Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ
УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 г. № 323

ОБ ОТРАСЛЕВОМ (ФУНКЦИОНАЛЬНОМ) ОРГАНЕ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания
Устюженского муниципального района
от 26.10.2006 № 522)


Постановлением Совета самоуправления Устюженского муниципального района от 08.08.2005 № 225 Устав Устюженского муниципального района был принят в новой редакции. Нормы статьи 13 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 18 новой редакции.

Руководствуясь ст. ст. 37, 41 Федерального закона от 23.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), на основании ст. 13 Устава Устюженского муниципального района Совет самоуправления Устюженского муниципального района постановляет:
1. Учредить отраслевой (функциональный) орган администрации Устюженского муниципального района - управление социальной защиты населения.
2. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава Устюженского
муниципального района
Н.В.ПЛАТОНОВ





Приложение
к Постановлению
Совета самоуправления
Устюженского муниципального района
от 29 декабря 2005 г. № 323

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Земского Собрания
Устюженского муниципального района
от 26.10.2006 № 522)

1. Общие положения

1.1. Полное наименование Управления - управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района.
Официальное сокращенное наименование Управления - УСЗН администрации района.
1.2. Управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации Устюженского муниципального района и создано для исполнения отдельных государственных полномочий и полномочий местного значения в сфере труда и социальной защиты населения.
1.3. Управление подотчетно и подконтрольно главе администрации Устюженского муниципального района и его заместителю, курирующему социальную сферу.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и иные счета в банках (органах федерального казначейства), имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.5. Местонахождение Управления: Россия, 162840, Вологодская область, город Устюжна, улица Корелякова, дом 10.
1.6. Почтовый адрес Управления: Россия, 162840, Вологодская область, город Устюжна, улица Корелякова, дом 10.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными актами, Уставом Устюженского муниципального района и настоящим Положением.
1.8. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Устюженского муниципального района, с органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.
1.9. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.10. Управление выступает учредителем муниципальных учреждений социального обслуживания населения Устюженского муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.10. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, их права, обязанности и гарантии социальной защиты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, органов местного самоуправления о муниципальной службе.

2. Цели и функции Управления

Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения полномочий местного значения в сфере труда и социальной защиты населения и исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с законом Вологодской области от 07.10.2005 № 1342-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области".
Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере трудовых отношений:
2.1.1. участвует в реализации государственной политики в сфере охраны труда:
- координирует и осуществляет методическое руководство по вопросам охраны труда на территории Устюженского муниципального района;
- координирует организацию обучения специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории Устюженского муниципального района;
- проводит анализ состояния охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Устюженского муниципального района;
2.1.2. осуществляет регистрацию коллективных договоров и контроль за их исполнением;
2.1.3. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, содержащих нормы трудового права по определению условий и порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета, по установлению тарифной системы оплаты труда и порядка ее применения для работников организаций, финансируемых из муниципального бюджета, по определению условий и порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из местного бюджета, по определению порядка и размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из местного бюджета, по введению для некоторых категорий работников дополнительных условий и показаний к медицинским осмотрам (обследованиям), по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств муниципального бюджета, по определению размера и порядка выплаты надбавок за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из местного бюджета;
2.1.4. обеспечивает внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в муниципальных организациях;
2.1.5. формирует список трудовых арбитров;
2.1.6. участвует в подготовке территориального соглашения между представителями работодателей, профсоюзов и администрации Устюженского муниципального района;
2.1.7. обеспечивает деятельность районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2.1.8. проводит уведомительную регистрацию отраслевых территориальных соглашений и осуществляет контроль за их выполнением;
2.1.9. участвует в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев на производстве и тяжелых несчастных случаев со смертельным исходом;
2.1.10. осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключенных с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и зарегистрированными по месту своего жительства в Устюженском муниципальном районе;
2.1.11. определяет совместно с организацией, филиалом или представительством минимум необходимых работ, услуг в период проведения забастовки;
2.1.12. осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы администрации Устюженского муниципального района и проектов решений Земского Собрания Устюженского муниципального района по вопросам труда;
2.1.13. разрабатывает и проводит смотр-конкурс состояния условий труда в организациях;
2.1.14. проводит анализ трудовых ресурсов и уровня жизни населения в Устюженском муниципальном районе.
(п. 2.1 в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 26.10.2006 № 522)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. В сфере социальной защиты населения:
Общие функции по оказанию мер социальной поддержки и социального обслуживания по категориям граждан:
2.2.1. Изучает социальную и демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия следующих категорий граждан:
- граждан пожилого возраста и инвалидов;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- ветеранов труда;
- лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- жертв политических репрессий;
- семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);
- малоимущих граждан;
- граждан, имеющих особые заслуги перед областью;
- граждан, удостоенных почетных званий;
- граждан, замещавших должности глав администраций районов, городов и муниципальных образований области;
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;
- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;
- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;
- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района.
2.2.2. Ведет учет участников боевых действий в "горячих точках", которым выданы удостоверения о праве на меры социальной поддержки, оказывает помощь в оформлении договоров на предоставление им мер социальной поддержки и преимуществ.
2.2.3. Разъясняет участникам боевых действий в "горячих точках" порядок оформления документов для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки.
2.2.4. Выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления.
2.2.5. Организует и проводит общественно значимые мероприятия, содействующие решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
2.2.6. Ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в стационарных и полустационарных условиях, оказывает им консультативную и практическую помощь в оформлении документов.
2.2.7. Производит расчет потребности денежных средств на выполнение отдельных государственных полномочий.
2.2.8. Организует предоставление социального обслуживания по основным видам, в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами.
2.2.9. Исключен. - Решение Земского Собрания Устюженского муниципального района от 26.10.2006 № 522.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.10. Осуществляет координацию и организационно-методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Устюженского муниципального района, по оказанию гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых, реабилитационных и иных услуг при соблюдении принципов адресности и преемственности помощи.
2.2.11. Организует оказание социальных услуг в соответствии с перечнем гарантированных социальных услуг, определенным Правительством Вологодской области, а также дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, определенным на уровне Устюженского муниципального района.
2.2.12. Разрабатывает и представляет на утверждение Земскому Собранию Устюженского муниципального района тарифы на дополнительные социальные услуги.
2.2.13. Способствует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.
2.2.14. Обеспечивает выполнение и осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания, расположенных на территории Устюженского муниципального района.
2.2.15. Организует подготовку и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их работы.
2.2.16. Реализует меры социальной поддержки социальных работников в порядке, определенном Правительством Вологодской области.
2.2.17. Привлекает государственные, муниципальные, а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной поддержки населению.
2.2.18. Оказывает помощь муниципальным учреждениям социального обслуживания в развитии и укреплении их материально-технической базы, в проведении ими организационных и реабилитационных мероприятий.
2.2.19. Заключает договоры с организациями и предприятиями, непосредственно оказывающими жилищные, коммунальные услуги, о возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищных, коммунальных услуг.
2.2.20. Осуществляет сверку списков граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
2.2.21. Осуществляет учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе:
2.3.1. граждан пожилого возраста и инвалидов:
- проводит работу по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждения социального обслуживания;
- оказывает помощь в социально-бытовом и трудовом устройстве граждан при выбытии их из стационарного учреждения социального обслуживания;
- участвует в работе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и граждан пожилого возраста;
- содействует созданию и совершенствованию системы различных видов реабилитации инвалидов;
- разрабатывает учредительные документы муниципальных учреждений социального обслуживания, обеспечивает осуществление контроля за их медико-социальной, финансово-хозяйственной деятельностью;
- оказывает содействие в деятельности учреждений социального обслуживания и общественных объединений для решения проблем социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми;
- организует и принимает участие в комиссионном обследовании подготовки стационарных учреждений социального обслуживания к осенне-зимним условиям;
- оказывает помощь по созданию и организации деятельности попечительских советов (опекунских комиссий) в учреждении социальной защиты населения;
- участвует в работе Комиссии по распределению социальной помощи при администрации Устюженского муниципального района;
- организует выявление граждан, нуждающихся в стационарном обслуживании, оформляет документы для помещения в областные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания;
- проводит изучение и анализ материального положения различных категорий граждан;
- разрабатывает проекты документов по социальной защите граждан, нуждающихся в стационарных и нестационарных формах обслуживания, оказанию им адресной помощи;
- производит расчет потребности в ассигнованиях, необходимых на социальную поддержку малообеспеченных категорий населения;
- обеспечивает формирование банка данных лиц, получивших социальную помощь через учреждения или службы социального обслуживания;
- осуществляет контроль за целевым расходованием средств, выделяемых на социальную поддержку малоимущих граждан;
- обеспечивает организацию проведения мероприятий, связанных с праздничными датами;
- выполняет специальные функции по опеке и попечительству:
оказывает до установления попечительства в форме патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности;
участвует в подборе лиц, способных к выполнению обязанностей попечителя, готовит материалы, необходимые для назначения или освобождения попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей;
ведет учет лиц, в отношении которых установлено попечительство;
в установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных в случае оставления подопечного без ухода и необходимой помощи;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимает по ним меры;
- осуществляет создание общегосударственной базы данных "Ветераны";
- формирует банк данных инвалидов, проживающих на территории Устюженского муниципального района;
- производит расчеты затрат на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и на реализацию постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- производит ежеквартальный анализ реализации Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и реализации постановления Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- ведет компьютерную обработку информации об инвалидах, гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных объектах, по программам "Инвалиды", "Чернобыль";
- осуществляет регистрацию выдачи удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных объектах;
- оформляет первичные документы участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, переселенцев из зараженных радионуклидами зон, граждан, пострадавших от радиации на ПО "Маяк", Семипалатинском полигоне, ветеранов подразделений особого риска;
- принимает участие в организации проведения Международного дня инвалида, Дня памяти погибших в радиационных катастрофах, готовит отчеты и информацию об их проведении;
- участвует в проведении фестивалей художественного творчества инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- оформляет документы на обеспечение автотранспортом инвалидов, поставленных на очередь на получение автотранспорта до 01.01.2005, и на перерегистрацию автомобиля после смерти инвалида;
- своевременно представляет в департамент труда и социального развития Вологодской области сведения о смерти инвалидов, имеющих спецтранспорт и велокреслоизделия или стоящих на учете на получение спецтранспорта;
- оформляет распоряжения на выплату инвалидам-чернобыльцам ежегодной денежной компенсации за вред здоровью, за неиспользованную санаторно-курортную путевку, материальной помощи, на питание;
- участвует в заседаниях (обследованиях) бюро медико-социальной экспертизы, контролирует полноту заполнения индивидуальной программы реабилитации (ИПР), в том числе в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
- ведет учет, организует хранение и выдачу удостоверений о праве на меры социальной поддержки;
- организует проведение учебы (семинаров) с главами сельских администраций по вопросам реализации нормативных документов по социальной защите населения;
- проводит разъяснительную работу среди населения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет выдачу справок на детей-инвалидов, не содержащихся в специальных детских учреждениях социальной сферы на полном государственном обеспечении;
- обеспечивает сохранность баз данных: "Ветераны", "Ветераны боевых действий";
2.3.2. семей с детьми, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей:
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, выявляет и создает банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах. Организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- осуществляет взаимодействие с организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей на территориях сельских и городских поселений;
- организует отдых, оздоровление и временную занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- ведет учет многодетных семей, обеспечивает их документами на право получения предусмотренных мер социальной поддержки, оказывает содействие в их получении;
- оформляет документы на выплату компенсаций за проезд на междугороднем транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;
- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи и мер социальной поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечивает новорожденных детей из малообеспеченных семей средствами ухода в соответствии с Перечнем средств ухода, разрабатываемым и утверждаемым Правительством Вологодской области;
- участвует в разработке и реализации предложений, программ, направленных на защиту прав и законных интересов семьи, женщин и детей;
- содействует развитию муниципальных учреждений социального обслуживания семьи, женщин и детей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, кризисные центры для женщин, социальные гостиницы, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.);

]]>
- внедряет в деятельность муниципальных учреждений и служб, предоставляющих услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;
- организует предоставление несовершеннолетним, потерявшим связь с родителями, временное проживание в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан и в специализированные учреждения всех типов;
- содействует социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их адаптации в обществе;
- организует отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства (из малообеспеченных, многодетных семей, имеющих в составе инвалидов и т.д.), а также детей-инвалидов;
- организует оказание социальной помощи, способствующей стабилизации семейного образа жизни, решению проблем молодой семьи, раннего материнства. Организует раннее выявление и создает банк данных неблагополучных семей;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных федеральным и областным законодательством для семьи, женщин и детей;
- производит расчет потребности в ассигнованиях, необходимых на реализацию мер социальной поддержки многодетным семьям;
- принимает участие в организации проведения мероприятий, связанных с праздничными датами (День матери, День защиты детей, День семьи и другие мероприятия);
2.3.3. малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- осуществляет выявление и учет малоимущих граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи, формирование и ведение банка данных получателей государственной социальной помощи;
- обеспечивает назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законом Вологодской области "О государственной социальной помощи в Вологодской области";
- обеспечивает целевое использование полученных средств на оказание государственной социальной помощи;
- осуществляет работу по исполнению запросов органов внутренних дел Вологодской области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;
- организует работу по предоставлению временного приюта, социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;
- организует работу по сбору гуманитарной, спонсорской помощи;
- осуществляет назначение, перерасчет пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;
- осуществляет выдачу справок, необходимых для реализации мер социальной поддержки студентов (для получения государственной социальной стипендии и на удешевление стоимости студенческого проездного билета);
2.3.4. ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий:
- ведет учет лиц и обеспечивает реализацию государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;
- оказывает содействие в работе общественных объединений ветеранов;
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с законодательством Вологодской области;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится их выплата;
- проводит совместную работу с предприятиями, предоставляющими меры социальной поддержки, и ведомствами по подготовке положений об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранам и другим категориям граждан, создает банк данных ветеранов;
- разрабатывает проекты документов по социальной защите ветеранов войны и труда, реабилитированных граждан, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и др.;
- осуществляет работу по социально-реабилитационной помощи уволенным с военной службы и членам их семей в комплексе специальных мер (психологических и профессиональной адаптации, правовой защите, жилищном благоустройстве, некоторых формах социального обслуживания);
- организует и выполняет работу по оформлению, выдаче и замене документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, иным категориям граждан, установленным Федеральным законом "О ветеранах", а также реабилитированным, пострадавшим от политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и др. (удостоверений, свидетельств и др.);
- проводит ежеквартальный анализ реализации предусмотренных законодательством мер социальной поддержки;
- осуществляет прием документов на выдачу дубликатов удостоверений "Ветеран труда", делает первичную оценку по правильности и полноте оформления документов;
- ведет регистрацию выдачи дубликатов удостоверений "Ветеран труда";
- принимает участие в организации проведения Дня памяти погибших в радиационных катастрофах, Дня пожилых людей и Дня Победы, готовит отчеты, информацию об их проведении;
- ведет учет, организует хранение и выдачу удостоверений, свидетельств, дающих право на меры социальной поддержки;
- организует проведение учебы (семинаров) с главами сельских администраций по вопросам реализации нормативных документов по социальной защите населения;
- проводит разъяснительную работу среди населения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
2.3.5. семей, имеющих детей, в части назначения и выплаты пособий:
- проводит разъяснительную работу среди населения Устюженского муниципального района по вопросам назначения пособий гражданам, имеющим детей;
- принимает заявления и документы от граждан, определяет право на получение пособий, комплектует личные дела получателей пособий на детей;
- вводит информацию в компьютерную базу данных при первичном назначении пособий и последующих изменениях;
- соблюдает своевременное выполнение технологических операций в процессе обмена информацией в комплексе "Назначение и выплата пособий на детей";
- готовит установленную отчетность и оперативную информацию;
- проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм пособий, устанавливая для этого конструктивные взаимоотношения с организациями, располагающими сведениями, влияющими на право получения детских пособий;
- принимает меры по восстановлению сумм пособий, незаконно выплаченных по вине получателей;
- ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, выдает справки о видах и размерах назначенных пособий;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам назначения и выплаты пособий на детей;
- проверяет все отделения федеральной почтовой связи, находящиеся на территории Устюженского муниципального района, для контроля за целевым расходованием денежных средств;
- обеспечивает сохранность компьютерной базы данных и личных дел получателей пособий на детей.
2.4. Обеспечение мер социальной поддержки граждан по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан:
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с законодательством Вологодской области;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится их выплата;
- создает, ведет и обеспечивает сохранность базы данных получателей ежемесячной денежной выплаты;
- принимает население по всем вопросам ежемесячной денежной выплаты, ведет разъяснительную работу;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением ежемесячной денежной выплаты;
- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату, в организациях федеральной почтовой связи;
- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.
2.5. Организация работы по обеспечению граждан социальными выплатами за счет средств областного бюджета:
- граждан, претендующих на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед областью;
- граждан, удостоенных почетных званий;
- многодетных матерей, родивших 10 и более детей и воспитавших их до трехлетнего возраста;
- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
- граждан, получающих пенсию по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей);
- малоимущих граждан;
- граждан, замещавших должности глав муниципальных образований;
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;
- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;
- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с законодательством Вологодской области;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;
- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат в программных комплексах "Назначение ЕДВ" и "Назначение доплат и компенсаций";
- принимает население по всем вопросам социальных выплат, ведет разъяснительную работу;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением социальных выплат;
- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на социальные выплаты, в организациях федеральной почтовой связи;
- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.
2.6. Организация работы по назначению компенсаций (социальных выплат), выплачиваемых из средств федерального бюджета:
- назначает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России";
- назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- назначает ежемесячную компенсационную выплату матерям, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам; единовременное пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
- оформляет документы на выплату инвалидам денежной компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти;
- назначает компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с законодательством Вологодской области;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;
- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат;
- принимает население по всем вопросам компенсаций, ведет разъяснительную работу;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением компенсаций;
- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на выплату компенсаций, в организациях федеральной почтовой связи;
- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных компенсаций.
2.7. Обеспечение возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
2.8. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:
- ведет автоматизированный учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям (включая базы данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах и т.д.);
- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: "Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат", "Инвалиды", "Ветераны", "Чернобыльцы", "Адресная социальная помощь и ежеквартальное социальное пособие", "ОГБД Ветераны", "Управленческая деятельность и делопроизводство", "Безнадзорные", "Областной и федеральный Регистры", "1С:Бухгалтерия" и других;
- в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий департамента труда и социального развития Вологодской области;
- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;
- осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в Управлении по численности граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки, и проверяют протоколы разногласий;
- ежегодно (по состоянию на 1 января наступившего года) передает списки о гражданах льготных категорий (в электронном виде) предприятиям и организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги;
- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;
- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.
2.9. Исполнение обязанностей по начислению и предоставлению субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- начисляет и предоставляет субсидии населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которыми производится их выплата;
- создает и ведет электронную базу данных получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- принимает население по всем вопросам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ведет разъяснительную работу;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением и выплатой субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
(п. 2.9 введен решением Земского Собрания Устюженского муниципального района от 26.10.2006 № 522)

3. Организация деятельности

3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Управление имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с главой администрации Устюженского муниципального района либо его заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления;
- в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливать для работников Управления надбавки, предусмотренные законодательством;
- выступать учредителем муниципальных учреждений, входящих в систему социальной защиты населения;
- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
абзац исключен. - Решение Земского Собрания Устюженского муниципального района от 26.10.2006 № 522;
(см. текст в предыдущей редакции)
- получать от органов исполнительной государственной власти Вологодской области соответствующие разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;
- проводить разъяснительную работу среди населения Устюженского муниципального района по нормативным правовым актам в сфере труда и социальной защиты населения;
- создавать межведомственные комиссии для координации действий по охране труда на территории Устюженского муниципального района;
- посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий в сфере трудовых отношений.
3.3. Управление обязано:
- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;
- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством;
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, органу исполнительной государственной власти Вологодской области в сфере труда и социальной защиты населения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области за некачественное выполнение функций, нарушение кредитных, расчетных, договорных обязательств;
- обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих служебную тайну, и защиту персональных данных работников;
- осуществлять государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной защиты населения и трудовые отношения;
- обеспечивать соблюдение государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Устюженского муниципального района;
(в ред. решения Земского Собрания Устюженского муниципального района от 26.10.2006 № 522)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
- принимать меры по возмещению в добровольном или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок и других выплат;
- обеспечивать возможность проведения контроля органами исполнительной государственной власти Вологодской области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в том числе предоставлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.

4. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является государственной собственностью Вологодской области, переданной в оперативное управление.
4.2. Источником формирования имущества Управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное Вологодской областью или уполномоченным ею органом;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
4.3. Права владения, пользования и распоряжения в отношении переданного в пользование Управлению имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества.
4.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться переданным ему имуществом иначе как с согласия и по решению органов, уполномоченных собственником управлять имуществом.
4.5. Управление обязано эффективно использовать переданное ему в пользование имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом или форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий или капитальный ремонт имущества.

5. Руководство Управлением

5.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый главой администрации Устюженского муниципального района.
5.3. Руководитель Управления подчиняется главе администрации Устюженского муниципального района и его заместителю, осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления.
5.4. Руководитель действует на основе законодательства и настоящего Положения.
5.5. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.6. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в муниципальных и государственных органах, организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- утверждает годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс и по согласованию с главой администрации Устюженского муниципального района или его заместителем, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления, смету расходов Управления в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете на его содержание;
- в пределах, установленных законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Управления;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и заключенным контрактом.
5.7. Руководитель определяет структуру, штатную численность Управления и представляет их на утверждение главе администрации Устюженского муниципального района, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, утверждает должностные инструкции для работников Управления, дает предложения для формирования резерва кадрового состава Управления.
5.8. Отношения работников Управления, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются нормативными правовыми актами о труде и муниципальной службе в муниципальных органах.
5.9. Руководитель Управления вносит предложения в администрацию Устюженского муниципального района о создании или ликвидации муниципальных учреждений социального обслуживания населения, их реорганизации.
5.10. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6. Ликвидация и реорганизация Управления.
Внесение изменений в Положение

6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Земским Собранием Устюженского муниципального района.
6.2. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При ликвидации или реорганизации Управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять имуществом.
6.5. Оставшееся после ликвидации Управления имущество после удовлетворения требования кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять имуществом.
6.6. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Земского Собрания Устюженского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru