Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2009 г. № 3534

О РАЗВИТИИ
МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК
И ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК
ОТ 11 ИЮЛЯ 2008 ГОДА № 2113

В целях воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей, реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, в соответствии с Законом Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 828-КЗ "Об образовании", защиты конституционного права жителей муниципального образования город-герой Новороссийск на получение общедоступного дошкольного образования, руководствуясь статьей 41 Устава муниципального образования город-герой Новороссийск, в соответствии с приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 31 июля 2009 года № 2389 постановляю:
1. Постановление главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 11 июля 2008 года № 2113 "Об организации деятельности семейных детских садов" отменить.
2. Утвердить положение об организации деятельности групп семейного воспитания на базе государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение № 1).
3. Утвердить положение о порядке организации и функционирования дошкольных групп кратковременного пребывания, открытых в составе дошкольных образовательных учреждений, образовательных и иных учреждений, осуществляющих свою деятельность в образовательных целях (приложение № 2).
4. Отделу информации и социально-политического прогнозирования (Арутюнян) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по социальным вопросам Н.В. Майорову.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы муниципального
образования город-герой Новороссийск
Д.В.БАДИКОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город-герой Новороссийск
от 13 октября 2009 г. № 3534

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУПП СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
НА БАЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение регулирует деятельность групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - группа семейного воспитания).
1.2. Группы семейного воспитания являются структурной единицей дошкольного образовательного учреждения (далее - Учреждение).
1.3. Группы семейного воспитания создаются с целью удовлетворения потребности населения в образовательных услугах дошкольного образования, осуществления воспитания и обучения детей дошкольного возраста и организуются в семьях, имеющих не менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация группы семейного воспитания допускается при условии набора детей из других семей в общей численности от 3 до 8 детей дошкольного возраста.
1.4. Группы семейного воспитания организуются в целях:
поддержки семей;
предоставления родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
расширения форм обеспечения дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.

2. Организация деятельности групп семейного воспитания

2.1. Работники групп семейного воспитания являются работниками Учреждения, их права и обязанности определяются действующим законодательством и трудовым договором.
2.2. Для организации деятельности групп семейного воспитания в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы на усмотрение учредителя.
2.3. Воспитателем группы семейного воспитания могут быть совершеннолетние лица женского пола, за исключением:
лиц, признанных судом недееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;
лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;
лиц, имеющих судимость;
лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.
При подборе воспитателей групп семейного воспитания учитываются их личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.
2.4. Работники групп семейного воспитания проходят медицинский осмотр в соответствии с действующим порядком приема работников в Учреждение.
2.5. Воспитатели группы семейного воспитания наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование детей.
2.6. Ребенок в группе семейного воспитания является воспитанником Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом Учреждения, на основании медицинского заключения.
2.7. Определение ребенка в группу семейного воспитания осуществляется с согласия родителей на основании договора между родителями и Учреждением.
2.8. В соответствии с Положением о комплектовании детьми дошкольных образовательных учреждений на каждого ребенка группы семейного воспитания учредителем выписывается путевка.
2.9. Режим работы групп семейного воспитания устанавливается учредителем и/или руководителем Учреждения, длительность пребывания детей может составлять от 3 до 12 часов.
2.10. Группа семейного воспитания организуется по месту проживания детей, где создаются все необходимые условия для организации образовательной и игровой деятельности детей.
2.11. Занятия с детьми и другие виды деятельности в группах семейного воспитания могут проводиться как в здании Учреждения, так и в домашних условиях согласно сетке занятий Учреждения.
2.12. Специалисты Учреждения, в состав которого входят группы семейного воспитания, оказывают непосредственную методическую и консультативную помощь в организации деятельности групп семейного воспитания, а также воспитании и обучении детей.
2.13. Воспитатели групп семейного воспитания обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя и специалистов дошкольного образовательного учреждения, осуществляющих патронаж и контроль за работой семейной группы.
2.14. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Учреждении.
2.15. Организация питания детей возлагается на Учреждение с учетом особенностей пребывания детей в группах семейного воспитания в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста в специально отведенном для этого месте. Допускается организация питания нескольких видов: доставка готовых блюд в специальной таре из Учреждения или приготовление пищи по месту пребывания детей при наличии необходимых условий по утвержденному Учреждением меню из сырьевого набора продуктов, предоставленных Учреждением.
2.16. При организации питания в группах семейного воспитания обеспечивается преемственность организации питания Учреждения и групп семейного воспитания в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03.
2.17. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа групп семейного воспитания строится в режиме кратковременного пребывания детей.
2.18. Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием групп семейного воспитания, в частности за обучением и воспитанием детей данной группы, соблюдением охраны жизни и здоровья детей, а также оздоровлением воспитанников.

3. Создание группы семейного воспитания

3.1. Группы семейного воспитания создаются после соответствующего социально-психологического обследования претендента на должность воспитателя, условий жизни его семьи и подготовки специалистами муниципального органа управления образованием положительного заключения.
3.2. Группы семейного воспитания открываются приказом учредителя и руководителя Учреждения.
3.3. Основаниями для открытия групп семейного воспитания являются:
письменное заявление потенциального воспитателя группы семейного воспитания;
акт обследования комиссией, в состав которой входят специалисты муниципального органа управления образованием, службы Роспотребнадзора, Пожнадзора, социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя группы семейного воспитания;
заявление родителей, договор между родителями и учреждением о помещении ребенка в группу семейного воспитания;
заключение трудового договора администрации Учреждения с кандидатом в воспитатели группы семейного воспитания о принятии его на работу с испытательным сроком на 3 месяца.
3.4. Работники групп семейного воспитания зачисляются в штат учреждения с установленной оплатой труда по договору с учредителем.
3.5. С момента принятия на работу воспитателям групп семейного воспитания засчитывается педагогический стаж.
3.6. Финансирование групп семейного воспитания производится в соответствии с порядком, установленным учредителем.

4. Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и режиму воспитания и обучения

4.1. В помещениях групп семейного воспитания для осуществления образовательной деятельности должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, противопожарной безопасности:
отдельная комната с отведенным местом для игр и дневного сна, из расчета 5,0 кв. м. на одного человека;
условия для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья;
установлена детская мебель, столы высотой до 58 см, стулья до 34 см;
создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами;
наличие индивидуальных полотенец для лица, ног и душа (смену постельного белья проводить не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения);
наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.
4.2. На предмет соответствия условий требованиям составляется акт приема помещения в эксплуатацию в целях использования под группу семейного воспитания.
4.3. Помещения для пребывания детей должны иметь естественное и искусственное освещение, температурный режим не ниже 18° C и не выше 22° C.
4.4. Продолжительность дневного сна для детей от 1,5 года до 7 лет составляет 2 - 2,5 часа, для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью 3,5 часа.
4.5. Ежедневная прогулка для детей дошкольного возраста проводится общей продолжительностью 4 - 4,5 часа, в первую и вторую половину дня.
4.6. При наличии телевизора (компьютера) просмотр телепередач рекомендован: для детей 5 лет не более 20 минут в день, при работе за компьютером 10 мин., для детей 6 - 7 лет - не более 30 мин., при работе на компьютере - 15 минут.
4.7. Общественно полезный труд для детей 6 - 7 лет (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.д.) продолжительностью не более 20 минут.
4.8. Для детей до 3-х лет предусмотреть наличие горшков и их обработку (мытье с применением моющих средств).
4.9. В случае недомогания ребенка, изолировать его в отдельное помещение до прихода медицинского работника, не допускать самолечения.

Начальник МУ
"Управление образования"
Г.И.АЛЕЙНИКОВА





Приложение № 2

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город-герой Новороссийск
от 13 октября 2009 г. № 3534

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ, ОТКРЫТЫХ
В СОСТАВЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ

1. Общие положения

1.1. Положение направленно на удовлетворение населения услугами дошкольного образования, повышение доступности и качества образовательных услуг, развитие видового разнообразия дошкольного образования, обеспечение условий для успешной социальной адаптации детей раннего и дошкольного возраста (п. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации; п. 3 ст. 5; п. 2, 3, 5 ст. 18 Закона Российской Федерации "Об образовании", ст. 9 Закона Краснодарского края "Об образовании").
1.2. В своей деятельности дошкольные образовательные учреждения, образовательные и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в образовательных целях (далее - образовательное учреждение), имеющие дошкольные группы кратковременного пребывания (далее - группы кратковременного пребывания), руководствуются Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными и нормативными актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.3. Основными целями и задачами групп кратковременного пребывания являются:
наиболее полный охват детей дошкольным образованием, обеспечение всем детям дошкольного возраста равных стартовых возможностей при поступлении ребенка в школу;
подготовка детей раннего возраста к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка дошкольного возраста;
включение родителей в воспитательный процесс, организация условий и форм для формирования понимания родителями значения воспитательного процесса;
охрана жизни и здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка;
всестороннее полноценное развитие дошкольника.
1.4. Деятельность групп кратковременного пребывания регулируется настоящим положением, Уставом образовательного учреждения, договорами между образовательным учреждением и учредителем, учреждением и родителями.

2. Организация деятельности групп
кратковременного пребывания

2.1. Группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении открываются по приказу учредителя и руководителя образовательного учреждения с указанием профиля и режима работы в соответствии с родительским договором.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 - 03), а не правила пожарной безопасности.

2.2. Группы кратковременного пребывания различной направленности открываются в составе дошкольных образовательных учреждений, образовательных и иных учреждений, осуществляющих свою деятельность в образовательных целях, при наличии свободных помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также реализуемым программам дошкольного образования.
2.3. Группы кратковременного пребывания создаются для детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, комплектование осуществляется как по разновозрастному, так и одновозрастному принципу.
2.4. Допускается вариативность групп кратковременного пребывания в зависимости от услуг и организационных форм работы:
дневного, вечернего, ночного пребывания;
групп гибкого режима;
будущего первоклассника;
группы индивидуального внимания для детей с проблемами в развитии;
группы праздничного и выходного дня:
прогулочные;
спортивные;
оздоровительные;
ухода и присмотра;
консультативные;
семейные;
группы "Особый ребенок" - для детей инвалидов и другие виды групп.
2.5. Прием детей в группы кратковременного пребывания осуществляется на основе договора и заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии у ребенка отклонений в развитии.
2.6. В группу могут быть приняты дети, имеющие недостатки умственного и физического развития, при наличии условий для коррекции и реабилитации. Прием детей-инвалидов решается в индивидуальном порядке.
2.7. Длительность пребывания детей регулируется договором между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением от 3 до 5 часов, с организацией питания или без него, по запросам родителей (законных представителей).
2.8. Медицинское обслуживание и коррекцию здоровья детей обеспечивают органы здравоохранения и медицинский персонал дошкольного учреждения, которые наряду с администрацией детского сада несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий для воспитанников группы, соблюдение санитарно-гигиенических норм и обеспечение качества питания.

3. Организация образовательного процесса
в группах кратковременного пребывания

3.1. Группы кратковременного пребывания реализуют образовательные программы дошкольного образования, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
3.2. Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно ориентированное развитие.
3.3. Организация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Образовательный процесс осуществляется воспитателями и при необходимости другими специалистами: педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами и другими.

4. Управление и руководство группой
кратковременного пребывания

4.1. Руководство деятельностью группы кратковременного пребывания осуществляется заведующей дошкольным образовательным учреждением, которая назначается учредителем и действует на основе утвержденного Устава дошкольного образовательного учреждения.

5. Финансирование деятельности группы

5.1. Финансирование группы осуществляется органами местного самоуправления через муниципальные органы управления образованием в соответствии с видом дошкольного образовательного учреждения и сметой расходов на содержание группы кратковременного пребывания.
5.2. Финансовые средства группы образуются из средств родителей (родительские взносы), бюджетного финансирования, внебюджетных средств и добровольных пожертвований.
5.3. Норматив бюджетного финансирования исчисляется исходя из следующей наполняемости групп:
от 1 года до 3-х лет - 15 детей;
от 3 до 7 лет - 20 детей;
в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых возрастов - 10 детей;
при наличии имеющихся условий и средств возможно комплектование групп с наименьшей наполняемостью, но не менее 3 человек.
5.4. Льготы родителям по оплате за посещение ребенком группы устанавливаются аналогично льготам для родителей, дети которых пребывают в образовательном учреждении в течение полного дня пребывания.
5.5. Штатное расписание группы составляется согласно нормативным документам Российской Федерации по дошкольному образованию в соответствии с их профилем и видом и утверждается учредителем дошкольного образовательного учреждения.

Начальник МУ
"Управление образования"
Г.И.АЛЕЙНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru