
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 64-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2009 - 2010 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 28.05.2009 № 208-П
, от 07.07.2009 № 275-П
,
от 03.09.2009 № 422-П
, от 13.11.2009 № 568-П
)
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 - 2010 годах" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 26 февраля 2009 г. № 64-П
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2009 - 2010 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 28.05.2009 № 208-П
, от 07.07.2009 № 275-П
,
от 03.09.2009 № 422-П
, от 13.11.2009 № 568-П
)
Паспорт Программы
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Областная адресная программа "Переселение│
│ │граждан из аварийного жилищного фонда в 2009 -│
│ │2010 годах" (далее - Программа) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки │Конституция Российской Федерации, Гражданский│
│Программы │кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс│
│ │Российской Федерации, Федеральный закон от 21│
│ │июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия│
│ │реформированию жилищно-коммунального хозяйства"│
│ │(далее - Федеральный закон) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Государственный заказчик │Правительство Саратовской области │
│Программы │ │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики Программы │министерство строительства и│
│ │жилищно-коммунального хозяйства области, органы│
│ │местного самоуправления (по согласованию) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы │ обеспечение жилыми помещениями граждан,│
│ │проживающих в домах, признанных в установленном│
│ │порядке аварийными и подлежащими сносу; │
│ │ создание безопасных и благоприятных условий│
│ │проживания граждан │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │ установление организационных основ│
│ │предоставления финансовой поддержки│
│ │муниципальным образованиям на переселение│
│ │граждан из аварийного жилищного фонда путем│
│ │привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых│
│ │ресурсов; │
│ │ регулирование отношений между Фондом│
│ │содействия реформированию жилищно-коммунального│
│ │хозяйства (далее - Фонд), Правительством│
│ │области и органами местного самоуправления; │
│ │ проведение предусмотренных Федеральным│
│ │законом мероприятий по переселению граждан из│
│ │многоквартирных домов, признанных до 1 января│
│ │2007 года в установленном порядке аварийными и│
│ │подлежащими сносу в связи с физическим износом│
│ │в процессе их эксплуатации; │
│ │ переселение граждан из аварийного жилищного│
│ │фонда в соответствии с жилищным│
│ │законодательством │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации Программы│2009 - 2010 годы │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители основных │министерство строительства и│
│мероприятий Программы │жилищно-коммунального хозяйства области,│
│ │Государственная жилищная инспекция области,│
│ │органы местного самоуправления (по│
│ │согласованию) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │общий объем финансирования по Программе -│
│долевого финансирования │1502430,059 тыс. рублей, в том числе: │
│Программы │ средства Фонда - 1411082,311 тыс. рублей│
│ │(прогнозно); │
│ │ средства областного бюджета - 86780,359 тыс.│
│ │рублей; │
│ │ средства местных бюджетов - 4567,389 тыс.│
│ │рублей (прогнозно) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │ снижение расходов граждан, бюджетов│
│результаты Программы │муниципальных районов и городских округов на│
│ │переселение граждан из аварийного жилищного│
│ │фонда; │
│ │ переселение семей, проживающих в│
│ │многоквартирных домах, признанных до 1 января│
│ │2007 года в установленном порядке аварийными и│
│ │подлежащими сносу │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Координация и организация│координацию и контроль за исполнением Программы│
│контроля за исполнением │осуществляет министерство строительства и│
│Программы │жилищно-коммунального хозяйства области │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов. Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, а также средств, предусмотренных Федеральным законом окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области, при условии соблюдения установленного законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
В связи с ежегодной недостаточной финансовой обеспеченностью мероприятий по переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений, соответствующих установленным законодательством требованиям, стоит очень остро и делает обязанность собственников жилищного фонда по предоставлению гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, а также выкуп жилых помещений у собственников в связи с изъятием земельных участков, невозможным.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В настоящее время потребность в финансовых средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 14,0 млрд. рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством.
3. Срок реализации Программы
Срок реализация Программы - 2009 - 2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице № 1
.
Таблица № 1
┌───┬────────────────────┬───────┬────────────────┬───────────────────────┐
│ № │ Наименование │Срок │ Ожидаемые │ Ответственные │
│п/п│ мероприятия │испол- │ результаты │ исполнители │
│ │ │нения │ │ │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────────┼───────────────────────┤
│1. │Подготовка изменений│февраль│обеспечение │министерство │
│ │в Закон
Саратовской│ 2009 │финансирования │строительства и │
│ │области "Об│ года │мероприятий, │жилищно-коммунального │
│ │областном бюджете на│ │предусмотренных │хозяйства области, │
│ │2009 год" │ │Федеральным │министерство финансов │
│ │ │ │законом │области │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────────┼───────────────────────┤
│2. │Нормативно-правовое │ 2009 │получение │министерство │
│ │обеспечение │ год │финансовых │строительства и │
│ │получения, │ │средств Фонда,│жилищно-коммунального │
│ │распределения и│ │представление │хозяйства области │
│ │освоения денежных│ │отчета в Фонд │ │
│ │средств из Фонда и│ │ │ │
│ │областного бюджета │ │ │ │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────────┼───────────────────────┤
│3. │Размещение │2009 - │информирование │министерство информации│
│ │информационных │ 2010 │населения │и печати области, │
│ │материалов о Фонде │ годы │ │министерство │
│ │ │ │ │строительства и │
│ │ │ │ │жилищно-коммунального │
│ │ │ │ │хозяйства области │
├───┼────────────────────┼───────┼────────────────┼───────────────────────┤
│4. │Организация и│2009 - │представление │министерство │
│ │ведение мониторинга│ 2010 │отчета в Фонд │строительства и │
│ │реализации областной│ годы │ │жилищно-коммунального │
│ │и муниципальных│ │ │хозяйства области │
│ │адресных программ и│ │ │ │
│ │условий │ │ │ │
│ │предоставления │ │ │ │
│ │финансовой поддержки│ │ │ │
│ │за счет средств│ │ │ │
│ │Фонда │ │ │ │
└───┴────────────────────┴───────┴────────────────┴───────────────────────┘
5. Реализация мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
Средства Фонда и местных бюджетов направляются на переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Перечню
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации согласно муниципальным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, софинансируемым за счет средств Фонда, в 2009 - 2010 годах и приложения № 1 к настоящей Программе.
6. Распределение долевого софинансирования
между средствами Фонда и консолидированного бюджета
области (%)
┌────────────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────────┐
│ Наименование показателей │ Средства Фонда │ Средства │
│ │ (прогнозно) │ консолидированного │
│ │ │ бюджета области │
│ │ │ (прогнозно) │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│Финансирование переселения│ 93,92 │ 6,08 │
│граждан из аварийного│ │ │
│жилищного фонда │ │ │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│Наименование показателей │ Средства областного │ Средства местных │
│ │ бюджета │ бюджетов (прогнозно) │
├────────────────────────────┼─────────────────────┼──────────────────────┤
│Финансирование переселения│ 95,0 │ 5,0 │
│граждан из аварийного│ │ │
│жилищного фонда │ │ │
└────────────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────┘
Цели, условия предоставления муниципальным образованиям области субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, критерии отбора и методики распределения средств Фонда и областного бюджета между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки, устанавливаются законодательными актами Саратовской области в рамках реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов.
7. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
┌───┬───────────────────┬────────────┬────────────┬───────────┬───────────┐
│ № │ Наименование │ Средства │ Средства │ Средства │ Всего по │
│п/п│ муниципальных │ Фонда │ областного │ местных │ Программе │
│ │районов и городских│ │ бюджета │ бюджетов │ │
│ │ округов области │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 1.│Аткарский │ 6337,252 │ 389,736 │ 20,512 │ 6747,500 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 2.│Балаковский │ 354051,445 │ 21773,862 │ 1145,993 │376971,300 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 3.│Балашовский │ 19909,894 │ 1224,442 │ 64,444 │ 21198,780 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 4.│Вольский │ 51657,597 │ 3176898 │ 167205 │ 55001700 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 5.│Дергачевский │ 17018,304 │ 1046,611 │ 55,085 │ 18120,000 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 6.│Краснокутский │ 9284,377 │ 570,981 │ 30,052 │ 9885,410 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 7.│Марксовский │ 34766,366 │ 2138,102 │ 112,532 │ 37017,000 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 8.│Новоузенский │ 10241,037 │ 629,815 │ 33,148 │ 10904,000 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│ 9.│Петровский │ 10847,430 │ 667,106 │ 35,113 │ 11549,649 │
├───┼───────────────────┼────────────┼────────────┼───────────┼───────────┤
│10.│г. Пугачев │ 24559,103 │ 1510,364 │ 79,493 │ 26148960 │
]]>