Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2009 г. № 130-4-ПД

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. постановления Железногорской городской Думы
от 06.10.2009 № 160-4-ПД)

В целях организации деятельности Железногорской городской Думы по предупреждению включения в нормативные правовые акты Железногорской городской Думы и их проекты, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений Железногорская городская Дума постановляет:
1. Образовать Комиссию Железногорской городской Думы по проведению экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Железногорской городской Думы и их проектов (далее - Комиссия).
2. Утвердить состав Комиссии (приложение № 1).
3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение № 2).
4. Утвердить Методику проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Железногорской городской Думы и их проектов (приложение № 3).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель городской Думы
А.В.ШЕЛЕСТОВ





Приложение № 1
к постановлению
Железногорской городской Думы
от 2 июля 2009 г. № 130-4-ПД

СОСТАВ
КОМИССИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. постановления Железногорской городской Думы
от 06.10.2009 № 160-4-ПД)
(см. текст в предыдущей редакции)

    1. Шебанов              - директор        ГОУСПО        "Железногорский
       Алексей Николаевич     горно-металлургический   колледж",    депутат
                              Железногорской     городской     Думы      от
                              избирательного  округа   № 19   (председатель
                              комиссии)

    2. Купаев               - руководитель     аппарата      Железногорской
       Игорь Алексеевич       городской  Думы   (заместитель   председателя
                              комиссии)

    3. Васильева            - заместитель       руководителя       аппарата
       Эллина Павловна        Железногорской  городской   Думы   (секретарь
                              комиссии)

                              Члены комиссии:

    4. Баженов              - адвокат Курской коллегии адвокатов
       Николай Павлович

    5. Бояркина             - старший юрисконсульт МУВД "Железногорское"
       Мария Владимировна

    6. Воронин              - заместитель   председателя    профкома    ОАО
       Александр Викторович   "МГОКа",  депутат  Железногорской   городской
                              Думы от избирательного округа № 4

    7. Грошевский           - начальник           Административно-правового
       Николай Петрович       управления администрации города Железногорска

    8. Додонов              - председатель  Контрольно-счетной  палаты  при
       Олег Николаевич        Железногорской городской Думе

    9. Рыженко              - заместитель  председателя  Совета  директоров
       Владимир Иванович      ЗАО "Матис", депутат Железногорской городской
                              Думы от избирательного округа № 14





Приложение № 2
к постановлению
Железногорской городской Думы
от 2 июля 2009 г. № 130-4-ПД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

Статья 1. Комиссия Железногорской городской Думы по проведению экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Железногорской городской Думы и их проектов (далее - Комиссия) образована в целях:
обеспечения деятельности Железногорской городской Думы по предупреждению включения в нормативные правовые акты Железногорской городской Думы и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений;
проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Железногорской городской Думы;
проведения экспертизы на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Железногорской городской Думы.

Статья 2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, Законом Курской области "О противодействии коррупции в Курской области" от 11 ноября 2008 года № 85-ЗКО, Регламентом Железногорской городской Думы и настоящим Положением.

2. Порядок и принципы образования Комиссии

Статья 3. Комиссия состоит из депутатов Железногорской городской Думы, работников аппарата Железногорской городской Думы, представителей администрации города Железногорска, предприятий, организаций, учреждений и общественных организаций.
Положение о Комиссии, ее персональный состав, председатель, заместитель и секретарь утверждаются постановлением Железногорской городской Думы.

3. Полномочия Комиссии

Статья 4. Комиссия в пределах своих полномочий:
1) изучает нормативные правовые акты Железногорской городской Думы и проекты нормативных правовых актов при подготовке их к рассмотрению Железногорской городской Думой в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, представляет в Железногорскую городскую Думу свои отзывы, предложения и замечания по нормативным правовым актам и их проектам;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию сферы правового обеспечения противодействия коррупционным проявлениям;
3) информирует депутатов Железногорской городской Думы о результатах проведенной экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов для учета в правотворческой деятельности;
4) изучает, анализирует и обобщает поступающие в Железногорскую городскую Думу документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует депутатов Железногорской городской Думы о результатах этой работы для учета в правотворческой деятельности.

4. Организация работы Комиссии

Статья 5. Основной формой работы Комиссии являются заседания.
Заседания Комиссии могут быть как открытыми, так и закрытыми. Решения об этом принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
По согласованию с заинтересованными органами власти в заседании Комиссии могут участвовать их представители.
На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии.
Заседания проводятся по мере необходимости.
Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

Статья 6. Нормативные правовые акты и их проекты, указанные в статье 12 настоящего Положения, направляются председателем Железногорской городской Думы в Комиссию на экспертизу.
Председатель Комиссии направляет поступившие проекты нормативных правовых актов членам Комиссии, которые готовят свои предложения для обсуждения на заседании Комиссии.

Статья 7. Решения Комиссии принимаются в форме заключений большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и подписываются председателем Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.

Статья 8. Депутат Железногорской городской Думы, не являющийся членом Комиссии, вправе принимать участие в ее работе с правом совещательного голоса, вносить предложения, которые в обязательном порядке подлежат обсуждению.

Статья 9. Заключение подлежит рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Железногорской городской Думы и заседании Железногорской городской Думы для принятия решения.

Статья 10. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

Статья 11. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

5. Порядок проведения экспертизы

Статья 12. Экспертиза на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в отношении нормативных правовых актов и их проектов, регулирующих налоговые, бюджетные, имущественные, административные правоотношения.

Статья 13. Экспертиза на коррупциогенность проводится Комиссией в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов, утверждаемой постановлением Железногорской городской Думы.
Предложения общественности подлежат обязательному обсуждению Комиссией.
Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимые Комиссией, оформляются в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов, отражаются в заключении, подготавливаемом по результатам работы Комиссии.

Статья 14. В заключении по результатам проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов должны быть отражены следующие вопросы:
1) наличие в анализируемом нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенных норм и соответствующих коррупционных факторов;
2) рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.

6. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 15. Организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется аппаратом Железногорской городской Думы.





Приложение № 3
к постановлению
Железногорской городской Думы
от 2 июля 2009 г. № 130-4-ПД

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

Статья 1. Настоящая Методика регулирует порядок проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Железногорской городской Думы и их проектов (далее - Методика).

Статья 2. Основной задачей применения настоящей Методики является организация проведения экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов и их проектов в целях предупреждения включения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).

Статья 3. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
а) коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
б) коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;
в) коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы;
г) превентивные антикоррупционные нормы - нормативные предписания, специально направленные на предотвращение коррупции;
д) бланкетные нормы - нормативные предписания, содержащие отсылку не к конкретной статье нормативного правового акта, а к другому нормативному правовому акту или виду нормативных правовых актов, правил;
е) отсылочные нормы - нормативные предписания, содержащие отсылку к статье этого же нормативного правового акта или отсылку к статье другого нормативного правового акта, содержащего соответствующую норму права;
ж) диспозиция - структурная часть правовой нормы, в которой изложено содержание правил поведения, указаны права и обязанности сторон;
з) дискреционная власть - право органов местного самоуправления (их должностных лиц) действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств, принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

2. Основные правила проведения экспертизы
на коррупциогенность

Статья 4. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

Статья 5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или его проекта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

3. Коррупционные факторы

Статья 6. Типичные коррупционные факторы:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера;
г) проявления коррупциогенности, которые при определенных условиях могут свидетельствовать об уже свершившихся фактах коррупции и (или) способствовать проявлению коррупционных факторов.

Статья 7. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; создании условий произвольного толкования своих прав как возможности, а не обязанности совершить те или иные действия, то есть использовании прав по своему усмотрению;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Статья 8. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в документе (проекте) и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в документе (проекте) нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности; реализации закрепленной за органом функции, то есть создании возможности ее произвольного восполнения на практике, совершении действий по собственному усмотрению;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; отсутствии сроков осуществления действий;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений; отсутствии четко сформулированного с дифференциацией основания ответственности, какому виду нарушений какой вид ответственности соответствует, отсутствии норм досудебного рассмотрения жалоб;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.

Статья 9. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе документа (проекта) и которые выражаются в:
а) нормативных коллизиях, противоречиях, в том числе внутренних, между нормами, создающими для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) ложных целях и приоритетах - неочевидности истинных целей или их отличии от продекларированных, излишнем и избыточном регулировании вопросов, создании дополнительных административных барьеров;
в) "навязанной коррупционности" - предоставлении статусным актом широкого ведомственного нормотворчества, подзаконном регулировании общественных отношений.

Статья 10. Факторы проявления коррупционности, которые при определенных условиях могут свидетельствовать об уже свершившихся фактах коррупции и (или) способствовать проявлению коррупционных факторов, выражаются в:
а) формально-технической коррупционности - несоблюдении действующих требований к форме, порядку принятия, регистрации и опубликованию нормативного правового акта;
б) несоблюдении установленной формы нормативного правового акта - отсутствии обязательной регистрации нормативно-правового акта, нарушении установленной структуры и реквизитов нормативного правового акта, подписании акта неуполномоченным лицом и т.д.;
в) несоблюдении (нарушении) порядка принятия нормативного правового акта;
г) нарушении баланса интересов - принятии нормативного правового акта в интересах одной группы субъектов права;
д) непринятии нормативного правового акта (бездействии) - непринятии нормативного правового акта намеренно, предоставлении свободы действий должностному лицу.

Статья 11. Заключение по результатам экспертизы на коррупциогенность

По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, в котором отражается:
наличие в нормативном правовом акте и его проекте коррупциогенных норм и соответствующих коррупционных факторов;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru