Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия

О применении документа см. примечание в

Справке
12 марта 2009 годаN 23-З


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
6 марта 2009 года

(в ред. Закона РМ от 17.11.2009 № 87-З)

Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 1. Полномочия Государственного Собрания Республики Мордовия в сфере регулирования земельных отношений на территории Республики Мордовия

Государственное Собрание Республики Мордовия:
1) принимает законы Республики Мордовия в области регулирования земельных отношений в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
2) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
3) устанавливает зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения;
4) устанавливает случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия или муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) утверждает и изменяет границы и правовой режим пригородных зон;
6) устанавливает категории работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов;
7) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования земельных отношений в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

Статья 2. Полномочия Правительства Республики Мордовия в сфере регулирования земельных отношений на территории Республики Мордовия

Правительство Республики Мордовия:
1) утверждает республиканские программы по повышению плодородия почв и охране земельных ресурсов Республики Мордовия;
2) осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Мордовия, или передает такие полномочия уполномоченному им исполнительному органу государственной власти Республики Мордовия;
3) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Мордовия;
4) переводит земельные участки, находящиеся в собственности Республики Мордовия, и земельные участки, собственность на которые не разграничена, а также земли сельскохозяйственного назначения из одной категории земель в другую в установленном федеральными законами порядке;
5) разрабатывает и утверждает перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;
6) устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, для целей, не связанных со строительством, определяет порядок рассмотрения заявок и принятия решений по предоставлению таких земельных участков, а также устанавливает порядок принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия;
7) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Мордовия, в том числе путем выкупа, в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом;
8) определяет источники финансирования и порядок финансирования выкупа земельных участков для нужд Республики Мордовия из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия, муниципальных образований, юридических и физических лиц;
9) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения, земель историко-культурного назначения регионального значения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия;
10) устанавливает и прекращает публичные сервитуты в государственных интересах Республики Мордовия в соответствии с федеральными законами;
11) устанавливает порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия, гражданам для выпаса скота и сенокошения;
12) уполномочивает исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия предоставлять земельные участки, которые находятся в собственности Республики Мордовия или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
13) устанавливает максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и не закрепленные за иными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в сфере земельных правоотношений в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия.

Статья 3. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Мордовия

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия:
1) осуществляет от имени Республики Мордовия действия, необходимые для государственной регистрации права собственности Республики Мордовия на земельные участки, а также в других случаях, когда в соответствии с федеральными законами необходима государственная регистрация;
2) осуществляет защиту прав и законных интересов Республики Мордовия в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, в судебных и иных органах;
3) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на проведение землеустроительных работ для государственных нужд Республики Мордовия;
4) обеспечивает регистрацию решений Правительства Республики Мордовия о выкупе земельных участков для нужд Республики Мордовия в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) обеспечивает подготовку информации о земельных участках, находящихся в собственности Республики Мордовия, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации;
6) выступает в качестве продавца земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, или права на заключение договора аренды таких земельных участков, в этих целях осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) или заключает договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов) со специализированной организацией;
7) заключает на основании правового акта Правительства Республики Мордовия договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Мордовия;
8) ведет учет договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет Республики Мордовия доходов от продажи и аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия;
9) заключает соглашения с заинтересованными лицами об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (частного сервитута) на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Мордовия;
10) рассматривает ходатайства и прилагаемые к ним документы о переводе земель или земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, а также земель сельскохозяйственного назначения из одной категории земель в другую в установленном федеральными законами порядке;
11) осуществляет иные полномочия в сфере земельных правоотношений в соответствии с федеральными законами, законами и иными правовыми актами Республики Мордовия.

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬ

Статья 4. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия

1. Действие настоящей статьи не распространяется на арендные отношения, возникающие при предоставлении в аренду водных объектов, участков лесного фонда, участков недр и иных земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с федеральными законами, а также земельных участков, порядок предоставления в аренду которых установлен федеральными законами.
2. Арендодателем земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, от имени собственника выступает уполномоченный Правительством Республики Мордовия исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия.
3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Мордовия, подают заявления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия. В заявлении указываются цель предполагаемого использования земельного участка, его местоположение, кадастровый номер, площадь и срок аренды, а также сведения о заявителе.
4. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия, для целей, не связанных со строительством, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков с заблаговременным опубликованием информации.
5. За земельные участки, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Статья 5. Условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Мордовия, для выпаса скота и сенокошения

1. Земельные участки для выпаса скота и сенокошения предоставляются гражданам в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных вблизи населенных пунктов, без права их выкупа в собственность.
2. На земельных участках, предоставленных для целей, указанных в настоящей статье, разрешается размещение временных сооружений, необходимых для осуществления разрешенной деятельности, - загонов для скота, хозяйственных построек временного типа. При прекращении прав на указанные земельные участки возведенные на них временные постройки подлежат сносу владельцами этих строений или за их счет без возмещения стоимости строений.
3. Минимальные размеры предоставляемых в аренду гражданам для сенокошения и выпаса скота земельных участков составляют 0,10 гектара на одного гражданина.
4. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия, гражданам для выпаса скота и сенокошения устанавливается Правительством Республики Мордовия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для садоводства, огородничества, дачного строительства составляют:
1) в границах городских населенных пунктов - 0,04 - 0,10 гектара;
2) в границах сельских населенных пунктов - 0,04 - 0,5 гектара;
3) за границами населенных пунктов - 0,04 - 1,0 гектара.
Требования настоящего пункта не распространяются на случаи предоставления таких земельных участков в собственность граждан в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
(абзац введен Законом РМ от 17.11.2009 № 87-З)
2. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для животноводства составляют:
1) в границах городских населенных пунктов - 0,01 - 0,05 гектара;
2) в границах сельских населенных пунктов - 0,04 - 0,25 гектара;
3) за границами населенных пунктов - 0,4 - 1,0 гектара.
3. Установленные настоящей статьей предельные размеры земельных участков не применяются при оформлении прав собственности на земельные участки, предоставленные гражданам в пользование до вступления в силу настоящего Закона.
(п. 3 введен Законом РМ от 17.11.2009 № 87-З)

Статья 7. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в соответствии с действующим законодательством в собственность гражданам бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Мордовия, устанавливаются в следующих размерах:
1) для индивидуального жилищного строительства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,15 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,30 гектара;
2) для ведения личного подсобного хозяйства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,15 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,30 гектара;
в) за границами населенных пунктов - до 1,0 гектара;
3) для садоводства, огородничества и дачного строительства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,08 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,15 гектара;
в) за границами населенных пунктов - до 0,20 гектара;
4) для животноводства:
а) в границах городских населенных пунктов - до 0,08 гектара;
б) в границах сельских населенных пунктов - до 0,25 гектара;
в) за границами населенных пунктов - до 1,0 гектара;
5) для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - до 5 гектаров.

Статья 8. Случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Республики Мордовия или муниципальной собственности
(в ред. Закона РМ от 17.11.2009 № 87-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Земельные участки, находящиеся в собственности Республики Мордовия или в муниципальной собственности, могут быть предоставлены бесплатно в собственность граждан для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в пределах норм предоставления земельных участков, установленных в соответствии с настоящим Законом, следующим категориям:
(в ред. Закона РМ от 17.11.2009 № 87-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также ветеранам боевых действий;
2) одиноким родителям, имеющим несовершеннолетних детей;
3) инвалидам I, II и III групп;
4) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей, в приемной семье;
5) семьям, возраст одного из супругов которых не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей;
6) семьям, имеющим трех и более детей;
7) гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами или беженцами.
2. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим Законом осуществляется однократно. Повторное бесплатное предоставление гражданину в собственность земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, связанных со стихийными бедствиями, либо в силу иных чрезвычайных обстоятельств, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по его целевому назначению, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка в государственную или муниципальную собственность.

Статья 9. Категории работников организаций, имеющих право на получение служебных наделов

1. Служебные земельные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков, расположенных на территории Республики Мордовия, по роду своей деятельности постоянно или преимущественно проживающим вне населенных пунктов.
2. Категории, имеющие право на предоставление в безвозмездное срочное пользование служебных наделов:
1) линейные работники автомобильных дорог (дорожные рабочие, начальники дорожно-ремонтных пунктов, мостовые сторожа, дорожные и мостовые мастера, линейные дистанционные мастера);
2) линейные работники железнодорожного транспорта (путевой, мостовой и тоннельный обходчики, дежурные по переездам, путевые рабочие и рабочие по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений, табельщики, бригадиры пути, техники, механики и помощники механиков путевых машин, дорожные, мостовые и тоннельные мастера);
3) работники лесного хозяйства (главный лесничий, лесничий, помощник лесничего, лесник, инженер, вальщик леса, водитель автомобилей на вывозке леса, лесорубы, обрубщик, слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования, стропальщик, тракторист, трелевщик, мастер, старший мастер);
4) работники охотничьих хозяйств (егеря всех категорий, охотоведы всех категорий, начальник районного отдела госохотнадзора, специалисты);
5) работники государственных природных заповедников и национальных парков (егерь, лесник, лесничие всех категорий, охотоведы всех категорий, инженер по охране и защите леса, государственные инспекторы всех категорий);
6) линейные работники связи (работники линейных, линейно-технических и кабельных участков, усилительных пунктов и промежуточных радиорелейных станций, эксплуатационно-технических узлов связи и управлений (районов), кабельных и радиорелейных магистралей);
7) линейные работники магистральных трубопроводов (нефтепроводов, продуктопроводов, газопроводов).
3. Служебные наделы предоставляются работникам вблизи территорий их трудовой деятельности. В качестве служебных наделов могут предоставляться земельные участки из состава сельскохозяйственных угодий: пашня, сенокосы, пастбища.
4. Наличие у вышеуказанных работников в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении или аренде земельного участка не является основанием для отказа в предоставлении служебного надела.
5. Для получения земельного участка в виде служебного надела работнику необходимо подать заявление в организацию, в которой он работает. В заявлении следует указать фамилию, имя, отчество заявителя, вид испрашиваемого угодья, цель использования земельного участка, его местоположение и площадь. При этом размер предоставляемого служебного земельного надела не может превышать норм предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
6. Решение о предоставлении служебного надела принимается в месячный срок со дня обращения работника с соответствующим заявлением.
7. Решение о прекращении прав на служебный земельный надел в связи с прекращением трудовых отношений может быть принято только после окончания периода сельскохозяйственных работ.

Статья 10. Установление цены земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений

1. Установить цену земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельных участков при их продаже следующим категориям лиц:
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
2. Цена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже лицам, не указанным в пункте 1 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, устанавливается в размере семикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
3. Установленная настоящей статьей цена указанных земельных участков действует до 1 января 2010 года.

Статья 11. Случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Республики Мордовия или муниципальной собственности, может осуществляться в исключительных случаях, связанных с размещением:
(в ред. Закона РМ от 17.11.2009 № 87-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) объектов, предназначенных для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Мордовия или органов местного самоуправления, учреждений или унитарных предприятий, учредителями которых является Республика Мордовия или муниципальное образование;
2) объектов учреждений здравоохранения, культуры, спорта и искусства, а также объектов социальной поддержки населения;
3) объектов, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также для ликвидации их последствий;
4) объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Республики Мордовия или программами развития муниципального образования;
5) многоквартирных жилых домов, финансирование и строительство которых осуществляется по программе ипотечного жилищного кредитования, и жилых домов для малоимущих граждан по договорам социального найма;
6) зон особо охраняемых природных территорий, земель историко-культурного назначения или памятников истории и культуры;
7) кладбищ и других видов захоронений;
8) временных карьеров грунта (сосредоточенных резервов грунта);
(пп. 8 введен Законом РМ от 17.11.2009 № 87-З)
9) карьеров общераспространенных полезных ископаемых, включенных в государственный баланс запасов полезных ископаемых.
(пп. 9 введен Законом РМ от 17.11.2009 № 87-З)

Статья 12. Порядок и условия предоставления информации землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, а также собственникам земельных участков при их изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд

1. Информация должна включать в себя:
1) наименование и назначение объекта, для целей которого изымается земельный участок;
2) наименование документа о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, его номер и дата принятия;
3) решение исполнительного органа государственной власти, заинтересованного в изъятии;
4) предполагаемое место размещения объекта;
5) площадь изымаемого земельного участка;
6) предлагаемые для согласования сроки, порядок и условия изъятия земельного участка;
7) предупреждение о риске отнесения затрат и убытков на собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка в случае осуществления ими строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этого земельного участка для строительства.
2. Порядок и условия предоставления информации:
1) информирование собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков о возможном изъятии у них, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства осуществляет орган местного самоуправления;
2) уведомление собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца и арендатора земельного участка о возможном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства направляется адресату заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается адресату непосредственно. В случае вручения уведомления адресату непосредственно на втором экземпляре ставится подпись получившего лица и дата получения.
Данное уведомление должно содержать сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи;
3) информирование о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства осуществляется не позднее, чем за год до предстоящего изъятия земельного участка.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ

Статья 13. Установление и прекращение публичного сервитута для обеспечения государственных интересов Республики Мордовия

1. Публичные сервитуты устанавливаются Правительством Республики Мордовия по инициативе исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или Республики Мордовия, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц в случае, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения государственных и общественных интересов Республики Мордовия.
2. Ходатайство об установлении публичного сервитута направляется в Правительство Республики Мордовия и должно содержать:
1) сведения о земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) предполагается установить публичный сервитут, в том числе о местонахождении, кадастровом номере, площади, категории земель, разрешенном использовании, об обременениях;
2) сведения о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков);
3) сведения о цели установления публичного сервитута (содержание публичного сервитута) и обоснование необходимости его установления;
4) сведения о предлагаемом сроке действия публичного сервитута;
5) план (схема) предполагаемой границы действия публичного сервитута.
3. Ходатайство об установлении публичного сервитута подписывается руководителем органа государственной власти (органа местного самоуправления), юридического лица (руководителями юридических лиц) и (или) физическим лицом с указанием:
1) для государственного органа (органа местного самоуправления) - полного наименования, юридического адреса;
2) для юридического лица - полного наименования, адреса (места нахождения), данных государственной регистрации юридического лица и постановки его на учет в налоговом органе;
3) для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика (при наличии).
4. Уполномоченный орган осуществляет проверку достоверности документов и сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Если в процессе проверки выявится, что представлен неполный перечень необходимых документов и сведений или в них содержится недостоверная информация, уполномоченный орган вправе принять меры по получению дополнительных документов и сведений у инициатора установления публичного сервитута.
5. Уполномоченный орган осуществляет подготовку предложений в Правительство Республики Мордовия о принятии решения об установлении публичного сервитута в интересах Республики Мордовия или об отказе в установлении публичного сервитута. Отказ в установлении публичного сервитута должен быть мотивированным.
6. Организацию и проведение общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия.
7. Решение Правительства Республики Мордовия об установлении публичного сервитута должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства.
В решении об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
1) содержание публичного сервитута;
2) местонахождение, площадь, кадастровый номер земельного участка (земельных участков), на который (которые) устанавливается публичный сервитут, а также план (схема) границы действия публичного сервитута;
3) данные о правообладателе земельного участка (правообладателях земельных участков);
4) права лиц, использующих земельный участок (земельные участки) на основании публичного сервитута;
5) срок действия публичного сервитута;
6) размер платы, если данная плата устанавливается по требованию собственника земельного участка (собственников земельных участков);
7) иные сведения.
Копия решения об установлении публичного сервитута в течение пяти дней со дня принятия направляется правообладателю земельного участка (правообладателям земельных участков), в отношении которого (которых) он был установлен.
Решение об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в соответствии с Законом Республики Мордовия "О правовых актах Республики Мордовия".
8. Лица, права которых ограничиваются публичным сервитутом, а также лица, заинтересованные в его установлении или прекращении, и их представители до принятия соответствующего решения имеют право знакомиться с материалами по вопросу установления или прекращения публичного сервитута, письменно давать необходимые разъяснения и заявлять о своем согласии или несогласии с установлением или прекращением публичного сервитута, а также присутствовать при обсуждении этих вопросов и принятии решений.
9. Решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка.
10. Копия нормативного правового акта об установлении публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется правообладателю земельного участка, в отношении которого он был установлен, и заинтересованному в установлении публичного сервитута лицу.

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Республики Мордовия от 20 декабря 2007 года № 102-З "Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (Известия Мордовии, 21 декабря 2007 года, № 195-42);
Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2002 года № 4-З "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность" (Известия Мордовии, 21 февраля 2002 года, № 27);
статью 4 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 41-З "О приведении некоторых нормативных правовых актов Республики Мордовия в соответствие с федеральным законодательством" (Известия Мордовии, 22 октября 2002 года, № 161);
Закон Республики Мордовия от 7 июля 2003 года № 35-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность" (Известия Мордовии, 11 июля 2003 года, спецвыпуск).

Глава Республики Мордовия
Н.И.МЕРКУШКИН
г. Саранск
12 марта 2009 года
№ 23-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru