Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
15 мая 2002 годаN 22-РЗ


ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Народным Собранием
Карачаево-Черкесской Республики
29 апреля 2002 года

(в ред. Законов КЧР
от 13.11.2006 № 83-РЗ, от 02.11.2009 № 64-РЗ)

Настоящий Закон определяет основы промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, порядок формирования, утверждения и реализации политики органов власти Карачаево-Черкесской Республики в промышленности республики и имеет целью создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для развития и поддержки промышленности, оптимизации ее состава и структуры, а также обеспечения занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности при формировании и реализации промышленной политики на территории Карачаево-Черкесской Республики между субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, органами власти, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.

Статья 2. Термины и определения

1. Промышленность республики - совокупность промышленных предприятий всех форм собственности, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики, занимающихся промышленной деятельностью.
2. Промышленная деятельность - вид деятельности, направленный на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов.
К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, осуществлением транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание.
3. Промышленная политика Карачаево-Черкесской Республики - скоординированный комплекс мер (система) органов власти Карачаево-Черкесской Республики, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, учитывающих промышленную политику федеральных органов государственной власти и интересы субъектов промышленной деятельности.
4. Субъект промышленной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее ей имущество, осуществляющая промышленную деятельность.
5. Субъект инфраструктуры промышленной деятельности организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на республиканский, общероссийский и международный рынки товаров.
6. Промышленный объект - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.
7. Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающих защиту общества и отдельных граждан, а также окружающей среды от потенциальных и реальных негативных последствий осуществления промышленной деятельности.
8. Поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных (правовых) действий органов власти Карачаево-Черкесской Республики, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.

Статья 3. Правовые основы промышленной деятельности

1. Промышленная деятельность в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативно-правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Отношения между органами государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики как субъекта Российской Федерации в сфере промышленной деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, соответствующими федеральными законами, а также двусторонними соглашениями (договорами), заключенными между ними.

Глава 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 4. Промышленная политика

1. Промышленная политика Карачаево-Черкесской Республики основывается на основополагающей значимости промышленности для республики, ее роли в формировании бюджета и занятости населения и является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами власти Карачаево-Черкесской Республики.
2. Промышленная политика основывается на принципах:
1) создания условий для развития и увеличения промышленного и интеллектуального потенциалов Карачаево-Черкесской Республики, позволяющих субъектам промышленной деятельности активно адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям внутреннего и внешнего рынков;
2) поэтапного повышения эффективности промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, ориентированной на создание высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;
3) приоритетности развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;
4) улучшения экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике;
5) обеспечения занятости населения, содействия в подготовке и переподготовке кадров;
6) содействия развитию кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;
7) равенства прав и ответственности всех субъектов промышленной деятельности;
8) расширения налогооблагаемой базы в связи с увеличением доходов от промышленной деятельности;
9) государственного регулирования цен на продукцию организаций-монополистов;
10) предоставления на конкурсной основе поддержки субъектам промышленной деятельности за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3. Промышленная политика определяет:
1) приоритетные направления промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;
2) приоритетные виды продукции;
3) объекты государственного регулирования;
4) способы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;
5) источники финансирования.

Статья 5. Формирование промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики

1. Разработка предложений по формированию промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
(в ред. Законов КЧР от 13.11.2006 № 83-РЗ, от 02.11.2009 № 64-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Промышленная политика Карачаево-Черкесской Республики разрабатывается на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с показателями и положениями Программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3. К формированию промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики привлекаются:
1) представители субъектов промышленной деятельности или их объединений;
2) представители субъектов инфраструктуры промышленной деятельности или их объединений;
3) представители общественных организаций или их объединений, деятельность которых связана с промышленностью;
4) научные организации.
4. Основные положения промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики утверждаются по представлению Президента Карачаево-Черкесской Республики постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республикой в составе Программы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 6. Формы реализации промышленной политики

Основными формами реализации промышленной политики Карачаево-Черкесской Республики являются:
1. Принятие правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в целях регулирования и поддержки промышленности;
2. Принятие совместных решений с органами власти других субъектов Российской Федерации;
3. Разработка, реализация и контроль за исполнением Комплексной программы промышленной деятельности Карачаево-Черкесской Республики (далее - Комплексная программа);
4. Заключение Правительством Карачаево-Черкесской Республики межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции;
5. Управление долями Карачаево-Черкесской Республики в имуществе субъектов промышленной деятельности;
6. Принятие совместных решений с объединением профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.

Глава 3. КООРДИНАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Статья 7. Координация промышленной деятельности

1. Координация промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется на основе реализации промышленной политики через мероприятия, предусмотренные Комплексной программой на среднесрочный и долгосрочный периоды.
2. Комплексная программа разрабатывается в соответствии с основными направлениями промышленной политики с учетом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия, и должна содержать:
1) задачи на определенный период;
2) контролируемые показатели;
3) программные мероприятия и инвестиционные проекты;
4) меры поддержки, предоставляемые органами власти Карачаево-Черкесской Республики субъектам промышленной деятельности и субъектам инфраструктуры промышленной деятельности;
5) источники и объемы финансирования.
3. Комплексная программа разрабатывается Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
(в ред. Законов КЧР от 13.11.2006 № 83-РЗ, от 02.11.2009 № 64-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В Законе о бюджете республики на соответствующий финансовый год, принимаемым Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, утверждается объем финансирования Комплексной программы.


Действие статьи 8 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года Законом КЧР от 16.12.2008 № 86-РЗ.

Статья 8. Финансирование комплексной программы

1. Финансовое обеспечение Комплексной программы осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, выделяемых отдельной строкой в расходной части бюджета в соответствии с законом "О бюджете Карачаево-Черкесской Республики" на очередной финансовые год.
2. Использование средств бюджета на реализацию Комплексной программы осуществляется на конкурсной, срочной, возвратной и платной основе на условиях, установленных в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 9. Государственная поддержка промышленной деятельности республики

1. Принципы поддержки.
Государственная поддержка промышленности республики осуществляется на основе следующих принципов:
1) сочетание государственных интересов и интересов промышленных предприятий республики;
2) развитие конкуренции на товарных рынках республики;
3) оказание государственной поддержки предприятиям республики на основе приоритетов в соответствии с концепцией промышленной политики и программами развития промышленности;
4) сочетание финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки промышленности;
5) конкурсность, платность и возвратность финансовых мер поддержки.
2. Меры поддержки.
Государственная поддержка промышленности республики осуществляется в соответствии с концепцией промышленной политики и направлена на создание высокотехнологического конкурентоспособного промышленного комплекса республики.
Государственная поддержка включает в себя следующие меры поддержки:
1) нефинансовые;
2) финансовые;
К нефинансовым мерам относятся:
1) контроль за тарифной политикой в отраслях естественных монополий;
2) содействие предприятиям республики в расширении рынка сбыта продукции;
3) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов социально-бытового и культурного назначения;
4) содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия в федеральных инвестиционных программах;
5) содействие предприятиям промышленности в реструктуризации неперспективных и низко рентабельных производств;
6) стимулирование повышения спроса на продукцию предприятий промышленности республики (выставки, постоянно действующие ярмарки, рекламные плакаты и т.д.);
7) иные меры организационного, экономического и правового характера;
К финансовым мерам относятся:
1) предоставление в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о долговых обязательствах, поручительств Правительства Карачаево-Черкесской Республики для получения субъектами промышленной деятельности кредитов в кредитных организациях.
2) предоставление предприятиям промышленности инвестиций за счет средств финансирования "Комплексной программы";
3) предоставление в установленном порядке инвестиционного налогового кредита и льгот по уплате налогов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
4) освобождения в установленном порядке от налогообложения законсервированного имущества предприятий промышленности:
5) создание в течение финансового года стабильных условий хозяйственной деятельности;
6) содействие в установлении для отдельных потребителей предприятий промышленности дифференцированных тарифов на потребляемую электроэнергию;
7) содействие в проведении реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед региональным и местным бюджетом.
3. Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм государственной поддержки промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, устанавливается постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Принятие решений о государственной адресной поддержке субъектов промышленной деятельности должно содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест, сохранению уровня занятости населения и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.
4. Законодательными актами Карачаево-Черкесской Республики могут быть установлены и иные формы государственной поддержки промышленной деятельности.

Статья 10. Органы координации промышленной деятельности

1. Координация промышленной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется:
- Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
(в ред. Законов КЧР от 13.11.2006 № 83-РЗ, от 02.11.2009 № 64-РЗ
(см. текст в предыдущей редакции)
- органами управления объединений субъектов промышленной деятельности;
- органам управления объединений общественных организаций, деятельность которых связана с промышленной деятельностью, в пределах их компетенции.
2. Полномочия органов власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере промышленной деятельности не должны быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов и промышленной продукции, производимой промышленностью Карачаево-Черкесской Республики, а также ограничений конкуренции между субъектами промышленной деятельности.

Статья 11. Контроль за реализацией промышленной политики и Комплексной программы:

Президент Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в ежегодном послании Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики предоставляет информацию о реализации промышленной политики и мероприятий Комплексной программы.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 12. Размещение промышленных объектов

Вновь создаваемые промышленные объекты размещаются, как правило, в пределах Карачаево-Черкесской Республики, с учетом трудовых ресурсов, обеспечения экологической безопасности и других факторов, влияющих на развитие населенных пунктов республики.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Ответственность за нарушение положений настоящего Закона определяется законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 14. Порядок вступления настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Карачаево-Черкесской Республики
В.М.СЕМЕНОВ
город Черкесск
15 мая 2002 года
№ 22-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru