Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № РЯГД-20-3

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях разработки и принятия бюджета городского округа "Город Якутск" на 2010 - 2012 годы, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Якутск", Якутская городская Дума решила:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Якутск" на 2010 - 2012 годы согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Якутской городской Думы по бюджетно-экономической политике (Александров Л.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Якутской городской Думы
А.А.САВВИНОВ

Глава
городского округа "Город Якутск"
Ю.В.ЗАБОЛЕВ





Приложение
к решению
Якутской городской Думы
от 27 октября 2009 г. № РЯГД-20-3

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Введение

Прогноз социально-экономического развития ГО "Город Якутск" на 2010 - 2012 годы разработан во исполнение Бюджетного кодекса РФ в соответствии с распоряжением Правительства РС(Я) от 16 апреля 2009 года № 332-р "О разработке прогноза социально-экономического развития и проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2010 - 2012 годы", постановлением Правительства РС(Я) от 31 января 2009 года № 37 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2008 год и основных задачах на 2009 год".
Показатели развития экономики рассчитывались с учетом сложившихся тенденций по двум сценариям: инерционному и инновационному. Развитие сценариев определялось значениями индексов-дефляторов по соответствующим сценариям.
В качестве целевых ориентиров использованы основные положения:
- Плана социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 4 июля 2007 г. № 295;
- Посланий Президента РФ Федеральному собранию РФ;
- муниципальных, республиканских, ведомственных целевых программ.
Прогноз выполнен с учетом текущих тенденций в городской экономике, мероприятий, планируемых в градостроительной сфере, реализации приоритетных национальных и инвестиционных проектов, а также с учетом тенденций в экономике республики. Прогноз основывается на методических рекомендациях Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год.
В работе использованы материалы органов государственной статистики, органов исполнительной власти республики, внутренней отчетности подразделений окружной администрации г. Якутска, предприятий и организаций города.

1. Оценка социально-экономического развития на 2009 год

Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных работ, услуг, оказанных собственными силами, по крупным и средним предприятиям по чистым видам деятельности за 2008 год составил 53 530,5 млн. руб. По данному показателю г. Якутск занимает 2 место после Мирнинского улуса. Темпы роста данного показателя по сравнению с ВРП республики выше, за отчетный период составили 104,4%, оценка на 2008 год - 110,5%.

Таблица 1

Темпы роста
объемов отгруженных товаров и инвестиций в основной капитал

┌─────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│ Показатель  │ 2004 г. │ 2005 г. │ 2006 г. │ 2007 г. │ 2008 г. │ 2009 г. │
│             │к 2003 г.│к 2004 г.│к 2005 г.│к 2006 г.│к 2007 г.│к 2008 г.│
│             │         │         │         │         │         │(оценка) │
├─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Темп роста   │         │         │         │         │         │         │
│объема       │         │         │         │         │         │         │
│отгруженных  │         │         │         │         │         │         │
│товаров      │         │         │         │         │         │         │
│собственного │         │         │         │         │         │         │
│производства │         │         │         │         │         │         │
│и выполненных│         │         │         │         │         │         │
│услуг        │         │         │         │         │         │         │
│собственными │         │         │         │         │         │         │
│силами в     │         │         │         │         │         │         │
│действующих  │         │         │         │         │         │         │
│ценах        │  128,6  │  127,3  │  110,1  │  104,4  │  105,8  │  99,7   │
├─────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Темп роста   │         │         │         │         │         │         │
│инвестиций в │         │         │         │         │         │         │
│основной     │         │         │         │         │         │         │
│капитал      │  109,1  │  147,3  │  112,0  │  127,1  │   90,1  │  71,1   │
└─────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘

Объемы инвестиций в основной капитал снизятся в 2009 году на 28,9%. Далее в прогнозируемом периоде темпы роста инвестиций в основной капитал составят в среднем 10% в год. Основными источниками финансирования инвестиций в 2008 году являются местный бюджет, Инвестиционная программа РС(Я), средства федерального бюджета, а также средства ОАО "Республиканская инвестиционная компания".
Производство промышленной продукции на территории ГО "Город Якутск" охватывает отрасли: легкая промышленность, пищевая промышленность, добывающие отрасли, топливно-энергетический комплекс, агропромышленный комплекс. Темпы роста отгруженных товаров, выполненных работ, оказания услуг по крупным и средним предприятиям составят в 2010 году: первый вариант - 103,7%, второй вариант - 106,2%.
Значительно повлияли на финансовый результат предприятия, осуществляющие добычу алмазов, добычу золота, производство ювелирных изделий, обработку алмазного сырья, геологоразведку, производство неметаллической минеральной продукции. Наиболее крупные предприятия: ОАО "Алмазы Анабара", ООО "Прогресс", ООО "Эпл Даймонд", ОАО "ДСК", ОАО "ЯКСМиК", ОАО "Медиа-холдинг "Якутия", ОАО "Сахабулт", ОАО "Золото Якутии" и ряд других предприятий.
Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составит в 2008 году 425, 7 млн. руб., или 137,76% по сравнению с 2007 годом. Оценка на 2009 год - 457,6 млн. руб. (темп роста - 107,5%). Развитие сельского хозяйства на территории ГО "Город Якутск" осуществляется в рамках Государственной целевой программы "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы". Прогноз натуральных показателей по поголовью скота, сбора овощей, заготовок зерна и сена произведен в соответствии с этой программой.
Финансовый результат, полученный предприятиями, действующими на территории ГО "Город Якутск", в 2008 году получен в размере 4 580 065,1 тыс. руб., в том числе за счет рентабельных предприятий - 4 964 670,5 тыс. руб. Оценка на 2009 год - 3 325,6 млн. руб., прогноз на 2010 год по первому варианту - 4 218,7 млн. руб., по второму - 3 995,6 тыс. руб.
Среднегодовая численность населения в 2009 году составит 276,1 тыс. человек вследствие превышения естественного прироста над миграционной убылью населения.
В 2009 году ожидается увеличение реальной заработной платы в среднем до 102,42% по отношению к 2008 году. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2009 году составит 28,5 тыс. рублей, в 2010 году - 31,7 тыс. руб.

2. Исходные условия
прогнозирования социально-экономического развития

Условия функционирования городской экономики определены в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики РС(Я) и сформированы с учетом исходных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Разработка параметров прогноза развития экономики на 2010 год осуществлялась по двум вариантам. Различия по вариантам объясняются, прежде всего, масштабами и интенсивностью реализации мер и инвестиционных проектов Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, направленных на ускорение экономического роста, а также прогнозными оценками курса доллара США, изменения ситуации на мировых рынках алмазов, золота, нефти и других.
Исходя из условий функционирования экономики РС(Я) прогноз социально-экономического развития ГО "Город Якутск" на период до 2011 года разработан в 2-х вариантах:
Первый вариант - инерционный. Отражает развитие экономики в условиях низких темпов роста экономики. Вариант предусматривает неполную и несвоевременную реализацию инвестиционных проектов Схемы-2020 и Пятилетнего плана, низкие темпы производства. Вариант учитывает "осторожный" темп роста курса доллара, "сдерживаемый" темп внутренней инфляции.
Второй вариант - умеренно оптимистический. Отражает более высокий темп роста курса доллара и внутренней инфляции. Ориентируется на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с поддержанной в 2006 году Правительством РФ Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики РС(Я) до 2020 года. Объемы производства промышленной продукции ориентированы на План социально-экономического развития РС(Я) на 2007 - 2011 годы.
Уровень цен на нефть Urals, заложенных при расчете основных вариантов прогноза, составляет 94,4 доллара за баррель в 2008 году, 41,0 доллара - оценка на 2009 год. Прогноз на 2010 год по первому варианту - 50,0 долл. за баррель, по второму - 54,0 долл. за баррель.
Курс доллара при разработке прогноза социально-экономического развития ГО "Город Якутск" на 2010 год принят за 24,9 руб. в 2008 году, оценка на 2009 год - 35,1 руб. за доллар, прогноз на 2010 год по первому варианту - 35,1 руб., по второму варианту - 35,4 руб.
Индекс потребительских цен по РС(Я) использован следующий: за 2009/2008 годы - 113,0%, 2010/2009 годы: первый вариант - 111,0%, второй вариант - 113,0%. ИПЦ на товары и на платные услуги для населения следующие (см. табл. 2):

Таблица 2

Индексы потребительских цен
на товары и платные услуги населению по РС(Я),
используемые при разработке прогноза СЭР на 2010 год

┌────────────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┐
│          ИПЦ           │2009/2008│   2010 г.    │   2010 г.    │
│                        │         │первый вариант│второй вариант│
├────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│На товары               │  114,4  │    113,5     │    114,4     │
├────────────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┤
│Платные услуги населению│  113,3  │    110,4     │    113,3     │
└────────────────────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┘

Особенностью динамики индекса потребительских цен является обеспечение сокращения темпов инфляции до целевого уровня, которое будет обеспечиваться комплексом мер в области денежно-кредитной, бюджетной, тарифной, налоговой, валютной, структурной и социальной политики Правительства РФ и Банка России.
В целях формирования проекта бюджета городского округа "Город Якутск" на 2010 год предпочтительней руководствоваться 1 вариантом прогноза.

3. Цели, основные направления и инструменты
реализации поставленных задач

В соответствии с приоритетами развития региона, тенденциями социально-экономического развития республики и города, потребностями и решения актуальных проблем развития городского хозяйства, а также с учетом влияния мирового финансового кризиса определены цель, задачи социально-экономического развития ГО "Город Якутск".
Основным документом на среднесрочную перспективу, согласно которому будет осуществляться социально-экономическое развитие ГО "Город Якутск" до 2012 года, является целевая программа "Социально-экономическое развитие городского округа "Город Якутск" на 2009 - 2012 годы" (Далее - Программа). Программа утверждена Якутской городской Думой и одобрена Экономическим советом при Правительстве РС(Я). В соответствии с Программой главной целью социально-экономического развития являются обеспечение роста качества жизни населения, инвестиционной привлекательности экономики города, развитие социальной и деловой инфраструктуры.
Основные задачи развития городской экономики определены с учетом решения актуальных проблем, стоящих перед городом:
1. Строительство и реконструкция дорог;
2. Водоотведение;
3. Снос ветхого и аварийного жилья;
4. Строительство дошкольных, общеобразовательных и лечебных учреждений;
5. Реформирование ЖКХ. Работа с ТСЖ и управляющими компаниями;
6. Развитие предпринимательства.
Основными инструментами при реализации мероприятий в рамках социально-экономического развития ГО "Город Якутск" являются:
- муниципальные, республиканские и федеральные целевые программы;
- целевая программа "Социально-экономическое развитие городского округа "Город Якутск" на 2009 - 2012 годы"
- муниципальный бюджет ГО "Город Якутск", утвержденный на прогнозный период;
- государственный бюджет РС(Я);
- приоритетные национальные проекты;
- нормативно-правовые акты, утвержденные Якутской городской Думой;
- План социально-экономического развития РС(Я) на 2007 - 2011 годы;
- Инвестиционная программа РС(Я), утвержденная на период в соответствии с государственным бюджетом РС(Я);
- постановления Правительства РС(Я) об утверждении государственного заказа на управление социально-экономическими процессами в РС(Я) на очередной финансовый год";
- Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальные целевые программы являются одним из главных инструментов реализации экономической политики на среднесрочную перспективу. В 2009 году на территории ГО "Город Якутск" продолжилась реализация 20 муниципальных целевых программ:
1) МЦП "Развитие инфраструктуры пригородных населенных пунктов городского округа "Якутск" на 2008 - 2012 годы";
2) МЦП "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы города Якутска (2009 - 2013 годы)";
3) МЦП "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы";
4) МЦП "Реформирование и развитие ЖКХ МО "Город Якутск" на период 2004 - 2010 г.г.";
5) МЦП "Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в г. Якутске на 2005 - 2009 годы";
6) МЦП "Вакцинопрофилактика на 2006 - 2010 годы";
7) МЦП "Охрана здоровья женщин и детей на 2008 - 2011 годы";
8) МЦП "Молодежь Якутска" на 2006 - 2009 годы;
9) МЦП "Столичное образование - II" на 2007 - 2012 годы;
10) МЦП "Онкология на 2009 - 2013 годы";
11) МЦП "Подросток" на 2008 - 2012 годы;
12) МЦП "Развитие аграрного сектора пригородов г. Якутска на 2008 - 2011 годы";
13) МЦП "Электронный Якутск" на 2007 - 2010 годы;
14) МЦП "Содействие занятости населения" на 2007 - 2010 годы;
15) МЦП "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2007 - 2011 годы";
16) МЦП "Комплексное развитие территорий города Якутска на 2009 - 2013 годы";
17) МЦП "Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2009 - 2012 годы";
18) МЦП "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Якутск" на 2010 - 2012 годы";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: муниципальная целевая программа имеет название "Неотложные меры по предупреждению распространения в городе Якутске заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД) на 2009 - 2013 годы".

19) МЦП "Неотложные меры по предупреждению распространения в городе Якутске заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (АНТИ-ВИЧ/СПИД) на 2009 - 2012 годы";
20) МЦП "Поддержка и развитие предпринимательства в городском округе "Город Якутск" на 2009 - 2012 годы".

4. Отрасли хозяйств ГО "Город Якутск"

Прогноз показателей объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по чистым видам деятельности, тыс. рублей) рассчитывался, исходя из отчетных данных за 2008 год, оценки ожидаемых объемов за текущий год и произведения этой оценки на прогнозируемую динамику промышленного производства по видам деятельности и индекс-дефлятор оптовых цен.
Для расчета продукции в ценах соответствующих лет при оценке текущего года и прогноза (по вариантам) за основу берутся индексы-дефляторы, сообщенные Министерством экономического развития РС(Я).
Динамика показателей промышленного производства (или индекс физического объема) рассчитана на основе прогнозируемого выпуска важнейших видов продукции в натуральном выражении по Методике расчета индекса физического объема промышленной продукции, утвержденной Госкомстатом России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 ноября 1996 года.
Прогноз натуральных показателей продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления разрабатывался с учетом плановых объемов производства важнейших видов продукции, установленных постановлением Правительства РС(Я) от 31 января 2009 года № 37 "Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2008 год и основных задачах на 2009 год".
В расчет прибыли предприятий, выпускающих непродовольственные товары, включены отрасли: золотодобыча, добыча и обработка алмазов, производство ювелирных изделий, производство неметаллический минеральной продукции, деревообработка, производство машин и оборудования, швейное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство мебели, геология и геологоразведочные работы.
Отрасли "Добыча золота", "Добыча алмазов" представлены на территории ГО "Город Якутск" по месту регистрации предприятий в налоговых органах г. Якутска. Фактически добыча золота и алмазов в г. Якутске не ведется.
В качестве первичных источников информации для расчета прибыли послужили данные статистической отчетности Форма-1 "Предприятие", балансы предприятий (Форма-2 "Отчет о прибылях и убытках"), а также сведения, полученные от органов исполнительной власти республики и непосредственно от предприятий по запросам окружной администрации ГО "Город Якутск". Прибыль предприятий рассчитывается отдельно по экономическим видам деятельности, в том числе по рентабельным предприятиям.
Прогноз показателей согласован в отраслевых министерствах и Министерстве экономического развития РС(Я).

Топливно-энергетический комплекс

Предприятия, охваченные в прогнозе социально-экономического развития по топливно-энергетическому комплексу: ОАО "Разрез Кангаласский", ОАО АК "Якутскэнерго" (с ОАО "Сахаэнерго"), а также ОАО "Сахатранснефтегаз".

Энергетическая промышленность

Энергетическая промышленность представлена: ОАО АК "Якутскэнерго", ОАО "Сахаэнерго". В 2008 году отгрузка товаров по энергетике составила 15 395,39 млн. руб. В 2009 г. прогнозируется отгрузка товаров на 20 222,2 млн. руб. Прибыль до налогообложения составит 559,5 млн. руб. при выручке 22 772,6 млн. руб. и себестоимости 21 935,1 млн. руб.
На 2010 год прогнозируется рост объемов производства до 20% по второму варианту (20 951,82 млн. руб.) и до 13% по первому варианту (19 851,8 млн. руб.), затраты на производство варьируются от 23 603,9 млн. руб. (1 вариант) до 24 121,1 млн. руб. (2 вариант).
Выручка в 2010 г. составит от 22 355,5 млн. руб. до 23 594,2 млн. руб. в зависимости от вариантов развития при снижении себестоимости продукции на 7 - 8% по сравнению с 2009 годом (18 002,02 млн. руб. и 18 361,35 млн. руб. соответственно по вариантам).
Прибыль до налогообложения в зависимости от вариантов развития в 2010 году составит: 759,7 млн. руб. по 1 варианту и 1 639,1 млн. руб. по 2 варианту.
Снижение себестоимости продукции произойдет за счет сокращения затрат на покупку топлива ОАО АК "Якутскэнерго" для ОАО "Сахаэнерго", а также с увеличением объемов производства.
В 2011 - 2012 годах прогнозируемый рост объемов производства составит в пределах от 22 273,8 млн. руб. до 25 559,13 млн. руб.
Прогнозируемая прибыль до налогообложения в зависимости от вариантов развития в 2011 году составит: 852,5 млн. руб. по 1 варианту и 1 817,8 млн. руб. по 2 варианту. Прибыль до налогообложения в 2012 году составит от 943,7 млн. руб. (1 вариант) до 1 999,6 млн. руб. (2 вариант).
Расчет прибыли по электроэнергетике произведен с учетом всех филиалов ОАО "Якутскэнерго", ОАО "Сахаэнерго", расположенных по всей республике.

Угольная промышленность

Угольная промышленность на территории ГО "Город Якутск" представлена одним предприятием: ОАО "Разрез Кангаласский", которое с 2003 года стало самостоятельным предприятием внутри холдинга ОАО "Якутуголь".
Натуральные объемы по добыче бурого угля (табл. 38 "Макет-прогноз") указаны в соответствии с постановлениями Правительства РС(Я) по государственному заказу по этим отраслям.
Стоимостные показатели по указанной таблице были рассчитаны согласно действующим ценам на 2008 год и на 2009 год.
По ОАО "Разрез Кангаласский" планируется уменьшение объемов добычи в 2009 году по сравнению с 2008 г. на 5,7 тыс. тонн. В 2008 году добыча составила 167,5 тыс. тонн, в 2009 году составит 160 тыс. тонн. Также планируется уменьшение объемов добычи угля в 2010 году по второму варианту развития до 155 тыс. тонн, по первому варианту объемы добычи сохранятся на уровне 2009 года. (160 тыс. тонн.).
Цена реализации угля в 2008 г. была 590 руб./тонну, в 2009 году рост цены угля 19,5% и составила 705 руб./тонну. Прогнозируемые цены в 2010 году варьируются от 783,96 руб./тонну (1 вариант) до 796,65 руб./тонну (2 вариант).
Оборот предприятия за 2008 год составил 97,8 млн. руб., в том числе от основного вида деятельности - 96,2 млн. руб., от прочей деятельности - 1,6 млн. руб. (реализация тротуарной плитки). Убыток до налогообложения составил за 2008 год 17,1 млн. руб.
Оценочный оборот ОАО "Разрез Кангаласский" на 2009 год составил 117,5 млн. руб., что по сравнению с 2008 годом показывает увеличение на 20,2%. На повышение оборота повлияло увеличение цены реализации угля на 19,5% в 2009 году. Планируемая прибыль до налогообложения в 2009 году составит 23,7 млн. руб.
На 2011 год, при неизменном объеме добычи угля, прогнозируется увеличение цены реализации угля от 860,0 руб./тонну до 888,3 руб./тонну. Прогнозная цена реализации угля в 2012 году возрастет в среднем на 10% по сравнению с 2011 годом.
Прогнозная прибыль от реализации составит:
- в 2011 году от 30,4 млн. руб. до 31,8 млн. руб.;
- в 2012 году от 32,8 млн. руб. до 34,9 млн. руб.

Производство непродовольственных товаров

Общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по чистым видам деятельности за 2008 год составил 52 191,4 млн. руб., оценка на 2009 год - 53 369,4 тыс. руб., прогноз на 2010 год по первому варианту - 68 084,5 млн. руб., по второму варианту - 71 746,7 млн. руб. Расчет прибыли представлен в разрезе отраслей промышленности городской экономики.

Золотодобывающая отрасль представлена предприятиями, зарегистрированными на территории г. Якутска: ЗАО "Южно-Верхоянская горнодобывающая компания", ООО "Прогресс". По итогам 2008 года по золотодобывающей отрасли получен убыток на сумму -163 861,0 тыс. руб. По рентабельным предприятиям в 2008 году получена прибыль на сумму 4 521,0 тыс. руб. К числу рентабельных предприятий отнесено одно предприятие - ООО "Прогресс".
ЗАО "Южно-Верхоянская горнодобывающая компания" является дочерним предприятием ООО "Полюс золота". В настоящее время добыча золота предприятием не ведется. Предприятие осуществляет работы по геологической разведке недр.
Оценка убытка на 2009 год по отрасли составит 41 876,2 тыс. руб. Прогноз убытка на 2010 год составит 45 952,5 тыс. руб. - по первому варианту, -28 208,36 тыс. руб. - по второму. Прогноз на 2011 год: первый вариант - -52 710,8 тыс. руб., второй вариант - -48 133,4 тыс. руб. Прогноз прибыли отрасли на 2012 год: первый вариант - -55 082,8 тыс. руб., второй вариант - -50 973,3 тыс. руб.
По рентабельным предприятиям: оценка на 2009 год - 125 842,5 тыс. руб., прогноз на 2010 год: первый вариант - 136 943,7 тыс. руб., второй - 155 522,58 тыс. руб. Прогноз на 2011 год: первый вариант - 138 918,8 тыс. руб., второй вариант - 149 895,1 тыс. руб. Прогноз на 2012 год: первый вариант - 145 170,14 тыс. руб., 158 738,9 тыс. руб.
Объем добычи золота в 2008 году по крупным и средним предприятиям составил 502,1 кг. Объемы добычи на прогнозируемый - по 500 кг. В последующие годы объем добычи предполагается сохранить на уровне 2010 года.

Алмазодобыча

По виду экономической деятельности "Добыча алмазов" в городе Якутске осуществляют деятельность 2 предприятия: ОАО "Алмазы Анабара" и ОАО "Нижне-Ленское". По итогам 2008 года алмазодобывающими предприятиями получена прибыль в размере 75 717 тыс. руб., оценка на 2009 год - 160 345,3 тыс. руб. Суммы прибыли по отрасли сохраняются и по рентабельным предприятиям. Прогноз на 2010 год: первый вариант - 502 837,3 тыс. руб., второй вариант - 640 448,5 тыс. руб.
Объемы добычи алмазов: в 2008 году - 251,71 млн. долл., 2009 г. - 193,1 млн. долл., 2010 год: первый и второй варианты - по 162,7 млн. долл. Рост объемов прибыли при снижении объемов производства объясняется повышением курса доллара на прогнозируемый период. Среднегодовой курс доллара в 2008 году составил 23,85 руб., оценка на 2009 год - 35,1 руб., прогноз на 2010: первый вариант - 35,4 руб., второй вариант - 36,4 руб. Прогноз прибыли на 2011 год: первый вариант - 441 799,1 тыс. руб., второй вариант - 436 988,8 тыс. руб., прогноз на 2012 год соответственно 4 417 99,1 тыс. руб. и 433 929,8 тыс. руб.

Обработка алмазов

По виду деятельности "Обработка алмазов" в 2008 году осуществляли деятельность следующие крупные предприятия: ГУП "Комитет по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Саха (Якутия)", ООО "Кристалл-99", ООО "Сата", ООО НПК "ЭПЛ Даймонд", ООО "Чорон Даймонд", ОАО "Саха Даймонд", ЗАО "Аврора Диамант", ЗАО "Даймонд Таас", ООО "Туналгы", ОАО "Якутская алмазная компания". Все предприятия работают на собственном сырье.
В 2008 году предприятия получили убыток на сумму -66 371,00 тыс. руб., оценка на 2009 год - -60 449,9 тыс. руб. Прогноз на 2010 год: первый вариант -98 994,7 тыс. руб., второй -99 946,62 тыс. руб. Прогноз составлен с учетом сохранения динамики объемов производства на уровне 100%.
В число рентабельных предприятий включены: ООО "Чорон Даймонд" и ООО НПК "ЭПЛ Даймонд". Прибыль за 2008 год, полученная рентабельными предприятиями, составила 48 018,0 тыс. руб. Оценка на 2009 год - 54 067 тыс. руб., прогноз на 2010 год: первый вариант - 36 503, 72 тыс. руб., второй вариант - 35 929,3 тыс. руб.
Объемы прибыли по отрасли и по рентабельным предприятиям на 2011 и 2012 годы планируется сохранить на том же уровне.
Прогноз производства бриллиантов следующий: в 2008 году - 138 850,0 тыс. долл., 2009 году - 65 362,0 тыс. долл., в 2010 году: первый вариант - 713 340,0 тыс. долл., второй вариант - 112 577,5 тыс. долл. Натуральные показатели объемов производства в 2011 и в 2012 годах планируется сохранить на уровне 2010 года.

Производство ювелирных изделий

Расчет прибыли производился по предприятиям: ООО "Драгоценности Якутии", ОАО "Золото Якутии", ООО "Сахаювелир". По итогам деятельности за 2008 год отрасль получила убыток на сумму -77 260,8 млн. руб. Прибыль до налогообложения на 2009 год оценивается в размере 211 909,45 млн. руб., прогноза на 2010 год: первый вариант - 133 589,21 тыс. руб., второй вариант - 152 914,83 тыс. руб. Значительный положительный результат объясняется тем, что при расчете валовой выручки 2009 года использовался индекс-дефлятор 126,0%, в то время как рост себестоимости составил 109%. При прогнозе на 2010 год использовались дефляторы, первый и второй варианты соответственно 106%, 107%, при темпах роста себестоимости -110%.
Прогноз прибыли по отрасли на 2011 год составит: по первому варианту - 139 867,0 тыс. руб., по второму - 161 935,8 тыс. руб. Прогноз прибыли на 2012 год: первый вариант - 145 461,6 тыс. руб., второй - 170 356,5 тыс. руб.
В число рентабельных предприятий вошли ООО "Драгоценности Якутии", ООО "Сахаювелир". Общая прибыль по рентабельным предприятиям - 29 295,2 тыс. руб. Оценка на 2009 год производилась с учетом того, что ОАО "Золото Якутии" получит прибыль. В 2009 году прибыль рентабельных предприятий составит 213 390,1 тыс. руб.
В 2010 году по первому варианту прибыль составит 138 695,8 тыс. руб., по второму - 157 404,6 тыс. руб. Прогноз прибыли на 2011 год: первый вариант - 145 214,4 тыс. руб., второй вариант - 166 691,4 тыс. руб., прогноз прибыли на 2012 год: первый вариант - 151 023,0 тыс. руб., второй вариант - 175 359,4 тыс. руб.
Рост прибыли в 2009 году объясняется увеличением цен на драгоценные металлы (золото, серебро), а также прогнозной динамикой курса доллара при сохранении объемов производства на уровне 2009 года.
Объемы производства ювелирных изделий в 2008 году составили 973 249,4 тыс. руб. Оценка на 2009 год - 1 520 604,8 тыс. руб. В 2010 году первый вариант - 1 611 841,1 тыс. руб., второй - 1 627 074,17 тыс. руб. В последующие годы предполагается сохранить объемы производства на уровне 2010 года.

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

Расчет прибыли производился по показателям ФХД предприятий ОАО "Домостроительный комбинат" (ОАО "ДСК"), ОАО "Якутский комбинат строительных материалов и конструкций" (ОАО "ЯКСМиК"), ООО "Сибирская инновационная компания" (ООО "СибИнКом"). По итогам 2008 года все три предприятия являются рентабельными. Суммарная прибыль составила 116 079,0 тыс. руб. Отрасль наиболее сильно ощутила последствия финансового кризиса, поэтому индексы реализации продукции определены на уровне 89,8% на 2009 год и 98,26% на 2010 год.
Оценка суммы прибыли на 2009 год - 78 473,85 тыс. руб., прогноз на 2010 год: первый вариант - 61 642,5 тыс. руб., второй вариант - 43 790,6 тыс. руб. Прогноз прибыли на 2011 год: первый вариант - 63 863,1 тыс. руб., второй вариант - 44 842,2 тыс. руб., прогноз на 2012 год соответственно: 65 715,1 тыс. руб. и 46 232,3 тыс. руб.
Прогноз натуральных показателей производства предприятий, производящих минеральную неметаллическую продукцию:

┌──┬──────────────────┬───────────┬───────┬───────┬───────────────────────┐
│№ │   Наименование   │ Ед. изм.  │2008 г.│Оценка │        Прогноз        │
│  │    продукции     │           │       │2009 г.├───────┬───────┬───────┤
│  │                  │           │       │       │2010 г.│2011 г.│2012 г.│
├──┼──────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.│Блоки и камни     │ млн. усл. │       │       │       │       │       │
│  │мелкие стеновые   │ кирпичей  │       │       │       │       │       │
│  │(без блоков из    │           │       │       │       │       │       │
│  │ячеистых бетонов) │           │  35,04│  20,87│  22,90│   23,1│   35,0│
├──┼──────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│2.│Конструкции и     │тыс. куб. м│       │       │       │       │       │
│  │детали сборные    │           │       │       │       │       │       │
│  │железобетонные    │           │  92,6 │  68,87│  70,66│   72,0│   93,0│
├──┼──────────────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│3.│Смесь бетонная    │ тыс. куб. │       │       │       │       │       │
│  │(товарный выпуск) │           │  61,5 │  61,5 │  63,1 │   65,0│   65,0│
└──┴──────────────────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Обработка древесины и производство изделий из дерева

Обработка древесины и производство изделий из дерева по 2009 году представлены одним предприятием - ОАО "Алмас" - бывшим структурным подразделением ОАО "Алмазы Анабара", деревообрабатывающим заводом. В расчете прибыли итоговые показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год не представлены, поскольку предприятие начало осуществлять деятельность с 2009 года. Прогноз на 2008 год по деревообработке учитывался в расчете прибыли ОАО "Алмазы Анабара". Оценка показателей на 2009 год производилась по данным бухгалтерского баланса за 1 квартал 2009 года, по итогам которого общество получит убыток на сумму -20 191,6.
Прогноз прибыли на 2010 год: первый вариант - 24 192,2 тыс. руб., второй вариант - -26 342,0 тыс. руб. Прогноз прибыли на 2011 год: первый вариант - -25 256,7 тыс. руб., второй вариант - -27 395,7 тыс. руб. Прогноз прибыли на 2012 год: первый вариант -26 191,2 тыс. руб., второй вариант - -28 546,3 тыс. руб.
Объемы производства деловой древесины: оценка на 2009 год - 1,93 тыс. куб. м. Прогноз на 2010 год - на уровне 2009 года. Предполагается, что в последующие годы объем производства сохранится на уровне 2010 года.

Производство машин и оборудования

Данный вид экономической деятельности в 2008 году осуществляло ООО "Восточная техника" в г. Якутске (головное предприятие в г. Новосибирске). Предприятие рентабельно. В предыдущие периоды данный вид деятельности осуществлялся предприятием ОАО "Востоктехмонтаж", но в связи с завершением процедуры банкротства предприятие ликвидировано. По итогам работы за 2008 год отрасль получила прибыль в сумме 1 520,0 тыс. руб., в последующие годы объемы производства сохранятся на уровне отчетного года. Оценка суммы прибыли на 2009 год - 1 489,21 тыс. руб., прогноз на 2010 год: первый вариант - 1 559,6 тыс. руб., второй вариант - 1 744,7 тыс. руб.
Прогноз прибыли на 2011 год по первому варианту - 1 678,1 тыс. руб., по второму варианту - 1 891,2 тыс. руб. Прогноз на 2012 год: 1 802,27 тыс. руб. - по первому варианту и 2 046,3 тыс. руб. - по второму варианту.

]]>
│ 703  │  Начальное            │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  профессиональное     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  образование          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 704  │  Среднее              │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  профессиональное     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  образование          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 705  │  Профессиональная     │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  подготовка,          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  переподготовка и     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  повышение            │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  квалификации         │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 706  │  Высшее и             │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  послевузовское       │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  профессиональное     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  образование          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 707  │  Молодежная политика и│   23 160,4│   28 945,3│   26 175,3│    2 770,0│   14 647,9│   14 647,9│            │   24 031,7│   26 194,6│
│      │  оздоровление детей   │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 708  │  Прикладные научные   │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  исследования в       │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  области образования  │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 709  │  Другие вопросы в     │  125 520,8│  134 484,6│  133 938,6│      546,0│  188 669,9│  188 669,9│            │  194 995,5│  212 545,1│
│      │  области образования  │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 800  │Культура,              │  145 277,9│  158 901,9│  158 301,5│      600,4│  176 724,6│  176 724,6│         0,0│  215 644,3│  235 052,3│
│      │кинематография,        │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │средства массовой      │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │информации             │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 801  │  Культура             │  125 296,6│  143 817,4│           │           │  134 603,1│  134 603,1│            │  175 214,5│  190 983,8│
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 802  │  Кинематография       │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 803  │  Телевидение и        │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  радиовещание         │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 804  │  Периодическая печать │    9 770,0│   10 649,3│           │           │    9 051,9│    9 051,9│            │   13 002,8│   14 173,0│
│      │  и издательства       │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 805  │  Прикладные научные   │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  исследования в       │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  области культуры,    │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  кинематографии и     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  средств массовой     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  информации           │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 806  │  Другие вопросы в     │   10 211,3│   18 364,9│           │           │   33 069,6│   33 069,6│            │   27 427,1│   29 895,5│
│      │  области культуры,    │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  кинематографии и     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  средств массовой     │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  информации           │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 900  │Здравоохранение,       │  794 487,9│  709 701,0│  598 110,3│  111 590,7│  976 636,6│  638 651,9│   337 984,7│1 102 874,4│1 202 133,1│
│      │физическая культура и  │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │спорт                  │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│901 - │  Здравоохранение      │  579 208,1│  413 708,5│  367 489,8│   46 218,7│  629 466,1│  372 461,1│   257 005,0│  717 000,9│  781 531,0│
│ 907  │                       │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 908  │  Физическая культура и│    7 978,2│   11 508,9│   11 508,9│        0,0│   11 006,0│   11 006,0│            │   14 309,8│   15 597,7│
│      │  спорт                │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 909  │  Прикладные научные   │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  исследования в       │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  области              │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  здравоохранения и    │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  спорта               │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 910  │  Другие вопросы в     │  207 301,6│  284 483,6│  219 111,6│   65 372,0│  336 164,5│  255 184,8│    80 979,7│  371 563,7│  405 004,5│
│      │  области              │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  здравоохранения и    │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  спорта               │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1000 │Социальная политика    │  425 270,7│  473 506,1│  165 357,6│  308 148,5│  351 905,7│  129 572,2│   222 333,5│  381 889,5│  416 259,6│
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1001 │  Пенсионное           │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  обеспечение          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1002 │  Социальное           │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  обслуживание         │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  населения            │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1003 │  Социальное           │  323 410,0│  343 256,5│  161 813,5│  181 443,0│  230 075,0│  125 744,0│   104 331,0│  248 948,9│  271 354,3│
│      │  обеспечение населения│           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1004 │  Охрана семьи и       │   98 065,7│  123 966,4│       61,9│  123 904,5│  114 804,5│           │   114 804,5│  127 411,1│  138 878,1│
│      │  детства              │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1006 │  Другие вопросы в     │    3 795,0│    6 283,2│    3 482,2│    2 801,0│    7 026,2│    3 828,2│     3 198,0│    5 529,5│    6 027,1│
│      │  области социальной   │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  политики             │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1100 │Межбюджетные трансферты│   53 530,0│        0,0│           │           │  174 598,3│        0,0│   174 598,3│        0,0│        0,0│
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1101 │  Дотации бюджетам     │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  субъектов Российской │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  Федерации и          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  муниципальных        │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  образований          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1102 │  Субсидии бюджетам    │   53 530,0│        0,0│           │           │  174 598,3│        0,0│   174 598,3│        0,0│        0,0│
│      │  субъектов РФ и       │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  муниципальных        │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  образований          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  (межбюджетные        │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  субсидии)            │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1103 │  Субвенции бюджетам   │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  субъектов Российской │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  Федерации и          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  муниципальных        │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
│      │  образований          │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1104 │  Иные межбюджетные    │           │           │           │           │        0,0│           │            │           │           │
│      │  трансферты           │           │           │           │           │           │           │            │           │           │
├──────┼───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 9600 │ИТОГО РАСХОДОВ         │6 678 041,8│7 028 756,6│3 868 549,2│3 160 207,4│7 539 021,7│4 040 529,7│ 3 498 492,0│8 292 923,8│9 039 287,0│
└──────┴───────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴───────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru