Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. № 466

О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОВЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 19 Устава Ровенского муниципального района Саратовской области, Ровенское районное Собрание решило:
1. Установить новую систему оплаты труда для работников муниципальных образовательных учреждений, в отношении которых отдел образования и администрация Ровенского муниципального района осуществляют функции учредителя, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников общеобразовательных учреждений.
2. Принять Положение о новой системе оплаты труда и стимулирования работников муниципальных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников общеобразовательных учреждений Ровенского муниципального района согласно приложению.
3. Отменить решение Совета ОМО № 343 от 28.12.2004 "Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений Ровенского района".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2009.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, социальной сферы, соблюдения законности и защиты прав населения (Никифоров Н.В.).

Глава
муниципального района
С.Ю.РОЩИН





Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 10 декабря 2008 г. № 466

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ В РОВЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области "Об образовании", статьей 19 Устава Ровенского муниципального района Саратовской области.
2. Положение устанавливает условия и размеры оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, за исключением педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера.
3. Должностные оклады руководителей, педагогических работников и работников учебно-вспомогательного персонала муниципальных образовательных учреждений устанавливаются согласно таблицам 1 - 3 раздела 1 Приложения к Положению.
При определении должностного оклада руководящих работников муниципальных образовательных учреждений учитываются:
- группа по оплате труда, к которой отнесено муниципальное образовательное учреждение;
- квалификационная категория, присвоенная по результатам аттестации.
4. Аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.
5. Должностные оклады педагогических работников устанавливаются по профессиональным квалификационным группам в зависимости от стажа, образования, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации (таблица 2 раздела 1 Приложения к Положению).
6. Уровень образования педагогических работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили.
7. Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, размер оплаты труда устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им размеров оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании не дает права на установление размеров оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
8. Преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в муниципальных образовательных учреждениях, размеры оплаты труда устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
9. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии размеры оплаты труда устанавливаются как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); и другие аналогичные специальности;
- окончившим специальные факультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
10. Работникам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, назначенным руководителем образовательного учреждения, может быть установлен тот же размер оплаты труда как и работникам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.
11. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников муниципальных образовательных учреждений, не предусмотренных настоящим Положением, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики, с учетом условий оплаты труда, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений образования.
12. Изменение размеров должностных окладов производится:
при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня предоставления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня предоставления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией.
При наступлении у работника права на изменение размера должностного оклада в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
13. Руководители муниципальных образовательных учреждений проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливают им должностные оклады; ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы), тарификационные списки, утвержденные приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений несут их руководители.
14. Должностные оклады общеотраслевых должностей руководителей (кроме руководителей учреждений и их заместителей), специалистов и служащих, оклады рабочих и оклады общеотраслевых профессий высококвалифицированных рабочих муниципальных бюджетных учреждений, устанавливаются решением районного Собрания Ровенского муниципального района.
15. Размеры доплат и надбавок работникам муниципальных образовательных учреждений определяются на основании положения, утвержденного руководителем учреждения образования и согласованного с профсоюзной организацией.
Размеры доплат и надбавок руководителям муниципального образовательного учреждения определяются на основании положения, утвержденного учредителем и согласованного с профсоюзной организацией.
Доплаты и надбавки руководителям учреждения образования выплачиваются на основании приказа главного распорядителя бюджетных средств, работникам учреждений образования - на основании приказа руководителя в пределах средств, направляемых на оплату труда.
16. Должностные оклады, предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются работникам за выполнение ими профессиональных обязанностей, обусловленных трудовым договором, за полностью отработанное рабочее время согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения согласно разделу 1 Приложения к Положению.
Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится по каждой из должностей.
17. Повышение должностных окладов работникам производится согласно разделу 2 Приложения к Положению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 2, а не раздел 3 Приложения к Положению.

18. Выплаты компенсационного характера производятся работникам согласно разделу 3 Приложения к Положению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 3, а не раздел 4 Приложения к Положению.

19. Выплаты стимулирующего характера производятся работникам согласно разделу 4 Приложения к Положению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 4, а не раздел 5 Приложения к Положению.

20. Порядок и показатели отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей установлены разделом 5 Приложения к Положению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 5, а не раздел 6 Приложения к Положению.

21. Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников установлены разделом 6 Приложения к Положению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 6, а не раздел 7 Приложения к Положению.

22. Показатели оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений установлены разделом 7 Приложения к Положению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 7, а не раздел 8 Приложения к Положению.

23. Показатели для определения стимулирующих выплат для различных категорий работников в муниципальных образовательных учреждениях установлены разделом 8 Приложения к Положению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 8, а не раздел 9 Приложения к Положению.

24. Другие вопросы оплаты труда установлены разделом 9 Приложения к Положению.
25. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работника, повышения к окладам, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
26. В случаях, если устанавливаемые работникам в соответствии с настоящим Положением должностные оклады (тарифные ставки) с учетом повышений, надбавок и доплат, оказываются ниже суммы действующих по состоянию на 1 декабря 2008 г. должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, надбавок и доплат, предусмотренных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, этим работникам на время их работы в той же должности в данном учреждении выплачивается соответствующая разница в заработной плате.
27. Заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Саратовской области региональным соглашением.
28. Индексация (увеличение) фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с решением районного Собрания Ровенского муниципального района о бюджете района на соответствующий финансовый год, включая индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.





Приложение
к Положению
о новой системе оплаты труда и стимулирования работников
муниципальных образовательных учреждений, за исключением
педагогических работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс, и руководящих работников
общеобразовательных учреждений, в Ровенском
муниципальном районе

Раздел 1. СХЕМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Таблица 1

Должностные оклады
руководителей муниципальных образовательных учреждений

┌──┬──────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│№ │    Наименование должности и требования к     │   Должностной оклад   │
│  │                 квалификации                 │       (рублей)        │
│  │                                              ├───────────────────────┤
│  │                                              │Группа по оплате труда │
│  │                                              │     руководителей     │
│  │                                              ├─────┬─────┬─────┬─────┤
│  │                                              │  I  │ II  │ III │ IV  │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1.│Директор, заведующий:                         │     │     │     │     │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │высшей квалификационной категории             │5900 │5610 │5404 │5141 │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │I квалификационной категории                  │5610 │5404 │5141 │4880 │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.│Заместитель директора, заведующего            │     │     │     │     │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │высшей квалификационной категории             │5610 │5404 │5141 │4880 │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │I квалификационной категории                  │5404 │5141 │4880 │4640 │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│3.│Заведующий отделением: дневным, заочным,      │     │     │     │     │
│  │вечерним; заведующий спортивным сооружением:  │     │     │     │     │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │высшей квалификационной категории             │5404 │5141 │4880 │  -  │
├──┼──────────────────────────────────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  │I квалификационной категории                  │5141 │4880 │4640 │  -  │
└──┴──────────────────────────────────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Примечания к таблице:
1. Административно-хозяйственные функции в общеобразовательных и других образовательных учреждениях III и IV групп по оплате труда руководящих работников могут быть возложены на одного из штатных работников с установлением надбавки за руководство подразделением в размере 10 процентов к окладу по основной деятельности.
2. Должностные оклады, предусмотренные в настоящей таблице, применяются для оплаты труда руководящих работников следующих учреждений образования:
- дошкольные образовательные учреждения всех типов и видов;
- центры и другие образовательные учреждения дополнительного образования детей;
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Таблица 2

Должностные оклады педагогических работников
муниципальных образовательных учреждений

(Первая графа - Наименование должности и требования к квалификации, вторая графа - Должностной оклад (рублей) разделена на 4 подграфы: 1 - высшая категория, 2 - I категория, 3 - II категория, 4 - без категории):
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников
1. Преподаватель, учитель-дефектолог, - 5404 - 5141 - 4880.
учитель-логопед; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, руководитель физического воспитания; концертмейстер, музыкальный руководитель; воспитатель (включая старшего), классный воспитатель; социальный педагог, педагог-психолог; педагог-организатор, педагог дополнительного образования; логопед, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тренер-преподаватель (включая старшего):
при стаже работы до 2-х лет - 4010;
при стаже работы от 2-х до 5 лет - 4200;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 4400;
при стаже работы от 10 до 20 лет - 4640;
при стаже работы свыше 20 лет - 4880.
2. Старший вожатый, инструктор по труду,- 5141 - 4880 - 4640 - инструктор по физической культуре, массажист и другие:
при стаже работы до 2-х лет - 4010;
при стаже работы от 2-х до 5 лет - 4200;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 4400;
при стаже работы свыше 10 лет - 4640.
3. Мастер производственного обучения: - 5404 - 5141 - 4880:
при стаже работы до 2-х лет - 4200;
при стаже работы от 2-х до 5 лет - 4400;
при стаже работы от 5 до 10 лет - 4640;
при стаже работы свыше 10 лет - 4880.
4. Методист, инструктор-методист - 5404 - 5141 - 4880 (включая старшего):
при стаже работы от 2-х до 5 лет - 4010;
при стаже работы от 5 до 8 лет - 4200;
при стаже работы от 8 до 12 лет - 4400;
при стаже работы свыше 12 лет - 4640.
5. Инструктор спортивного сооружения - 4880 - 4640 - 4400 - 4200:
Примечания:
1. Приведенные в таблице должностные оклады устанавливаются лицам, имеющим высшее профессиональное образование.
По квалификационным категориям должностной оклад устанавливается лицам, как имеющим высшее профессиональное образование, так и лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Лицам, не имеющим квалификационной категории, должностной оклад устанавливается в зависимости от педагогического стажа работы.
2. Специалистам, не имеющим высшего профессионального образования и (или) квалификационной категории, оплата труда производится ниже на 10 процентов.
3. Специалистам, не имеющим высшего или среднего профессионального образования, оплата труда производится ниже на 15 процентов.

Таблица 3

Должностные оклады работников учебно-вспомогательного
персонала муниципальных образовательных учреждений

(Первая графа - Наименование должности и требования к квалификации, второй - Должностной оклад (рублей):
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня помощник воспитателя со средним общим образованием и курсовой подготовкой без предъявления требований к стажу:
секретарь учебной части со средним общим образованием без предъявления требований к стажу - 3330;
секретарь учебной части со средним профессиональным образованием без предъявления требований к стажу или среднее общее образование и стаж работы не менее трех лет - 3480;
секретарь учебной части с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет - 3630;
Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
младший воспитатель со средним общим образованием и курсовой подготовкой без предъявления требования к стажу работы - 3330;
младший воспитатель со средним общим образованием, курсовой подготовкой и стажем работы в должности не менее четырех лет - 3480;
младший воспитатель со средним профессиональным образованием без предъявления требования к стажу работы - 3630.

Раздел 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА


]]>
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1. Перечень видов выплат компенсационного характера работникам муниципальных образовательных учреждений включает:
- за работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных;
- за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника.
Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с представительным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(Первая графа - Виды работ, вторая - Процент от должностного оклада (оклада):
1. За работу во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12;
с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24.
2. За работу в условиях труда, отклоняющихся от нормальных за работу в ночное время - не менее 20;
за работу в выходные и праздничные дни - в соответствии со ст. 153 ТК РФ;
за работу в оздоровительных лагерях всех типов и наименований за систематическую переработку сверхнормальной продолжительности рабочего времени - 15.

Раздел 3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ
СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

В целях стимулирования работников учреждений образования к качественному результату труда, повышению профессионального уровня, а также поощрения за выполненную ими работу в учреждении устанавливаются выплаты стимулирующего характера.
Основными критериями для осуществления выплат стимулирующего характера при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:
а) качество обучения;
б) здоровье обучающихся (воспитанников);
в) воспитание обучающихся.
Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения, определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с представительным органом работников и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется учреждением самостоятельно с учетом достижений в зависимости от результатов и эффективности деятельности учреждения и каждого конкретного работника. Размер выплаты стимулирующего характера работникам учреждения образования закрепляется приказом руководителя образовательного учреждения.
Перечень видов выплат стимулирующего характера работникам учреждений образования включает:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений устанавливается в размере не менее 15 % фонда оплаты труда учреждения образования (за исключением общеобразовательных учреждений). Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается учреждением образования самостоятельно.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера может определяться как в процентах к должностному окладу (окладу) работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером выплаты по итогам работы для конкретного работника не ограничивается.
Использование выплат стимулирующего характера в целях повышения уровня оплаты без связи с достижениями в результатах и эффективности деятельности учреждения и каждого конкретного работника должно быть исключено.
Единовременное премирование, как правило, осуществляется за работу и результаты, не связанные с трудовыми функциями работника и выполняемые или по специальному распоряжению о выполнении особо важных заданий, или добровольно по собственной инициативе (достижения специальных показателей).
Единовременные премии могут предусматриваться к юбилейным датам, профессиональным праздникам и др.
Порядок и условия единовременного премирования фиксируются в коллективных договорах учреждения.
Надбавка к должностному окладу по основной работе устанавливается по одному из оснований педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом):
- за ученую степень доктора наук - 4803 рубля;
- за ученую степень кандидата наук - 3202 рубля;
- за почетные звания "Заслуженный деятель школы РСФСР", "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации" - 1601 рубль;
- награжденным: медалью К.Д. Ушинского, нагрудными знаками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного просвещения", "Отличник профессионально-технического образования РСФСР", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики", "Почетный работник молодежной политики Российской Федерации" - 901 рубль.
Надбавка педагогическим работникам, не имеющим стажа педагогической работы, на период первых трех лет работы после окончания учреждений высшего или среднего профессионального образования устанавливается в размере 15 % должностного оклада.
Надбавка педагогическим работникам, работающим в сельской местности, - в размере 25 % должностного оклада.

Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.1. Показатели для отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей
5.1.1. Учреждения образования относятся к четырем группам по оплате труда руководителей, исходя из показателей, характеризующих масштаб руководства учреждением: численность работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
5.1.2. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:
(Первая графа - Показатели, вторая - Условия, третья - количество баллов)
1. Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях - из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) - 0,3.
2. Количество групп в дошкольных учреждениях - из расчета за группу - 10.
3. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: - за каждого обучающегося - 0,3.
4. Количество работников в образовательном учреждении - за каждого работника - 1; дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию - 0,5; высшую квалификационную категорию - 1.
5. Круглосуточное пребывание обучающихся воспитанников в дошкольных и других образовательных учреждениях - за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников - до 10; 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях работающих в таком режиме - до 30; свыше 200 человек - до 50.
6. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов - за каждый класс - до 10.
7. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) - за каждый вид - до 15.
8. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой - до 15.
9. Наличие: автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения за каждую единицу - до 3, но не более 20; учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техники - за каждую единицу - до 20.
10. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и другого) - находящихся на балансе образовательных учреждений - до 30; в других случаях - до 15.
11. Наличие собственных: котельной, очистных и за каждый вид других сооружений, жилых домов - до 20.
12. Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе - за каждого обучающегося (воспитанника) - 0,5.
13. Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и другое) - за каждый вид - до 15.
14. Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида - за каждого обучающегося (воспитанника) - 1.
5.2. Порядок отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей
5.2.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год учредителем учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.1.1 раздела 4, а не пункт 5.1.1 раздела 5.

5.2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 5.1.1 раздела 5 настоящего Положения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем муниципального образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
5.2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается учредителем муниципального образовательного учреждения.
5.2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
- по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
- по учреждениям дополнительного образования детей - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января текущего года, предшествующего планируемому. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;
- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
- по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, там, где обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза в неделю и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.
5.2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 5.1.2 пункта 5.1, а не пункт 5.1.2 раздела 5.1.

Пункт 5.1.2 раздела 5.1 (таблица объемных показателей) при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
5.2.6. За руководителями муниципальных образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
5.2.7. Учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в муниципальной собственности, относятся к соответствующей группе по оплате труда руководителей по объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
5.2.8. Главный распорядитель бюджетных средств, в ведомственной принадлежности которого находятся образовательные учреждения:
- устанавливает показатели по учреждениям образования, не являющимся общеобразовательными учреждениями, для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей;
- может относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям;
- может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по показателям), в порядке исключения, руководителям образовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования или в рамках отрасли по ведомственной принадлежности, предусмотренной для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
5.2.9. Группы оплаты труда для руководящих работников образовательных учреждений (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по показателям).
(Первая графа - Тип (вид) образовательного учреждения, вторая - Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов:):
Образовательные учреждения; дошкольные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; методические кабинеты, межшкольные учебно-производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации; учебные компьютерные центры.
I группа - свыше 500;
II группа - до 500;
III группа - до 350;
IV группа - до 200.

Раздел 5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.1. Почасовая оплата труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений применяется:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической - работы в образовательные учреждения;
- за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячного должностного оклада педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
6.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.

Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Для оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений рекомендуется использовать следующие показатели:
(Первая графа - Типы образовательных учреждений, вторая - Показатели)
Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - Уровень овладения соответствующей программой для дальнейшего продолжения образования; степень укомплектованности контингентом обучающихся; низкий уровень обоснованных обращений со стороны родителей по поводу конфликтных ситуаций; использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки и др.); динамика показателей здоровья детей; использование в образовательном процессе методов, развивающих творческую направленность обучающихся (изостудия, театральная студия, комната сказок и т.д.); призовые места в смотрах (конкурсах) федерального, регионального и муниципального уровней.
Дошкольное образовательное учреждение - Уровень усвоения соответствующей образовательной программы и социальных навыков; динамика здоровья детей; использование новых форм и методов воспитательной работы; снижение общей заболеваемости; использование в воспитательной работе методов, развивающих творческую направленность детей (изостудия, театральная студия, комната сказок и др.) проведение культурно-просветительной работы (день детского творчества, праздничных утренников и т.п.); низкий уровень обоснованных жалоб со стороны родителей.
Образовательное учреждение дополнительного образования. Прочие муниципальные учреждения - Обеспечение уровня знаний по направлению дополнительного образования; участие в смотрах, конкурсах, количество принимавших участие в конкурсах, призовые места в конкурсах, смотрах разного уровня, количество призеров.
Общими показателями для всех типов образовательных учреждений, которые следует учитывать при оценке эффективности, деятельности являются:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение объемов текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
- обеспечение условий для спортивно-оздоровительной работы (наличие спортивной площадки, стадиона и др. спортивных сооружений);
- объемы привлечения внебюджетных средств;
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
Количество показателей для определения эффективности может устанавливаться в зависимости от особенности деятельности образовательных учреждений.

Раздел 7. ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ)

Показатели для определения стимулирующих выплат для различных категорий работников включают в себя следующие параметры и критерии:
1. Руководитель (директор, заведующий) Основанием для стимулирования руководителя образовательного учреждения являются показатели эффективности деятельности учреждения.
Кроме показателей эффективности деятельности учреждения для стимулирования руководителя могут быть использованы следующие показатели:
- отсутствие вакантных мест в образовательном учреждении по основному персоналу;
- ненормированный рабочий день;
- отсутствие нарушений штатной и финансовой дисциплины;
- внедрение новых форм и методов в образовательный процесс;
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
2. Заместители руководителя
- отсутствие или снижение количества учащихся, совершивших правонарушения;
- сохранение или наращивание контингента учащихся;
- высокий уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса.
3. Заместитель директора по АХЧ
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;
- высокое качество подготовки и организации ремонтных работ согласно содержанию и технологии, предусмотренных в соответствующих нормах.
4. Педагоги-психологи, социальные педагоги, учитель-дефектолог
- повышение уровня успеваемости после проведения коррекционно-воспитательной работы, а также достижение нормализации поведения учащихся в учебном процессе, подтвержденные преподавателями;
- проведение консультаций педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
5. Педагог-организатор, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
- проведение консультаций педагогических работников и родителей;
- уровень сформированное учебных навыков и умений;
- наличие победителей и призеров творческих конкурсов, фестивалей, смотров, акций и т.д.;
- активное взаимодействие с учреждениями культуры, дополнительного образования;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны обучающихся и родителей.
6. Учитель-логопед (логопед)
- повышение уровня успеваемости после проведения занятий, подтвержденное преподавателями;
- использование разнообразных форм, приемов, методов и средств по восстановлению нарушенных функций;
- проведение консультаций педагогических работников и родителей.
7. Методист (инструктор-методист)
- наличие предложений по повышению эффективности учебно-методической и воспитательной работы;
- обобщение и распространение наиболее результативного опыта руководителей и педагогических работников учреждений;
- оказание консультативной и практической помощи руководителям и педагогическим работникам в организации учебной, методической и воспитательной работы;
- распространение информации по передовым технологиям обучения и воспитания.
8. Концертмейстер
- уровень формирования и воспитания у учащихся исполнительских навыков, художественного вкуса, музыкально-образных представлений, творческой индивидуальности;
- участие обучающихся в концертах, спектаклях, показательных выступлениях и т.д.
9. Педагог дополнительного образования
- количество посещающих кружки, секции, студии и др.;
- участие в разработке и реализации образовательных программ;
- оказание консультативной помощи родителям обучающихся, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
- участие в деятельности методических объединений, самоуправлении учреждением.
10. Старший вожатый
- создание благоприятных условий, позволяющих детям и подросткам реализовать свои интересы и потребности;
- высокий уровень организации каникулярного отдыха;
- совершенствование профессиональных знаний и использование передового опыта работы с детьми и подростками.
11. Инструктор по труду
- уровень формирования у учащихся трудовых навыков, умения и применения полученных знаний на практике;
- поддержание оборудования и технических средств в рабочем состоянии;
- обеспечение безопасности при проведении занятий.
12. Инструктор по физической культуре
- уровень овладения учащимися навыками и техникой выполнения физических и спортивных упражнений;
- использование в работе наиболее эффективных форм, методов и средств физического воспитания обучающихся;
- обеспечение безопасности при проведении физических и спортивных занятий.
13. Музыкальный руководитель
- уровень формирования эстетического вкуса, развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка;
- использование разных видов и форм организации музыкальной деятельности в целях развития творческой индивидуальности личности;
- применение в педагогической деятельности индивидуальных подходов с учетом возрастных особенностей детей и их творческих способностей.
14. Тренер-преподаватель (включая старшего)
- уровень охвата обучающихся занятиями в спортивной школе, секциями, группах спортивной и оздоровительной направленности;
- использование в работе разнообразных приемов, методов и средств обучения;
- уровень физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся;
- обеспечение безопасности учебно-тренировочного процесса.
15. Воспитатели
- динамика здоровья детей; использование новых форм и методов воспитательной работы, методов развивающих творческую направленность детей; повышение эффективности и качества воспитательной работы, отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей.
16. Библиотекари
- оперативное и соответствующее образовательному учреждению пополнение библиотечного фонда;
- поддержание библиотечного фонда в надлежащем состоянии;
- организация работы с учащимися по увеличению читательской активности;
- организация тематических выставок: по обзору литературы, по освоению специальной литературы в помощь при изучении учебных предметов и профориентации.
17. Учебно-вспомогательный персонал
- за расширение объемов работ;
- ненормированный рабочий день.
18. Водитель
- обеспечение технического состояния автотранспорта;
- обеспечение безопасной перевозки детей;
- отсутствие ДТП, замечаний.
19. Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)
- содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;
- оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.

Раздел 8. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.1. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
9.2. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru