Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Минюсте РБ 7 октября 2009 г. № 766


УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЗАЩИТЕ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
И КАЧЕСТВОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 сентября 2009 г. № 93/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЮ
ЗА ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 30 мая 2008 года № УП-253 "Об Управлении Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции" приказываю:
1. Утвердить Регламент Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции.
2. Отделу правовой работы провести регистрацию Регламента в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник
А.З.ХАЙБУЛЛИН





Утвержден
Приказом Управления
Республики Башкортостан
по защите прав потребителей и
контролю за оборотом и качеством
алкогольной продукции
от 15 сентября 2009 г. № 93/1

РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ И КАЧЕСТВОМ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также в соответствии с Положением об Управлении Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции (далее - Положение об Госпродуправлении РБ), утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2008 года № 234 и устанавливает основные правила организации деятельности Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции (далее - Госпродуправление РБ) по реализации ее полномочий.
1.2. Госпродуправление РБ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами исполнительной власти Республики Башкортостан в области торговли, общественного питания и защиты прав потребителей.
1.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Госпродуправления РБ, рассматриваются начальником и его заместителями, а также на заседаниях коллегии Госпродуправления РБ, других образованных Госпродуправлением РБ координационных, консультативных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов государственной и исполнительной власти, иных органов и организаций.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РУКОВОДСТВА ГОСПРОДУПРАВЛЕНИЯ РБ

2.1. Госпродуправление РБ возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
2.2. Начальник имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
2.3. Начальник Госпродуправления РБ организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госпродуправление РБ функций, представляет Госпродуправление РБ во всех государственных и муниципальных органах, общественных организациях, предприятиях, подписывает от имени Госпродуправления РБ договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника Госпродуправления РБ его обязанности исполняются первым заместителем начальника Госпродуправления РБ или назначается временно исполняющий его обязанности в соответствии с приказом Госпродуправления РБ.
2.4. Заместители начальника Госпродуправления РБ представляют Госпродуправление РБ по отдельным вопросам сферы ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Госпродуправления РБ (далее - распределение обязанностей), организуют и координируют осуществление функций Госпродуправления РБ в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей, иными актами Госпродуправления РБ, а также поручениями начальника Госпродуправления РБ.
В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия начальника Госпродуправления РБ;
б) полномочия каждого заместителя начальника Госпродуправления РБ, их функции по координации и контролю деятельности соответствующих структурных подразделений и подведомственного учреждения;
в) схема временного исполнения обязанностей начальника Госпродуправления РБ и его заместителей на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
2.5. Начальник структурного подразделения Госпродуправления РБ представляет Госпродуправление РБ в соответствии с полномочиями, определенными в Положении об отделе, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений начальника Госпродуправления РБ или его заместителей.
В случае временного отсутствия начальника структурного подразделения Госпродуправления РБ его обязанности исполняются его заместителем или иным должностным лицом в соответствии с приказом Госпродуправления РБ. В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ В РАБОТЕ
ГОСПРОДУПРАВЛЕНИЯ РБ

3.1. Госпродуправление РБ осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов Госпродуправления РБ, работы федеральных и республиканских программ, Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, планов работы Правительства Республики Башкортостан.
3.2. Перспективное планирование работы Госпродуправления РБ осуществляется на календарный год, исходя из планов работы Правительства Республики Башкортостан.
Исходя из перспективного плана составляется текущий план работы Госпродуправления РБ на месяц, в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются и дополняются.
3.3. Планы работы Госпродуправления РБ должны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных Положением об Госпродуправлении РБ.
3.4. В планах работы указываются: 1. Наименование мероприятий. 2. Ответственные исполнители. 3. Срок исполнения. 4. Отметка об исполнении.
3.5. Отделы Госпродуправления РБ еженедельно готовят сводную информацию о мероприятиях, осуществленных Госпродуправлением РБ.
Отдел защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке обобщает предоставленную информацию, анализирует и предоставляет отчет за неделю, месяц, на согласование заместителям начальника.
Начальник осуществляет утверждение отчета и информационно-аналитического обзора Госпродуправления РБ за прошедший месяц и представляет его в Правительство Республики Башкортостан до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.6. Отдел защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке на основании представленных планов работы отделов формирует планы работы Госпродуправления РБ на очередной месяц, год, согласовывает с заместителями начальника Госпродуправления РБ и представляет начальнику Госпродуправления РБ на утверждение.
Месячный план работы Госпродуправления РБ предоставляется на согласование заместителям начальника Госпродуправления РБ не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода. Первый заместитель начальника Госпродуправления РБ представляет его начальнику Госпродуправления РБ.
Годовой план работы Госпродуправления РБ представляется на согласование заместителям начальника Госпродуправления РБ не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода. Первый заместитель начальника Госпродуправления РБ представляет его начальнику Госпродуправления РБ не позднее чем за 7 дней до начала планируемого периода.
3.7. Планы работы Госпродуправления РБ утверждаются начальником Госпродуправления РБ. После утверждения план работы Госпродуправления РБ в трехдневный срок отделом защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке Госпродуправления РБ раздается заместителям начальника Госпродуправления РБ и начальникам отделов Госпродуправления РБ.
Перенос сроков рассмотрения вопросов или исключение вопросов из этих планов производится начальником Госпродуправления РБ.
3.8. Предложения Госпродуправления РБ для включения в Комплексную программу по реализации Послания Президента Республики Башкортостан к Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан формирует отдел защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке на основании предложений отделов, согласованных с соответствующими заместителями начальника Госпродуправления РБ. Предложения Госпродуправления РБ согласовываются с заместителями начальника Госпродуправления РБ, утверждаются начальником.
3.9. План работы коллегии Госпродуправления РБ формируется отделом защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке на основании предложений отделов Госпродуправления РБ.
3.10. Другие вопросы, вносимые на рассмотрение Госпродуправления РБ вне плана работы во исполнение решений вышестоящих органов, либо по инициативе отделов Госпродуправления РБ, рассматриваются отделами согласно распределению обязанностей по мере их поступления и готовности к обсуждению.
3.11. Контроль выполнения планов работы Госпродуправления РБ возлагается на отдел защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке Госпродуправления РБ.

IV. ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Финансово-хозяйственная деятельность Госпродуправления РБ планируется согласно сводной смете доходов и расходов (далее - смета) на финансовый год, утверждаемой начальником Госпродуправления РБ в пределах сумм средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на содержание Госпродуправления РБ.
4.2. Формирование сметы.
4.2.1. Предложения о включении сумм затрат в сводную смету на предстоящий финансовый год для приобретения конкретных видов товаров, работ и услуг (расчет потребности) начальники структурных подразделений представляют в отдел бюджетного планирования и отчетности в срок не позднее 1 июня текущего года. В предложениях должно быть указано: количество товаров, объемы работ и услуг (по видам), их ориентировочная цена, общая сумма затрат.
4.2.2. Расчет потребности соответствующего подразделения в приобретении товаров (работ, услуг), обеспечение общей потребности в которых входит в функции отдела административной и кадровой работы, начальники иных структурных подразделений представляют начальнику указанного отдела Госпродуправления РБ в срок до 15 мая текущего года для формирования сводных расчетов потребности по соответствующим видам товаров (работ, услуг).
4.2.3. Начальник отдела административной и кадровой работы, обеспечивающий общую потребность Госпродуправления РБ в соответствующих видах товаров, работ, услуг (приобретение компьютеров, оргтехники, услуг связи, ремонт и техническое обслуживание оргтехники, автотранспорта, обеспечение справочно-правовыми системами, обучение специалистов и др.), не позднее 1 июня текущего года представляет в отдел бюджетного планирования и отчетности сводные расчеты потребности на предстоящий финансовый год с визами начальников структурных подразделений, представивших свои предложения.
4.2.4. Все предложения начальников структурных подразделений о включении сумм затрат в смету на предстоящий финансовый год (расчеты потребности) до представления в отдел бюджетного планирования и отчетности должны быть согласованы с соответствующим заместителем начальника Госпродуправления РБ согласно распределению обязанностей.
4.2.5. Отдел бюджетного планирования и отчетности с учетом представленных по состоянию на 1 июня расчетов потребностей структурных подразделений формирует сводные предложения по смете на предстоящий финансовый год, представляет их на подпись начальнику Госпродуправления РБ и в установленные сроки направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан.
4.3. Расходование средств осуществляется согласно утвержденной и согласованной в установленном порядке сводной смете доходов и расходов Госпродуправления РБ (далее - сводная смета) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в пределах лимитов финансирования по соответствующим направлениям расходования средств и по структурным подразделениям (далее - лимиты финансирования).
4.3.1. Лимиты финансирования и смета доходов и расходов на предстоящий год в недельный срок после утверждения и согласования в установленном порядке сводной сметы доводятся начальником отдела бюджетного планирования и отчетности до начальников структурных подразделений, представивших свои предложения (расчеты потребности), ответственного за надлежащее и своевременное размещение государственных заказов (далее - ответственный за госзаказ).
4.3.2. Планирование закупок по конкретным видам продукции (работ, услуг) в предстоящем финансовом году осуществляется по годовому плану в соответствии с лимитами финансирования с разбивкой по кварталам.
4.3.3. Начальники соответствующих структурных подразделений в двухнедельный срок после получения лимитов финансирования представляют ответственному за госзаказ свои предложения по формированию плана закупок на предстоящий год с разбивкой по кварталам, согласованные с заместителями начальника Госпродуправления РБ, согласно распределению обязанностей. Предложения должны содержать следующие сведения: наименование товара (работы, услуги), форма проведения закупки (прямые закупки, централизованные поставки, закупки у единственного поставщика, конкурсы, аукционы, запросы котировок цен), лимит финансирования, сроки проведения торгов, ответственный исполнитель по каждому виду закупок.
4.3.4. Ответственный за госзаказ формирует сводный план осуществления закупок по Госпродуправлению РБ на предстоящий год, согласовывает его с начальниками соответствующих структурных подразделений, начальником отдела бюджетного планирования и отчетности, председателем конкурсной комиссии Госпродуправления РБ и представляет его на утверждение начальнику Госпродуправления РБ не позднее 1 октября текущего года.
4.3.5. Ответственный за госзаказ в течение одного рабочего дня доводит утвержденный сводный план закупок на предстоящий год до начальников соответствующих структурных подразделений, председателя конкурсной комиссии и направляет его в установленном порядке в уполномоченные организации Республики Башкортостан.
4.3.6. Подготовку документов для осуществления закупок (включая подготовку конкурсной документации, технического описания или спецификации продукции или услуги, проекта государственного контракта) обеспечивает ответственный за госзаказ совместно с начальником соответствующего структурного подразделения, в чьи функции входит обеспечение потребности Госпродуправления РБ конкретными видами товаров (работ, услуг), и согласовывает их с соответствующим заместителем начальника Госпродуправления РБ, курирующим вопросы размещения заказов для нужд Госпродуправления РБ. Проект государственного контракта согласовывается также с начальником отдела бюджетного планирования и отчетности, начальником отдела правовой работы и начальником отдела административной и кадровой работы Госпродуправления РБ.
4.3.7. Своевременную подготовку документов и проведение мероприятий, связанных с организацией проведения торгов согласно утвержденному плану, заключением и регистрацией государственных контрактов по результатам проведения торгов, обеспечивает ответственный за госзаказ и соответствующий начальник структурного подразделения.
4.3.8. Должностные лица, осуществляющие подготовку, согласование документов, проектов государственных контрактов и проведение закупок, несут персональную ответственность за качество подготовки документов, надлежащее их оформление и соответствие требованиям действующего законодательства, за соблюдение установленных сроков и процедур проведения закупок, а также за своевременное и надлежащее информирование участников торгов.

V. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ
КОЛЛЕГИИ ГОСПРОДУПРАВЛЕНИЯ РБ

5.1. Коллегия Госпродуправления РБ образуется в соответствии с Положением об Госпродуправлении РБ в составе руководителя (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также иных руководящих работников аппарата Госпродуправления РБ. В состав коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
5.2. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Госпродуправления РБ.
5.3. Созыв очередных заседаний производится председателем коллегии или лицом, исполняющим его обязанности, 2 раза в год:
- по итогам I полугодия - в III квартале;
- по итогам года - в I квартале.
5.4. Работа коллегии строится на основе перспективного и текущего плана, составляемых на календарный год соответственно.
5.5. Проект плана работы коллегии формируется секретарем коллегии на основании предложений отделов Госпродуправления РБ и заместителей начальника, которые должны учитывать поручения руководства Госпродуправления РБ, а также ранее принятые и находящиеся на исполнении решения коллегии.
5.6. Предложения отделов в план работы коллегии оформляются письменно, согласовываются (визируются) с соответствующим заместителем начальника и предоставляются секретарю коллегии, за месяц до начала планируемого периода.
Анализ и обобщение полученных предложений отделов, формирование проекта плана, его согласование и рассылка членам коллегии и руководителям отделов производится секретарем коллегии.
Проект плана работы коллегии утверждается председателем коллегии.
5.7. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях коллегии Госпродуправления РБ осуществляется отделами Госпродуправления РБ и заместителями начальника Госпродуправления РБ.
Координация подготовки вопросов для заседаний коллегии Госпродуправления РБ осуществляется заместителями начальника Госпродуправления РБ.
5.8. Проект повестки очередного заседания коллегии формируется секретарем коллегии за 10 дней до заседания и включает вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с планом работы или в инициативном порядке.
Проект повестки заседания со всеми материалами по каждому включенному в него вопросу представляется начальнику Госпродуправления РБ, который определяет степень готовности материалов и утверждает повестку дня заседания.
Вопросы, по которым необходимые материалы поступили позже установленного срока, могут быть включены в повестку заседания только по согласованию с председателем коллегии или исполняющим его обязанности лицом.
Представление членам коллегии каких-либо дополнительных материалов непосредственно на заседании допускается только с разрешения председателя коллегии.
5.9. Для включения вопроса в повестку и последующего рассмотрения на заседании коллегии, должны быть представлены следующие, отпечатанные через полтора межстрочных интервала, материалы:
- проект решения коллегии или проект приказа Госпродуправления РБ;
- списки приглашенных с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и занимаемой должности каждого из них.
5.10. Проекты решения коллегии и приказа Госпродуправления РБ должны быть изложены четко, кратко и лаконично, содержать анализ, выводы и предложения по рассматриваемым вопросам, а также конкретные меры по реализации решения коллегии.
Все материалы к заседанию коллегии должны иметь подписанную начальником Госпродуправления РБ или одним из его заместителей резолюцию "На коллегию" с указанием даты. Они в обязательном порядке подписываются начальником отдела, ответственным за подготовку вопроса, визируются исполнителем материалов и соответствующим заместителем начальника Госпродуправления РБ, письменно согласовываются (визируются) с руководителями заинтересованных или упомянутых в материалах отделов Госпродуправления РБ и иных органов и организаций.
Замечания, предложения и дополнения к этим материалам, как правило, оформляются письменно на отдельном листе.
5.11. Оповещение членов коллегии Госпродуправления РБ о предстоящем заседании производится секретарем коллегии не позднее чем за 10 дней до заседания.
Участие в работе заседания коллегии приглашенных лиц обеспечивается отделом Госпродуправления РБ или должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса, в строгом соответствии с согласованным с председателем коллегии списком приглашенных по конкретному вопросу и только после утверждения повестки заседания.
Приглашение направляется за подписью начальника Госпродуправления РБ.
5.12. Регламент времени для доклада, содоклада и выступлений по каждому вопросу повестки заседания определяется членами коллегии на заседании. Как правило, продолжительность доклада устанавливается в пределах 20 минут, содоклада - до 10 минут, выступлений - не более 5 минут, справок, информации, замечаний и заявлений - до 3 минут.
5.13. Заседание коллегии считается правомочным при участии в нем не менее половины утвержденного состава членов коллегии. Решение коллегии считается принятым при голосовании за него не менее половины присутствующих на заседании. Голосование проводится открыто.
При равном количестве голосов решающий голос имеет председатель коллегии.
В работе заседаний коллегии кроме членов коллегии на постоянной основе принимают участие руководители отделов Госпродуправления РБ.
Освобождение членов коллегии и руководителей отделов Госпродуправления РБ от участия в работе заседания коллегии допускается только с разрешения председателя коллегии или замещающего его лица. Освобождение начальника отдела Госпродуправления РБ от участия в работе заседания коллегии разрешается только в порядке замещения его другим лицом.
Приглашение иных должностных лиц, а также представителей средств массовой информации в необходимых случаях производится по согласованию с председателем коллегии в порядке заблаговременного включения в список приглашенных по конкретному вопросу повестки.
Участие в работе заседания коллегии других лиц, не включенных в список приглашенных на обсуждение данного вопроса, допускается только по разрешению председателя коллегии.
5.14. Регистрация выступающих и приглашенных на коллегию осуществляется отделом, ответственным за подготовку вопроса, по утвержденным спискам, которые с соответствующими отметками о регистрации передаются секретарю коллегии за 5 минут до начала обсуждения соответствующего вопроса.
Секретарь коллегии докладывает данные о присутствии приглашенных и выступающих председателю коллегии.
5.15. Обсуждение вопросов на заседании коллегии оформляется протоколом. Ведение протокола заседания обеспечивается секретарем коллегии. Оформленный протокол не позднее чем в 10-дневный срок после заседания подписывается председательствующим на заседании коллегии и секретарем коллегии, имеет порядковый номер в пределах календарного года.
5.16. Отдел Госпродуправления РБ, ответственный за подготовку вопроса, обеспечивает доработку проектов решения коллегии и соответствующего приказа и не позднее 5 дней после заседания коллегии представляет их председателю коллегии на подпись. Проекты решения коллегии и соответствующего приказа подлежат обязательному согласованию (визированию) с заинтересованными и упомянутыми в их текстах заместителями начальника Госпродуправления РБ.
5.17. При необходимости решения коллегии реализуются приказами Госпродуправления РБ.
Приказ Госпродуправления РБ, подготовленный во исполнение решения коллегии, представляется начальнику Госпродуправления РБ на подпись не позднее 5 дней после заседания коллегии.
В решениях коллегии и изданных по ним приказах Госпродуправления РБ должны быть четко сформулированы поручения, в случае необходимости указаны конкретные сроки выполнения, исполнители. Приложения к решениям коллегии и приказам должны быть согласованы и завизированы.
5.18. Датой решения коллегии является дата его принятия на заседании коллегии.
5.19. Рассылка решений коллегии осуществляется секретарем коллегии не позднее 10 дней после заседания коллегии.
5.20. Контроль за выполнением решения коллегии и приказа, изданного во исполнение этого решения, возлагается на соответствующего заместителя начальника Госпродуправления РБ.
5.21. Решения коллегии и приказы, изданные на их основе, могут быть сняты с контроля на основании решения коллегии или соответствующей письменной информации.
Снять с контроля или продлить срок исполнения приказов, изданных во исполнение решений коллегии, имеет право начальник Госпродуправления РБ.

VI. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ ГОСПРОДУПРАВЛЕНИЯ РБ

6.1. По общим вопросам деятельности Госпродуправления РБ не менее одного раза в неделю начальник Госпродуправления РБ, заместители начальника Госпродуправления РБ проводят оперативные совещания.
Материалы на рассмотрение оперативных совещаний готовятся отделами Госпродуправления РБ и представляются соответствующими заместителями начальника Госпродуправления РБ.
6.2. На совещаниях у начальника Госпродуправления РБ присутствуют заместители начальника Госпродуправления РБ, начальники отделов Госпродуправления РБ.
В случае отсутствия на работе начальников отделов (болезнь, командировка, нахождение в отпуске, отстранение от должности) на совещаниях у начальника присутствуют лица их замещающие.
В отдельных случаях ведение протокола на совещаниях у начальника Госпродуправления РБ обеспечивается специалистом отдела административной и кадровой работы.
На совещаниях у начальника Госпродуправления РБ ответственные исполнители отчитываются о выполнении мероприятий, закрепленных в протоколах предыдущих совещаний.
6.3. Контроль выполнения решений оперативных совещаний осуществляет отдел административной и кадровой работы Госпродуправления РБ.
6.4. Заместители начальника Госпродуправления РБ проводят совещания с курируемыми отделами, на которых при необходимости ответственными лицами обеспечивается ведение протокола.
На совещаниях у заместителей начальника Госпродуправления РБ присутствуют начальники отделов и, при необходимости, специалисты отдела.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТДЕЛОВ ГОСПРОДУПРАВЛЕНИЯ РБ

7.1. Начальник Госпродуправления РБ в течение года на коллегиях, оперативных совещаниях заслушивает отчеты отделов, о ходе выполнения решений, приказов Госпродуправления РБ, о принимаемых ими мерах по обеспечению выполнения указанных решений.
7.2. Госпродуправление РБ подводит итоги работы отделов ежеквартально, далее с нарастающим итогом, в третьей декаде месяца, следующего за кварталом.

VIII. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

]]>
8.1. Поручения, содержащиеся в Указах Президента Республики Башкортостан, постановлениях и распоряжениях Правительства Республики Башкортостан, решениях координационных и совещательных органов Правительства Республики Башкортостан, а также поручения Президента Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, его заместителей (далее - поручения), рассматриваются начальником Госпродуправления РБ, регистрируются в приемной и незамедлительно направляются исполнителям, определяемым начальником Госпродуправления РБ. При необходимости начальник или заместитель начальника Госпродуправления РБ (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
Сроки и порядок исполнения таких поручений определяется Регламентом Правительства Республики Башкортостан. Начальником или заместителем начальника Госпродуправления РБ (в соответствии с распределением обязанностей) могут быть установлены иные, более ранние, сроки исполнения поручения.
8.2. Поручения и указания начальника Госпродуправления РБ, его заместителей оформляются протокольно, либо на них имеется прямое указание в приказах, распоряжениях и предписаниях Госпродуправления РБ, либо поручения и указания могут быть оформлены в виде резолюций на служебную корреспонденцию, в форме электронного сообщения или в устной форме.
8.2.1. Контроль за исполнением поручений и указаний, содержащихся в приказах, распоряжениях и предписаниях Госпродуправления РБ, осуществляет должностное лицо, на которое возложен контроль за их исполнением.
8.2.2. Поручения и указания в виде резолюций на служебную корреспонденцию даются на листах установленного образца или непосредственно на самом рассматриваемом документе с указанием фамилии исполнителя (исполнителей), содержания поручения, подписи лица, давшего поручение. В резолюциях указывается также дата выдачи поручения (указания) и, как правило, устанавливаются сроки (календарные даты) исполнения поручения, а если срок исполнения документа превышает один месяц, то и сроки представления информации о ходе его исполнения. Если срок исполнения поручения не установлен, то его исполнение производится в течение тридцати дней со дня регистрации документа.
Поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3-х дней с момента подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения с момента подписания поручения.
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
8.2.2.1. Документы с резолюциями, содержащими поручения начальника Госпродуправления РБ, его заместителей регистрируются в соответствующих журналах в приемной начальника Госпродуправления РБ с указанием содержания выданных поручений и передаются исполнителям под роспись в течение одного рабочего дня, а срочные и оперативные - незамедлительно.
8.2.2.2. Исполнитель, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, организует работу по его исполнению и несет ответственность за своевременность и качество исполнения или по факту отправления ответа (письмом).
8.2.2.3. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции головного исполнителя или соисполнителей, они имеют право подготовить начальнику Госпродуправления РБ, его заместителю, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей, но не позднее чем в течение 2 рабочих дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
8.2.2.4. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется на основании резолюции руководителя, давшего поручение, и регистрируется в приемной начальника Госпродуправления РБ.
8.2.2.5. Соисполнители не позднее чем в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, завизированные заместителем начальника Госпродуправления РБ согласно распределению обязанностей. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
8.2.2.6. Должностные лица структурных подразделений, которые определены начальником структурного подразделения как непосредственные исполнители поручения, выполняют все необходимые мероприятия по исполнению поручения, в том числе готовят проект окончательного документа. Указанные должностные лица исполняют поручение в срок, установленный начальником структурного подразделения, а если такой срок не указан, то поручение исполняется за 3 дня до истечения срока, предусмотренного визой руководителя, или срока исполнения поручения в соответствии с настоящим Регламентом.
8.2.2.7. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в день истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет начальнику Госпродуправления РБ, его заместителям объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых в отношении лиц, виновных в неисполнении поручения.
Объяснения, представляемые начальнику Госпродуправления РБ, визируются его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
8.2.3. Поручения и указания, данные в устной форме или в форме электронного сообщения, носят, как правило, оперативный характер и не регистрируются. Об исполнении таких поручений и указаний должностное лицо-исполнитель обязано информировать руководителя в устной, письменной форме или в форме электронного сообщения в сроки, установленные поручением, а если сроки не установлены - в течение одного рабочего дня.
8.3. О ходе исполнения поручения (указания) или фактическом его исполнении должностное лицо-исполнитель (головной исполнитель) информирует руководителя, давшего поручение, в форме служебной записки.
8.4. Контроль своевременности исполнения зарегистрированных в установленном порядке поручений и указаний начальника Госпродуправления РБ и его заместителей осуществляет приемная начальника Госпродуправления РБ.
8.5. Поручение или указание может быть снято с контроля в приемной начальника Госпродуправления РБ с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации только на основании соответствующей визы руководителя, давшего поручение, на служебной записке исполнителя.
8.6. Начальнику Госпродуправления РБ, его заместителям и начальникам структурных подразделений приемная начальника Госпродуправления РБ еженедельно представляет информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной начальником Госпродуправления РБ.
8.7. На всех этапах выполнения поручения исполнители несут персональную ответственность за качество подготовки документов, достоверность использованных при исполнении поручения данных, а также сроков исполнения поручения.

IX. ЗАКОНОПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.1. Госпродуправление РБ разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов, Указов Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Госпродуправления РБ.
Проекты нормативных правовых актов разрабатывают отделы Госпродуправления РБ по вопросам, отнесенным к их компетенции, согласовывают с соответствующим заместителем начальника Госпродуправления РБ и заинтересованными отделами Госпродуправления РБ.
После согласования проекты нормативных правовых актов проходят юридическую и антикоррупционную экспертизу в отделе правовой работы Госпродуправления РБ.
Согласование проектов нормативных правовых актов каждым согласующим должно осуществляться в срок не более 10 дней. При наличии замечаний и предложений со стороны согласующего ответственный исполнитель вносит в текст проекта нормативного правового акта соответствующие поправки и согласовывает его повторно.
Ответственный исполнитель к проекту нормативного правового акта прилагает пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость его принятия, финансово-экономические расчеты, статистические данные, прогноз возможных социальных, экономических, юридических и иных последствий действия принимаемого нормативного правового акта и другие сведения, необходимые для обоснования положений проекта нормативного правового акта.
Далее проекты нормативных правовых актов согласовываются ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Поступившие из министерств и ведомств на согласование проекты нормативных актов представляются в отдел правовой работы другими отделами не позднее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
9.2. При наличии разногласий по проектам нормативных актов начальник отдела Госпродуправления РБ, вносящий проект, должен обеспечить его обсуждение с имеющими на то полномочия должностными лицами заинтересованных органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае, если такое решение не найдено, проект нормативного правового акта может быть внесен с обязательным приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с их мотивировками и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций.
9.3. Если вносимый проект акта влечет за собой изменения и дополнения других, ранее принятых актов, эти изменения и дополнения включаются в проект вносимого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним.

X. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ,
РАСПОРЯЖЕНИЙ И ИНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

10.1. Организационно-распорядительные решения Госпродуправления РБ оформляются в форме приказов, распоряжений.
10.2. Приказы Госпродуправления РБ издаются по кадровым вопросам (личному составу) и по основной деятельности. Госпродуправлением РБ могут издаваться приказы, носящие нормативный характер, и совместные приказы с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан по вопросам, входящим в ее компетенцию.
10.2.1. Основаниями для издания приказов по личному составу являются:
прием и увольнение работника;
предоставление отпуска;
перевод на другую работу и перемещение в другое структурное подразделение;
изменение оплаты труда (назначение надбавок и присвоение классных чинов государственным служащим);
направление работника в командировку;
назначение дисциплинарного взыскания и применение мер материального поощрения;
установление режима работы в выходные и праздничные дни;
изменение анкетно-биографических данных работника;
и другие, непосредственно, связанные с трудовой деятельностью сотрудников.
10.2.2. Основаниями для издания приказов по основной деятельности являются: приказы по финансовым вопросам, по материально-техническому обеспечению, по организационно-правовым вопросам, по регулированию управленческой деятельности.
10.2.3. Проекты приказов по кадровым вопросам готовятся отделом административной и кадровой работы по представлениям начальников соответствующих структурных подразделений. Отделом административной и кадровой работы готовятся также проекты приказов о предоставлении отпусков, командировках, работе в выходные и праздничные дни, наложении дисциплинарных взысканий и другие - по поручению начальника Госпродуправления РБ.
10.2.4. Проекты приказов по утверждению и изменению штатного расписания, а также о премировании работников в соответствии с утвержденным приказом начальника Госпродуправления РБ Положением об оплате труда и материальном поощрении сотрудников Госпродуправления РБ готовятся отделом бюджетного планирования и отчетности.
10.2.5. Иные проекты приказов готовятся соответствующими должностными лицами по поручению начальника Госпродуправления РБ или по инициативе его заместителей, начальников структурных подразделений в пределах их компетенции (далее - ответственный исполнитель).
10.2.6. Ответственный исполнитель обеспечивает надлежащее качество и оформление проекта приказа на бланке Госпродуправления РБ в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и Инструкцией по делопроизводству в Госпродуправлении РБ.
Проект приказа готовится, как правило, в одном экземпляре.
Текст проекта приказа должен соответствовать действующему законодательству, не допускать различных толкований, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Его содержание не должно противоречить изданным ранее приказам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный приказ.
10.2.7. Срок подготовки проекта приказа, включая его согласование в установленном порядке, не должен превышать 5 дней с момента получения ответственным исполнителем соответствующего указания, если поручением руководства Госпродуправления РБ не установлен иной срок.
10.2.8. Согласование проекта приказа осуществляется путем визирования с указанием расшифровки подписи визирующего лица и даты. Виза проставляется на оборотной стороне последней страницы проекта приказа и приложения к нему (при наличии) в нижней части листа.
10.2.9. Проект приказа подлежит визированию ответственным исполнителем и обязательному согласованию с начальниками структурных подразделений, которым приказом устанавливаются соответствующие поручения или в случаях, когда проект приказа затрагивает их права и (или) возлагает обязанности, заместителями начальника Госпродуправления РБ согласно распределению обязанностей, начальником правового отдела.
10.2.10. Согласование подготовленного проекта приказа, доработку проекта приказа с учетом замечаний, возникших при его согласовании, наличие на документе всех необходимых виз обеспечивает ответственный исполнитель.
При необходимости подготовки проекта приказа в сжатые сроки или при необходимости согласования проекта приказа в оперативном порядке со многими должностными лицами по инициативе ответственного исполнителя согласование может быть проведено в форме согласительного совещания.
10.2.11. Проекты приказов по кадровым и иным вопросам основной деятельности, перечисленным в п. 10.2.3, подготовку которых осуществляет отдел административной и кадровой работы, помимо должностных лиц, перечисленных в п. 10.2.9, подлежат согласованию с начальником отдела бюджетного планирования и отчетности.
10.2.12. Проекты приказов по утверждению (изменению) штатного расписания, подготовку которых осуществляет отдел бюджетного планирования и отчетности, помимо должностных лиц, перечисленных в п. 10.2.9, подлежат согласованию с начальником отдела административной и кадровой работы.
10.2.13. Отказ от согласования не допускается. В случае несогласия с содержанием документа согласующий должен сделать в проекте приказа отметку "с замечанием". Содержание замечания должно быть отражено на отдельном листе с указанием даты и подписи.
Полученные при согласовании проекта приказа замечания и предложения могут быть учтены ответственным исполнителем. При наличии разногласий при согласовании проекта приказа ответственный исполнитель докладывает о них начальнику Госпродуправления РБ и действует согласно его указаниям.
10.2.14. Внесение исправлений и поправок в согласованный проект приказа (распоряжения) не допускается. Если в ходе проработки и согласования проекта документа в него вносятся изменения, то он подлежит повторному согласованию.
10.2.15. Срок согласования проекта приказа каждым из должностных лиц, перечисленных в п. 10.2.9, 10.2.11, 10.2.12, не должен превышать одного дня.
10.2.16. Согласованный проект приказа представляется ответственным исполнителем на подпись начальнику Госпродуправления РБ через приемную начальника Госпродуправления РБ со всеми основаниями, имеющимися для его подготовки.
10.2.17. Проекты приказов, представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются ответственному исполнителю на доработку.
10.2.18. Подписанный начальником Госпродуправления РБ приказ регистрируется с присвоением соответствующего номера и индекса и хранится в структурном подразделении, определяемом п. п. 10.2.19 - 10.2.21 настоящего Регламента. После подписания приказа внесение изменений или дополнений в приказ не допускается. Изменения и поправки в подписанный приказ вносятся путем издания соответствующего приказа.
10.2.19. Регистрацию и хранение приказов по кадровым вопросам, по основной деятельности и совместных приказов обеспечивает отдел административной и кадровой работы. Приказы по основной деятельности регистрируются и хранятся отдельно от приказов по личному составу. Приказы по кадровым вопросам имеют индекс "К". При регистрации приказов по основной деятельности специальные индексы не проставляются.
10.2.20. Регистрацию совместных приказов в соответствующих органах исполнительной власти Республики Башкортостан обеспечивает ответственный исполнитель и передает их на хранение в отдел административной и кадровой работы. При этом дата совместного приказа должна быть единой и соответствовать дате более поздней подписи. Регистрационный номер совместного приказа состоит из регистрационных номеров каждого органа, проставляемых через косую черту в порядке расположения подписей руководителей.
10.2.21. Государственную регистрацию приказов, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Башкортостан, обеспечивает отдел правовой работы.
10.2.22. Приказы, подписанные начальником Госпродуправления РБ, должны быть доведены структурным подразделением, осуществляющим их регистрацию и хранение, до всех должностных лиц, которым приказом устанавливаются соответствующие поручения, затрагиваются их права и (или) возлагаются обязанности, а также до заместителей начальника Госпродуправления РБ согласно распределению обязанностей, если иной порядок не предусмотрен в приказе.
10.2.23. Копии приказов по кадровым вопросам, а также о предоставлении сотрудникам Госпродуправления РБ отпусков, направлении их в командировку, утверждении и изменении штатного расписания, лишении премии и материальном поощрении, установлении режима рабочего времени в выходные и праздничные дни или иным вопросам, касающимся оплаты труда сотрудников Госпродуправления РБ, в течение одного рабочего дня после их подписания и регистрации передаются отделом административной и кадровой в отдел бюджетного планирования и отчетности.
10.3. Распоряжения Госпродуправления РБ издаются:
в целях проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота алкогольной продукции, а также в сфере потребительского рынка;
по вопросам выдачи, приостановления, переоформления и прекращения действия лицензий по видам деятельности, отнесенным к компетенции Госпродуправления РБ.
10.3.1. Проекты распоряжений готовят: отдел лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, отдел декларирования и анализа, отдел защиты прав потребителей и предупреждения нарушений на потребительском рынке, отдел обеспечения контроля в сфере общественного питания и производства продовольственных товаров, отдел обеспечения контроля за соблюдением правил торговли в соответствии со своей компетенцией и соблюдением требований, установленных п. 10.2.6 настоящего Регламента.
10.3.2. Проекты распоряжений по вопросам лицензирования визируются начальником отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, начальником отдела правовой работы и первым заместителем начальника Госпродуправления РБ.
10.3.3. Распоряжения подписываются начальником Госпродуправления РБ в порядке, определенном п. п. 10.2.16, 10.2.17 настоящего Регламента. Начальником Госпродуправления РБ может быть предоставлено право подписи отдельных видов распоряжений своим заместителям.
10.3.4. Регистрацию подписанных распоряжений осуществляет приемная начальника Госпродуправления РБ. Хранение оригинала зарегистрированного распоряжения обеспечивает начальник структурного подразделения, осуществлявшего его подготовку.
10.4. На всех этапах работы с проектами распорядительных документов Госпродуправления РБ должностные лица, принимающие участие в их подготовке, несут ответственность за:
своевременность, правильность и обоснованность подготовки документа;
соответствие действующему законодательству;
соответствие проектов распорядительных документов требованиям к оформлению ГОСТ Р 6.30-2003, Инструкции по делопроизводству в Госпродуправлении РБ и настоящему Регламенту;
качество и полноту подготовки проекта документа;
соблюдение сроков и порядка согласования проекта документа, утвержденных настоящим Регламентом.
10.5. Отдел правовой работы Госпродуправления РБ обеспечивает проведение юридической и антикоррупционной экспертизы распорядительных документов.

XI. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСПРОДУПРАВЛЕНИИ РБ

11.1. Делопроизводство в Госпродуправления РБ осуществляется отделом административной и кадровой работы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
11.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел по функциональным отделам возлагается на отдел административной и кадровой работы.
11.3. В отделах Госпродуправления РБ назначаются ответственные за ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел и Инструкцией по делопроизводству.
11.4. Правила работы с секретными документами устанавливаются специальной инструкцией.
11.5. После регистрации служебных документов в отделе административной и кадровой работы секретарь готовит их к докладу начальнику. Рассмотрение руководителем поступающих документов осуществляется, как правило, в день поступления.
11.6. Вся документация, поступающая в Госпродуправление РБ, передается секретарем начальнику Госпродуправления РБ в день ее поступления.
11.7. После рассмотрения документов начальником Госпродуправления РБ отдел административной и кадровой работы направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер.
Заместители начальника Госпродуправления РБ и руководители отделов Госпродуправления РБ несут персональную ответственность за своевременность и полноту исполнения возложенных на них поручений.

XII. ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН И РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

12.1. В Госпродуправлении РБ рассматриваются предложения, заявления, жалобы граждан и организаций (далее - обращения) по вопросам сфер деятельности Госпродуправления РБ, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, по Интернет-средствам или в форме устного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
12.2. Прием граждан начальником Госпродуправления РБ осуществляется еженедельно по вторникам с 14.00, его заместителями по средам с 14.00. По вопросам защиты прав потребителей прием осуществляется начальником отдела защиты прав потребителей и предупреждений нарушений на потребительском рынке ежедневно.
12.2.1. Регистрация граждан на прием к начальнику Госпродуправления РБ, его заместителям осуществляется в приемной начальника Госпродуправления РБ.
12.2.2. В случае, если во время приема граждан решение поставленных ими вопросов сразу невозможно, должностное лицо, осуществляющее прием, оформляет карточку личного приема граждан, которая фиксируется в отдельном журнале регистрации личных обращений граждан и направляется на рассмотрение и подготовку ответа.
12.2.3. В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Госпродуправления РБ, должностное лицо, осуществляющее прием, разъясняет порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
12.3. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам предоставления Госпродуправлением РБ государственных услуг в процессе реализации ею государственных функций определяется соответствующим административным регламентом.
12.4. Поступившие в Госпродуправление РБ письменные обращения организаций, в том числе в форме электронных обращений, регистрируются в приемной начальника Госпродуправления РБ в журнале входящей корреспонденции и направляются в соответствующий отдел для подготовки ответа.
12.4.1. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Госпродуправления РБ, регистрируются в приемной начальника Госпродуправления РБ и направляются исполнителям, определяемым начальником Госпродуправления РБ, для рассмотрения, подготовки предложений, в том числе о необходимости проведения служебной проверки, и подготовки ответа. В состав исполнителей обязательно включаются начальники отдела правовой работы, а также отдела административной и кадровой работы.
12.4.2. Не рассматриваются Госпродуправлением РБ анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, а также обращения, содержащие нецензурные выражения.
12.4.3. О поступлении сообщений, в том числе анонимных, содержащих сведения о совершенных или готовящихся преступлениях, должностное лицо, осуществляющее регистрацию входящей корреспонденции, незамедлительно информирует начальника Госпродуправления РБ и обеспечивает их пересылку в соответствующие правоохранительные органы.
12.4.4. Обращения, поступившие на соответствующие разделы официального сайта Госпродуправления РБ, регистрируются администратором сайта и направляются для рассмотрения и подготовки ответа начальникам структурных подразделений, в чью компетенцию входят вопросы, содержащиеся в обращении. Ответы на такие обращения могут быть подписаны начальником структурного подразделения по согласованию с соответствующим заместителем начальника Госпродуправления РБ.
12.5. Срок рассмотрения обращений граждан и принятия по ним решений не должен превышать одного месяца со дня их регистрации, за исключением заявлений и жалоб, не требующих дополнительного изучения и проверки, которые разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней.
12.5.1. Срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на один месяц, начальником Госпродуправления РБ на основании служебной записки головного исполнителя в случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер. О продлении срока рассмотрения обращения головной исполнитель готовит соответствующее сообщение об этом обратившемуся лицу.
12.5.2. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства.
12.5.3. Головной исполнитель обеспечивает подготовку и направление ответа гражданину или организации о принятом по обращению решении не позднее 10 дней с момента принятия решения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
12.6. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Госпродуправления РБ подлежат рассмотрению в сроки, установленные действующим законодательством, если иные более короткие сроки рассмотрения не установлены начальником Управления.
12.7. В случае, если соглашениями с организациями и иными органами исполнительной власти установлены иные сроки рассмотрения исходящих от них обращений и (или) ходатайств о рассмотрении обращений граждан и (или) организаций, такие обращения подлежат рассмотрению и ответу в сроки, установленные этими соглашениями.
12.8. Ответ на электронное обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения, с регистрацией в установленном порядке.
12.9. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае не заполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
12.10. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 12.4.2 настоящего Регламента, также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
12.11. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
12.12. На всех этапах рассмотрения обращений граждан и организаций исполнители несут персональную ответственность за всестороннее рассмотрение обращений, достоверность представленных заявителю сведений и сроки рассмотрения обращений.
12.13. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля начальником Госпродуправления РБ на основании служебной записки головного исполнителя, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

XIII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСПРОДУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

13.1. Госпродуправление РБ в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Госпродуправления РБ (за исключением информации ограниченного доступа).
13.2. Обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информации о деятельности Госпродуправления РБ осуществляет по поручению начальника Госпродуправления РБ соответствующее лицо.
13.3. Начальник Госпродуправления РБ утверждает:
а) состав сведений о деятельности Госпродуправления РБ, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан, организаций, государственных и муниципальных органов (далее - информационный ресурс);
б) схему размещения информационного ресурса;
в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Госпродуправления РБ;
д) порядок аккредитации средств массовой информации.
13.4. Информационный ресурс включает в себя:
а) информацию справочного характера о Госпродуправлении РБ, в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества начальника Госпродуправления РБ, его заместителей, начальников структурных подразделений;
б) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к указанным местам приема;
в) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок по работе с обращениями граждан и организаций;
г) график приема руководством Госпродуправления РБ граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
д) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;
е) разрешенные к опубликованию нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Госпродуправления РБ;
ж) перечни исполняемых Госпродуправлением РБ функций;
з) перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Госпродуправление РБ для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Госпродуправлением РБ;
и) сведения о принятии Госпродуправлением РБ решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты приказов Госпродуправления РБ, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Республики Башкортостан;
к) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Госпродуправления РБ, а также подведомственных организаций.
13.5. Начальники структурных подразделений обеспечивают своевременное формирование и актуализацию информационного ресурса по вопросам своего ведения, достоверность и полноту содержащихся в нем сведений.
13.6. Порядок взаимодействия структурных подразделений по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказом по Госпродуправлению РБ.
13.7. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Госпродуправления РБ несут начальники соответствующих структурных подразделений в соответствии со своей компетенцией и уполномоченные должностные лица.
13.8. Передача информации о деятельности Госпродуправления РБ средствам массовой информации осуществляется только должностным лицом - по согласованию с начальником Госпродуправления РБ.
13.9. Ответственность за своевременное предоставление структурными подразделениями информации о деятельности Госпродуправления РБ по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники структурных подразделений.
В целях предотвращения распространения и разглашения сведений, составляющих служебную информацию ограниченного доступа, характер и содержание передаваемых средствам массовой информации сведений должны быть согласованы с начальником Госпродуправления РБ или его первым заместителем.
13.10. Сведения, относящиеся к инспекционно-контрольной деятельности и иным сферам деятельности Госпродуправления РБ, не регламентированным порядком предоставления соответствующих государственных услуг, а также документы (их копии), возникающие в процессе осуществления Госпродуправления РБ своих функций и полномочий, рассматриваемые и подготавливаемые в Госпродуправлении РБ проекты документов, заключения на направляемые для рассмотрения в Госпродуправления РБ проекты документов относятся к служебной информации (информации ограниченного доступа).
Передача таких сведений и документов (их копий) работникам сторонних организаций осуществляется только на основании их письменных запросов за подписью начальника Госпродуправления РБ или по его поручению - заместителей начальника Госпродуправления РБ.
Индивидуальные пароли доступа в отдельные разделы Базы данных Госпродуправления РБ, служебного FTP-сервера также относятся к служебной информации и не подлежат произвольному распространению.
13.11. При необходимости отдельные документы, составляющие служебную информацию строго ограниченного распространения, могут быть отнесены к категории документов "для служебного пользования" с соблюдением всех необходимых процедур, предусмотренных законодательством, для работы с такими документами.
13.12. Выполнение требований по защите персональных данных работников Госпродуправления РБ обеспечивает отдел административной и кадровой работы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru