ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 22/260
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 26.10.2009 № 28/374
)
В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера, обеспечения жизнедеятельности и устойчивого развития области, в соответствии с федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 № 1, на основании распоряжения Правительства области от 19.02.2007 № 66 "О концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области до 2010 года" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы
администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при формировании бюджета области предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы
.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Карнаухова С.С.
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 25 августа 2009 г. № 22/260
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 ГОД
(в ред. постановления Правительства Кировской области
от 26.10.2009 № 28/374
)
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Кировской области" на 2010 год
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │"Снижение рисков и смягчение последствий│
│Программы │чрезвычайных ситуаций природного и техногенного│
│ │характера в Кировской области" │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Основание принятия│распоряжение Правительства области от 19.02.2007│
│решения о разработке│№ 66 "О концепции областной целевой программы│
│Программы │"Снижение рисков и смягчение последствий│
│ │чрезвычайных ситуаций природного и техногенного│
│ │характера в Кировской области до 2010 года" │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │администрация Правительства Кировской области │
│заказчик -│ │
│координатор Программы│ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Государственные │департамент жилищно-коммунального хозяйства│
│заказчики Программы │Кировской области, департамент здравоохранения│
│ │Кировской области │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы│администрация Правительства Кировской области │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы │последовательное снижение рисков чрезвычайных│
│ │ситуаций; │
│ │обеспечение требуемого уровня безопасности│
│ │населения и территорий Кировской области от угроз│
│ │природного и техногенного характера │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │реконструкция территориальной системы│
│ │централизованного оповещения Кировской области;│
│ │совершенствование системы управления и экстренного│
│ │реагирования в чрезвычайных ситуациях; │
│ │осуществление мер по повышению защиты критически│
│ │важных объектов Кировской области и населения в│
│ │условиях чрезвычайных ситуаций; │
│ │создание резервов материальных ресурсов для│
│ │предотвращения и ликвидации последствий│
│ │чрезвычайных ситуаций, обеспечение необходимого│
│ │уровня безопасности и оснащения населения│
│ │средствами коллективной и индивидуальной защиты │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие показатели│охват численности населения территориальной│
│эффективности │системой централизованного оповещения при│
│Программы │возникновении чрезвычайных ситуаций природного и│
│ │техногенного характера, а также при переводе│
│ │гражданской обороны на военное положение в городах│
│ │Киров и Нолинск; │
│ │время принятия решений и реагирования на возможные│
│ │чрезвычайные ситуации; │
│ │полнота охвата опасных процессов и явлений системой│
│ │мониторинга территорий Кировской области; │
│ │сокращение материальных потерь вследствие создания│
│ │резервов материальных ресурсов, направленных на│
│ │предотвращение и ликвидацию последствий│
│ │чрезвычайных ситуаций; │
│ │снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций,│
│ │пожаров и на воде │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации│2010 год │
│Программы │ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│всего - 23140 тыс. рублей - средства областного│
│финансирования │бюджета │
│Программы │ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│увеличение охвата численности населения│
│результаты реализации│территориальной системой централизованного│
│Программы │оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций│
│ │природного и техногенного характера, а также при│
│ │переводе гражданской обороны на военное положение в│
│ │городах Киров и Нолинск до 75%; │
│ │совершенствование системы управления и экстренного│
│ │реагирования в чрезвычайных ситуациях позволит│
│ │поддерживать время принятия решения и реагирования│
│ │на возможные чрезвычайные ситуации до 1,5 часа; │
│ │полнота охвата опасных процессов системой│
│ │мониторинга территорий Кировской области до 65%; │
│ │создание резервов материальных ресурсов для│
│ │предотвращения и ликвидации последствий│
│ │чрезвычайных ситуаций позволит привлечь созданный│
│ │запас материальных ресурсов и средств коллективной│
│ │и индивидуальной защиты без задержки, что сократит│
│ │материальные потери на 20%; │
│ │снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций,│
│ │пожаров и на воде на 10% │
└─────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории области. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
наличием потенциально опасных объектов;
застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных ресурсов на их восстановление и замену;
ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения;
стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами.
Значительную угрозу для населения области представляют 22 химически опасных объекта, 47 потенциально опасных объектов, 56 критически важных объектов, 11 гидротехнических сооружений и другие объекты, расположенные на территории области. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Зоны возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области могут составить общую площадь около 1200 кв. километров, на которой проживает 543,8 тыс. человек.
Статистика пожаров в Кировской области за последние 5 лет свидетельствует, что количество пожаров сохраняется на уровне 2,4 тысячи в год. За 2008 год в Кировской области произошло 2328 пожаров, в которых погибло 290 человек, травмировано 262 человека, уничтожено 210 голов скота. Прямой материальный ущерб составляет более 99,2 млн. рублей. Спасено 300 человек и материальных ценностей на сумму более 473,7 млн. рублей.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2008/2009 года произошло 20 аварий в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали 28 социальных объектов и объектов экономики. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Так, за 2008 год произошло 6 аварий, оставалось без водоснабжения около 65 тыс. человек (основные аварии водоснабжения произошли в г. Киров).
Анализ информации о ЧС свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками ЧС и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала области.
Согласно статистической информации в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение трех часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении двух часов в живых остается 10% пострадавших.
Своевременное оказание помощи пострадавшему населению, привлечение для ликвидации ЧС достаточного количества аварийно-спасательных формирований и добровольных помощников, достаточное и своевременное оснащение их оборудованием и имуществом из резервного фонда области позволят сократить время проведения работ, увеличить количество спасенных людей и снизить экономический ущерб.
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.
Закон
Кировской области от 09.04.1996 № 15-ЗО утратил силу в связи с принятием Закона
Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО, регулирующего те же правоотношения.
Программа подготовлена с учетом Федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Закона
Кировской области от 09.04.1996 № 15-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления
Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области".
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленных целей
и решение задач Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
реконструкция территориальной системы централизованного оповещения Кировской области (далее - ТСЦО);
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в ЧС;
осуществление мер по повышению защиты критически важных объектов Кировской области и населения в условиях ЧС;
создание резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей Программы, являются:
охват численности населения ТСЦО при возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение в городах Киров и Нолинск;
время принятия решений и реагирования на возможные ЧС;
полнота охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий области;
снижение гибели людей от ЧС, пожаров и на воде;
сокращение материальных потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС.
3. Перечень программных мероприятий
┌──────┬────────────────────────────┬──────────┬──────────┬───────────────┐
│ № │ Основные направления │Источник │Объем │Ответственный │
│ п/п │ наименования мероприятий │финансиро-│финансиро-│исполнитель │
│ │ │вания │вания │ │
│ │ │ │(тыс. │ │
│ │ │ │рублей) │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│3.1. │Реконструкция │ │ │ │
│ │территориальной системы│ │ │ │
│ │централизованного │ │ │ │
│ │оповещения Кировской области│ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│ │Реконструкция областного│областной │ 14400,0 │Кировское │
│ │сегмента ТСЦО Кировской│бюджет │ │областное │
│ │области в городе Киров │ │ │государственное│
│ │ │ │ │учреждение │
│ │ │ │ │"Служба │
│ │ │ │ │специальных │
│ │ │ │ │объектов │
│ │ │ │ │Кировской │
│ │ │ │ │области" │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│3.2. │Совершенствование системы│ │ │ │
│ │управления и экстренного│ │ │ │
│ │реагирования в ЧС │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│ │Техническое оснащение│областной │ 2400,0 │Кировское │
│ │информационного центра│бюджет │ │областное │
│ │Правительства Кировской│ │ │государственное│
│ │области │ │ │учреждение │
│ │ │ │ │"Служба │
│ │ │ │ │специальных │
│ │ │ │ │объектов │
│ │ │ │ │Кировской │
│ │ │ │ │области" │
│(в ред. постановления Правительства Кировской области от 26.10.2009│
│№ 28/374
) │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│3.3. │Осуществление мер по│ │ │ │
│ │повышению защиты критически│ │ │ │
│ │важных объектов Кировской│ │ │ │
│ │области и населения в│ │ │ │
│ │условиях ЧС │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│ │Дооснащение и обучение│областной │ 320,0 │Кировское │
│ │спасателей │бюджет │ │областное │
]]>│ │поисково-спасательного │ │ │государственное│
│ │отряда Кировской области для│ │ │учреждение │
│ │проведения │ │ │"Служба │
│ │аварийно-спасательных работ│ │ │специальных │
│ │и спасения людей на воде │ │ │объектов │
│ │ │ │ │Кировской │
│ │ │ │ │области" │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│3.4. │Создание резервов│ │ │ │
│ │материальных ресурсов для│ │ │ │
│ │предотвращения и ликвидации│ │ │ │
│ │последствий ЧС, обеспечение│ │ │ │
│ │необходимого уровня│ │ │ │
│ │безопасности и оснащения│ │ │ │
│ │населения средствами│ │ │ │
│ │коллективной и│ │ │ │
│ │индивидуальной защиты │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│ │Ежегодный объем накоплений│ │ │ │
│ │материальных ресурсов в│ │ │ │
│ │областном резерве│ │ │ │
│ │материальных ресурсов для│ │ │ │
│ │ликвидации ЧС природного и│ │ │ │
│ │техногенного характера: │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│3.4.1.│Материалы и оборудование для│областной │ 5000,0 │департамент │
│ │жилищно-коммунального │бюджет │ │жилищно- комму-│
│ │хозяйства │ │ │нального │
│ │ │ │ │хозяйства │
│ │ │ │ │Кировской │
│ │ │ │ │области │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│3.4.2.│Средства защиты и│областной │ 570,0 │Кировское │
│ │жизнеобеспечения населения и│бюджет │ │областное │
│ │материалы для проведения│ │ │государственное│
│ │аварийно-спасательных работ │ │ │учреждение │
│ │ │ │ │"Служба │
│ │ │ │ │специальных │
│ │ │ │ │объектов │
│ │ │ │ │Кировской │
│ │ │ │ │области" │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│3.4.3.│Лекарственные средства и│областной │ 450,0 │департамент │
│ │изделия медицинского│бюджет │ │здравоохранения│
│ │назначения │ │ │Кировской │
│ │ │ │ │области │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│ │ │всего по│ 23140,0 │ │
│ │ │Программе │ │ │
├──────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────┼───────────────┤
│ │ │областной │ 23140,0 │ │
│ │ │бюджет │ │ │
└──────┴────────────────────────────┴──────────┴──────────┴───────────────┘
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Планируемый объем финансирования Программы составляет 23140,0 тыс. рублей, в том числе 11751,5 тыс. рублей - капитальные вложения, 11388,5 тыс. рублей - прочие расходы.
Существует прямая взаимосвязь между уровнем финансирования и результатами реализации Программы, которая определяется стабильностью и полнотой финансирования.
Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:
4.1. Реконструкцией областного сегмента ТСЦО в городах Киров и Нолинск.
В 2008 году разработана проектно-сметная документация обществом с ограниченной ответственностью "ГисПо". Согласно государственному контракту от 14.07.2008 № 95/02/2008 стоимость проекта составила 4969,3 тыс. рублей.
Согласно разработанной проектно-сметной документации общая стоимость необходимого для реконструкции ТСЦО оборудования, монтажных и пусконаладочных работ в ценах IV квартала 2008 года составляет 245066,0 тыс. рублей, из них:
168756 тыс. рублей - стоимость оборудования и программного обеспечения;
76310 тыс. рублей - монтажные и пусконаладочные работы.
Первый этап реконструкции - монтаж и пусконаладочные работы смонтированного оборудования, размещаемого в городе Киров.
Всего в 2010 году в рамках Программы планируется приобрести оборудование на реконструкцию областного сегмента ТСЦО, размещаемого в г. Киров, за счет средств областного бюджета в размере 14400 тыс. рублей.
4.2. Необходимостью финансирования работ по техническому и программному оснащению информационного центра Правительства Кировской области и органов управления Кировской области с целью их надежной и устойчивой работы при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций. Оценка расходов определена экспертным путем и составляет на 2010 год 2400,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 26.10.2009 № 28/374
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
закупка аппаратуры, комплектующих и материалов - 1489,5 тыс. рублей;
закупка программного обеспечения - 910,5 тыс. рублей.
4.3. Необходимостью финансирования работ по оснащению областного поисково-спасательного отряда и обучению спасателей. Размер расходов на проведение аварийно-спасательных работ и спасение людей на воде определен исходя из создания, формирования, оснащения и обучения сотрудников поисково-спасательного отряда для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде. Водолазная подготовка двух спасателей-водолазов в центрах подготовки по Программе составляет 63,6 тыс. рублей, проживание в общежитии - 45,0 тыс. рублей, суточные - 6,4 тыс. рублей, билеты на дорогу (туда и обратно) - 10,0 тыс. рублей. Всего одноразовые затраты на обучение двух спасателей-водолазов для проведения аварийно-спасательных работ и спасения людей на воде составляют 125,0 тыс. рублей.
Для автономной работы спасателей-водолазов необходимо приобрести компрессорную станцию стоимостью 195,0 тыс. рублей.
Всего на обеспечение обучения спасателей, доставки к месту ЧС и автономной работы спасателей-водолазов необходимо 320,0 тыс. рублей.
4.4. Необходимостью финансирования расходов на создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций.
Размер расходов на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, определен в соответствии с постановлением
Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области". Создание материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, в том числе террористических акций, предусматривает поэтапное выделение денежных средств государственным заказчикам материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области.
В 2010 году планируется выделить:
4.4.1. В целях создания резерва материальных и технических средств на ликвидацию аварийных ситуаций для департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области 5000,0 тыс. рублей.
4.4.2. На приобретение средств индивидуальной защиты населения и обеспечение крепежным материалом для проведения аварийно-спасательных работ для Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области" 570 тыс. рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложены функции по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Опыт ликвидации ЧС, проведения учений и тренировок показывает, что для разбора завалов и извлечения из-под них людей в помощь профессиональным спасателям необходимо привлекать дополнительные силы и средства с целью ускорения разборки завалов и проведения неквалифицированной работы для обеспечения деятельности профессионального спасателя.
Для сокращения времени на разборку завалов создаются звенья по 5 - 7 человек. Опыт проведения аварийно-спасательных работ показывает, что необходимо иметь не менее 6 звеньев, работающих одновременно по разборке завалов и извлечению из-под них пострадавших, а также для выполнения неквалифицированной работы по разбору завалов (30 - 40 человек). Однако обеспеченность привлекаемых сил пиломатериалами для проведения спасательных работ составляет не более 10% от потребности, что приводит к увеличению времени на извлечение пострадавших из-под завалов на 5 - 6 часов.
Номенклатура и объем необходимого резерва пиломатериалов для проведения спасательных работ представлены в таблице 1
.
Таблица 1
┌───┬────────────────────────────┬───────────┬──────────────┬─────────────┐
│ № │Пиломатериалы для проведения│ Единица │ Количество │ Стоимость │
│п/п│ спасательных работ │ измерения │пиломатериалов│(тыс. рублей)│
│ │ │ │для проведения│ │
│ │ │ │ спасательных │ │
│ │ │ │ работ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│1. │Бревна 6 м x 30 см │куб. метров│ 14 │ 59,2 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│2. │Стойка деревянная (длина 100│куб. метров│ 7 │ 38,0 │
│ │см, диаметр 10 - 12 см) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│3. │Брус (5 x 5 x 100 см) │куб. метров│ 7 │ 38,0 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│4. │Доска (3 x 15 x 100 см) │куб. метров│ 14 │ 70,0 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│5. │Доска (2 x 10 x 100 см) │куб. метров│ 14 │ 70,0 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│6. │Скоба металлическая │ штук │ 160 │ 3,4 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│7. │Клин деревянный │ штук │ 70 │ 2,4 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│8. │Проволока для скрутки │ метров │ 210 │ 9,0 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│9. │Крепь забойщика │комплектов │ 7 │ 14,6 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│10.│Распил 5 см │куб. метров│ 7 │ 15,4 │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼──────────────┼─────────────┤
│ │Итого │ │ │ 320,0 │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴──────────────┴─────────────┘
Выделение финансовых средств для приобретения вышеназванных материальных ресурсов на 320 тыс. рублей позволит обеспечить ими 3 звена, проводящие аварийно-спасательные работы, и 40 человек для выполнения неквалифицированной работы.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.01.2006 № 7384) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают средствами индивидуальной защиты работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также население, проживающее на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Часть имеющихся средств индивидуальной защиты хранится свыше установленных сроков и требует замены. В связи с этим процент обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты снижается. Необходимо продолжить проведение поэтапного обновления средств индивидуальной защиты и выделить финансовые средства на закупку 100 противогазов ГП-7 для органов исполнительной власти области на сумму 250 тыс. рублей.
4.4.3. На лекарственные средства и изделия медицинского назначения для департамента здравоохранения Кировской области - 450 тыс. рублей.
Всего на проведение работ по созданию материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС на 2010 год планируется 6020 тыс. рублей.
В связи с тем, что материальные ресурсы будут располагаться на существующих складах Кировского областного государственного учреждения "Служба специальных объектов Кировской области", Кировского областного государственного унитарного предприятия "Облкоммунсервис" и Кировского областного государственного унитарного предприятия "Аптечный склад", эксплуатационные затраты за счет средств областного бюджета, связанные с созданием материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, не планируются.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм
взаимодействия государственных заказчиков
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Государственным заказчиком - координатором настоящей Программы является администрация Правительства Кировской области.
Государственные заказчики Программы - департамент здравоохранения Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Контроль и текущее управление за ходом реализации Программы осуществляет управление защиты населения и территорий администрации Правительства Кировской области.
Контроль и текущее управление ходом реализации Программы осуществляет администрация Правительства Кировской области - государственный заказчик - координатор Программы.
В соответствии с постановлением
Правительства области от 16.01.2007 № 81/11 "О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Кировской области" государственными заказчиками материальных ресурсов в областном резерве материальных ресурсов являются:
по средствам индивидуальной защиты - Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области";
по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения - департамент здравоохранения Кировской области;
по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства - департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который в конце текущего года должен разработать проект распоряжения Правительства области о перечне областного фонда материально-технических ресурсов для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения области в 2010 году.
Реализация Программы будет осуществляться в рамках государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области и Кировское областное государственное учреждение "Служба специальных объектов Кировской области" в установленные сроки направляют в администрацию Правительства Кировской области отчет о целевом использовании выделенных финансовых средств.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик - координатор Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве области отчет о выполнении основных программных мероприятий и информацию о социально-экономическом эффекте.
По итогам года государственный заказчик - координатор Программы представляет в срок до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня защищенности населения, предприятий, организаций, учреждений и территорий Кировской области от угроз природного и техногенного характера вследствие:
доведения информации о ЧС в мирное и военное время до 75% населения в городах Киров и Нолинск в результате реконструкции территориальной системы централизованного оповещения Кировской области;
совершенствования системы управления и экстренного реагирования в ЧС, что позволит поддерживать время принятия решения и реагирования на возможные ЧС до 1,5 часа;
полноты охвата опасных процессов и явлений системой мониторинга территорий Кировской области до 65%;
создания резервов материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации последствий ЧС, что сократит материальные потери на 20%;
снижения гибели людей от ЧС, пожаров и на воде на 10%.
В результате реализации Программы будут созданы условия по уменьшению рисков ЧС, совершенствованию системы управления и экстренного реагирования в ЧС, сокращению материальных и людских потерь вследствие создания резервов материальных ресурсов, направленных на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС.
Достижение целевых показателей хода реализации Программы приведено в таблице 2
.
Таблица 2
┌────┬─────────────────┬─────────┬───────┬────────┬───────┬───────────────┬───────────┐
│ № │ Наименование │ Единица │ 2008 │2009 год│ 2010 │ Источник │Примечание │
│п/п │ показателя │измерения│ год │(оценка)│ год │ получения │ │
│ │ │ │(факт) │ │(план) │ информации │ │
├────┼─────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼───────────────┼───────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├────┼─────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼───────────────┼───────────┤
│6.1.│Увеличение охвата│процентов│ │ │ │статистические │увеличение │
│ │численности │оповеща- │ │ │ │данные │охвата │
│ │населения │емого на-│ │ │ │ │численности│
│ │Кировской области│селения │ │ │ │ │населения │
│ │ТСЦО при│ │ │ │ │ │(к уровню│
│ │возникновении ЧС│ │ │ │ │ │2009 года) │
│ │природного и│ │ │ │ │ │ │
│ │техногенного │ │ │ │ │ │ │
│ │характера, а│ │ │ │ │ │ │
│ │также при│ │ │ │ │ │ │
│ │переводе │ │ │ │ │ │ │
│ │гражданской │ │ │ │ │ │ │
│ │обороны на│ │ │ │ │ │ │
│ │военное положение│ │ │ │ │ │ │
│ │в городах: │ │ │ │ │ │ │
│ │Киров │ │ 50 │ 50 │ 75 │ │25% │
│ │Нолинск │ │ 19 │ 19 │ 75 │ │56% │
├────┼─────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼───────────────┼───────────┤
│6.2.│Время принятия│часов │ 2,0 │ 1,5 │ 1,5 │статистические │поддержание│
│ │решения и│ │ │ │ │данные │времени до│
│ │реагирования на│ │ │ │ │ │1,5 часа│
│ │возможные ЧС │ │ │ │ │ │(по │
│ │ │ │ │ │ │ │сравнению с│
│ │ │ │ │ │ │ │2009 годом)│
├────┼─────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼───────────────┼───────────┤
│6.3.│Полнота охвата│процентов│ 45 │ 55 │ 65 │статистические │увеличение │
│ │опасных процессов│ │ │ │ │данные │охвата │
│ │и явлений│ │ │ │ │ │населения │
│ │системой │ │ │ │ │ │на 10% (к│
│ │мониторинга │ │ │ │ │ │уровню 2009│
│ │территорий │ │ │ │ │ │года) │
│ │области │ │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼───────────────┼───────────┤
│6.4.│Сокращение │млн. │ 3,5 │ 2,8 │ 2,24 │Кировское │уменьшение │
│ │материальных │рублей │ │ │ │областное │на 20% (к│
│ │потерь вследствие│материа- │ │ │ │государственное│уровню 2009│
│ │создания резервов│льных │ │ │ │учреждение │года) │
│ │материальных │потерь в│ │ │ │"Служба │ │
│ │средств, │год │ │ │ │специальных │ │
│ │направленных на│ │ │ │ │объектов │ │
│ │предотвращение и│ │ │ │ │Кировской │ │
│ │ликвидацию │ │ │ │ │области"; │ │
│ │последствий ЧС │ │ │ │ │департамент │ │
│ │ │ │ │ │ │жилищно-комму- │ │
│ │ │ │ │ │ │нального │ │
│ │ │ │ │ │ │хозяйства │ │
│ │ │ │ │ │ │Кировской │ │
│ │ │ │ │ │ │области; │ │
│ │ │ │ │ │ │департамент │ │
│ │ │ │ │ │ │здравоохранения│ │
│ │ │ │ │ │ │Кировской │ │
│ │ │ │ │ │ │области │ │
├────┼─────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┼───────────────┼───────────┤
│6.5.│Снижение гибели│человек в│ 90 │ 81 │ 73 │статистические │снижение │
│ │людей от ЧС,│год │ │ │ │данные │на 10% (к│
│ │пожаров и на воде│ │ │ │ │ │уровню 2009│
│ │ │ │ │ │ │ │года) │
└────┴─────────────────┴─────────┴───────┴────────┴───────┴───────────────┴───────────┘
Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, в некоторых случаях полностью избежать их, а также существенно снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.