Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО
БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Принято
Думой Черниговского района
24 июня 2009 года

В целях приведения в соответствие Положения "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования детей на территории Черниговского района" с действующим законодательством и вступлением в силу нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, руководствуясь Уставом Черниговского муниципального района:
1. Утвердить Положение "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Черниговского муниципального района" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального комитета Черниговского района от 20.04.2005 № 288 "Об утверждении Положения "Об организации предоставления общедоступного дошкольного образования на территории Черниговского района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике нормативных правовых актов Черниговского района" - приложении к газете "Новое время".

Глава Черниговского района
В.Н.СЕМКИН





Приложение
к решению
Думы Черниговского района
от 25.06.2009 № 181

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в Черниговском районе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым Федеральным законом от 31 июня 1998 г. № 145 (с изменениями и дополнениями), Конвенцией о правах ребенка (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), "Положением о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения" от 29.06.1999, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 № 666, пакетом документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации (Письмо Министерства образования РФ № 212/19-12 от 30.03.1994), Положением об Управлении образования администрации Черниговского района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Организация - совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей;
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;
Дошкольное образование - первая ступень системы образования для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет включительно, осуществляемая дошкольными образовательными учреждениями.
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение.
2. Цели и задачи дошкольного образования на территории Черниговского района
Цель - создание эффективной системы дошкольного образования, обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития воспитательных систем в дошкольных образовательных учреждениях всех типов и видов.
Основные задачи:
1) обеспечение основных направлений: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в предоставлении им общедоступного дошкольного образования как первой ступени системы непрерывного образования;
2) выработка единых принципов и подходов к содержанию образовательной работы с детьми дошкольного возраста и оснащению педагогического процесса в условиях общественного и семейного воспитания;
3) подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению;
4) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
5) учебно-методическое и кадровое обеспечение дошкольного воспитания и обучения детей;
6) сохранение действующих и развитие новых видов и типов дошкольных учреждений, особенно для детей с ограниченными возможностями в развитии;
7) систематическое всестороннее изучение практики дошкольного образования;
8) вовлечение родителей и общественности в процесс дошкольного образования;
9) внедрение новых образовательных технологий.

II. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Понятие системы дошкольного образования
Система дошкольного образования является частью системы образования в Черниговском муниципальном районе и представляет собой совокупность муниципальных дошкольных образовательных учреждений, преемственность программ, органов управления образованием и подведомственных учреждений (организаций).
2.2. Виды образовательных учреждений в системе дошкольного образования
Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей, в помощь семье в системе дошкольного образования в Черниговском муниципальном районе действуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений:
1) детский сад различных типов, предусмотренных действующим законодательством;
2) группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
3) дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Виды образовательных программ
Образовательная программа в системе дошкольного образования в Черниговском муниципальном районе является общеобразовательной (основной и дополнительной) программой, определяющей содержание образования в дошкольном образовательном учреждении.
Общеобразовательная программа направлена на охрану жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - документ (или комплект документов), определяющий содержание образования по различным направлениям развития ребенка.
Направленность программы, реализуемой дошкольным образовательным учреждением, определяется в соответствии с приоритетным направлением его деятельности, по которому проводится углубленная работа с воспитанниками. Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных программ, рекомендованных органами управления образованием, а также в разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
В соответствии с возрастной спецификой дошкольное образование предусматривает:
1) обязательный минимум содержания основной образовательной программы в виде государственных требований к психолого-педагогическим условиям воспитания и обучения ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
2) возрастные характеристики развития ребенка на этапе завершения ступени дошкольного образования;
3) максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, дошкольное образование в Черниговском муниципальном районе предусматривает следующие виды деятельности:
1. Реализация конституционных прав граждан на получение дошкольного образования, обеспеченность всех слоев населения Черниговского муниципального района услугами дошкольного образования, оказание помощи семье в воспитании, обучении, укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе:
1) мониторинг потребности населения в образовательных услугах;
2) создание нормативно-правовой и методической базы для руководителей дошкольных образовательных учреждений;
3) создание организационно-экономических условий для развития дошкольных учреждений;
4) создание рынка услуг дошкольного образования;
5) создание пунктов консультационной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
6) систематический анализ функционирования дошкольных образовательных учреждений;
7) координация и регулирование деятельности и взаимодействия всех учреждений, оказывающих услуги по дошкольному образованию.
2. Деятельность, направленная на удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования:
1) определение перечня, объемов, видов коррекционной, диагностической и психологической помощи, оказываемых в дошкольных образовательных учреждениях на основе мониторинга состояния здоровья детского населения в Черниговском муниципальном районе;
2) систематический анализ заболеваемости;
3) анализ качества предоставляемых услуг в рамках образовательного стандарта;
4) систематическое выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
5) укрепление кадрового потенциала дошкольных образовательных учреждений;
6) повышение квалификации и переподготовки кадров;
7) методическая и информационная помощь руководителям по организации деятельности и управления дошкольных образовательных учреждений в новых экономических условиях;
8) методическая помощь в подготовке уставных документов, лицензировании.
3. Обеспечение непрерывности в дошкольном и начальном звене образования.
4. Обеспечение экономической эффективности деятельности системы дошкольного образования:
1) разработка критериев экономической эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений;
2) установление нормативов финансирования дошкольных образовательных учреждений.
5. Обеспечение открытости системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействия ее с другими институтами:
1) создание общественных институтов: совет руководителей дошкольного образовательного учреждения, попечительский совет и другие, по инициативе родителей;
2) предоставление информации населению в периодической печати о результатах деятельности дошкольного образования;
3) совместная работа с органами здравоохранения по охране и укреплению здоровья детей.
6. Регулярное инспектирование деятельности дошкольных образовательных учреждений специально уполномоченными органами по вопросам реализации принципов государственной политики в области дошкольного образования.

IV. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

1. В ДОУ принимаются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет включительно, на основании документов, предусмотренных Уставом ДОУ.
2. В первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, отцы которых находятся на действительной службе в Вооруженных силах; дети военнослужащих, уволенных с военной службы, дети студентов, дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев; дети работников дошкольных учреждений, принимаемых на работу в данное учреждение; дети учителей общеобразовательных школ, дети участковых уполномоченных.

V. РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ

5.1. Размер родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, 10 процентов указанных затрат. За содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается в соответствии с законодательством.
5.2. Льготное содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях может устанавливаться в виде уменьшения родительской платы или освобождения от ее уплаты, а также в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается: на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении.
5.3. Родительская плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях устанавливается постановлением Главы Администрации Черниговского района в соответствии с Законом "Об образовании".

VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6.1. Финансовые средства муниципальных дошкольных образовательных учреждений Черниговского муниципального района образуются за счет:
1) средств бюджета Черниговского района;
2) средств родителей (законных представителей);
3) дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг;
4) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в пределах выделенных и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. Операции по расходованию средств осуществляются в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения устанавливается главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное дошкольное учреждение.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru