрение принятых Документов осуществляется Должностным лицом в следующем порядке:
25.1. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов (далее - Должностное лицо):
1) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их достоверности;
2) выполняет проверку представленных заявителем расчетов и обоснований заявленных параметров водопользования, водопотребления, площади занимаемой акватории;
3) выполняет расчет параметров водопользования по каждому водовыпуску, водозабору, объекту водопользования;
4) определяет условия использования водного объекта;
5) обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;
6) рассматривает и оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели;
7) принимает решение о предоставлении права пользования водным объектом на основании Решения.
25.2. Рассмотрение представленных заявителем документов на предмет их достоверности путем проверки:
1) соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
2) выполнения заявителем условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами и решений о предоставлении водного объекта в пользование.
25.3. Расчет параметров водопользования производится Должностным лицом на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому выпуску, водозабору, объекту водопользования, отражаемым в решении о предоставлении водного объекта в пользование.
Предложения заявителя по параметрам водопользования учитываются при расчете параметров водопользования.
25.4. Условия использования водного объекта разрабатываются с учетом специфики предполагаемого использования водного объекта и намеченных водоохранных и водохозяйственных мероприятий.
Указанный перечень определяется в зависимости от случаев намечаемого водопользования.
25.5. Должностное лицо в срок не более пяти календарных дней:
1) разрабатывает проект условий использования водного объекта; при предоставлении водного объекта в пользование на основании Решения в отношении нескольких водовыпусков, водозаборов, объектов водопользования - условий использования водного объекта по каждому из них;
2) определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, с которыми необходимо проведение согласования проекта условий использования водного объекта;
3) подготавливает и направляет пакеты документов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти и местного самоуправления для согласования условий использования водного объекта.
25.6. Окончательные условия использования водного объекта разрабатываются с учетом полученных предложений заинтересованных органов и предложений заявителя, после получения соответствующих согласований или предложений, но не более чем за двадцать календарных дней с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти.
26. Принятие Решения осуществляется в следующем порядке:
26.1. По результатам рассмотрения предоставленных документов Должностное лицо подготавливает соответствующее заключение о возможности принятия Решения (если не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в его выдаче) или об отказе в принятии Решения.
26.2. В случае если принято решение не предоставлять право пользования водным объектом на основании Решения, Должностное лицо подготавливает мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом, подписывает его у руководителя МПР края и передает его заявителю непосредственно или высылает по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в установленный пунктом 20 Регламента срок.
26.3. В случае если принято решение предоставить право пользования водным объектом на основании Решения, Должностное лицо подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование и подписывает у руководителя МПР края.
27. Подготовка проекта и подписание Решения осуществляется в следующем порядке:
27.1. Должностное лицо:
1) подготавливает проект Решения в двух экземплярах путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденной Приказом МПР России от 14 марта 2007 г. № 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование";
2) подписывает у руководителя МПР края два экземпляра проекта Решения;
3) подготавливает извещение о принятом Решении;
4) подписывает извещение о принятии Решения у руководителя МПР края;
5) направляет заявителю извещение о принятии Решения.
Извещение о принятии Решения передается заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
28. Оформленное Решение с приложениями необходимых документов направляется в Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в течение 5 рабочих дней с даты принятия Решения для государственной регистрации в государственном водном реестре.
Решение вступает в силу с момента регистрации этого Решения в государственном водном реестре.
29. Должностное лицо в течение двух рабочих дней с момента получения зарегистрированных в государственном водном реестре экземпляров Решения направляет один из них заявителю с приложением всех оригиналов документов, предъявленных при подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Экземпляр решения о предоставлении водного объекта в пользование передается заявителю лично или направляется по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
30. Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

31. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами МПР края положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
32. Текущий контроль проводится:
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов Хабаровского края;
- заместителем министра - начальником управления природных ресурсов;
- заместителем начальника управления природных ресурсов - начальником отдела водных ресурсов или лицами, их замещающими.
33. В ходе текущего контроля ответственными лицами МПР края проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность содержания Решения.
34. По результатам текущего контроля ответственными лицами даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
35. Должностные лица, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

36. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции в административном или судебном порядке.
37. При административном обжаловании Заявитель подает жалобу на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов Хабаровского края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Срок рассмотрения жалобы - 30 дней с даты ее регистрации.
38. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество Заявителя - для индивидуального предпринимателя и физического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя.
39. Разъяснение Заявителю требований нормативных правовых актов по вопросам исполнения Государственной функции осуществляется в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
40. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе исполнения Государственной функции, и повлекшие за собой жалобу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 37, а не пункт 46 данного Административного регламента.

41. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный п. 46 Административного регламента.
42. Действия (бездействия) должностных лиц, при исполнении Государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявление об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.





Приложение
к Административному регламенту
по исполнению министерством природных
ресурсов Хабаровского края государственной
функции по предоставлению водного объекта
в пользование на основании решения
о предоставлении водного
объекта в пользование

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│       Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении       │
│                      водного объекта в пользование                      │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│         Направление расписки о получении заявления и документов         │
│             о предоставлении водного объекта в пользование              │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│  Рассмотрение заявления и документов на предоставление водного объекта  │
│    в пользование, определение условий использования водного объекта,    │
│      расчет параметров водопользования и принятие решения о выдаче      │
│                      либо отказе в выдаче Решения                       │
└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘
                                    \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                         Результат рассмотрения                          │
└─────────────────┬───────────────────────────────────┬───────────────────┘
                  \/                                  \/
┌─────────────────────────────────┐     ┌─────────────────────────────────┐
│    В выдаче Решения отказано    │     │Принято решения о выдаче Решения │
└─────────────────┬───────────────┘     └─────────────┬───────────────────┘
                  \/                                  \/
┌─────────────────────────────────┐     ┌─────────────────────────────────┐
│Подготовка уведомления об отказе │     │       Оформление Решения        │
│        в выдаче Решения         │     └─────────────┬───────────────────┘
└─────────────────┬───────────────┘                   \/
                  \/                    ┌─────────────────────────────────┐
┌─────────────────────────────────┐     │   Государственная регистрация   │
│Направление уведомления об отказе│     │Решения в государственном водном │
│        в выдаче Решения         │     │             реестре             │
└─────────────────┬───────────────┘     └─────────────┬───────────────────┘
                  \/                                  \/
                                        ┌─────────────────────────────────┐
                                        │         Выдача Решения          │
                                        └─────────────┬───────────────────┘
                                                      \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│              Исполнение государственной функции завершено               │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru