Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ГОРОДЕ ТУЛЕ

НОВОЕ В ПЕНСИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

С 1 января 2010 г. в Российской Федерации вступает в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Основным изменением является отмена единого социального налога (ЕСН) и восстановление (как самостоятельных видов налогов) страховых взносов в Пенсионный фонд, фонды медицинского и социального страхования. При этом функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, т.е. учет, контроль и взыскание, возлагаются на Пенсионный фонд.
Для страхователей-работодателей всех форм собственности эти нововведения, по сравнению с ныне действующим законодательством, означают, что платежи по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованию начиная с начислений за январь 2010 года должны перечисляться на счет Отделения ПФР, открытый в органах Федерального казначейства. Сумма для перечисления определяется в полных рублях. Реквизиты для заполнения платежных документов, в т.ч. коды бюджетной классификации, можно будет узнать в территориальных органах ПФР, либо на интернет-сайте http://www.pfr.tula.net/ в декабре 2009 года.
Срок уплаты страховых взносов в ПФР и ФОМС: ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом. Начисленные, но не уплаченные до 15 числа страховые взносы признаются недоимкой, подлежат взысканию с начислением пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка начиная уже с 16-го числа.
Отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР и ФОМС остается ежеквартальной и представляется начиная с 1 квартала 2010 г. в территориальные органы ПФР по месту регистрации страхователя. Срок отчетности - до 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Изменена форма квартальных отчетов, отменена годовая декларация. Бланки и формы новой отчетности будут распространяться с декабря 2009 года. Обращаем Ваше внимание, что за 2009 год итоговая декларация подается в налоговые органы по ныне действующему законодательству.
Страхователи с численностью более 100 человек (с 2011 года - с численностью более 50 человек) представляют отчетность по электронным каналам связи, с электронно-цифровой подписью. Это же положение распространяется и на отчетность по индивидуальным сведениям персонифицированного учета. В связи с этим страхователям-работодателям, не заключившим Соглашения с территориальными органами Пенсионного фонда РФ о предоставлении отчетности по электронным каналам связи, необходимо до окончания 2009 года заключить Соглашения.
Индивидуальные сведения персонифицированного учета по взносам в ПФР представляются: в 2010 г. - за каждое полугодие, а с 2011 г. - за каждый квартал, в срок до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
С заявлениями на зачет, возврат излишне (неправильно) перечисленных страховых взносов в ПФР и ФОМС, а также в целях сверки взносов и получения различных справок по расчетам с ПФР и ФОМС за периоды с 2010 года следует обращаться в территориальные органы ПФР по месту регистрации.
Территориальные органы ПФР получают право производить камеральные проверки квартальных расчетов, а также документальные проверки правильности расчетов по средствам ПФР и ФОМС с периодичностью 1 раз в 3 года.
Изменяется порядок взыскания недоимки по взносам, пеням, штрафам по средствам в ПФР и ФОМС - территориальные органы ПФР получают возможность списывать недоимку непосредственно с расчетного счета должника без привлечения к данной операции других структур. В случае отсутствия средств на расчетном счете либо при отсутствии расчетного счета недоимка будет взыскиваться судебными приставами на основании решения ПФР, а в отдельных случаях - по исполнительному листу на основании судебного решения.
Ужесточается ответственность страхователей за различные нарушения вышеуказанного законодательства. Штрафы начисляются за нарушение сроков регистрации в заявительном порядке, нарушение сроков сдачи индивидуальных сведений персонифицированного учета, нарушение сроков сдачи квартальных расчетов, занижение базы для расчета страховых взносов, отказ/непредставление в установленный срок документов для осуществления контроля.
Устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов по каждому работнику в сумме, не превышающей 415 тысяч рублей в год. На сумму доходов работающего, превышающую 415 тысяч рублей в течение года, взносы не начисляются. Указанная сумма подлежит ежегодной индексации в зависимости от роста средней заработной платы. Подробный перечень выплат, на которые начисляются и не начисляются взносы, изложен в ст. 7, 8, 9 Федерального закона № 212-ФЗ.
Кроме того, с 2010 года изменяются тарифы взносов.
Основные тарифы на 2010 год: в ПФР - 20 процентов (из них: 14 процентов на страховую часть трудовой пенсии и 6 процентов на накопительную часть трудовой пенсии для граждан 1967 года рождения и моложе), в Федеральный ФОМС - 1,1 процента, в территориальные ФОМС - 2,0 процента.
Основные тарифы с 2011 года: в ПФР - 26 процентов (из них: 20 процентов на страховую часть трудовой пенсии и 6 процентов на накопительную часть трудовой пенсии для граждан 1967 года рождения и моложе), в Федеральный ФОМС - 2,1 процента, в территориальные ФОМС - 3,0 процента.
По возникающим вопросам обращайтесь в Управление Пенсионного фонда РФ в городе Туле по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, д. 73, телефоны для справок: 55-47-96, 21-40-23, 56-28-59.

24 июля нынешнего года подписан новый Федеральный закон № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В целях реализации нового Закона с 1 января 2010 года в Российской Федерации предполагается провести целый ряд мер, направленных на повышение пенсий.
Среди таких мер - проведение валоризации денежной оценки пенсионных прав, или индексации пенсий с учетом "советского" стажа. Валоризация - переоценка пенсионных прав, приобретенных до 2002 года. Пенсионные права - это расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 года, с учетом которого расчетным путем для пенсионеров старшего поколения определяется страховая часть трудовой пенсии. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получат 10 процентов прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года и сверх того 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый год "советского" стажа, приобретенного до 1991 года.
Если ранее при установлении страховых частей пенсии при оценке пенсионных прав устанавливали ограничение трудового стажа - 75 процентов, то валоризация предусматривает, что весь стаж до 1991 года должен быть учтен без ограничения. В результате в 2010 году средняя трудовая пенсия по старости в России будет составлять 7746 рублей, социальная пенсия - 4917 рублей.
В том случае, если после валоризации размер пенсии не будет доходить до прожиточного минимума, действующего в регионе, неработающим пенсионерам по совокупности всех установленных выплат с 1 января 2010 будет установлена социальная доплата до регионального прожиточного минимума.
Впервые в России вводится такая норма, как увеличение страховой части пенсии тем, кто, достигнув пенсионного возраста, продолжает работать, не оформляя пенсии. Каждый год "переработки" сверх 30 лет страхового стажа увеличит фиксированный базовый размер пенсии на 6 процентов, но за каждый год "недоработки" его будут уменьшать на 3 процента. Предложенная система бонусных процентов за каждый дополнительный год сверх 30 лет страхового стажа будет экономически стимулировать человека на более поздний выход на пенсию. И наоборот - если стаж меньше 30 лет, то размер начисляемой пенсии будет меньше.
Данная система будет вводиться с 2015 года специально, чтобы граждане могли подготовиться к ней, принимать решения о своей трудовой деятельности с учетом этого правила.
Полностью вся система "бонусов и штрафов" за страховой стаж будет работать только с 2036 года. Она рассчитана на молодежь, которая начала трудиться после 2002 г. Поэтому вводится переходная конструкция, при которой в 2015 г. требуемым будет считаться не 30 лет, а всего лишь 9 лет, но страхового стажа.
Принципиально важные изменения претерпел Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ.
Базовую часть как составную часть трудовой пенсии теперь заменил в составе страховой части пенсии фиксированный базовый размер. Пенсия по инвалидности не будет зависеть от степени ограничения способности к трудовой деятельности и единственно важным правовым фактором и для размера и для права является инвалидность независимо от степени. При этом в интересах граждан предусмотрен пункт 4 статьи 37. С 01.01.2010 возникает право на установление трудовой пенсии по инвалидности гражданам, имеющим группу инвалидности с 0 степенью ограничения способности к трудовой деятельности.
Пенсию по инвалидности будут получать только до возраста 55 (60) лет, затем будет осуществляться перевод на трудовую пенсию без истребования заявления. Независимо от того, что размер пенсии по старости может быть меньше пенсии по инвалидности, к выплате сохранится размер пенсии по инвалидности. Если у застрахованного лица нет 5 лет страхового стажа, который влияет на право человека на пенсию по старости по достижении возраста 55 (60), этим лицам будет продолжена выплата пенсии по инвалидности, пока они, достигнув возраста 60 (65) лет соответственно женщины и мужчины, не перейдут на социальную пенсию.
Трудовая пенсия будет состоять из двух частей: страховой (СЧ) и накопительной (НЧ). Накопительная часть устанавливается только к трудовой пенсии, в т.ч. досрочной. Гражданам, получающим пенсию по линии силовых ведомств, при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, НЧ пенсии устанавливается по достижении возраста 55 (60) лет.
В новый Федеральный закон перенесена беззаявительная корректировка. Теперь работающим пенсионерам не надо будет обращаться в Пенсионный фонд. Ежегодно с 1 августа будет производиться корректировка страховой части трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца на основании данных, имеющихся в Пенсионном фонде, без истребования заявления. В то же время заявительный порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии сохранился для отдельных категорий граждан, например, федеральных государственных и муниципальных служащих, являющихся получателями пенсии за выслугу лет.
Изменились условия установления доли страховой части пенсии федеральным государственным гражданским служащим. Если ранее доля страховой части устанавливалась гражданам, получающим пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости или по инвалидности, то в соответствии с законодательством по состоянию на 01.01.2010 предусмотрено установление доли страховой части только к пенсии по старости.
В интересах граждан, являвшихся получателями доли, установленной к трудовой пенсии по инвалидности, будет продолжена выплата доли в размере, установленном на 31.12.2009. К указанной доле до дня приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости не применяются правила перерасчета и корректировки.
Очень важные изменения внесены в статью 30 Закона № 173-ФЗ. Снято ограничение 0,3 при оценке пенсионных прав застрахованных лиц - инвалидов 3 группы. Расчетный размер пенсии для инвалидов 3 группы будет определяться в порядке, аналогичном для инвалидов 1, 2 группы, т.е. максимальный стажевый коэффициент - 0,75. Если при назначении пенсии инвалидам 3 группы какой-то период не был подтвержден документально, возможно истребовать справки о подтверждении этого периода. Сотрудники клиентской службы Управления готовы оказать содействие гражданам, желающим полностью подтвердить свои пенсионные права, в подготовке и отправке запросов в организации, предприятия, архивы.
Кроме этого, если инвалиду 3 группы пенсия назначалась, например, в 1998 году (до 2002 года) и по обращению производились перерасчеты страховой части пенсии без предъявления трудовой книжки, нужно вновь прийти в клиентскую службу по месту жительства с трудовой книжкой, страховым свидетельством для проверки трудового стажа до 01.01.2002. Если пенсия по желанию заявителя назначалась без заработка, предлагаем вернуться к этому вопросу.
Теперь в ст. 30 Закона № 173-ФЗ прописаны все решения Конституционного Суда. Имеются в виду все варианты конвертации (три варианта подсчета трудового стажа с целью оценки пенсионных прав застрахованных лиц), которые производились по решению Суда.
Первый - оценка пенсионных прав осуществляется с применением общего трудового стажа, исчисленного в порядке, предусмотренном пунктом 4 ст. 30 Закона от 17.12.2001 (данный порядок совпадает с порядком подсчета трудового стажа при определении размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера, действовавшим до 1 января 2002 года).
Второй - оценка пенсионных прав осуществляется с применением трудового стажа, исчисленного в порядке, предусмотренном законодательством, действовавшим до 1 января 2002 года, при определении размера пенсии без применения индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП).
Третий - оценка пенсионных прав осуществляется с применением стажа на соответствующих видах работ вместо общего трудового стажа.
Соответственно:
в первом варианте в общий трудовой стаж включаются предусмотренные законодательством периоды работы и иной деятельности в календарном порядке, при этом, например, в указанный стаж не включаются периоды учебы, периоды ухода за детьми в возрасте до 3 лет и т.д.;
во втором варианте в общий трудовой стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, предусмотренные ранее действовавшим законодательством (в том числе, например, периоды учебы), с применением к соответствующим периодам в необходимых случаях льготного порядка подсчета стажа (периоды работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях засчитываются в стаж с коэффициентом 1,5, периоды срочной службы в армии по призыву - с коэффициентом 2 и т.д.);
в третьем варианте в стаж на соответствующих видах работ засчитываются соответствующие периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания на указанных работах.
Следовательно, при подсчете продолжительности стажа для определения суммы валоризации в указанный стаж могут включаться те же периоды (виды) трудовой деятельности (с применением в необходимых случаях льготного порядка подсчета стажа), которые включаются (или были включены) при оценке пенсионных прав застрахованных лиц.
При исчислении продолжительности стажа для определения суммы валоризации могут включаться только те периоды (виды) деятельности, которые были включены лицу при осуществлении оценки его пенсионных прав. Это означает, что нельзя, например, оценку пенсионных прав одному и тому же лицу производить исходя из продолжительности его общего трудового стажа с применением ИКП, а рассчитывать сумму валоризации исходя из продолжительности общего трудового стажа, подсчитанного по нормам старого законодательства, применяемого для исчисления пенсий без ИКП. Также нельзя применять общий трудовой стаж для определения суммы валоризации, если оценка пенсионных прав осуществлялась исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ (список № 1 или 2).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ имеет название "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а не "О государственном обеспечении в РФ".

Федеральный закон № 166-ФЗ "О государственном обеспечении в РФ" также претерпел изменения. Такие категории, как инвалиды вследствие военной травмы, участники ВОВ, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", которые получают пенсии по инвалидности 3 группы, теперь тоже приобретают право на изменение размера социальной пенсии в зависимости от иждивенцев.
Изменены правила и сроки установления социальных пенсий по старости гражданам, достигшим возраста 60 и 65 лет, и гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим возраста 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет.
Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
Указанным гражданам из числа инвалидов с детства социальная пенсия по инвалидности назначается со дня установления соответствующей группы инвалидности, а гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, социальная пенсия по старости назначается со дня достижения возраста 60 и 65 лет.

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ)
в г. Туле



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru