Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГРЯЗИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 431

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений
Грязинского муниципального районного Совета депутатов
от 19.02.2008 № 444, от 24.06.2008 № 28,
от 29.09.2009 № 150)

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе Грязинского муниципального района, внесенный управлением финансов администрации Грязинского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и руководствуясь Уставом Грязинского района, учитывая мнение постоянной комиссии по экономике и финансам, Грязинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Грязинского муниципального района (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Направить настоящее Положение главе Грязинского муниципального района для подписания.
4. Настоящее Положение подлежит опубликованию в районной общественно-политической газете "Грязинские известия".

Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
Л.Ф.НЕКРАСОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Грязинского муниципального района
от 21 декабря 2007 г. № 431

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений
Грязинского муниципального районного Совета депутатов
от 19.02.2008 № 444, от 24.06.2008 № 28,
от 29.09.2009 № 150)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Грязинского муниципального района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса района, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений района.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района

1. Органы местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
2. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района;
консолидированный бюджет района - свод бюджетов бюджетной системы района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы районного бюджета - поступающие в бюджет муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета муниципального района - выплачиваемые из бюджета муниципального района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс района - регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется управлением финансов администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета муниципального района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета муниципального района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района);
расходные обязательства - обусловленные Положением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от ее имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета муниципального района;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные Положением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим Положением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным Положением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим Положением, иным нормативным правовым актом района размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности района, работников районных бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях района;
муниципальное районное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) района;
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета муниципального района стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального района - муниципальные органы (органы местного самоуправления района), а также наиболее значимое районное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального района -муниципальный орган (орган местного самоуправления района), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств бюджета муниципального района - муниципальный орган (орган местного самоуправления района), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района;
районное бюджетное учреждение - районное муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской федерации;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы района

К бюджетам бюджетной системы района относятся:
бюджет муниципального района;
бюджеты городского и сельских поселений.

Статья 4. Правовая форма бюджета муниципального района

Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Грязинского муниципального района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Формирование доходов бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия района по формированию доходов бюджета муниципального района

Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района о налогах и сборах вводятся местные налоги и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение Совета депутатов Грязинского муниципального района о внесении изменений по местным налогам и сборам, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июня текущего финансового года.
(в ред. решений Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28, от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в решение Совета депутатов Грязинского муниципального района о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решений Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28, от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального района

Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовому году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга района;
исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти (муниципальных органов) района либо должностных лиц этих органов.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение выполнения функций районных муниципальных бюджетных учреждений;
предоставление субсидий районным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных районных унитарных предприятий).

Статья 10. Муниципальное районное задание

1. Муниципальное районное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального районного задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального районного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального районного задания.
Муниципальное районное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
(часть первая в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 2 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 67 данного документа).

2. Муниципальное районное задание используется при составлении проекта бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание районными муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ) района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 3 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 67 данного документа).

3. Муниципальное районное задание формируется в порядке, установленном администрацией района на срок до трех лет.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)

Часть 4 статьи 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 67 данного документа).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального районного задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном администрацией района.

Статья 10.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги

(введена решением Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28)

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций районных бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников районных бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов муниципальной власти района, лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации, области и района;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного районным бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 12. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств района.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств района предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета муниципального района в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Грязинского муниципального района о бюджете муниципального района и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории (и) или критерии отбора юридических лиц (за исключением районных муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 13.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(введена решением Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)

1. В районном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным районным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией Грязинского муниципального района.
2. В решении Совета депутатов Грязинского муниципального района о районном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией Грязинского муниципального района.

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью 100 миллионов рублей и выше отражаются в решении Совета депутатов Грязинского муниципального района о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета муниципального района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности района, не допускается.
Решением Совета депутатов Грязинского муниципального района о бюджете муниципального района может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (бюджетов поселений).
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление указанных субсидий местным бюджетам (бюджетам поселений) осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.


Статья 15 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 67 данного документа).

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются Советом депутатов Грязинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Совета депутатов Грязинского муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселения на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 16. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением Совета депутатов Грязинского муниципального района о бюджете муниципального района и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам общерайонного значения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед районом и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета муниципального района, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 16.1. Покрытие временных кассовых разрывов

(введена решением Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 19.02.2008 № 444)

Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме не более трех процентов общего объема расходов бюджета муниципального района текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

Раздел 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОНА

Статья 17. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов района по вопросу местного значения, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями района.
2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов).

Раздел 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 18. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Грязинский муниципальный район представляет управление финансов администрации района.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального района.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется управлением финансов администрации района.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту управление финансов администрации района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, управление финансов администрации района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые управлением финансов администрации района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
7. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
8. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам

1. Бюджетные кредиты бюджетам поселений из бюджета муниципального района предоставляются на срок до трех лет в целях покрытия временных кассовых разрывов бюджетов поселений.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Соглашение с органом местного самоуправления (поселений) по предоставлению бюджетного кредита, в том числе по установлению порядка и сроков его возврата, заключается с управлением финансов администрации района.
Предоставление бюджетам поселений бюджетных кредитов из бюджета муниципального района осуществляется по процентной ставке, установленной в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если предоставленные бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
4. Управление финансов администрации района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

]]>
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными управлением финансов администрации района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 55. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном управлением финансов администрации района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации района.

Статья 56. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Управление финансов администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 13. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 57. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов администрации района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется управлением финансов администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется управлением финансов администрации района в администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Совет депутатов Грязинского муниципального района и Контрольно-счетную комиссию района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
- сведения об исполнении бюджета муниципального района по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджета муниципального района;
- сведения о выполнении районных целевых программ;
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 19.02.2008 № 444)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных государственных гарантиях.
Годовые отчеты об исполнении бюджета муниципального района подлежат утверждению решением Совета депутатов Грязинского муниципального района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 58. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. После рассмотрения проекта решения сессии Совета депутатов Грязинского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального района является обсуждение результатов исполнения бюджета муниципального района с целью выявления общественного мнения.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном статьей 46 настоящего Положения.

Статья 59. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Грязинского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется Контрольно-счетной комиссией района.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией района в Совет депутатов Грязинского муниципального района с одновременным направлением в администрацию района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 60. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой администрации района в Совет депутатов Грязинского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
(в ред. решений Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 24.06.2008 № 28, от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются:
проект решения Совета депутатов Грязинского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
информация об исполнении районных целевых программ.
3. Решением об исполнении бюджета муниципального района утверждаются:
отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет депутатов Грязинского муниципального района заслушивает доклад руководителя управления финансов района об исполнении районного бюджета.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов Грязинского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отклонения Советом депутатов Грязинского муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 14. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 61. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов Грязинского муниципального района
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Совет депутатов Грязинского муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов решений Совета депутатов Грязинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов Грязинского муниципального района, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контроль Совета депутатов Грязинского муниципального района предусматривает его право на:
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)
получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района;
получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
создание собственных контрольных органов района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Муниципальные органы администрации района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, Совету депутатов Грязинского муниципального района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
(в ред. решения Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый муниципальными органами администрации района

Финансовый контроль, осуществляемый муниципальными органами администрации района, осуществляют управление финансов администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального района.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета муниципального района по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов администрации района

1. Управление финансов администрации района осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также муниципальных образований (поселений) - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных муниципальных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается управлением финансов администрации района.

Статья 65. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области и нормативно-правовыми актами района.

Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 66. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Грязинского муниципального района

Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:

Решением Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150 слова "районный Совет депутатов" заменены на слова "Совет депутатов Грязинского муниципального района".

Решение Грязинского районного Совета депутатов от 21.12.2005 № 192 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Грязинском районе".

Решением Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150 слова "районный Совет депутатов" заменены на слова "Совет депутатов Грязинского муниципального района".

Решение Грязинского районного Совета депутатов от 21.12.2006 № 305 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Грязинском районе".

Статья 67. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 15, абзац 8 статьи 36 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Абзац второй части 4 статьи 29 настоящего Положения действует до 1 января 2011 года.
(часть третья введена решением Грязинского муниципального районного Совета депутатов от 29.09.2009 № 150)

Глава Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru