Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОМИТЕТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 октября 2009 г. № 171-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 г. № 66-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 2 приказа комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 7 июля 2008 г. № 110-п "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области".

Председатель комитета
С.А.МОРДОВИН





Приложение
к Приказу
комитета государственного регулирования тарифов
Саратовской области
от 20 октября 2009 г. № 171-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Настоящий Административный регламент комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования и применения установленных тарифов (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, порядок его взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее - Объект проверки), законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и применения установленных тарифов.
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

Наименование
органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего
государственную функцию контроля

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования и применения установленных тарифов осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет).

Перечень
нормативных актов, непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции

3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области государственного регулирования и применения установленных тарифов осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; 02.01.2006, № 1, ст. 10);
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.04.1995, № 16, ст. 1316);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, № 13, ст. 1177);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.03.2003, № 13, ст. 1178);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.03.2004, № 9, ст. 791);
- постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. № 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 16.06.2006, № 113 (1635);
- постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. № 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области ("Саратовская областная газета", 17.04.2007, № 48).

Результат исполнения государственной функции контроля

4. Результатом исполнения функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов являются:
- составление акта проверки;
- составление протокола об административном правонарушении;
- возбуждение дела об административном правонарушении.
5. Комитет осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок
информирования о правилах исполнения государственной функции

6. Информация о порядке исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов предоставляется:
- непосредственно в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, телефон (845-2) 26-27-99, факс (845-2) 27-54-55.
Режим работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
8. Регламент размещен на официальном сайте Комитета, в рубрике "Административный регламент" по адресу: http://www.saratov.gov. ru/government/structure/reguprptar/.
Информация о результатах контрольных мероприятий Комитета, о должностных лицах Комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также планы проверок Комитета размещаются на официальном сайте Комитета, в рубрике "Контроль".
При ответах на телефонные звонки должностные лица Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При входе в здание, где размещается Комитет, на видном месте размещается стенд, содержащий информацию о режиме работы Комитета, график личного приема граждан руководителем, часы приема граждан и юридических лиц и Регламент.

Сроки и условия исполнения государственной функции

9. Сроки и условия исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области применения установленных тарифов по осуществлению контроля и надзора:
- о проведении плановой (внеплановой) проверки регулируемая организация, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- в случае проведения плановой (внеплановой) проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

Порядок
организации проверок

10. Проверка проводится на основании приказа председателя Комитета (его заместителя).
11. В приказе председателя Комитета (его заместителя) указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
12. Заверенная печатью копия приказа председателя Комитета (его заместителя) вручаются под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

III. Административные процедуры

13. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- подготовка и проведение плановой и внеплановой проверок;
- оформление результатов проверки.

Описание последовательности административных действий
по исполнению государственной функции по осуществлению
контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок

Подготовка и проведение плановой проверки

14. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления регулируемых видов деятельности обязательных требований. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
15. Утвержденный руководителем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет либо иным доступным способом.
16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
17. О проведении плановой проверки регулируемая организация, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
18. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
19. Плановая проверка может быть как выездной, так и документарной.

Подготовка и проведение внеплановой проверки

20. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления регулируемых видов деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний Комитета.
21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпункты "а" и "б" в пункте 18 отсутствуют, имеются в виду подпункты "а" и "б" пункта 21.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 18, Комитетом после согласования с органом прокуратуры.
22. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" настоящего Федерального закона.
23. В день подписания приказа председателем Комитета (его заместителем) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, заявление в орган прокуратуры. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются копия приказа председателя Комитета (его заместителя) и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
24. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
25. О проведении внеплановой проверки регулируемая организация, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
26. В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
27. Внеплановая проверка может быть как выездной, так и документарной.

Организация и проведение документарной проверки

28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Комитета.
29. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
30. В случае, если достоверность сведении, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя Комитета (его заместителя) о проведении документарной проверки.
31. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса и заверенной копии приказа юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
32. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
33. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
34. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
35. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
36. Должностное лицо Комитета, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
37. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Организация
и проведение выездной проверки

38. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
39. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
40. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
41. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя Комитета (его заместителя) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
42. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

Оформление результатов проверки

43. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа председателя Комитета (его заместителя);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
44. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
45. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
46. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
47. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
48. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
49. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом, осуществившим мероприятие по контролю, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
50. Протокол об административном правонарушении составляется и вручается немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется и вручается в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе:
- заместитель начальника управления - начальник отдела;
- начальник отдела;
- заместитель начальника отдела;
- консультант;
- главный специалист-эксперт.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Комитета вправе:
- председатель Комитета;
- заместитель председателя Комитета.
Ведение административного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
51. Информация о результатах контрольных мероприятий Комитета и рассмотрении протоколов по делам об административных правонарушениях размещается на официальном сайте Комитета, в рубрике "Информационные письма", по адресу: http://www.saratov.gov.ru/ government/structure/reguprptar/.

IV. Порядок
и формы контроля за исполнением государственной функции

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в порядке, предусмотренном Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных гражданских служащих Комитета, осуществляющих регулирующие и контролирующие функции, разработанным в соответствии с Планом мероприятий по реализации антикоррупционной политики комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2007 - 2010 годы.

Ответственность органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, их должностных лиц при
проведении проверки

53. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Комитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Комитета служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
55. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Недействительность результатов проверки, проведенной
с грубым нарушением требований федерального закона

56. Результаты проверки, проведенной представителями Комитета с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
57. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части проведения проверки без приказа председателя Комитета (его заместителя);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части непредставления акта проверки).

V. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных
лиц Комитета

58. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
59. Контроль за исполнением государственной функции государственными гражданскими служащими Комитета в досудебном порядке осуществляется председателем Комитета.
60. Контрагенты могут обжаловать действия или бездействие сотрудников Комитета лично или направить письменное обращение (жалобу) на имя председателя Комитета.
61. Срок рассмотрения письменного обращения в Комитете по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц Комитета не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации.
62. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является письменный ответ заявителю о рассмотрении его обращения, который должен быть направлен не позднее чем за 30 календарных дней.
63. По результатам проверки проверяемая организация вправе обратиться в судебном порядке с заявлением об оспаривании предписания Комитета или постановления о привлечении к административной ответственности.





Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения государственной функции комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства в области
применения установленных тарифов

                          (на бланке Комитета)

                                  Приказ
                от "____" __________ 200 __ года № ______

                                г. Саратов

О проведении плановой __________________________ проверки
                      (выездная, документарная)
_________________________________________________________
                     (наименование предприятия)
    1. Провести проверку в отношении ______________________________________
    2. Уполномочить на проведение проверки ________________________________
    3. Установить, что  настоящая проверка    проводится  в  соответствии с
планом   мероприятий   комитета   государственного  регулирования   тарифов
Саратовской области по контролю за соблюдением законодательства в   области
государственного регулирования тарифов на  ____  год, утвержденным приказом
комитета   государственного регулирования   тарифов   Саратовской   области
от __________________________ № __________, размещенным на сайте   комитета
государственного регулирования тарифов Саратовской области.
    4. Предметом   и   задачами   настоящей проверки   являются  соблюдение
установленного порядка ценообразования в тепло-электро-энергетике  в период
с ______________________ по ____________________ включительно.
    5. Срок   проведения проверки ________ дней, даты начала  и   окончания
проведения проверки.
    6. Правовые основания проведения проверки:
- Положение о комитете государственного регулирования  тарифов  Саратовской
области, утвержденное постановлением Правительства Саратовской  области  от
12 апреля 2007 г. № 169-П;
- Федеральный   закон   от 14   апреля 1995 г.  № 41-ФЗ  "О государственном
регулировании  тарифов  на  электрическую и  тепловую  энергию в Российской
Федерации";
- постановление (постановления)  комитета  государственного   регулирования
тарифов Саратовской области об установлении тарифа ________________.
    7. Определить следующий перечень мероприятий по  контролю и документов,
необходимых  для  достижения  целей  и  задач  проведения проверки:
- рассмотрение учредительных документов ___________________________;
- анализ договоров ________________________________________________;
- проверка счетов-фактур __________________________________________.
    8. Перечень административных  регламентов   проведения мероприятий   по
контролю, необходимых для проведения проверки:
- Административный   регламент   комитета   государственного  регулирования
тарифов   Саратовской   области   по  осуществлению контроля за соблюдением
законодательства в области применения установленных тарифов;
    9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить ______________.
Должность                  подпись               Ф.И.О., заверенные печатью





Приложение № 2
к административному регламенту
исполнения государственной функции комитета государственного

]]>
регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства в области
применения установленных тарифов

                           (на бланке Комитета)

                                  Приказ
                 от "____" __________ 200 __ года № ___

                                г. Саратов

О проведении внеплановой __________________________________ проверки
                               (выездная, документарная)
____________________________________________________________________
                          (наименование предприятия)
    1. Провести внеплановую проверку в отношении _________________________.
    2. Уполномочить на проведение проверки _______________________________.
    3. Установить, что целью настоящей проверки является рассмотрение:
- исполнения предписания об устранении выявленного нарушения;
- фактов, изложенных в обращениях  и заявлениях   граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации  от   органов   государственной
власти, органов местного самоуправления, из средств массовой  информации  в
соответствии с пунктом 2 статьи 10  Федерального   закона   от   26 декабря
2008 г.  № 294-ФЗ   "О  защите   прав  юридических  лиц   и  индивидуальных
предпринимателей  при  осуществлении    государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
    4. Предметом   и  задачами  настоящей   проверки   являются  соблюдение
установленного порядка ценообразования в тепло-электро-энергетике в  период
с _______________________ по _______________________ включительно.
    5. Срок  проведения  проверки ________ дней,  даты  начала  и окончания
проведения проверки.
    6. Правовые основания проведения проверки:
- Положение о комитете государственного  регулирования тарифов  Саратовской
области, утвержденное постановлением  Правительства  Саратовской области от
12 апреля 2007 г. № 169-П;
- Федеральный  закон  от   14  апреля 1995 г. № 41-ФЗ   "О  государственном
регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую энергию в Российской
Федерации";
- постановление  (постановления)  комитета  государственного  регулирования
тарифов Саратовской области об установлении тарифа _______________________.
    7. Определить следующий перечень мероприятий по  контролю и документов,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки:
- рассмотрение учредительных документов ___________________________;
- анализ договоров ________________________________________________;
- проверка счетов-фактур __________________________________________.
    8. Перечень  административных  регламентов   проведения  мероприятий по
контролю, необходимых для проведения проверки:
- Административный   регламент  комитета   государственного   регулирования
тарифов   Саратовской   области   по  осуществлению контроля за соблюдением
законодательства в области применения установленных тарифов.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _______________.

Должность                   подпись              Ф.И.О., заверенные печатью





Приложение № 3
к административному регламенту
исполнения государственной функции комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства в области
применения установленных тарифов

             Комитет государственного регулирования тарифов
                         Саратовской области
    _______________________________________________________________________
410042, Саратов,                              тел. 26-27-99, 27-54-75
ул. Челюскинцев, 116                                     факс 27-54-55

                                  Акт № _________
             проверки установленного порядка ценообразования

"____" ____________ 20 __ года                                   г. Саратов
"______" часов "______" минут
    Нами, представителями комитета   государственного регулирования тарифов
Саратовской области:
1. ________________________________________________________________________
_______________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
_______________________________________________________, в  соответствии  с
приказом  комитета  государственного   регулирования   тарифов  Саратовской
области "____" __________________ 20___ года № ___________
    проведена проверка __________________________________________ (ИНН)
    расположенного: юридический адрес ___________________________
    руководитель предприятия: ___________________________________
    Проверка проводилась в присутствии __________________________
    Продолжительность проверки __________________________________
    С копией приказа о проведении проверки ознакомлен ___________
    Подпись представителя проверяемой организации _______________
    Дата и номер решения прокурора о согласовании  проведения   внеплановой
проверки __________________________________
    Проведена   проверка   хозяйственной  деятельности  предприятия в части
соблюдения   установленного   порядка   ценообразования  в   тепло-электро-
энергетике в период с "________" _________ по "_______" 20 __________ года,
продолжительностью _____________ часов.
    В ходе проведения проверки установлено ______________________
    Выявлены следующие нарушения: _______________________________
    Нарушения установленного порядка ценообразования отсутствуют.
    Запись   в  Журнал   учета  проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля внесена:
Подпись проверяющих _____________________________________________
Подпись представителя проверяемой организации ___________________
    Журнал      учета   проверок   юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля отсутствует:
Подпись проверяющих _____________________________________________
Подпись представителя проверяемой организации ___________________

Прилагаемые документы: ___________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку ________________________________
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил: _________________
"_____" _____________________ 20____ года
подпись _________________________________
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки ________________________
Подпись лиц, проводивших проверку _________________________________





Приложение № 4
к административному регламенту
исполнения государственной функции комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства в области
применения установленных тарифов

                              (на бланке Комитета)

                                 В Прокуратуру РФ по Саратовской области
                                 от комитета государственного регулирования
                                 тарифов Саратовской области

                              Заявление
      о согласовании комитета государственного регулирования тарифов
      Саратовской  области  с Прокуратурой РФ по Саратовской области
        проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
          индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам
                 малого или среднего предпринимательства

В соответствии   со статьей 10   Федерального  закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей
при  осуществлении   государственного контроля (надзора)   и муниципального
контроля" просим согласия  на  проведение внеплановой   выездной проверки в
отношении ___________________,
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ____________.

Основание проведения проверки: ____________________________________.

Дата начала проведения проверки: "___" _______________ 20 ____ года.
Время начала проведения проверки: "___" ______________ 20 ____ года.

Приложения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________

Председатель комитета                   подпись               Ф.И.О.

Дата и время составления документа: _________________________________





Приложение № 5
к административному регламенту
исполнения государственной функции комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства в области
применения установленных тарифов

                            (на бланке Комитета)

                                Уведомление
                     о проведении контрольных мероприятий

                    Уважаемый(ая) ______________________!
Комитет государственного    регулирования    тарифов    Саратовской области
направляет ________________________________________________________________
         указывается Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение
                                     проверки
и _________________________________________________________________________
        указывается Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение
                                    проверки
для проведения проверки соблюдения порядка ценообразования в ______________
в период с _____________ по ___________.
    Срок проверки с ___________________ по __________________________.
____________                       ___________                   _________
(должность)                         (подпись)                     (Ф.И.О.)





Приложение № 6
к административному регламенту
исполнения государственной функции комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства в области
применения установленных тарифов

                             (на бланке Комитета)

                                 ПРЕДПИСАНИЕ
         НА УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Регистрационный номер __________
"____" ________________ 200___ года

    В связи   с проведенной   проверкой   соблюдения установленного порядка
ценообразования   на    основании    приказа  комитета     государственного
регулирования тарифов Саратовской области от "___" ____________ 200___ года
№ _________________________________________________________________________
                        наименование Объекта проверки
были выявлены следующие нарушения:
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На основании ______________________________________________________________
             (указать конкретную норму нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
необходимо:________________________________________________________________
                     (наименование Объекта проверки)
1. Принять   меры к устранению выявленных нарушений в срок _________ со дня
получения настоящего предписания.
2. В   течение ______________ дней по   окончании   вышеуказанного  периода
представить    в   Комитет   письменную   информацию о проделанной работе с
приложением    соответствующих    документов,   подтверждающих   устранение
выявленных нарушений.

___________                  ______________          ______________________
(должность)                     (Ф.И.О.)                  (подпись)
Предписание получил "____" _____________________ 200___ года
____________                  _____________          ______________________
(должность)                     (Ф.И.О.)                   (подпись)





Приложение № 7
к административному регламенту
исполнения государственной функции комитета государственного
регулирования тарифов Саратовской области по осуществлению
контроля за соблюдением законодательства в области
применения установленных тарифов

БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ

┌──────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────┐
│     Начало исполнения функции:   │   │    Появление оснований для     │
│составление плана-графика проверок│   │      внеплановых проверок      │
└────────────────┬─────────────────┘   └─────────────────┬──────────────┘
                \/                                      \/
  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
  │  Оформление приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки  │
  └────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┘
                                      \/
  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
  │  Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом  │
  │                               прокуратуры                         │
  └────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┘
                                      \/
  ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
  │                        Проведение проверки:                       │
  │1. - уведомление руководителя  Объекта  проверки о проведении      │
  │  контрольных мероприятий,                                         │
  │2. - проверка документов,                                          │
  │3. - составление акта проверки.                                    │
  └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
      при отсутствии нарушений                  при наличии нарушений
                 │                                          │
                \/                                         \/
┌──────────────────────────────────┐   ┌───────────────────────────────────┐
│    Составление акта проверки,    │   │      Составление акта проверки,   │
│   оформление записи в журнале    │   │     оформление записи в журнале   │
│          учета проверок          │   │            учета проверок         │
└──────────────────────────────────┘   └────────────────────┬──────────────┘
                                                           \/
                                       ┌───────────────────────────────────┐
                                       │        Выдача предписания на      │
                                       │         устранение нарушений      │
                                       └────────────────────┬──────────────┘
                                                           \/
                                       ┌───────────────────────────────────┐
                                       │       Составление протокола об    │
                                       │   административном правонарушении │
                                       └────────────────────┬──────────────┘
                                                           \/
                                       ┌───────────────────────────────────┐
                                       │         Производство по делу      │
                                       │об административном правонарушении │
                                       │  в соответствии с нормами КоАПРФ  │
                                       └──────┬───────────────────────┬────┘
                                              │                       │
                                             \/                      \/
                                       ┌────────────────┐ ┌────────────────┐
                                       │   Вынесения    │ │    Вынесение   │
                                       │постановления о │ │постановления о │
                                       │  привлечении к │ │  прекращении   │
                                       │административной│ │   производства │
                                       │ответственности │ │   по делу об   │
                                       └────────────────┘ │административном│
                                                          │ правонарушении │
                                                          └────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru