ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАОКСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 537
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЙ
САНИТАРНЫХ ПОСТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАОКСКИЙ РАЙОН
В соответствии с планом основных мероприятий Главного управления МЧС России по Тульской области на 2009 год и в целях повышения уровня подготовки санитарных постов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, тренировки личного состава санитарных постов в выполнении задач по розыску и оказанию первой медицинской помощи пострадавшему населению администрация муниципального образования Заокский район постановляет:
1. Провести районные соревнования санитарных постов 19 июня 2009 г. с привлечением:
- санитарных постов от ОАО "Птицефабрика "Заокская", ЗАО агрофирма "Бутиково", КДП им. Кирова, Заокского райпо, Заокского МУПКХ, администрации муниципального образования Заокский район.
2. Директору МУЗ "Заокская ЦРБ" (Памбухчян С.К.):
- организовать теоретическую подготовку командиров и членов санитарных постов организаций, предприятий и учреждений;
- организовать подготовку этапов соревнований;
- выделить медицинских работников для подготовки санитарных постов вышеуказанных организаций;
- выделить судейскую комиссию из работников медицинского персонала.
3. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений МО Заокский район:
- укомплектовать санитарные посты личным составом, медицинским имуществом и необходимым оборудованием;
- обеспечить транспортом доставку личного состава санитарных постов к месту проведения соревнований.
4. Начальнику ОВД по Заокскому району (Цованян Г.Х.) обеспечить общественный порядок в районе проведения соревнований.
5. Начальнику сектора по ГО, ЧС и ООС администрации Фомичевой В.И. решать все организационные вопросы, возникающие в период подготовки и на этапе проведения соревнований.
6. Утвердить План
подготовки и Положение
о проведении районных соревнований санитарных постов 19 июня 2009 г. (приложения № 1, 2).
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Егупова В.Н.
8. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
муниципального образования
Заокский район
А.В.МОХОВ
Приложение 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
Заокский район
от 22.05.2009 № 537
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РАЙОННЫХ СОРЕВНОВАНИЙ САНИТАРНЫХ ПОСТОВ
19 ИЮНЯ 2009 Г.
Цели соревнований
Повышение уровня подготовки санитарных постов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Тренировка личного состава санитарных постов в выполнении задач по розыску и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Совершенствование теоретических знаний и закрепление практических навыков личного состава санитарных постов.
Определение лучших санитарных постов и выявление недостатков в подготовке санитарных постов.
Время и место проведения соревнований
Районные соревнования санитарных постов проводятся 19.06.2009 на территории зоны отдыха "Велегож". Начало проведения соревнований в 10.00.
Руководство соревнованиями
Руководство соревнованиями санитарных постов возлагается на сектор по ГО, ЧС и ООС администрации муниципального образования Заокский район.
Организация соревнований
Санитарные посты состоят из 4-х человек, в том числе начальник санитарного поста.
В состав санитарного поста включаются лица, не имеющие медицинского образования и не состоящие на воинском учете.
Обеспечение общественного порядка возлагается на начальника МОБ ОВД по Заокскому району, медицинское обслуживание соревнований обеспечивает МУЗ "Зокская ЦРБ".
Судейская комиссия определяется приказом директора МУЗ "Заокская ЦРБ" из числа медицинских работников МУЗ "Заокская ЦРБ".
Санитарные посты прибывают на соревнования в полном составе (4 человека) с необходимым табельным оснащением.
Очередность участия санитарных постов в соревнованиях определяется жеребьевкой.
Программа соревнований
Соревнования санитарных постов проходят в четыре этапа:
I этап - проверка оснащения и умения пользоваться индивидуальными средствами защиты, проверка документации;
II этап - работа санитарного поста в очаге ядерного поражения;
III этап - работа санитарного поста в очаге химического заражения;
IV этап - работа санитарного поста в очаге инфекционного заболевания.
Критерии оценки этапов соревнований
Оценка работы санитарного поста на этапах соревнований проводится судьями и определяется:
I этап:
- выписка из приказа начальника гражданской обороны объекта о создании санитарного поста;
- паспорт санитарного поста;
- журнал проведения занятий с санитарным постом;
- участие санитарных постов в проводимых районных и объектовых учениях (подтверждающая документация);
- выборочная проверка одной санитарной сумки;
- умение пользоваться медицинскими средствами защиты;
- умение пользоваться предметами табельного имущества.
II этап:
- ввод санитарного поста в очаг;
- розыск пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- умение пользоваться шприц-тюбиком и индивидуальным перевязочным пакетом, аптечкой индивидуальной;
- правильный выбор способа выноса пораженного и его эвакуация на 15 - 20 метров;
- правильное проведение частичной дезактивации, частичной санитарной обработки личного состава и предметов оснащения.
III этап:
- ввод санитарного поста в очаг;
- розыск пораженных;
- оказание первой медицинской помощи;
- умение пользоваться шприц-тюбиком и индивидуальным перевязочным пакетом, аптечкой индивидуальной;
- вынос пораженных на расстояние 15 - 20 метров с учетом направления ветра (направление ветра обозначено указателями);
- правильное проведение частичной дегазации и частичной санитарной обработки наличными средствами (санитарные носилки не дегазируются).
IV этап:
- приготовить дезинфицирующий раствор;
- отобрать пробы из внешней среды (не менее двух).
За неправильные действия личного состава санитарного поста даются штрафные очки.
Подведение итогов соревнований
Итоги соревнований подводятся на закрытом заседании судейской комиссии под руководством главного судьи - представителя сектора по ГО, ЧС и ООС администрации МО Заокский район.
Места в соревнованиях определяются по общему количеству штрафных очков. При одинаковом количестве штрафных очков у нескольких санитарных постов первенство присуждается посту, который имеет меньше штрафных очков (суммарно) за работу в очагах ядерного и химического поражения.
На общем построении санитарных постов главный судья объявляет результаты соревнований, объявляются призовые места и вручаются грамоты.
Условия участия и прибытия команд на соревнования
Команды прибывают на соревнования к указанному времени.
Участники соревнований в обязательном порядке должны иметь при себе паспорт и справку с места работы, спецодежду и табельное оснащение.
Распределение судей
При невыполнении задания и нарушении правил соревнований судья этапа возвращает участников для выполнения задания сначала.
Исключается выяснение спорных вопросов с судьями на этапе членами команды, за что начисляются штрафные очки в количестве 3 баллов.
Все спорные вопросы, в случаях несогласия команды с решением судьи этапа решаются между главным судьей и начальником санитарного поста.
При невыполнении или нарушении указаний главного судьи весь расчет санитарного поста снимается с соревнований.
Начальник сектора
по ГО, ЧС и ООС
В.И.ФОМИЧЕВА
Приложение 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
Заокский район
от 22.05.2009 № 537
ПЛАН
ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОРЕВНОВАНИЙ САНИТАРНЫХ ПОСТОВ
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦ Наименование мероприятий ¦ Срок и время ¦ Ответственный за ¦
¦ ¦ проведения ¦ исполнение ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦ В период подготовки ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦1. Проведение занятий с личным ¦ до 19.06.09 ¦ Руководители ¦
¦составом санитарных постов ¦ ¦объектов экономики ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦2. Проведение медицинского ¦ 16 - 17.06.09 ¦ Медицинская ¦
¦осмотра личного состава ¦ ¦ комиссия ¦
¦санитарных постов ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦3. Обеспечение прибытия на ¦ 19.06.09 ¦ Руководители ¦
¦соревнования ¦ ¦ предприятий, ¦
¦ ¦ ¦ организаций, ¦
¦ ¦ ¦ учреждений ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦4. Обеспечение безопасности при ¦ 19.06.09 ¦ Отделение ¦
¦движении к месту соревнований и ¦ ¦ Государственной ¦
¦обратно ¦ ¦ инспекции ¦
¦ ¦ ¦ безопасности ¦
¦ ¦ ¦дорожного движения ¦
¦ ¦ ¦ (ОГИБДД) ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦ Материально-техническое ¦
¦ обеспечение соревнований ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦1. Подготовка и выделение ¦ до 12.06.09 ¦МУЗ "Заокская ЦРБ" ¦
¦судейской комиссии ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦2. Подготовка и выделение ¦ до 19.06.09 ¦ Отдел ¦
¦статистов условно пораженных ¦ ¦культуры, спорта и ¦
¦ ¦ ¦молодежной политики¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦3. Выделение санитарного ¦ до 19.06.09 ¦МУЗ "Заокская ЦРБ" ¦
¦транспорта ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦4. Подготовка санитарных ¦ до 19.06.09 ¦ Санитарные посты ¦
¦бюллетеней ¦ ¦объектов экономики ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦5. Обеспечение охраны ¦ 19.06.09 ¦ ОВД по Заокскому ¦
¦общественного порядка в районе ¦ ¦ району ¦
¦проведения соревнований ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦ В период проведения соревнований ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦1. Прибытие санитарных постов к ¦ 19.06.09 ¦ Руководители ¦
¦месту соревнований ¦ ¦объектов экономики ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦2. Регистрация участников ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦соревнований ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦3. Проведение жеребьевки ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦соревнований ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦4. Первый этап. ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦Проверка оснащения и умения ¦ ¦ ¦
¦пользоваться им ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦5. Второй этап. ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦Работа санитарных постов в очаге¦ ¦ ¦
¦ядерного поражения, на погрузке ¦ ¦ ¦
¦условно пораженных, на площадке ¦ ¦ ¦
¦дезактивации и частичной ¦ ¦ ¦
¦санитарной обработки ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦6. Третий этап. ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦Работа санитарных постов в очаге¦ ¦ ¦
¦химического заражения, на ¦ ¦ ¦
¦площадке частичной дегазации и ¦ ¦ ¦
¦частичной санитарной обработки ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦7. Четвертый этап. ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦Работа санитарных постов в очаге¦ ¦ ¦
¦инфекционного заболевания ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦8. Смотр-конкурс санитарных ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦бюллетеней ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦9. Освещение хода соревнований в¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦
¦(радио, печать) ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
¦10. Оформление документации ¦ 19.06.09 ¦Судейская комиссия ¦
¦соревнований ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+------------------+-------------------+
Начальник сектора
по ГО, ЧС и ООС
В.И.ФОМИЧЕВА