Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. № 17/215

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ "О СДЕЛКАХ
С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ КРАСНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Краснинского муниципального районного Совета депутатов от 17.02.2006 имеет № 16/259, а не № 26/259.

Рассмотрев обращение главы администрации Краснинского муниципального района, представленный проект изменений в Положение "О сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области", принятое решением районного Совета депутатов от 17.02.2006 № 26/259 (в редакции решений от 09.06.2006 № 18/319; от 20.06.2007 № 24/452), руководствуясь Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со статьями 25, 43 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянной комиссии по экономике, финансам, налогам и ценообразованию, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Изменения в Положение "О сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области" (прилагаются).
2. Направить главе Краснинского муниципального района вышеназванные Изменения для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Заря Красного".

Председатель
районного Совета депутатов
Н.В.ФЕДЮКИН





ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ "О СДЕЛКАХ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
КРАСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ 09.06.2006 № 18/319;
ОТ 20.06.2007 № 24/452)

Приняты
решением
районного Совета депутатов
Краснинского муниципального района
от 8 сентября 2009 г. № 17/215

Статья 1. Внести в Положение "О сделках с муниципальным имуществом Краснинского муниципального района Липецкой области", принятое решением районного Совета депутатов от 17.02.2006 № 16/259 (в редакции решений от 09.06.2006 № 18/319; от 20.06.2007 № 24/452), следующие изменения:
1. В главе 1:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности Краснинского района.
Под объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры (далее - коммунальные объекты) понимается движимое и недвижимое имущество, предназначенное для использования (используемое) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В состав коммунальных объектов могут входить здания, сооружения, помещения, станки, машины, оборудование, автотранспортные средства и иное муниципальное имущество.".
1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Действие настоящего Положения не распространяется на совершение сделок по приватизации муниципального имущества, сделок с земельными участками (за исключением передачи в аренду земельных участков либо их частей, на которых расположены подлежащие передаче в аренду объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности).".
2. В главе 2:
2.1. В пункте 7 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Для получения согласия на совершение сделок (кроме сделок по передаче имущества в аренду, по договорам доверительного управления имуществом, иных сделок, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в соответствующий отраслевой отдел следующие документы:".
2.2. В пункте 8 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения представленных документов отраслевой отдел издает соответствующий приказ, в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества в порядке оказания муниципальной помощи оформляется муниципальным правовым актом.".
2.3. Пункт 11 исключить.
3. В главе 3:
3.1. В пункте 2 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения (в том числе вместе с земельными участками); станки; машины; оборудование; автотранспортные средства; имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.".
3.2. Пункт 2 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Договор аренды, по которому в аренду (без проведения аукциона или конкурса) передается муниципальное недвижимое имущество площадью более 100 кв. м либо имущественный муниципальный комплекс, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и потребительского рынка. Для этого отраслевой отдел направляет в отдел экономики и потребительского рынка письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Положению.".
3.3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный договором, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Передача муниципального имущества в аренду без проведения аукциона или конкурса возможна в порядке предоставления муниципальной помощи в случаях использования имущества в целях:
- защиты окружающей среды;
- производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
- социального обслуживания населения;
- социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не требуется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.".
3.4. Дополнить пунктами 4.1 - 4.2 следующего содержания:
"4.1. Лица, претендующие на получение муниципальной помощи, обращаются с ходатайством в отраслевой отдел. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
2) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов вида продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
4.2. Отраслевой отдел осуществляет подготовку следующих документов:
- обоснование предоставления муниципальной помощи, с указанием цели предоставления муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества.
Указанные документы вместе с документами, перечисленными в пункте 4.1, направляются на согласование в отдел финансов администрации района для последующей передачи на рассмотрение в районный Совет депутатов.".

Действие подпункта 3.5 пункта 3 статьи 1 распространяется на сроки и правоотношения, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 2 статьи 2 данного документа).

3.5. В пункте 5 абзацы 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Договоры аренды (за исключением коммунальных объектов) заключаются на срок до 1 года в порядке, установленном настоящим Положением.
Договоры аренды имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут заключаться на срок до 5 лет и сроком 5 и более лет, но не более 20 лет (долгосрочный договор аренды) по результатам заключения отдела экономики и потребительского рынка об экономической целесообразности заключения договора аренды.".
Действие подпункта 3.5 пункта 3 статьи 1 распространяется на сроки и правоотношения, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (пункт 2 статьи 2 настоящих Изменений).
3.6. В пункте 6 в абзаце 2 слова "главой администрации района" заменить словами "главой района".
3.7. Пункт 6 дополнить абзацем 5 следующего содержания:
"Арендная плата за аренду муниципального имущества, поступившая на счет арендодателя в течение 30 дней с момента наступления исполнения обязательства по оплате арендной платы по договору аренды, считается перечисленной надлежащим образом.".
3.8. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Порядок заключения договоров аренды по результатам проведения аукциона определен в приложении 3 к настоящему Положению.
Порядок заключения договоров аренды по результатам проведения конкурса определен действующим законодательством.".
3.9. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Для заключения договора аренды без проведения аукциона и конкурса арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
К заявлению индивидуального предпринимателя прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
К заявлению физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально.".
3.10. В пункте 13 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"В случае, если в течение 10 рабочих дней с даты размещения списка в адрес поступило две или более заявок на заключение договора аренды конкретного объекта недвижимого имущества, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями проводит аукцион по продаже права аренды указанного помещения. Аукцион проводится в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.".
3.11. В пункте 14 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Арендная плата за площади, сдаваемые арендатором в субаренду, рассчитывается по виду деятельности, осуществляемому субарендатором в указанном помещении.".
4. В главе 5:
4.1. Пункт 1 дополнить абзацами 2 - 3 следующего содержания:
"Муниципальное имущество передается во временное безвозмездное пользование по результатам конкурсов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, на срок, установленный договором.
Порядок заключения договоров безвозмездного пользования имуществом по результатам проведения конкурса определен действующим законодательством.".
4.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является администрация Краснинского муниципального района.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- юридические лица - по результатам проведения конкурса или аукциона в целях обеспечения либо исполнения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством;
- муниципальные учреждения - по результатам конкурса в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы.".
4.3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"В случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения аукционов и конкурсов заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально или регистрирующим органом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).".
4.4. Пункт 10 исключить.
5. В главе 6:
5.1. Пункт 1 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Договор доверительного управления имуществом заключается по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.".
5.2. В пункте 2 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Объекты доверительного управления - объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс; отдельные объекты недвижимого имущества (объекты инженерной инфраструктуры, объекты нежилого фонда), находящиеся в муниципальной собственности; иное движимое и недвижимое имущество, входящее в состав казны (далее по тексту - Имущество).".
6. В приложении № 2 к Положению:
6.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Годовой расчет арендной платы за муниципальное движимое имущество (АПЛдвиж) определяется по формуле:

АПЛдвиж = ОЦд х Кд + Ам + СУО, где:

АПЛдвиж - величина арендной платы;
ОЦд - рыночная стоимость движимого имущества, определенная независимым оценщиком;
Ам - амортизационные отчисления за муниципальное движимое имущество, определяются по формуле:

Ам = (Вс х На) / 100, где:

Вс - полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества;
На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатель На принимается по нормам амортизации в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств;
СУО - стоимость услуг оценщика.".
6.2. В пункте 8 подпункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"По решению районного Совета депутатов предоставляются следующие виды льгот (муниципальной помощи):
- установление коэффициента Кд равным нулю за аренду муниципального имущества;
- полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества.
Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются арендаторам только при отсутствии задолженности по арендным платежам за аренду муниципального недвижимого имущества. До вступления в силу соответствующего решения районного Совета депутатов арендаторы обязаны оплачивать арендную плату в полном объеме.
Для рассмотрения обращений по предоставлению льгот (муниципальной помощи) юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели обращаются с заявлением в администрацию Краснинского муниципального района.
Администрация Краснинского муниципального района проводит необходимые согласования по вопросам предоставления льгот и вносит свои предложения на рассмотрение районного Совета депутатов.
В случае, если лицо, обратившееся за льготой, подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенного Федеральным законом от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" № 135-ФЗ, администрация Краснинского муниципального района помимо действий, указанных в предыдущем абзаце, запрашивает у обратившегося хозяйствующего субъекта и предоставляет в районный Совет депутатов:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "...предусмотренного пунктом 1 части 1 данной статьи;", а не "...предусмотренного пунктом 1 части 2 данной статьи;".

- документы, предусмотренные статьей 20 вышеназванного Федерального закона, за исключением проекта акта, предусмотренного пунктом 1 части 2 данной статьи;
- отчет о прибылях и убытках для хозяйствующих субъектов, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязаны составлять данную бухгалтерскую отчетность;
- акт сверки расчетов по платежам за аренду муниципального недвижимого имущества.
В случае непредставления вышеуказанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме.
Районный Совет депутатов направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление льготы.".

Статья 2

1. Настоящие Изменения вступают в силу с момента официального опубликования.
2. Распространить действие подпункта 3.5 пункта 3 статьи 1 настоящих Изменений на сроки и правоотношения, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Глава Краснинского
муниципального района
И.А.ДОЛГОПОЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru