Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ДАНИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2010 года в Российской Федерации начинается очередной этап совершенствования системы социального страхования граждан, в том числе пенсионного. С указанной даты вступают в силу Федеральные законы от 24.07.2009 № 212-ФЗ и № 213-ФЗ. Связанные с реализацией Законов преобразования не являются новой реформой пенсионной системы, они направлены на ее дальнейшее совершенствование и развитие в интересах граждан. Основной целью преобразований является повышение пенсионного обеспечения и формирование сбалансированной и прозрачной пенсионной системы.
В числе прочих изменений меняется порядок взаимодействия страхователя с Пенсионным фондом.
Вместо единого социального налога с 2010 года вводятся страховые взносы во внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Законом предусмотрено, что в 2010 году тариф страховых взносов останется на уровне нынешнего ЕСН (26%), а с 2011 года планируется его увеличение до 34 процентов.
Вместе с тем для определенных категорий плательщиков страховых взносов, к которым относятся сельхозтоваропроизводители, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог, предприятия, производящие выплаты инвалидам, предприятия, принадлежащие обществам инвалидов, в течение 2011 - 2014 гг. установлены пониженные тарифы страховых взносов, и переход на тариф в размере 34 процентов планомерно произойдет к 2015 году.
Начиная с 2010 года законодательно установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов, которая составит 415 тысяч рублей в год и будет индексироваться ежегодно в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Для граждан, чей заработок превышает указанную сумму, созданы необходимые условия для самостоятельного формирования дополнительного пенсионного капитала путем участия в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, перечисления средств в негосударственные пенсионные фонды.
Закреплена обязанность плательщиков (работодателей) по уплате страховых взносов в виде ежемесячных обязательных платежей, который подлежит уплате не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Не уплаченные в указанный срок страховые взносы признаются недоимкой и подлежат взысканию с начислением пени.
Плательщики страховых взносов - работодатели ежеквартально, начиная с 1 квартала 2010 года, представляют в органы ПФР по месту регистрации в качестве страхователя расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Срок представления отчетности - до 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Плательщики с численностью более 100 человек (с 2011 года с численностью более 50 человек) представляют отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.
С 01.01.2010 плательщики страховых взносов, не производящие выплаты физическим лицам, - индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, - вместо фиксированного платежа должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Указанные плательщики страховых взносов уплачивают страховые взносы не позднее 31 декабря текущего календарного года и представляют в территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
С 1 января 2010 года функции по администрированию, включая контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, будут осуществлять Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
В данные функции входят учет платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования, осуществление зачетов (возвратов), проведение камеральных и выездных проверок, взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по средствам ПФР и ФОМС как за счет денежных средств, находящихся на счетах в банках, так и за счет иного имущества должника.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru