Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


СОБРАНИЕ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения механизма регулирования отношений, возникающих в связи с передачей в аренду муниципального имущества Пугачевского муниципального района, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" руководствуясь статьей 19 Устава Пугачевского муниципального района, Собрание Пугачевского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Пугачевского муниципального района, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания Пугачевского муниципального района от 27 января 2009 г. № 370 "Об аренде муниципального имущества Пугачевского муниципального района".
3. Пункт 4.11 раздела 4 Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Пугачевского муниципального района, действует до 1 июля 2010 года.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.





Приложение
к решению
Собрания Пугачевского муниципального района
от 2 июля 2009 г. № 405

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ПУГАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Пугачевского муниципального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Пугачевского муниципального района.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Пугачевского муниципального района (далее - имущество), а именно:
- порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого муниципального имущества;
- порядок и условия сдачи арендодателем в субаренду муниципального имущества.
1.3. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в муниципальной собственности Пугачевского муниципального района земельных участков и иных природных ресурсов.
1.4. Положение применяется при предоставлении в аренду отдельных объектов недвижимого и движимого имущества, имущественных комплексов, относящихся к муниципальной собственности Пугачевского муниципального района физическим лицам, юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.5. Имущество, являющееся памятником истории и культуры, предоставляется в аренду в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Предоставление в аренду имущества осуществляется в форме: конкурса или аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2. Арендодатели муниципальной собственности

2.1. Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - администрация) вправе заключать договоры аренды в отношении муниципальной собственности:
2.1.1. составляющей казну Пугачевского муниципального района Саратовской области, в том числе в отношении предприятия в целом как имущественного комплекса;
2.1.2. закрепленной на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, с согласия данного муниципального учреждения;
2.1.3. закрепленной за муниципальным унитарным предприятием в случае, если объектом аренды является предприятие в целом как имущественный комплекс после ликвидации унитарного предприятия.
2.2. Муниципальные унитарные предприятия (далее - унитарные предприятия), основанные на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать в аренду закрепленное за ними:
движимое имущество;
недвижимое имущество только с согласия администрации.
2.3. Бюджетное учреждение вправе самостоятельно сдавать в аренду муниципальную собственность в случае, если имущество, сдаваемое в аренду, приобретено за счет доходов, полученных бюджетным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности.
Автономное учреждение вправе сдавать в аренду недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным учреждением учредителем или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, только с согласия учредителя.

3. Арендаторы муниципальной собственности

Арендаторами муниципальной собственности могут быть физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

4. Порядок предоставления в аренду муниципального
имущества, находящегося в муниципальной собственности

4.1. Подготовку и заключение договоров аренды; переоформление действующих договоров аренды; ведение реестра имущества, сдаваемого в аренду, и договоров аренды; оформление согласования сдачи имущества в субаренду; осуществление контроля за соблюдением условий, предусмотренных договорами аренды; разрешение споров, возникающих в связи с договорами аренды, осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации.
4.2. Арендатор обязан застраховать арендованное имущество за свой счет и на его полную стоимость, на весь срок в пользу Арендодателя.
4.3. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
4.3.1. предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
4.3.2. передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
4.3.3. предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4.3.4. предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4.4. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
4.4.1. предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этом имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
4.4.2. передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
4.4.3. предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4.4.4. предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
4.5. Заключение договоров аренды земельных участков (части земельных участков), на которых расположено недвижимое муниципальное имущество, осуществляется одновременно с заключением договора аренды недвижимого муниципального имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.6. Договор аренды имущества может быть расторгнут по инициативе Арендодателя в следующих случаях:
- использование Арендатором имущества с существенными нарушениями условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
- невнесение либо внесение не в полном объеме арендной платы и других, связанных с договором аренды платежей свыше двух месяцев подряд;
- неосвоение Арендаторами предоставленных им помещений в течение двух месяцев без уважительной причины;
- предоставление имущества в субаренду без согласования с Арендодателем;
- ухудшение состояния арендуемого имущества по вине Арендатора;
- появление государственных или муниципальных нужд в сдаваемом в аренду имуществе;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.7. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды, в котором указываются: объект аренды (в отношении недвижимого имущества указывается его местонахождение), условия и срок аренды, размер и порядок внесения арендной платы, ответственность Арендатора за несвоевременное внесение арендных платежей, а также за неисполнение и ненадлежащее исполнение Арендатором иных условий договора, порядок передачи и возврата имущества, права третьих лиц на передаваемое имущество.
4.8. Договор аренды заключается в письменной форме. Типовая форма договора аренды утверждается постановлением главы администрации.
4.9. Договор аренды недвижимого имущества сроком более одного года подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Обязанность по прохождению государственной регистрации и расходы по государственной регистрации возлагаются на Арендатора муниципальной собственности.
4.10. Размер арендной платы устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Пункт 4.11 действует до 1 июля 2010 года (пункт 3 данного решения).

4.11. До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящем пункте договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.
4.12. Предоставление льгот при начислении арендной платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется на основании решения Собрания Пугачевского муниципального района.
4.13. Арендная плата может корректироваться без согласования с Арендатором в связи с инфляционными процессами, не чаще одного раза в год, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.14. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в порядке, определяемом договором аренды.
4.15. Арендатор перечисляет арендную плату в местный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения.
4.16. Перечисление налога на добавленную стоимость (НДС) осуществляется самостоятельно в соответствующие бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
4.17. Арендатор самостоятельно заключает договоры на коммунальное и иное обслуживание арендуемого имущества.
4.18. Лица, претендующие на заключение с ними договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов, представляют в администрацию следующие документы:
4.18.1. письменное заявление, в котором должны быть указаны:
наименование и адрес (местонахождение) заявителя; цели использования имущества; месторасположение и площадь испрашиваемого объекта; предполагаемый срок аренды имущества.
4.18.2. письменное согласие балансодержателя на сдачу помещения в аренду (или отметка на заявлении), если таковой имеется.
4.18.3. к заявлению должны быть приложены копии следующих документов:
Для юридических лиц:
- учредительные документы (Устав, Положение);
- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- информационное письмо органов статистики о присвоении кодов;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (выписка из действующего решения собрания учредителей или иного компетентного органа либо копия действующего приказа о назначении руководителя юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды (доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
- сведения о среднесписочной численности за предшествующий год с отметкой налоговых органов;
- сведения о выручке за предшествующий год;
- банковские реквизиты;
- опись в 2 экземплярах представленных ими документов.
Для индивидуальных предпринимателей:
- документы, удостоверяющие личность;
- выписка из ЕГРИП;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды (доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
- сведения о среднесписочной численности за предшествующий год с отметкой налоговых органов;
- сведения о выручке за предшествующий год;
- опись в 2 экземплярах представленных ими документов.
Для физических лиц:
- документы, удостоверяющие личность;
- свидетельство о присвоении ИНН (при наличии);
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды (доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке). Общий срок рассмотрения заявления о предоставлении в аренду имущества - один месяц с даты регистрации в общем отделе и представления полного комплекта документов.
4.19. Непредставление или представление недостоверных, ненадлежащим образом оформленных документов, указанных пункте 4.18 настоящего Положения, является основанием для отказа в заключении договора аренды.
4.20. Арендаторы, желающие перезаключить договор аренды на новый срок, за месяц до окончания срока действия договора аренды представляют арендатору соответствующее заявление.

5. Порядок сдачи в субаренду муниципального имущества

5.1. Арендатор вправе с предварительного письменного согласия Арендодателя сдавать арендованное имущество (часть имущества) в субаренду на срок, не превышающий срок действия договоров аренды.
5.1.1. Размер нежилого помещения, передаваемого в субаренду, не должен превышать 50 % от общей арендуемой площади.
5.1.2. Арендная плата за муниципальное имущество, сданное Арендатором в субаренду, распределяется следующим образом:
- 50 % - в местный бюджет;
- 50 % - основному Арендатору, выступающему Арендодателем по отношению к муниципальному имуществу по договору субаренды.
5.1.3. При сдаче недвижимого имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по основному договору аренды.
5.1.4. К договорам субаренды муниципального имущества применяются правила о договорах аренды.

6. Осуществление контроля за использованием
муниципального имущества, переданного в аренду

6.1. Учет имущества, сданного в аренду, осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации.
6.2. Информация о состоянии и использовании имущества формируется на основе инвентаризации, организуемой отделом по управлению муниципальным имуществом администрации.
6.3. Контроль за поступлением в местный бюджет доходов от арендной платы за пользование муниципальным имуществом осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации с использованием системы электронного документооборота федерального казначейства.

7. Порядок организации и проведения торгов на право
заключения договоров аренды имущества, находящегося
в муниципальной собственности Пугачевского
муниципального района

7.1. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса.
В открытом аукционе и открытом конкурсе могут участвовать любые физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
В случае проведения:
- открытого аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую арендную плату;
- открытого конкурса победителем признается участник, предложения которого являются лучшими в части выполнения условий конкурса.
7.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Пугачевского муниципального района (далее - имущество), может быть передано в аренду посредством публичного предложения в случае признания торгов несостоявшимися.
7.3. Решение о предоставлении муниципального имущества в аренду и выборе способа проведения торгов принимается администрацией форме постановления.
7.4. Постановлением о предоставлении имущества в аренду администрация:
- определяет форму проведения торгов;
- определяет форму подачи предложения;
- определяет начальный размер арендной платы, величину ее повышения (шаг аукциона), а также размер задатка;
- определяет критерии и условии конкурса;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявка), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- определяет персональный состав конкурсной комиссии.
7.5. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя комиссии считается решающим. Решения комиссии оформляются протоколами, которые ведет секретарь комиссии и подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании комиссии.
7.6. Комиссия выполняет следующие функции:
- организовывает подготовку информационного сообщения о проведении торгов;
- опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию;
- принимает заявки на участие в торгах;
- предоставляет документацию по торгам, разъясняет положения документации;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- рассматривает заявки;
- проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками торгов в соответствии с требованиями, установленными аукционной (конкурсной) документацией, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
- устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в торгах требованиям, установленным законом и документацией, и соответствие предложений критериям конкурса (в случае проведения конкурса) и указанным требованиям;
- определяет участников конкурса;
- определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;
- ведет и подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов, протокол о результатах проведения конкурса;
- уведомляет участников торгов о результатах проведения конкурса;
- опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения торгов.

8. Порядок проведения аукциона на право заключения
договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной
собственности Пугачевского муниципального района

8.1. Сообщение о проведении аукциона по предоставлению в аренду муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.
8.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о предоставлении в аренду муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- реквизиты указанного решения о предоставлении в аренду имущества;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- форма торгов;
- начальный размер арендной платы в год;
- форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
- условия и сроки арендных платежей, необходимые реквизиты счетов;
- условия и сроки внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых претендентами документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора аренды муниципального имущества;
- срок договора аренды муниципального имущества;
- порядок ознакомления претендентов с иной информацией, в том числе с условиями договора аренды муниципального имущества;
- порядок определения победителей;
- место и срок подведения итогов;
- величина повышения начальной цены (шаг аукциона) - при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в аукционе;
- иные сведения, перечень которых устанавливается соответственно законодательством Российской Федерации.
8.3. Продолжительность предоставления документации, прием и регистрация заявок на участие в аукционе должны быть не менее чем 30 дней.
8.4. Для участия в торгах претендент лично или через уполномоченного им представителя представляет в администрацию в установленный в сообщении о проведении торгов срок заявку установленной формы, платежный документ с отметкой банка об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения права на заключение договора аренды и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе, другой - у претендента.
В случае подачи заявки уполномоченным представителем претендента должна быть предъявлена соответствующая доверенность. Физическое лицо при подаче заявки обязано предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя (нотариально заверенные копии).
Юридическое лицо дополнительно к заявке должно представить копии следующих документов:
- учредительные документы данного юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации данного юридического лица;
- свидетельство о постановке данного юридического лица на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информационное письмо органов статистики о присвоении кодов;
- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды (доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
- выписка из решения органа управления данного юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
Каждый претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
8.5. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в сообщении о проведении торгов счет продавца. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в качестве задатка для участия в аукционе.
8.6. Рассмотрение заявок на участие в аукционе, принятие решения о допуске к участию в аукционе и признание участника, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника к участию в аукционе осуществляются в течение не менее 5 дней после окончания срока приема заявок.
В день определения участников торгов, установленный в сообщении о проведении торгов, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании платежных документов с отметкой банка об исполнении. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводятся перечень принятых заявок с указанием фамилий, имен и отчеств (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, фамилии, имена и отчества (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также фамилии, имена и отчества (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.

]]>
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона.
8.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть Арендатором муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о ставке арендной платы муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
8.8. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
8.9. В случае проведения аукциона с подачей о цене в открытой форме участники открыто заявляют предложения по величине ставки арендной платы в ходе проведения аукциона. В случае проведения закрытого аукциона предложения по величине ставки арендной платы подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах.
8.10. В течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона, уведомления о победе на аукционе выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку или направляются по почте заказным письмом.
8.11. Договор аренды муниципального имущества заключается в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
8.12. В месячный срок со дня заключения договора аренды муниципального имущества сообщение об итогах проведения аукциона подлежит размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте.
8.13. В сообщении об итогах проведения аукциона по предоставлению в аренду имущества обязательно указываются:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки по сдаче в аренду муниципального имущества;
- имя (наименование) Арендатора.
8.14. Не урегулированные настоящей главой и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".

9. Порядок проведения конкурса на право заключения
договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной
собственности Пугачевского муниципального района

9.1. Сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации и размещено на официальном сайте в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
В сообщении о проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества должны быть указаны:
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов организаторов конкурса, адрес их официального сайта в сети Интернет, данные должностных лиц и иная аналогичная информация;
- объект договора аренды;
- срок действия договора аренды;
- требования к участникам конкурса;
- критерии конкурса и их параметры;
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой продавцом конкурса за предоставление конкурсной документации, порядок и сроки ее внесения, если такая плата установлена. Размер такой платы не должен превышать расходы на изготовление копий конкурсной документации и отправку их по почте;
- местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная аналогичная информация о ней;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала истечения этого срока);
- размер задатка, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
- порядок определения победителя конкурса;
- срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;
- срок подписания договора аренды муниципального имущества.
9.2. Конкурсная документация должна содержать:
- условия конкурса;
- состав и описание имущества, передаваемого в аренду;
- требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;
- критерии конкурса и установленные параметры критериев конкурса;
- исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
- срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о проведении конкурса по предоставлению муниципального имущества в аренду одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;
- порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;
- место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
- порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
- указание на способы обеспечения заявителем исполнения обязательств по договору аренды муниципального имущества;
- размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению договора аренды муниципального имущества, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- размер арендной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения;
- порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
- порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
- порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
- порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
- порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
- порядок определения победителя конкурса;
- срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
- срок подписания договора аренды муниципального имущества;
- требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств Арендатора по договору аренды муниципального имущества.
9.3. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения платы за ее предоставление, если такая плата установлена и указание об этом содержится в сообщении о проведении конкурса.
9.4. Предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке Конкурсной комиссией, которая определяет:
- соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;
- соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;
- соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к претендентам (статус индивидуального предпринимателя, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица);
- отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом;
- участник конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
9.5. Критерии конкурса устанавливаются решением о проведении конкурса по предоставлению в аренду муниципального имущества и используются для оценки конкурсных предложений.
9.6. В качестве критериев конкурса могут использоваться:
- сроки реконструкции объекта аренды;
- период со дня подписания договора аренды до дня, когда реконструированный объект аренды будет соответствовать установленным договором аренды технико-экономическим показателям;
- объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности в арендуемом муниципальном недвижимом имуществе;
- период со дня подписания договора аренды до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности в арендуемом муниципальном недвижимом имуществе будет осуществляться в установленном объеме;
- размер арендной платы;
- предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности в арендуемом муниципальном недвижимом имуществе.
9.7. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
- начальное условие в виде числа (начальное значение критерия конкурса);
- уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
- коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от 0 до 1, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна 1.
Использование других критериев конкурса не допускается.
9.8. Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса осуществляется в следующем порядке:
- в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения, содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
- в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности наибольшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений, содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
- для каждого конкурсного предложения величины, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются, и определяется итоговая величина.
9.9. Протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подписания и должен содержать:
- наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;
- сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
9.10. Предварительный отбор участников конкурса проводится в срок, установленный конкурсной документацией, и оформляется протоколом. Протокол проведения предварительного отбора участников конкурса размещается в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подписания, и должен содержать:
- наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе;
- наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительный отбор участников и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого Конкурсной комиссией решения.
9.11. В течение 3 рабочих дней со дня подписания членами Конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за 60 рабочих дней до истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию участникам конкурса направляются уведомления с предложением представить в Конкурсную комиссию конкурсные предложения. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подписания и должен содержать:
- наименование и местонахождение (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса;
- сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации;
- значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса.
9.12. Протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте в течение 3 дней со дня его подписания и должен содержать:
- критерии конкурса;
- условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;
- результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
- результаты оценки конкурсных предложений;
- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого Конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.
9.13. Протокол о результатах проведения конкурса размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте в течение 15 дней со дня его подписания и должен содержать:
- решение о проведении конкурса на предоставление муниципального имущества в аренду с указанием вида конкурса;
- сообщение о проведении конкурса;
- список лиц, которым в соответствии с решением о проведении конкурса на сдачу муниципального имущества в аренду было направлено сообщение о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);
- конкурсную документацию и внесенные в нее изменения;
запросы участников конкурса о разъяснении положений Конкурсной документации и соответствующие разъяснения организатора конкурса или конкурсной комиссии;
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в Конкурсную комиссию;
- протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;
- перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;
- протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
- протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
9.14. Сообщение о результатах проведения конкурса подлежит размещению в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия организатором конкурса решения об объявлении конкурса несостоявшимся.
9.15. В сообщении о результатах проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества должны быть указаны:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, реквизиты счетов, номера телефонов организатора конкурса, адрес его официального сайта, данные должностных лиц и иная аналогичная информация;
- объект договора аренды муниципального имущества;
- наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения.
9.16. Договор аренды с победителем конкурса заключается в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса.
9.17. Не урегулированные настоящей главой и связанные с проведением конкурса отношения регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

10. Предоставление имущества в аренду посредством
публичного предложения осуществляется в случае, если
торги на право заключения договора аренды указанного
имущества были признаны несостоявшимися

10.1. Публичное предложение должно быть опубликовано в средствах массовой информации и размещено на официальном сайте и содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления Пугачевского муниципального района, принявшего решение о предоставлении имущества в аренду;
- реквизиты решения о предоставлении имущества в аренду;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- размер платы за право заключения договора аренды или арендной платы, который должен быть не ниже начального размера платы за право заключения договора аренды или арендной платы, указанного в информационном сообщении о проведении торгов, которые были признаны несостоявшимися;
- форму подачи заявки на аренду имущества;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;
- исчерпывающий перечень представляемых заявителями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора аренды;
- порядок ознакомления заявителей с иной информацией, в том числе с условиями договора аренды.
Публичное предложение может также содержать иные необходимые сведения.
10.2. Помимо заявки претенденты представляют следующие копии документов:
Для юридических лиц:
- учредительные документы (Устав, Положение);
- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- информационное письмо органов статистики о присвоении кодов;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (выписка из действующего решения собрания учредителей или иного компетентного органа либо копия действующего приказа о назначении руководителя юридического лица);
- документы, подтверждающие полномочия лица, на подписание договора аренды (доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
- опись в 2 экземплярах представленных ими документов.
Для индивидуальных предпринимателей:
- документы, удостоверяющие личность;
- выписка из ЕГРИП;
- документы, подтверждающие полномочия лица, на подписание договора аренды (доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
- свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
- опись в 2 экземплярах представленных ими документов.
Для физических лиц:
- документы, удостоверяющие личность;
- свидетельство о присвоении ИНН (при наличии);
- документы, подтверждающие полномочия лица, на подписание договора аренды (доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
В случае подачи заявки уполномоченным представителем заявителя им должна быть представлена надлежащим образом оформленная доверенность.
10.3. Право на заключение договора аренды принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на аренду имущества.
10.4. Договор с заявителем заключается в течение 30 дней со дня окончания срока подачи заявок.
10.5. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка, определенного настоящим Положением, наступает на основании действующего законодательства Российской Федерации.

11. Условия аренды муниципальной собственности

Договором аренды муниципальной собственности определяются следующие условия:
11.1. Объект аренды.
В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе его недостатки. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения). В отношении предприятия в целом как имущественного комплекса указывается его рыночная стоимость по данным независимой оценки;
11.2. Срок договора аренды.
В случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 25 лет, в остальных случаях - 15 лет.
Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента;
11.3. Порядок передачи муниципальной собственности арендатору и порядок ее возврата арендатором.
Договор аренды должен предусматривать, что подготовка муниципальной собственности к передаче арендатору и ее возврат осуществляются за счет арендатора;
11.4. Права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество.
В случае аренды муниципальной собственности, находящейся в оперативном управлении, по предложению соответствующего учреждения (балансодержателя) договором аренды могут быть установлены его права по использованию имущества, сданного в аренду (право ограниченного пользования);
11.5. Размера арендной платы и порядок изменения размера арендной платы.
Арендная плата определяется договором без учета налога на добавленную стоимость и иных обязательных платежей.
Плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством.
Договором аренды должна быть предусмотрена возможность и порядок одностороннего изменения арендодателем размера арендной платы;
11.6. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы.
Договором аренды предусматривается внесение арендатором арендной платы с первого по десятое число каждого последующего месяца.
Договором должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение трех рабочих дней со дня получения предупреждения;
11.7. Условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий.
Договор аренды предприятия в целом как имущественного комплекса может устанавливать перечень имущества, которым арендатор не вправе распоряжаться без согласия администрации, либо виды сделок, которые арендатор не вправе заключать без его согласия.
В остальных случаях, если договором не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором должен быть определен порядок получения арендатором согласия арендодателя на совершение этих сделок;
11.8. Порядок получения согласия арендодателя на производство арендатором за счет собственных средств неотделимых улучшений арендуемого имущества при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению;
11.9. На арендатора возлагаются расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходы, связанные с эксплуатацией арендуемого имущества;
11.10. Ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - в размере 5 % от суммы арендной платы за месяц.
Арендатор не может быть освобожден от исполнения обязательств по договору аренды в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств;
11.11. Порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды;
11.12. Договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора.
В случае отказа от договора аренды арендодатель за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора;
11.13. Возмещение арендатором затрат арендодателя, связанных с заключением договора аренды, в том числе затрат на проведение торгов и затрат, связанных со страхованием арендуемого имущества;
11.14. Имущество в субаренду может быть передано с согласия Арендодателя.
При сдаче муниципального имущества в субаренду ответственным по договору аренды перед Арендодателем остается Арендатор.
11.15. Договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, а также условия, предусмотренные другими нормативными правовыми актами.

12. Порядок уплаты арендной платы по договорам
аренды муниципальной собственности.
Финансирование расходов, связанных с арендой
муниципальной собственности

12.1. Арендная плата по всем договорам аренды муниципальной собственности, а также средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды, конкурсной документации, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет Пугачевского муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
12.2. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду муниципальной казны, осуществляется за счет средств бюджета Пугачевского муниципального района.
Расходы бюджетного учреждения, связанные с арендой муниципальной собственности, финансируются за счет доходов, полученных учреждением от любой приносящей доходы деятельности.
Унитарные предприятия и автономные учреждения самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru