АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 3534
О РАЗВИТИИ
МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК
И ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК
ОТ 11 ИЮЛЯ 2008 ГОДА № 2113
В целях воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей, реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, в соответствии с Законом
Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 828-КЗ "Об образовании", защиты конституционного права жителей муниципального образования город-герой Новороссийск на получение общедоступного дошкольного образования, руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования город-герой Новороссийск, в соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31 июля 2009 года № 2389 постановляю:
1. Постановление главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 11 июля 2008 года № 2113 "Об организации деятельности семейных детских садов" отменить.
2. Утвердить положение
об организации деятельности групп семейного воспитания на базе государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение № 1).
3. Утвердить положение
о порядке организации и функционирования дошкольных групп кратковременного пребывания, открытых в составе дошкольных образовательных учреждений, образовательных и иных учреждений, осуществляющих свою деятельность в образовательных целях (приложение № 2).
4. Отделу информации и социально-политического прогнозирования (Арутюнян) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Н.В. Майорову.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы муниципального
образования город-герой Новороссийск
Д.В.БАДИКОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город-герой Новороссийск
от 13 октября 2009 г. № 3534
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует деятельность групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - группа семейного воспитания).
1.2. Группы семейного воспитания являются структурной единицей дошкольного образовательного учреждения (далее - Учреждение).
1.3. Группы семейного воспитания создаются с целью удовлетворения потребности населения в образовательных услугах дошкольного образования, осуществления воспитания и обучения детей дошкольного возраста и организуются в семьях, имеющих не менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация группы семейного воспитания допускается при условии набора детей из других семей в общей численности от 3 до 8 детей дошкольного возраста.
1.4. Группы семейного воспитания организуются в целях:
поддержки семей;
предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
расширения форм обеспечения дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.
2. Организация деятельности групп семейного воспитания
2.1. Работники групп семейного воспитания являются работниками Учреждения, их права и обязанности определяются действующим законодательством и трудовым договором.
2.2. Для организации деятельности групп семейного воспитания в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы на усмотрение учредителя.
2.3. Воспитателем группы семейного воспитания могут быть совершеннолетние лица женского пола, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;
лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;
лиц, имеющих судимость;
лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.
При подборе воспитателей групп семейного воспитания учитываются их личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.
2.4. Работники групп семейного воспитания проходят медицинский осмотр в соответствии с действующим порядком приема работников в Учреждение.
2.5. Воспитатели группы семейного воспитания наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.
2.6. Ребенок в группе семейного воспитания является воспитанником Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом Учреждения, на основании медицинского заключения.
2.7. Определение ребенка в группу семейного воспитания осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением.
2.8. В соответствии с Положением о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений на каждого ребенка группы семейного воспитания учредителем выписывается путевка.
2.9. Режим работы групп семейного воспитания устанавливается учредителем и/или руководителем Учреждения, длительность пребывания детей может составлять от 3 до 12 часов.
2.10. Группа семейного воспитания организуется по месту проживания детей, где создаются все необходимые условия для организации образовательной и игровой деятельности детей.
2.11. Занятия с детьми и другие виды деятельности в группах семейного воспитания могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях согласно сетке занятий Учреждения.
2.12. Специалисты Учреждения, в состав которого входят группы семейного воспитания, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности групп семейного воспитания, а также воспитании и обучении детей.
2.13. Воспитатели групп семейного воспитания обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя и специалистов дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих патронаж и контроль за работой семейной группы.
2.14. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Учреждении.
2.15. Организация питания детей возлагается на Учреждение с учетом особенностей пребывания детей в группах семейного воспитания в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста в специально отведенном для этого месте. Допускается организация питания нескольких видов: доставка готовых блюд в специальной таре из Учреждения или приготовление пищи по месту пребывания детей при наличии необходимых условий по утвержденному Учреждением меню из сырьевого набора продуктов, предоставленных Учреждением.
2.16. При организации питания в группах семейного воспитания обеспечивается преемственность организации питания Учреждения и групп семейного воспитания в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03.
2.17. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа групп семейного воспитания строится в режиме кратковременного пребывания детей.
2.18. Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием групп семейного воспитания, в частности за обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.
3. Создание группы семейного воспитания
3.1. Группы семейного воспитания создаются после соответствующего социально-психологического обследования претендента на должность воспитателя, условий жизни его семьи и подготовки специалистами муниципального органа управления образованием положительного заключения.
3.2. Группы семейного воспитания открываются приказом учредителя и руководителя Учреждения.
3.3. Основаниями для открытия групп семейного воспитания являются:
письменное заявление потенциального воспитателя группы семейного воспитания;
акт обследования комиссией, в состав которой входят специалисты муниципального органа управления образованием, службы Роспотребнадзора, Пожнадзора, социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя группы семейного воспитания;
заявление родителей, договор между родителями и учреждением о помещении ребенка в группу семейного воспитания;
заключение трудового договора администрации Учреждения с кандидатом в воспитатели группы семейного воспитания о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
3.4. Работники групп семейного воспитания зачисляются в штат учреждения с установленной оплатой труда по договору с учредителем.
3.5. С момента принятия на работу воспитателям групп семейного воспитания засчитывается педагогический стаж.
3.6. Финансирование групп семейного воспитания производится в соответствии с порядком, установленным учредителем.
4. Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и режиму воспитания и обучения
4.1. В помещениях групп семейного воспитания для осуществления образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, противопожарной безопасности:
отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна, из расчета 5,0 кв. м. на одного человека;
условия для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;
установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья до 34 см;
создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;
наличие индивидуальных полотенец для лица, ног и душа (смену постельного белья проводить не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения);
наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.
4.2. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приема помещения в эксплуатацию в целях использования под группу семейного воспитания.
4.3. Помещения для пребывания детей должны иметь естественное и искусственное освещение, температурный режим не ниже 18° C и не выше 22° C.
4.4. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 года до 7 лет составляет 2 - 2,5 часа, для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью 3,5 часа.
4.5. Ежедневная прогулка для детей дошкольного возраста проводится общей продолжительностью 4 - 4,5 часа, в первую и вторую половину дня.
4.6. При наличии телевизора (компьютера) просмотр телепередач рекомендован: для детей 5 лет не более 20 минут в день, при работе за компьютером 10 мин., для детей 6 - 7 лет - не более 30 мин., при работе на компьютере - 15 минут.
4.7. Общественно полезный труд для детей 6 - 7 лет (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д.) продолжительностью не более 20 минут.
4.8. Для детей до 3-х лет предусмотреть наличие горшков и их обработку (мытье с применением моющих средств).
4.9. В случае недомогания ребенка, изолировать его в отдельное помещение до прихода медицинского работника, не допускать самолечения.
Начальник МУ
"Управление образования"
Г.И.АЛЕЙНИКОВА
Приложение № 2
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город-герой Новороссийск
от 13 октября 2009 г. № 3534
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ, ОТКРЫТЫХ
В СОСТАВЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
1. Общие положения
1.1. Положение направленно на удовлетворение населения услугами дошкольного образования, повышение доступности и качества образовательных услуг, развитие видового разнообразия дошкольного образования, обеспечение условий для успешной социальной адаптации детей раннего и дошкольного возраста (п. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации; п. 3 ст. 5; п. 2, 3, 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "Об образовании", ст. 9
Закона Краснодарского края "Об образовании").
1.2. В своей деятельности дошкольные образовательные учреждения, образовательные и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в образовательных целях (далее - образовательное учреждение), имеющие дошкольные группы кратковременного пребывания (далее - группы кратковременного пребывания), руководствуются Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными и нормативными актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.3. Основными целями и задачами групп кратковременного пребывания являются:
наиболее полный охват детей дошкольным образованием, обеспечение всем детям дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении ребенка в школу;
подготовка детей раннего возраста к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка дошкольного возраста;
включение родителей в воспитательный процесс, организация условий и форм для формирования понимания родителями значения воспитательного процесса;
охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка;
всестороннее полноценное развитие дошкольника.
1.4. Деятельность групп кратковременного пребывания регулируется настоящим положением, Уставом образовательного учреждения, договорами между образовательным учреждением и учредителем, учреждением и родителями.
2. Организация деятельности групп
кратковременного пребывания
2.1. Группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении открываются по приказу учредителя и руководителя образовательного учреждения с указанием профиля и режима работы в соответствии с родительским договором.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03), а не правила пожарной безопасности.
2.2. Группы кратковременного пребывания различной направленности открываются в составе дошкольных образовательных учреждений, образовательных и иных учреждений, осуществляющих свою деятельность в образовательных целях, при наличии свободных помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также реализуемым программам дошкольного образования.
2.3. Группы кратковременного пребывания создаются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, комплектование осуществляется как по разновозрастному, так и одновозрастному принципу.
2.4. Допускается вариативность групп кратковременного пребывания в зависимости от услуг и организационных форм работы:
дневного, вечернего, ночного пребывания;
групп гибкого режима;
будущего первоклассника;
группы индивидуального внимания для детей с проблемами в развитии;
группы праздничного и выходного дня:
прогулочные;
спортивные;
оздоровительные;
ухода и присмотра;
консультативные;
семейные;
группы "Особый ребенок" - для детей инвалидов и другие виды групп.
2.5. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основе договора и заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии у ребенка отклонений в развитии.
2.6. В группу могут быть приняты дети, имеющие недостатки умственного и физического развития, при наличии условий для коррекции и реабилитации. Прием детей-инвалидов решается в индивидуальном порядке.
2.7. Длительность пребывания детей регулируется договором между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением от 3 до 5 часов, с организацией питания или без него, по запросам родителей (законных представителей).
2.8. Медицинское обслуживание и коррекцию здоровья детей обеспечивают органы здравоохранения и медицинский персонал дошкольного учреждения, которые наряду с администрацией детского сада несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий для воспитанников группы, соблюдение санитарно-гигиенических норм и обеспечение качества питания.
3. Организация образовательного процесса
в группах кратковременного пребывания
3.1. Группы кратковременного пребывания реализуют образовательные программы дошкольного образования, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
3.2. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно ориентированное развитие.
3.3. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Образовательный процесс осуществляется воспитателями и при необходимости другими специалистами: педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами и другими.
4. Управление и руководство группой
кратковременного пребывания
4.1. Руководство деятельностью группы кратковременного пребывания осуществляется заведующей дошкольным образовательным учреждением, которая назначается учредителем и действует на основе утвержденного Устава дошкольного образовательного учреждения.
5. Финансирование деятельности группы
5.1. Финансирование группы осуществляется органами местного самоуправления через муниципальные органы управления образованием в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения и сметой расходов на содержание группы кратковременного пребывания.
5.2. Финансовые средства группы образуются из средств родителей (родительские взносы), бюджетного финансирования, внебюджетных средств и добровольных пожертвований.
5.3. Норматив бюджетного финансирования исчисляется исходя из следующей наполняемости групп:
от 1 года до 3-х лет - 15 детей;
от 3 до 7 лет - 20 детей;
в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых возрастов - 10 детей;
при наличии имеющихся условий и средств возможно комплектование групп с наименьшей наполняемостью, но не менее 3 человек.
5.4. Льготы родителям по оплате за посещение ребенком группы устанавливаются аналогично льготам для родителей, дети которых пребывают в образовательном учреждении в течение полного дня пребывания.
5.5. Штатное расписание группы составляется согласно нормативным документам Российской Федерации по дошкольному образованию в соответствии с их профилем и видом и утверждается учредителем дошкольного образовательного учреждения.
Начальник МУ
"Управление образования"
Г.И.АЛЕЙНИКОВА