Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2008 г. № 52-392/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 26.02.2009 № 58-425р/д, от 16.06.2009 № 61-450/рд,
от 25.09.2009 № 64-478/рд)

В целях оптимизации на территории Иркутского района распределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, собственность на которые не разграничена, на основании Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов: от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:

1. Утвердить Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение о порядке прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Иркутского района (Приложение № 2).

3. Признать утратившим силу решение Думы Иркутского района "Об утверждении порядка предоставления и прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Иркутского района" от 09.03.2007 № 27-215/рд.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские огни".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по сельскому хозяйству, природопользованию и экологии (Ширяев Ю.М.)

Мэр Иркутского района
И.В.НАУМОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Иркутского района
от 31 октября 2008 года
№ 52-392/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Раздел 1

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Положение о порядке распоряжения земельными участками на территории Иркутского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 17.04.2006 № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", с Уставом Иркутского районного муниципального образования.
2. Настоящее Положение регулирует порядок осуществления полномочий органами местного самоуправления Иркутского района (далее - район) по распоряжению землей на территории района, находящейся в муниципальной собственности района, или землей, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Управление и распоряжение земельными участками на территории Иркутского района осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 2

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ИРКУТСКОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

1. К компетенции Думы района в вопросах регулирования земельных отношений относится:
- установление порядка распоряжения земельными участками, расположенными на территории района;
- утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
- утверждение порядка прохождения документации при решении вопроса о предоставлении земельного участка;
- определение размера арендной платы, взимаемой за земли, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством;
- утверждение положения о земельном налоге на территории Иркутского районного муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством;
- иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами Иркутского района.
2. К компетенции мэра района в сфере регулирования земельных отношений относится:
- установление предельных (минимальных и максимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и жилищного строительства из земель, находящихся на территории района, в соответствии с действующим законодательством;
- подготовка и принятие постановлений о предоставлении земельных участков на территории района;
- осуществление контроля за целевым использованием земельных участков, находящихся на территории района, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования, нормативными актами Иркутского района;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для нужд района, поселений;
- установление публичных сервитутов на земельные участки, находящиеся на территории района;
- установление порядка списания безнадежной для взыскания задолженности по платежам за пользование земельными участками, находящимися на территории района;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Иркутского района.
3. Специальным уполномоченным органом по распоряжению земельными участками является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Иркутского района (далее - КУМИ).

Раздел 3

РАСПОРЯЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование осуществляется на основании постановления мэра района.
2. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется:
2.1. За плату по договору купли-продажи. Размер цены выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Бесплатно дополнительно устанавливаются случаи однократного предоставления земельных участков в собственность граждан в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется по договору аренды:
3.1. На срок до одного года для возведения (размещения), эксплуатации временных объектов.
3.2. На срок более одного года в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4. Договор аренды в случае, если он заключен на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с действующим законодательством.
5. Договор аренды должен быть заключен в срок не более трех месяцев после принятия постановления мэра о предоставлении земельного участка. Не заключенный в установленный срок договор влечет отмену постановления о предоставлении земельного участка.
6. Арендаторам, заключившим договор аренды недвижимого муниципального имущества, земельные участки предоставляются на срок, не превышающий срок действующего договора аренды муниципального имущества.
7. За пользование земельным участком, переданным в аренду, взимается арендная плата. Неиспользование арендатором земельного участка не может служить основанием для освобождения его от внесения арендных платежей за землю.
7.1. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются областным законодательством и нормативно-правовыми актами Думы района.
7.2. Размер арендной платы подлежит перерасчету в случае изменения базовых ставок и (или) применяемых коэффициентов со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, но не чаще 1 раза в год.
7.3. Арендная плата перечисляется в соответствии с бюджетным законодательством на счет органа федерального казначейства.
8. Контроль за поступлением арендной платы и ведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, контроль за соблюдением условий договоров аренды и применением санкций к нарушителям осуществляет КУМИ.
9. Организатором торгов по продаже земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков на территории района выступает КУМИ Иркутского района.
Предметом торгов может являться сформированный земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет с установленным разрешенным использованием.
10. Информация о торгах подлежит опубликованию в газете "Ангарские огни", а также размещает аналогичную информацию на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования в сети Интернет.
11. Доходы от использования или продажи земельных участков, находящихся в собственности (ведении) Иркутского района, поступают в бюджеты района и муниципального образования, на территории которого находится земельный участок, в соответствии с бюджетным законодательством.

Раздел 4

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ

1. Земельные участки предоставляются гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам постановлением мэра Иркутского района. Порядок предоставления зависит от следующих критериев:
- субъекта права (гражданин или юридическое лицо);
- вида права (собственность, аренда (краткосрочная или долгосрочная));
- безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
- условий предоставления (платное или бесплатное);
- вида разрешенного использования (для целей, связанных или не связанных со строительством, под имеющимися объектами недвижимого имущества, для размещения временных сооружений, иных установленных видов разрешенного использования).
2. С целью приобретения прав на земельные участки субъекты права (далее по тексту - заявители) обращаются в КУМИ Иркутского района с заявлением на имя мэра района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели, размера, местонахождения, иных данных, установленных действующим законодательством, необходимых документов (с копиями), определяемых соответствующим порядком Положения о прохождении документов при предоставлении земельных участков на территории Иркутского района, в зависимости от критериев, обозначенных в п. 1 настоящего раздела.
3. При рассмотрении документов по предоставлению земельного участка КУМИ района производит согласование проекта постановления мэра о предоставлении земельного участка с юридической службой администрации Иркутского района, а также с отделом архитектуры и градостроительства (ОАиГ), который может в случае необходимости запрашивать у государственного органа охраны объектов культурного наследия Иркутской области информацию о возможном нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия, у территориального органа Министерства природных ресурсов и экологии РФ - информацию о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий, земель лесного фонда, земель водного фонда, о наличии под поверхностью земельного участка недр федерального, регионального или местного значения, в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Ограничения прав на земельные участки, связанные с особыми условиями использования земельных участков и режимом хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах, с особыми условиями охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, и иные ограничения прав на земельные участки, предусмотренные законодательством РФ, устанавливаются постановлением мэра Иркутского района, включаются в договоры, предметом которых являются земельные участки, и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. По результатам рассмотрения заявлений и документов мэр Иркутского районного муниципального образования вправе принять решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления.
Заявитель уведомляется о принятом решении путем вручения постановления мэра Иркутского районного муниципального образования либо письменного мотивированного отказа. В случае отсутствия у заявителя необходимых документов КУМИ в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет заявителю мотивированное сообщение о невозможности рассмотрения заявления с указанием сроков представления отсутствующих документов.
5. Основанием для отказа в рассмотрении заявления на предоставление земельных участков по существу вопроса является непредставление либо неполное представление заявителем в установленный срок пакета документов, предусмотренного соответствующим порядком прохождения документов, а также установленный федеральным законодательством запрет на предоставление земельного участка.
6. Земельный участок используется в соответствии с установленным для него целевым назначением, исходя из его принадлежности к определенной категории земель и установленного разрешенного использования.
7. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по порядку прохождения документов при предоставлении земельных участков осуществляется в установленном законодательством РФ порядке КУМИ Иркутского района.
8. Лица, полагающие, что их права и законные интересы нарушаются решением, принятым органом местного самоуправления Иркутского района, вправе обжаловать его в судебном порядке.

Раздел 5

СЕРВИТУТ

1. Земельные участки могут быть обременены частным или публичным сервитутом. Публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом мэра района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
2. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. КУМИ Иркутского района ведет учет возникновения и прекращения действия сервитутов, установленных на земельных участках, находящихся в собственности района.





Приложение № 2
к решению
Думы Иркутского района
от 31 октября 2008 года
№ 52-392/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 26.02.2009 № 58-425р/д, от 16.06.2009 № 61-450/рд,
от 25.09.2009 № 64-478/рд)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", с Уставом Иркутского районного муниципального образования и устанавливает соответствующие правила прохождения документов при оформлении прав гражданами или юридическими лицами на земельные участки, расположенные на территории Иркутского района, находящиеся в муниципальной собственности района или на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
Положением определяется порядок документооборота при оформлении права на предоставляемые земельные участки для отдельных категорий заявителей в зависимости от вида права (собственность, аренда (краткосрочная или долгосрочная), безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование), от условий предоставления (платное или бесплатное), от вида разрешенного использования (для целей, связанных или не связанных со строительством, под имеющимися объектами недвижимого имущества, для размещения временных сооружений и иных видов разрешенного использования) в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами Думы Иркутского районного муниципального образования.

Раздел 2

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ОТДЕЛЬНО
СТОЯЩИХ КАПИТАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ

1. Земельные участки, расположенные на территории Иркутского района, находящиеся в муниципальной собственности Иркутского района или не разграниченные в установленном законодательством порядке, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и (или) отдельно стоящих капитальных гаражей, в порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, принятыми в соответствии с ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законодательством Иркутской области, нормативно-правовыми актами Иркутского районного муниципального образования и настоящим Порядком.
2. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, в том числе индивидуальные жилые дома и (или) отдельно стоящие капитальные гаражи (далее - заявители), обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района (далее - КУМИ) с заявлением на имя мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели, размера, местонахождения с приложением кадастрового паспорта (кадастровой карты (плана)) земельного участка (при его наличии) и следующих документов (с копиями):
2.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.2. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.3. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц).
2.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или иные документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на такое здание, строение, сооружение.
2.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 2.4 настоящего Порядка, к заявлению прилагается мотивированный отказ в представлении информации, выданной в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, предусмотренные пп. 2.3, 2.4, 2.5, должны быть получены заявителем не ранее чем за один месяц до обращения с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6. Документ, подтверждающий право заявителя на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
3. В случае, если здание (либо помещения в нем) находится на неделимом земельном участке и принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора с учетом долей в праве собственности на здание, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ и федеральными законами.
4. Для приобретения прав на земельный участок лица, указанные в п. 3 настоящего Порядка, совместно обращаются в КУМИ Иркутского района с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением документов, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка.
5. КУМИ Иркутского района:
5.1. Регистрирует заявление с приложением документов, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка, в день поступления в книге регистрации заявлений.
5.2. В течение месяца с момента регистрации рассматривает представленные заявителем документы, проверяет основания предоставления земельного участка на соответствующем праве и либо обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, а также подготовку от имени Иркутского районного муниципального образования проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, который направляется заявителю с предложением о его заключении, либо оформляет и направляет письменный обоснованный отказ заявителю в предоставлении земельного участка.
Проект постановления мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка подлежит согласованию с юридической службой администрации Иркутского района и с отделом архитектуры и градостроительства администрации Иркутского района (далее по тексту - ОАиГ).
6. В случае отсутствия у заявителя(ей) кадастрового паспорта (кадастровой карты (плана)) земельного участка он (они) подают в КУМИ Иркутского района заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением документов, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка.
7. КУМИ Иркутского района:
7.1. Регистрирует заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением документов, предусмотренных п. 2 настоящего Порядка, в день их поступления в книге регистрации заявлений.
7.2. В течение месяца с момента регистрации заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на основании дежурной кадастровой карты и имеющейся градостроительной документации обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утверждает ее распоряжением председателя КУМИ Иркутского района и направляет копию постановления заявителю с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Постановление мэра об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории подлежит согласованию с ОАиГ.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.02.2009 № 58-425р/д)
(см. текст в предыдущей редакции)
На основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с установленными требованиями работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. В двухнедельный срок с момента представления заявителем заявления о предоставлении земельного участка и изготовления кадастрового паспорта земельного участка обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка с должностными лицами, указанными в абз. 2 п. 5.2 настоящего Порядка, и направляет его копию заявителю с приложением кадастрового паспорта.
7.4. В 7-дневный срок со дня издания постановления готовит от имени Иркутского районного муниципального образования проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о его заключении.
8. Действие пп. 2 - 7 настоящего Порядка также распространяется на переоформление прав пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, предоставленные гражданам до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность, а также на переоформление юридическими лицами прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Раздел 3

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГРАЖДАНАМ, САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1. Земельные участки, расположенные на территории Иркутского района, находящиеся в муниципальной собственности Иркутского района или не разграниченные в установленном законодательством порядке, могут быть предоставлены гражданам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан для целей, не связанных со строительством, в порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, законами Иркутской области, нормативными актами Иркутского районного муниципального образования и настоящим Порядком.
2. Настоящий Порядок регулирует предоставление земельных участков:
2.1. Впервые отводимых гражданам для ведения огородничества, для ведения личного подсобного хозяйства на землях сельскохозяйственного назначения (полевой участок) - регламентирует глава 2 настоящего раздела.
2.2. Гражданам в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, ранее предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан либо иной организации, при которой было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, - регламентирует глава 3 настоящего раздела.
2.3. Относящихся к имуществу общего пользования, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в собственность бесплатно - регламентирует глава 4 настоящего раздела.
2.4. Гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - регламентирует глава 5 настоящего раздела.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ОГОРОДНИЧЕСТВА И ДЛЯ ВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ЗЕМЛЯХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ПОЛЕВОЙ УЧАСТОК)

3. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков:

]]>
Предоставление земельного участка осуществляется в 2-недельный срок с момента предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка с предварительной публикацией в газете "Ангарские огни" информации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с указанием разрешенного использования.
Право на бесплатное предоставление земельного участка подтверждается следующими документами, предоставляемыми в подлинниках с приложением копии:
3.3.5.1. Гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
- паспорт;
- документ, подтверждающий постановку на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- документ, подтверждающий не предоставление социальных выплат для приобретения жилья.
3.3.5.2. Гражданам, в установленном порядке состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (справка, подтверждающая постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, скрепленная печатью), и относящимся к следующим категориям:
а) ветераны Великой отечественной войны:
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца;
б) ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств:
удостоверение ветерана боевых действий в соответствии с утвержденным единым образцом;
в) инвалиды, имеющие II, III степень ограничения способности к трудовой деятельности, и дети-инвалиды:
- паспорт, свидетельство о рождении (для детей-инвалидов);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- абзац исключен. - Решение Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.09.2009 № 64-478/рд.
(см. текст в предыдущей редакции)
г) реабилитированные:
- паспорт;
- справка о реабилитации утвержденной формы;
д) работники государственных и муниципальных учреждений:
- паспорт;
- справка с места работы с подписью руководителя, с указанием полного наименования работодателя, скрепленная печатью;
е) один из супругов многодетной семьи, имеющей в своем составе троих и более общих детей, не достигших возраста 18 лет:
- справка о составе семьи, выданная органами местного самоуправления;
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о регистрации брака;
- паспорт;
ж) один из супругов, возраст каждого из которых не превышает 35 лет, в случае, если оба супруга в установленном порядке состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
- паспорт;
- справка, подтверждающая постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, скрепленная печатью, с датой постановки, с указанием состава семьи;
- свидетельство о регистрации брака.
3.3.5.3. Гражданам, относящимся к следующим категориям:
а) лица не старше 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного производства:
- паспорт;
- документ об образовании;
- выписка из ЕГРЮЛ работодателя с указанием видов деятельности;
- выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий нахождение места работы заявителя в сельской местности;
б) лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах, поселках в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления о бесплатном предоставлении земельных участков, основное место работы которых находится в сельских населенных пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и сельскохозяйственного производства:
- паспорт;
- справка о регистрации по месту жительства или месту пребывания в сельских населенных пунктах с указанием даты регистрации;
- выписка из ЕГРЮЛ работодателя с указанием видов деятельности;
- выписка из трудовой книжки или иной документ, подтверждающий нахождение места работы заявителя в сельской местности.
3.3.5.4. Документы и справки, подтверждающие право на бесплатное предоставление земельного участка, должны быть получены заявителем не ранее одного месяца до обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно под индивидуальное жилищное строительство или для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов (приусадебный земельный участок).
3.3.5.5. Также заявитель представляет ходатайство органа местного самоуправления поселения, на территории которого располагается испрашиваемый земельный участок, о возможности его представления заявителю, которое действительно в течение шести месяцев со дня его подписания.
(пп. 3.3.5 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 16.06.2009 № 61-450/рд)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подраздел 3.4. Предоставление земельных участков для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в следующем порядке:
3.4.1. Лицо, заключившее с администрацией Иркутского района договор о развитии застроенной территории и заинтересованное в предоставлении земельного участка, который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, после утверждения документации по планировке территории подает в Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду, оформленное на имя мэра Иркутского района, в котором указывается местоположение, площадь застроенной территории и реквизиты договора о развитии застроенной территории.
Заявление подается с приложением документов (с копиями):
- выписки из ЕГРЮЛ, которая действительна в течение одного месяца со дня получения заявителем;
- учредительных документов;
- документов, подтверждающих личность и полномочия лица, подписавшего заявление, документа, удостоверяющего личность гражданина;
- договора о развитии застроенной территории.
3.4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района в 3-дневный срок с момента получения заявления направляет запрос в ОАиГ на предмет определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.4.3. КУМИ Иркутского района в 10-дневный срок с момента получения информации, предусмотренной в п. 3.4.2 Порядка, обеспечивает подготовку проекта постановления мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в аренду и его согласование с юридической службой администрации Иркутского района и с ОАиГ.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Иркутского района в 7-дневный срок с момента подписания мэром Иркутского района постановления выдает его заверенную копию заявителю.
3.4.4. Постановление мэра Иркутского района является основанием для установления за счет лица, заключившего с администрацией Иркутского района договор о развитии застроенной территории, границ земельного участка на местности и проведения государственного кадастрового учета в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
3.4.5. Договор аренды заключается с лицом, заключившим с администрацией Иркутского района договор о развитии застроенной территории, в 7-дневный срок с момента представления кадастрового паспорта земельного участка.

Подраздел 3.5. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование для строительства лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, областного бюджета или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", осуществляется в следующем порядке:
3.5.1. Лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, в течение пяти дней с момента его заключения подает в ОАиГ заявление о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования, оформленное на имя мэра Иркутского района, в котором указывается размер, местоположение и назначение земельного участка.
Заявление подается с приложением документов (с копиями):
- учредительных документов;
- выписки из ЕГРЮЛ, которая действительна в течение одного месяца со дня получения заявителем;
- документа, подтверждающего полномочия и личность лица, подписавшего заявление;
- документа, удостоверяющего личность гражданина, а также контракта.
3.5.2. КУМИ Иркутского района в течение месяца с момента поступления заявления обеспечивает подготовку проекта постановления мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и выдает его копию заявителю.
3.5.3. КУМИ Иркутского района в 7-дневный срок со дня обращения заявителя готовит от имени Иркутского районного муниципального образования проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет его заявителю с предложением о его заключении.
4. Использование земельного участка, предоставленного согласно данному Порядку в аренду или в собственность за плату, возможно при наличии заключенного договора аренды либо договора купли-продажи.
5. При уклонении заявителя от заключения договора аренды по истечении трех месяцев с момента принятия постановления мэра о предоставлении земельного участка в аренду, постановление мэра подлежит отмене. Последствия незаключения договора аренды или договора купли продажи по результатам торгов предусмотрены гражданским законодательством РФ.

Раздел 6

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", Жилищным кодексом РФ и регулирует вопросы формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, для передачи его в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирном доме.
2. Лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, подает в КУМИ Иркутского района заявление о формировании земельного участка с приложением следующих документов:
2.1. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения:
- о собственниках помещений в многоквартирном доме, о собственниках, принявших участие в общем собрании, и количестве голосов, которыми обладают указанные собственники;
- о повестке дня общего собрания;
- о решении об обращении в КУМИ Иркутского района за формированием земельного участка с указанием количества голосов, которыми принято данное решение, и уполномоченного лица.
2.2. Технический паспорт на жилой дом (при отсутствии паспорта - справка о размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная организацией по технической инвентаризации объектов).
2.3. Документ об отводе земельного участка (при наличии).
2.4. Протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или иное соглашение всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме в случае, если до 03.01.2005 установлен размер доли в праве долевой собственности на общее имущество, не пропорциональный размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме.
2.5. В случае формирования земельного участка, на котором расположен построенный или реконструированный многоквартирный дом, не принятый в эксплуатацию, заявление представляет лицо, которому предоставлен земельный участок. К заявлению прилагаются:
- документы, удостоверяющие полномочия и личность уполномоченного лица;
- выписка из ЕГРЮЛ, которая действительна в течение одного месяца со дня получения заявителем;
- документы о предоставлении земельного участка для строительства (реконструкции) многоквартирного дома.
3. КУМИ Иркутского района регистрирует заявление и в трехдневный срок направляет запросы:
- в ОАиГ о представлении информации об ограничениях (обременениях) на земельный участок и схемы земельного участка;
- при необходимости в государственный орган по охране объектов культурного наследия по Иркутской области о представлении сведений об отнесении к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия многоквартирного дома или земельного участка, на котором он расположен, об особенностях, составляющих предмет охраны указанного имущества как объекта (выявленного объекта) культурного наследия, и обязательствах по его сохранению.
4. ОАиГ в 10-дневный срок с момента получения запроса из КУМИ Иркутского района проводит обследование земельного участка и представляет заключение о границах земельного участка и ограничениях (обременениях) на земельный участок либо заключение о невозможности формирования земельного участка. К заключению прилагается схема земельного участка в масштабе 1:500 с ориентировочными границами земельного участка.
5. КУМИ Иркутского района:
5.1. В 5-дневный срок с момента получения от ОАиГ заключения и схемы земельного участка направляет уполномоченному лицу схему границ земельного участка в масштабе 1:500 и обязательные требования к техническому заданию на проведение работ по межеванию земельного участка для заключения договора на проведение указанных работ за счет заявителя.
5.2. В месячный срок после представления заявителем документов о межевании земельного участка в объеме, установленном заданием:
5.2.1. Обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и утверждает ее распоряжением председателя КУМИ Иркутского района.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.02.2009 № 58-425р/д)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2.2. Обеспечивает проведение государственного кадастрового учета земельного участка на основании заявления уполномоченного лица.
6. В случае невозможности формирования земельного участка по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, на основании обоснованного заключения отдела архитектуры и градостроительства КУМИ Иркутского района готовит письменный отказ в формировании земельного участка, который направляется уполномоченному лицу.
7. Если формирование земельного участка невозможно без установления публичного сервитута, КУМИ Иркутского района выступает инициатором его установления. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с законодательством РФ и в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления Иркутского района. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка производится после принятия постановления мэра Иркутского района об установлении публичного сервитута.
8. В случае возникновения споров по формированию земельного участка, связанных с несогласием уполномоченного лица с размерами и границами земельного участка, а также с установлением ограничений (обременений или сервитутов), распоряжением председателя КУМИ Иркутского района создается согласительная комиссия. Ее решение является основанием для подготовки распоряжения председателя КУМИ Иркутского района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо основанием для обращения с инициативой об установлении публичного сервитута.
9. На основании изготовленного кадастрового паспорта земельного участка, заявления о предоставлении в собственность земельного участка КУМИ Иркутского района готовит проект постановления мэра Иркутского района о предоставлении земельного участка в собственность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru