Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)

О применении документа см. примечание в

Справке
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ Г. ЯКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2007 г. № РОС-58-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИГОРОДНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2008 - 2012 ГОДЫ

(в ред. решения Якутской городской Думы
от 08.09.2009 № РЯГД-19-6)

В целях создания благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, а также формирования основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов ГО "Якутск", окружной Совет города Якутска решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов городского округа "Якутск" на 2008 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по собственности, земельным отношениям и аграрной политике (Шульгин В.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
окружного Совета
г. Якутска
А.А.САВВИНОВ

Глава
городского округа "Якутск"
Ю.В.ЗАБОЛЕВ





Приложение
к решению
окружного Совета города Якутска
от 20 декабря 2007 г. № РОС-58-5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИГОРОДНЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК" НА 2008 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

┌──────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Развитие инфраструктуры пригородных населенных   │
│Программы     │пунктов ГО "Якутск" на 2008 - 2012 годы          │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Распоряжение главы ГО "Якутск" от 10 августа 2007│
│разработки    │г. № 993р "Об организации работы по разработке   │
│Программы     │муниципальной целевой программы "Развитие        │
│              │инфраструктуры пригородов города Якутска на 2008 │
│              │- 2012 годы"                                     │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Генеральный   │Окружная администрация г. Якутска                │
│заказчик      │                                                 │
│Программы     │                                                 │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчики -   │Администрации пригородных населенных пунктов ГО  │
│исполнители   │"Якутск", Департамент архитектуры, строительства │
│              │и реконструкции, Департамент ЖКХ, МУ "Главстрой",│
│              │МУ "Служба по эксплуатации городского хозяйства",│
│              │Управление образованием, Комитет здравоохранения │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик   │Департамент экономики, прогнозирования и         │
│              │ценообразования окружной администрации города    │
│              │Якутска                                          │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Координатор   │Департамент экономики, прогнозирования и         │
│Программы     │ценообразования окружной администрации г. Якутска│
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители   │Подрядные организации, привлеченные              │
│              │заказчиками-исполнителями на конкурсной основе   │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │Цель: Создание благоприятных условий для         │
│Программы     │стабильного повышения качества и уровня жизни    │
│              │населения, а также формирование основ,           │
│              │способствующих устойчивому социальному и         │
│              │экономическому развитию пригородных населенных   │
│              │пунктов.                                         │
│              │Задачи:                                          │
│              │1) развитие социальной инфраструктуры посредством│
│              │реализации инвестиционных проектов по            │
│              │строительству, реконструкции, капитальному       │
│              │ремонту объектов социально-культурного и         │
│              │социально-бытового назначения;                   │
│              │2) развитие и реконструкция объектов             │
│              │водоотведения;                                   │
│              │3) развитие коммунальной инфраструктуры          │
│              │посредством реализации инвестиционных проектов в │
│              │отрасли ЖКХ;                                     │
│              │4) благоустройство пригородных населенных        │
│              │пунктов.                                         │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │Период реализации программы 2008 - 2012 годы     │
│реализации    │                                                 │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основные      │1. Строительство и ремонт объектов водоотведения;│
│программные   │2. Строительство и капитальный ремонт социальных │
│мероприятия   │объектов;                                        │
│              │3. Строительство и ремонт объектов коммунальной  │
│              │инфраструктуры, благоустройство территорий       │
│              │пригородных населенных пунктов ГО "Якутск".      │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые     │Социальная инфраструктура:                       │
│конечные      │- ввод 4 образовательных учреждений, в том       │
│результаты    │числе 3 дошкольных и 1 общеобразовательного;     │
│              │- реконструкция 2 зданий под больницы;           │
│              │- капитальный ремонт 3 объектов социально -      │
│              │культурного назначения и строительство пожарного │
│              │депо в с. Табага.                                │
│              │Коммунальная инфраструктура и благоустройство:   │
│              │- снижение затрат на вывоз твердых и жидких      │
│              │бытовых отходов (в сумме) до 75,5%;              │
│              │- снижение потребности в строительстве объектов  │
│              │уличного освещения до 85,3%, т.е. с 27,9 км до   │
│              │23,8 км;                                         │
│              │- снижение потребности в строительстве объектов  │
│              │придорожного и уличного водоотведения до 12,5%,  │
│              │т.е. с 12,6 км до 1,6 км.                        │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие     │- Ввод в действие образовательных учреждений.    │
│целевые       │- Потребность в капитальном ремонте              │
│показатели,   │(реконструкции) объектов здравоохранения.        │
│индикаторы    │- Введено в действие объектов                    │
│              │социально-культурного назначения.                │
│              │- Потребность в капитальном ремонте              │
│              │(реконструкции) объектов социально-культурного   │
│              │назначения.                                      │
│              │- Введено объектов водоотведения.                │
│              │- Потребность в строительстве объектов           │
│              │водоотведения.                                   │
│              │- Снижение затрат на вывоз ЖБО и ТБО.            │
│              │- Освещенность улиц.                             │
│              │- Потребность в установке (замене) объектов      │
│              │освещения.                                       │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и      │Общая потребность в финансировании Программы     │
│источники     │составляет 521 567,19 тыс. рублей.               │
│финансирования│Средства местного бюджета - 282 909 тыс. руб.    │
│              │(54,24%).                                        │
│              │Привлеченные средства:                           │
│              │- республиканский бюджет РС(Я) - 211 420 тыс.    │
│              │руб. (40,53%);                                   │
│              │- внебюджетные источники - 27 238,19 тыс. руб.   │
│              │(5,22%).                                         │
├──────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Система       │Окружной Совет города Якутска, окружная          │
│организации   │администрация города Якутска, администрации      │
│контроля за   │пригородных населенных пунктов ГО "Якутск"       │
│исполнением   │                                                 │
│Программы     │                                                 │
└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая муниципальная целевая программа "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" на 2008 - 2012 годы" разработана в соответствии с распоряжением главы ГО "Якутск" от 10 августа 2007 г. № 993р "Об организации работы по разработке Муниципальной целевой программы "Развитие инфраструктуры пригородов города Якутска на 2008 - 2012 годы".
Программа является логическим продолжением Программы развития инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов МО "Город Якутск" на период 2003 - 2007 г. г. Таким образом, обеспечивается преемственность основных направлений программных мероприятий по развитию пригородов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РС(Я) № 96 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)" принято 27.02.2003, а не 27.03.2003.

Программа составлена в соответствии с действующим законодательством и в соответствии с Уставом окружной администрации г. Якутска, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2003 № 96 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".
Программа разработана на основе анализа проблем и тенденций экономического развития ГО "Якутск", социально-экономического положения пригородов, с учетом опыта, полученного при реализации действующих на территории округа программ. Программные мероприятия направлены на комплексное решение проблем, связанных с развитием инфраструктурных объектов.
Программа состоит из введения, 8 разделов, заключения и 3-х приложений в соответствии с типовой методикой разработки целевых программ. В основе этой методики лежат положения постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2003 № 96 "Об утверждении порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".
В Программе проводится анализ приоритетов существующих в пригородах г. Якутска проблем, в соответствии с которыми определяется главная проблема, формулируется цель Программы, ставятся задачи для ее достижения. В соответствии с системой приоритетов и поставленными задачами разработана система программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей, контролирующего органа, сроков реализации и источников финансирования.
Для обеспечения успеха реализации Программы определен механизм реализации Программы, управление реализацией Программы, ресурсное обеспечение, оценка социально-экономической эффективности, разработана система индикативных показателей.
Программа призвана обеспечить согласованное взаимодействие структурных подразделений городской администрации, координацию в реализации программных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий и действенных стимулов для повышения качества и уровня жизни населения пригородов, а также устойчивого социального и экономического развития пригородных населенных пунктов.

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1.1. Постановка вопроса

Внимание руководства города к проблемам пригородов обусловлено тем, что развитие инфраструктуры является одним из ключевых факторов социально-экономического развития пригородных населенных пунктов городского округа. В структуре городской экономики сложилась специализация пригородных населенных пунктов - производство сельскохозяйственной продукции. Именно в пригородных населенных пунктах сосредоточен основной потенциал экономики города по производству сельскохозяйственной продукции. Поэтому повышение уровня и качества жизни населения пригородных населенных пунктов, создание благоприятных условий проживания является одним важных условий по обеспечению продовольственной безопасности и занятости населения ГО "Якутск".
Переживаемые последствия экономического кризиса 90-х годов прошлого столетия существенно отразились на качестве и уровне жизни населения пригородов. Осознавая реальную социально-экономическую угрозу, постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 28 октября 2003 г. ПГС № 10-3 была принята Программа развития инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов МО "Город Якутск" на период 2003 - 2007 г. г.
Основной целью целевой программы является создание условий для устойчивого развития экономики пригородных сел, поселков, повышения уровня и качества жизни населения.
Ожидаемые результаты:
- расширение объемов жилищного строительства;
- строительства объектов социальной сферы;
- реконструкции и развития объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;
- создание комфортных и безопасных условий для проживания населения в пригородах.

Финансирование программных мероприятий
из бюджета городского округа "Якутск"

┌───────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────┬──────────┐
│       │     План     │Финансирование│  Финансовая  │Фактическое│     %    │
│Период │финансирования│ из бюджета ГО│обеспеченность│исполнение │исполнения│
│       │ по Программе │   "Якутск"   │              │           │          │
├───────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤
│2005   │              │              │              │           │          │
│год    │     55 650,00│     16 700,00│        30,01%│  16 625,60│    99,55%│
├───────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤
│2006   │              │              │              │           │          │
│год    │     39 350,00│     14 923,50│        37,93%│  14 393,00│    96,45%│
├───────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤
│2007   │              │              │              │           │          │
│год    │     72 600,00│     16 954,40│        23,35%│   5 539,30│    32,67%│
├───────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────┤
│Итого: │    167 600,00│     48 577,90│        28,98%│  36 557,90│    75,26%│
└───────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────┴──────────┘

Итоги реализации показывают, что Программа была разработана без учета многих факторов, которое привело к малоэффективной реализации программных мероприятий. Финансовая обеспеченность из местного бюджета за 3 года реализации составляло всего лишь 28,98%. Основной недоработкой при реализации явилось недофинансирование и переориентирование мероприятий на подготовительные и текущие работы. Ожидаемые результаты оправдались не в полной мере ввиду того, что источником финансирования данных мероприятий выступал государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и внебюджетные источники (другие источники по программе - 293 100 тыс. руб.), которые не поступили в нужном объеме. Также, отсутствие индикативных показателей значительно затрудняет оценку эффективности реализации данной Программы.
Несмотря на ограниченное финансирование, реализация Программы значительно повлияла на жизнь населения, так введена агрошкола в с. Пригородное, заложена основа для строительства детского сада в Хатасском наслеге, построены линии электропередач наружного освещения, летние водопроводы, отремонтированы дороги и т.д.
В настоящей Программе доля финансовых ресурсов государственного бюджета РС(Я) и других источников составляет 49,16% от общего объема финансирования, в действующей - 58,44%.
В настоящее время актуальными проблемами пригородных населенных пунктов являются острая нехватка объектов соцкультбыта, достаточно высоким остается износ сетей коммунальной инфраструктуры, катастрофическое состояние автомобильных дорог и прочие проблемы, связанные с инфраструктурой.

1.2. Краткая характеристика пригородных
населенных пунктов города Якутска

Территория ГО "Якутск" включает 7 административных пригородных населенных пунктов: микрорайоны Кангалассы и Марха; села Маган, Табага и Пригородное; наслеги Тулагино-Кильдямский и Хатасский. Численность населения, проживающего в пригородах, составляет 25,5 тыс. человек, или 10,8% населения городского округа. В составе административных пригородных населенных пунктов находятся 11 населенных пунктов; общая площадь, на которой располагаются пригороды, составляет около 30 тысяч га.
Экономика пригородных населенных пунктов базируется на предприятиях и организациях, расположенных в населенных пунктах, где развито промышленное производство (мкр. Кангалассы, мкр. Марха, с. Табага) и где развито производство сельхозпродукции (Тулагино-Кильдямский и Хатасский наслеги).
Микрорайон Кангалассы играет роль горнодобывающего центра городского округа, где добывается бурый уголь. Поселкообразующим предприятием является ОАО "Разрез Кангаласский", которое с 2003 года стало самостоятельным предприятием в составе холдинга ОАО "Якутуголь".
На территории микрорайона располагаются заводы строительных материалов и конструкций: ОАО "Северная строительная компания", ОАО "Сибирская инновационная компания", сельскохозяйственные предприятия КХ "Сибирь", КХ "Окуя", КХ "Майя-Баалы", КХ "Ким" и др., выпускающие продукцию молочного скотоводства, свиноводства, картофеле- и овощеводства.
Село Табага специализируется на производстве стройматериалов, деревообработке. Одним из крупнейших предприятий на территории ГО "Якутск", занимающихся деревообработкой, является ОАО "Табагинская лесная компания".
Тулагино-Кильдямский наслег: основные производства - молочное скотоводство, мясное и табунное коневодство, овоще- и картофелеводство.
Хатасский наслег. Основными производителями сельхозпродукции являются СХПК "Хатасс" и ООО "Хатасский свинокомплекс", основной деятельностью которых являются молочное скотоводство, свиноводство, овощеводство и картофелеводство.

1.3. Обоснование проблемы

В целях разработки программных мероприятий под понятием "инфраструктура пригородных населенных пунктов ГО "Якутск" рассматриваются следующие виды инфраструктур: социальная, транспортная и коммунальная. Анализ показал, что проблемы могут быть четко сгруппированы в рамках двух основных направлений Программы: 1) развитие социальной инфраструктуры; 2) развитие коммунальной инфраструктуры. Эти направления лежат в основе постановки цели и задач настоящей Программы.
Анализ социально-экономического положения и потребностей пригородных населенных пунктов показал, что наиболее острой проблемой для пригородных населенных пунктов является состояние внутрипоселковых автомобильных дорог. Предложения по решению данной проблемы охватывают такие мероприятия, как капитальный ремонт, отсыпка дорог песчано-гравийной смесью, обустройство подъездных путей. По приоритетности эта проблема стоит на первом месте и актуальна для 4 пригородных населенных пунктов. Решением окружного Совета г. Якутска от 28 ноября 2006 г. № РОС-46-7 была принята муниципальная целевая программа "Модернизация и развитие муниципальных автомобильных дорог ГО "Якутск" на период 2007 - 2009 годы", где предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту в пригородных населенных пунктах ГО "Якутск".
На втором месте, как и по всему городскому округу, стоит проблема обеспечения детскими садами. Предлагаются такие мероприятия, как строительство детских садов, реконструкция зданий под детские сады.
На третьем месте - проблема водоотведения, а именно отсутствие системы ливневой канализации, строительство водоотводных лотков и проведение осушительных работ.
Четвертое место по приоритетности занимает низкое качество питьевой воды, в связи с чем ставится вопрос о строительстве очистных сооружений в с. Маган и в Хатасском наслеге. Особенно эта проблема актуальна для села Маган в связи с вводом в эксплуатацию скважины для обеспечения населения питьевой водой.
На пятом месте стоит проблема водоснабжения населения. Для ее решения необходимы такие мероприятия, как сооружение водопровода, замена емкостей холодного водоснабжения и приобретения техники для подвоза воды.
Следует также упомянуть о том, что в рамках Программы необходимо решить проблемы, связанные с благоустройством, капитальным ремонтом нежилых зданий, строительством объектов социально-культурного назначения (спортзала, бани, больницы, школы, пожарного депо), реконструкцией сетей, вывозом бытовых отходов и т.д.
Обозначенные выше проблемы предлагается решить программно-целевым методом, который заключается во взаимной увязке целей, задач, подзадач, направленных на решение конкретных проблем, со сроками, ресурсами, ответственными исполнителями и источниками финансирования.
Таким образом, корневая проблема заключается в недостаточном уровне развития инфраструктуры пригородов, способствующем увеличению разрыва между уровнем социально-экономического развития города и пригородных населенных пунктов и не обеспечивающем должным образом улучшение условий проживания и качества жизни населения.

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Цель настоящей Программы поставлена в соответствии с выявленными проблемными моментами в развитии пригородных населенных пунктов: создание благоприятных условий для стабильного повышения качества и уровня жизни населения, а также формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов ГО "Якутск".
Задачи Программы:
1) развитие социальной инфраструктуры посредством реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социально-культурного и социально-бытового назначения;
2) развитие и реконструкция объектов водоотведения;
3) развитие коммунальной инфраструктуры посредством реализации инвестиционных проектов в отрасли ЖКХ;
благоустройство пригородных населенных пунктов. Необходимым условием обеспечения решения задач Программы является своевременное финансирование в соответствии с потребностями Программы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает комплекс мероприятий с конкретной привязкой по срокам, ответственным исполнителям, источникам и объемам финансирования (см. приложение № 1 и приложение № 2). Для каждого административного пригородного населенного пункта ГО "Якутск" обозначены свои приоритеты реализации мероприятий, на которые в первую очередь должны быть направлены ресурсы. В данном разделе мероприятия сгруппированы по отраслевому принципу в разрезе административных пригородных населенных пунктов.
В соответствии с целью и задачами настоящей целевой программы основные направления программных мероприятий следующие:
1) водоотведение и водоснабжение пригородных населенных пунктов;
2) жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;
3) здравоохранение в пригородных населенных пунктах;
4) образование в пригородных населенных пунктах;
5) строительство и капитальный ремонт прочих объектов инфраструктуры пригородных населенных пунктов.
В настоящем разделе Программы содержатся описания мероприятий: обоснование необходимости мероприятий, история вопросов, степень реализации мероприятия и трудности, возникшие при предыдущей попытке решения вопросов.

3.1. Водоотведение

Хатасский наслег

Строительство водоотводных лотков. Отсутствие системы ливневой канализации ежегодно обуславливает проблему подтопления муниципального и частного жилого фонда талыми и ливневыми водами, особенно в весенне-осенний период. Требуется проведение работ по строительству водоотводных лотков. Ориентировочная стоимость работ - 2 500 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.

с. Табага

Строительство септиков. Имеющиеся септики в аварийном состоянии, имеются многочисленные течи. Необходимо строительство стационарных железобетонных септиков и системы канализации в комплексе. Реализация проекта позволит существенно снизить затраты по сверхнормативному вывозу жидких бытовых отходов. Ориентировочная стоимость работ - 20 000 тыс. руб. Имеется проектно-сметная документация.
Обустройство ливневой канализации (строительство водоотводных лотков). Имеется проектно-сметная документация. Необходима прокладка водоотводных лотков протяженностью 7,5 км. Ориентировочная стоимость - 16 000 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.

Микрорайон Кангалассы

Прокладка ливневой канализации. Из-за высокого перепада высот во время дождей и таяния снега происходит интенсивное размывание откосов, косогоров, что приводит к возникновению оврагов и размыву дорог. Необходима прокладка ливневой канализации протяженностью 2,5 км. Ориентировочная стоимость - 2,0 млн. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.

Микрорайон Марха

Разработка ПСД и ПИР на устройство ливневой канализации. Большая часть жилищного фонда неблагоустроенна, частично имеется центральная канализация и местные септики с вывозной канализацией. Для проведения комплексных работ требуется разработка проектно-сметной документации и проведение проектно-изыскательских работ для прокладки магистрального трубопровода центральной канализации. Ориентировочная стоимость работ - 14 000 тыс. руб.

3.2. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

Хатасский наслег

Установка и монтаж объектов наружного освещения в с. Хатассы и с. Владимировка. Наружное освещение с. Хатассы и Владимировка смонтировано по временной схеме в советское время, которое полностью морально и физически устарело. В данное время наружное освещение, отвечающее требованиям Энергонадзора, смонтировано только по ул. Аржакова - 800 метров и по микрорайону Малгин - 2 500 метров. Требуется монтаж наружного освещения на улицах протяженностью 26 790 метров. Ориентировочная стоимость работ - 3 500 тыс. руб.

Микрорайон Кангалассы

Перевод верхней котельной на газовое топливо. Верхняя котельная (ул. Дачная) работает на твердом топливе (бурый уголь), отапливается 15% жилого фонда, морально и физически устарела. Необходимо приобретение и установка модульной газовой котельной на два котла общей мощностью 2,3 Гкал. Ориентировочная стоимость приобретения, транспортировки и установки составляет 20 000 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Строительство летнего водопровода. Для водоснабжения участков индивидуального жилищного строительства необходимо строительство летнего водопровода протяженностью 1,4 км. Ориентировочная стоимость - 800 тыс. руб.

с. Пригородное

Установка объектов уличного освещения. Отсутствует уличное освещение. В целях благоустройства села и снижения криминогенной обстановки следует установить объекты уличного освещения (столбы, фонари, линии) протяженностью 1,2 км. Ориентировочная стоимость работ - 1 200 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации.
Сооружение водопровода (монтаж водопровода со школьной котельной) ДУ-40 мм. Ощущается острая потребность в сооружении водопровода протяженностью 500 м для обеспечения водой земельных (дачных) участков для хозяйственных и бытовых нужд. Вода берется из озера. Ориентировочная стоимость работ - 500 тыс. руб.

с. Маган


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Программа развития инфраструктуры пригородных поселков, сел и наслегов МО "Город Якутск" на период 2003 - 2007 г. г.

Обустройство территории станции очистки воды (асфальтирование, благоустройство каменной будки). Согласно выполненным мероприятиям Программы "Развитие инфраструктуры пригородов на 2003 - 2007 г. г." была построена станция очистки воды: здание и смонтировано оборудование полной химической очистки воды стоимостью в 2006 г. - 1,0 млн. руб., в 2007 г. - 1,5 млн. руб. По требованиям Роспотребнадзора по РС(Я) необходимо в дальнейшем обустройство территории с асфальтированием и капитальный ремонт прилегающего каменного здания-будки в качестве проходной. Также необходимо огораживание территории для соблюдения санитарной зоны. Ориентировочная стоимость работ - 1 500 тыс. руб.
Приобретение коммунальной техники. В связи с сооружением станции очистки, а также с передачей жилищного фонда, передаваемого от МО "с. Маган", возникает проблема по обеспечению населения питьевой водой. Для решения этой проблемы необходимо приобрести водовозки, вакуумные машины и мусоросборщик. Ориентировочная стоимость техники и доставки - 4 500 тыс. руб.
Строительство детских площадок. В селе отсутствуют детские площадки, соответствующие современным требованиям. Предлагается строительство 3-х детских площадок примерной площадью 225 кв. м. Ориентировочная стоимость работ - 900 тыс. руб.
Рекультивация свалки с устройством ограждения кладбища. Свалка находится в 2-х километрах севернее от села. Свалка многие годы не рекультивировалась, массивы мусора достигли территории кладбища, частые возгорания вызывают негативную реакцию населения. Ориентировочная стоимость работ - 500 тыс. руб.
Устройство сквера с ограждением из металлической решетки по ул. Кирова, 22. В целях озеленения, создания зеленой зоны по инициативе детского клуба "Подснежник" предложено в рамках настоящей Программы строительство сквера. Ориентировочная стоимость работ - 100 тыс. руб.

Тулагино-Кильдямский наслег

Приобретение коммунальной техники. Зона обслуживания в 5-ти селах, расположенных друг от друга. Существует потребность в приобретении коммунальной техники для вывоза мусора, подвоза питьевой воды, вывоза жидких бытовых отходов. Ориентировочная стоимость приобретения и доставки - 8 000 тыс. руб.
Замена емкости холодного водоснабжения на 200 куб. м (2 ед.) и на 100 куб. м (1 ед.). Истек срок эксплуатации, неоднократно подвергались ремонтным работам. Объекты находятся в предаварийном состоянии. Ориентировочная стоимость работ: по емкостям на 200 куб. м - 3 296 тыс. руб., по емкости на 100 куб. м - 1 643 тыс. руб., в том числе и на разработку проектно-сметной документации по этим объектам.
Разработка проекта полигона для вывоза твердых бытовых отходов (свалки) по Намскому тракту 35 км. Полигон введен в эксплуатацию в 1980 году, перед администрацией остро стоит вопрос о рекультивации полигона, поскольку он переполнен. Часть работ по рекультивации были проведены в 2003 году, ориентировочная стоимость работ - 300 тыс. руб.

]]>
│  │           │ВСЕГО ПО ТУЛАГИНО -│          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │КИЛЬДЯМСКОМУ       │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │НАСЛЕГУ            │          │           │       │           │       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │       Итого       │133 229,00│ 120 000,00│       │  13 229,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2008│  6 643,00│       0,00│       │   6 643,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2009│124 586,00│ 120 000,00│       │   4 586,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2010│  2 000,00│       0,00│       │   2 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2011│      0,00│       0,00│       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2012│      0,00│       0,00│       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│ 1│микрорайон │Разработка ПИР и   │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │Марха      │строительство      │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │устройства ливневой│          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │канализации        │          │           │       │           │       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │       Итого       │ 14 000,00│           │       │  14 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2008│      0,00│           │       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2009│  1 500,00│           │       │   1 500,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2010│  5 000,00│           │       │   5 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2011│  3 000,00│           │       │   3 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2012│  4 500,00│           │       │   4 500,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│ 2│микрорайон │Разработки ПСД и   │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │Марха      │строительство      │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │д/сада на 160 мест │          │           │       │           │       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │       Итого       │ 82 000,00│           │       │  32 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2008│  2 000,00│           │       │   2 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2009│ 35 000,00│  25 000,00│       │  10 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2010│ 45 000,00│  25 000,00│       │  20 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2011│      0,00│           │       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2012│      0,00│           │       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│ 3│микрорайон │Реконструкция      │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │Марха      │здания магазина    │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │"Факел" под        │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │больницу           │          │           │       │           │       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │       Итого       │ 45 000,00│  22 500,00│       │  22 500,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2008│ 20 000,00│  10 000,00│       │  10 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2009│ 25 000,00│  12 500,00│       │  12 500,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2010│      0,00│       0,00│       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2011│      0,00│       0,00│       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2012│      0,00│       0,00│       │       0,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │ВСЕГО ПО           │          │           │       │           │       │           │       │           │
│  │           │МИКРОРАЙОНУ МАРХА  │          │           │       │           │       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │       Итого       │141 000,00│  72 500,00│       │  68 500,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2008│ 22 000,00│  10 000,00│       │  12 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2009│ 61 500,00│  37 500,00│       │  24 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2010│ 50 000,00│  25 000,00│       │  25 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2011│  3 000,00│       0,00│       │   3 000,00│       │           │       │           │
├──┼───────────┼───────────────────┼──────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┼───────┼───────────┤
│  │           │               2012│  4 500,00│       0,00│       │   4 500,00│       │           │       │           │
└──┴───────────┴───────────────────┴──────────┴───────────┴───────┴───────────┴───────┴───────────┴───────┴───────────┘

Руководитель аппарата
окружного Совета
г. Якутска
Л.И.АНИЩЕНКО





Приложение № 3
к МЦП "Развитие инфраструктуры
пригородных населенных пунктов ГО "Якутск"
на 2008 - 2012 годы"

ПРОГНОЗ
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌──┬───────────────┬─────────────────┬──────┬────────────────┬───────────────────┬────┬─────────────────────────────────────────────┐
│  │               │                 │      │                │                   │    │                    Годы                     │
│  │               │                 │  №   │  Индикативный  │                   │Ед. ├───────┬───────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│№ │    Задача     │    Индикатор    │ пока-│   показатель   │  Порядок расчета  │изм.│ 2006  │ 2007  │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │зателя│                │                   │    │(отчет)│(план, │2008 │2009 │2010 │2011 │2012 │
│  │               │                 │      │                │                   │    │       │оценка)│     │     │     │     │     │
├──┼───────────────┼─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1 │       2       │        3        │  4   │       5        │         6         │ 7  │   8   │   9   │ 10  │ 11  │ 12  │ 13  │ 14  │
├──┼───────────────┼─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 1│Развитие       │1.1.             │  1   │Ввод в действие │Количество         │ ед.│      1│    0  │ 1   │ 1   │ 2   │ 0   │ 0   │
│  │социальной     │Строительство    │      │образовательных │введенных          │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │инфраструктуры │объектов         │      │учреждений      │образовательных    │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │образования      │      │                │учреждений         │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               ├─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │               │1.2. Капитальный │  2   │Ввод в действие │Количество         │ед. │      0│    0  │ 0   │ 1   │ 0   │ 0   │ 1   │
│  │               │ремонт           │      │объектов        │введенных в        │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │(реконструкция)  │      │здравоохранения │отчетном году      │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │объектов         │      │                │учреждений         │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │здравоохранения    │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               ├─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │               │1.3.             │  3   │Введено в       │Количество         │ед. │      0│    0  │ 1   │ 0   │ 1   │ 1   │ 1   │
│  │               │Строительство    │      │действие        │введенных в        │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │объектов         │      │объектов        │действие объектов  │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │социально -      │      │социально -     │социально -        │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │культурного      │      │культурного     │культурного        │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │назначения       │      │назначения:     │назначения (кроме  │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │музеев,         │образования и      │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │кинотеатров,    │здравоохранения)   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │театров,        │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │библиотек и т.д.│                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │(кроме          │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │образования и   │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │здравоохранения)│                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               ├─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │               │1.4. Капитальный │  4   │Потребность в   │Количество зданий, │ед. │      0│    0  │ 0   │ 2   │ 0   │ 0   │ 0   │
│  │               │ремонт           │      │капитальном     │нуждающихся в кап. │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │(реконструкция)  │      │ремонте         │ремонте            │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │объектов         │      │(реконструкции) │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │социально -      │      │объектов        │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │культурного      │      │социально -     │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │назначения       │      │культурного     │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │назначения      │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │                   │    │       │       │     │     │     │     │     │
├──┼───────────────┼─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2 │Развитие       │2. Водоотведение │  5   │Введено объектов│Протяженность улиц,│км  │      0│    0  │ 2,2 │ 2,2 │ 2,2 │ 2,2 │ 2,2 │
│  │транспортной   │                 │      │водоотведения   │где установлены    │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │инфраструктуры │                 │      │                │объекты            │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │и связи        │                 │      │                │водоотведения      │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 ├──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │               │                 │  6   │Потребность в   │Отношение          │ %  │    100│  100  │82,5 │65,0 │47,5 │30,0 │12,5 │
│  │               │                 │      │строительстве   │протяженности улиц,│    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │объектов        │нуждающихся в      │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │водоотведения   │строительстве      │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │объектов           │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │водоотведения, к   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │протяженности улиц,│    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │где построены      │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │объекты            │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │водоотведения      │    │       │       │     │     │     │     │     │
├──┼───────────────┼─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3 │Развитие       │3.1.             │  7   │Снижение затрат │Отношение суммы    │ %  │    100│  100,0│95,1 │90,2 │85,3 │80,4 │75,5 │
│  │коммунальной   │Благоустроенность│      │на вывоз ЖБО и  │первоначальных     │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │инфраструктуры │жилищного фонда  │      │ТБО             │затрат на вывоз    │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │и              │                 │      │                │ЖБО и ТБО к        │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │благоустройство│                 │      │                │затратам после     │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │реализации         │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │инвестиционного    │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │проекта            │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               ├─────────────────┼──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │               │3.2.             │  8   │Освещенность    │Протяженность      │ км │      0│    0  │ 0,82│ 0,82│ 0,82│ 0,82│ 0,82│
│  │               │Благоустройство  │      │улиц            │реконструированных,│    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │улиц             │      │                │замененных сетей   │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 ├──────┼────────────────┼───────────────────┼────┼───────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │               │                 │  9   │Потребность в   │Отношение общей    │ %  │    100│  100  │97,1 │94,1 │91,2 │88,3 │85,3 │
│  │               │                 │      │установке       │протяженности улиц,│    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │(замене)        │где требуется      │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │объектов        │установка объектов │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │освещения       │освещения, к       │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │протяженности улиц,│    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │где установлены    │    │       │       │     │     │     │     │     │
│  │               │                 │      │                │объекты освещения  │    │       │       │     │     │     │     │     │
└──┴───────────────┴─────────────────┴──────┴────────────────┴───────────────────┴────┴───────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Руководитель аппарата
окружного Совета г. Якутска
Л.И.АНИЩЕНКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru