МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2008 г. № 2848
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ГОРОДА
ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 21.05.2009 № 1412
, от 03.08.2009 № 2643
,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей", постановлением
мэра города Ярославля от 30.06.2009 № 2086 "Об утверждении порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле"
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы (приложение).
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Финансирование долгосрочной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы осуществлять в пределах средств, утвержденных в бюджете города по отраслям городского хозяйства на соответствующий финансовый год.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры (Мурашов А.Ю.).
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412
, от 03.08.2009 № 2643
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".
5. Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 15.10.2008 № 2848
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Мэра г. Ярославля
от 21.05.2009 № 1412
, от 03.08.2009 № 2643
,
Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа "Организация│
│ │отдыха, оздоровления и занятости детей и│
│ │подростков города Ярославля" на 2009 - 2011 годы│
│ │(далее - Программа) │
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки│Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об │
│Программы │основных гарантиях прав ребенка в Российской │
│ │Федерации"; │
│ │Постановление Правительства Российской Федерации│
│ │от 05.03.2008 № 148 "Об обеспечении отдыха, │
│ │оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 │
│ │годах"; │
│ │Федеральный закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ "О │
│ │бюджете Фонда социального страхования Российской│
│ │Федерации на 2008 год и плановый период 2009 и │
│ │2010 годов"; │
│ │Закон
Ярославской области от 05.05.1999 № 6-з │
│ │"Об основных гарантиях прав ребенка в │
│ │Ярославской области"; │
│ │Закон
Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з │
│ │"Об организации отдыха, оздоровления и занятости│
│ │детей" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Органы городского самоуправления │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы │Управление по молодежной политике мэрии города │
│ │Ярославля; МУ "Городской научно-методический │
│ │центр социальной политики" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Позиция исключена с 28 сентября 2009 года. - Постановление
Мэрии│
│г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281 │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители Программы │Управление по молодежной политике мэрии города │
│ │Ярославля - ответственный исполнитель; │
│ │департамент образования мэрии города Ярославля; │
│ │управление по социальной поддержке населения и │
│ │охране труда мэрии города Ярославля; │
│ │департамент здравоохранения мэрии города │
│ │Ярославля; │
│ │управление культуры мэрии города Ярославля; │
│ │управление по физической культуре и спорту мэрии│
│ │города Ярославля; │
│ │управление по взаимодействию с │
│ │правоохранительными органами и воинскими │
│ │формированиями мэрии города Ярославля; │
│ │ГУ ЯО "Центр занятости населения г. Ярославля"; │
│ │ГУ "Ярославское региональное отделение Фонда │
│ │социального страхования Российской Федерации"; │
│ │территориальные администрации мэрии города │
│ │Ярославля; │
│ │департамент социально-экономического развития │
│ │города мэрии города Ярославля; │
│ │департамент финансов мэрии города Ярославля; │
│ │департамент архитектуры и развития территорий │
│ │города мэрии города Ярославля; │
│ │комитет по управлению муниципальным имуществом │
│ │мэрии города Ярославля; │
│ │департамент организации строительства и жилищной│
│ │политики мэрии города Ярославля; │
│ │МУ "Служба транспорта и технического │
│ │обеспечения" города Ярославля; │
│ │МУ "Центр гражданской защиты города Ярославля"; │
│ │МУ "Городской научно-методический центр │
│ │социальной политики"; │
│ │МУ "Ярославский центр изучения общественного │
│ │мнения и социологических исследований"; │
│ │управление земельных ресурсов мэрии города │
│ │Ярославля; │
│ │департамент городского хозяйства мэрии города │
│ │Ярославля; │
│ │организации города; │
│ │МУ "Контрольно-ревизионная служба мэрии города │
│ │Ярославля" │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Укрепление и повышение эффективности системы │
│ │организации каникулярного отдыха, оздоровления и│
│ │занятости детей и подростков города Ярославля на│
│ │основе скоординированной деятельности всех │
│ │заинтересованных отраслей, накопленного опыта и │
│ │инновационных подходов │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 - 2011 годы │
│Программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень разделов │1. Паспорт программы. │
│Программы │2
. Анализ и оценка проблемы, решение которой │
│ │осуществляется путем реализации Программы. │
│ │3
. Цель и задачи Программы. │
│ │4
. Перечень и описание программных мероприятий │
│ │по решению задач и достижению цели Программы. │
│ │5
. Сведения о распределении объемов и источников│
│ │финансирования Программы по годам. │
│ │6
. Обоснование потребности в бюджетных ресурсах │
│ │для достижения цели и результатов Программы. │
│ │7
. Управление Программой и контроль за ходом ее │
│ │реализации. │
│ │8
. Система индикаторов экономической и │
│ │социальной эффективности реализации Программы. │
│ │9
. Прогноз ожидаемых социально-экономических │
│ │результатов реализации Программы │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и источники │Общая потребность в финансовых средствах за счет│
│финансирования │бюджета города Ярославля составляет 112087,32 │
│Программы │тыс. рублей, │
│ │в том числе: │
│ │2009 год - 35287,32 тыс. руб., │
│ │2010 год - 37800 тыс. руб., │
│ │2011 год - 39000 тыс. руб. │
│(в ред. Постановления
Мэра г . Ярославля от 21.05.2009 № 1412,│
│Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за исполнением │Заместитель мэра города Ярославля по вопросам │
│Программы │социальной политики и культуры, │
│ │управление по молодежной политике мэрии города │
│ │Ярославля │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные ожидаемые │- привлечение к организованным формам отдыха, │
│результаты реализации │оздоровления и занятости 48900 детей и │
│Программы │подростков, в том числе несовершеннолетних, │
│ │находящихся в трудной жизненной ситуации; │
│ │- укрепление здоровья подрастающего поколения; │
│ │- сокращение числа случаев детского и │
│ │подросткового травматизма; │
│ │- снижение степени асоциального поведения детей │
│ │и подростков; │
│ │- развитие новых форм организации отдыха и │
│ │оздоровления детей и подростков; │
│ │- организация временной занятости 3750 │
│ │несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до │
│ │18 лет в течение летних каникулярных периодов; │
│ │- формирование приоритета здорового образа жизни│
│ │человека, его нравственных ориентиров средствами│
│ │физической культуры, спорта и туризма; │
│ │- создание максимальных условий для развития │
│ │творческого потенциала в художественной, │
│ │научно-технической, социально-педагогической, │
│ │туристско-краеведческой и экологической сферах у│
│ │детей │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей, что возлагает на муниципальные органы власти функции по постоянному совершенствованию системы организации летнего отдыха, реализации традиционных и поиску новых форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля.
Оперативное решение организационных вопросов в этой сфере осуществляется городской комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков под председательством заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Вопросами организации каникулярных кампаний занимаются структурные подразделения мэрии в партнерстве с заинтересованными организациями города и области.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Можно говорить о том, что в городе Ярославле в настоящее время создана система отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Она представлена загородными, профильными лагерями, лагерями дневного пребывания, лагерями - походами, экспедициями и т.п.
┌──────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────┐
│ │ 2006 год │ 2007 год │ +/-% │
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┤
│Количество детей и подростков, получивших│ 17032 │ 20322 │ +19,3% │
│услуги по отдыху и оздоровлению │ │ │ │
└──────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────┘
В летний период 2007 года в городе действовало 10 загородных лагерей, в которых отдохнули 9593 ребенка, в том числе 843 ребенка из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, 864 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отдых в городской среде в 2007 году был представлен лагерями дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений, а также городскими спортивными лагерями дневного пребывания на базе 9 учреждений спортивно-оздоровительной работы. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организован отдых в лагерях дневного пребывания на базах МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения". Всего управлением образования мэрии города Ярославля в 2007 году проведено 148 лагерей дневного пребывания, что на 19 лагерей больше по сравнению с 2006 годом.
Кроме того, в городе активно развивается система профильных лагерей, преимущество которых выражается в предоставлении возможности специализированного отдыха с учетом интересов подростков. Положительно зарекомендовали себя такие программы, как палаточные лагеря "КВН. Эффект смеха" и "Русские традиции", лагерь профориентационной направленности "Окно", лагерь труда и отдыха "Профи" для подростков, состоящих на различных видах учета и находящихся в трудной жизненной ситуации, и т.д.
Еще одной формой организации отдыха детей и подростков города Ярославля являются лагеря-походы, которые проводятся как на территории Ярославской области, так и за ее пределами, однодневные и многодневные, с предоставлением туристического снаряжения и продуктов питания. Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, кроме того, дети приобретают навыки поведения в необычных, порой экстремальных условиях, учатся жить и взаимодействовать в коллективе. В 2007 году проведено 36 таких лагерей-походов.
Шагом вперед в развитии форм детского и подросткового отдыха стало принятое в 2007 году решение муниципалитета города о частичной оплате за счет средств городского бюджета стоимости путевок во всероссийские и международные детские оздоровительные центры для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, имеющих заслуги в образовательной, творческой, спортивной и общественной жизни города Ярославля. Таким образом, 60 молодых ярославцев получили возможность в июле 2007 года отдохнуть в международном молодежной центре "Джуниор-Робинзон" в Болгарии. Путевки в подобные лагеря являются определенной формой поощрения талантливых и активных подростков органами городского самоуправления Ярославля, а также стимулом для дальнейшего развития их способностей.
Немаловажной является деятельность по временному трудоустройству подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Всего в 2007 году на временные рабочие места в летний период было трудоустроено 3544 человека, в том числе 416 трудных подростков, 251 детей-сирот, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Оплата труда осуществлялась за счет средств городского бюджета при финансовой поддержке ГУ "Центр занятости населения г. Ярославля". Дети и подростки были задействованы в благоустройстве города, работали в библиотеках, в больницах, выполняли курьерскую работу, распространяли печатную продукцию и т.д.
Несмотря на активную деятельность в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, в городе Ярославле, также как и в России в целом, наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей и подростков. Так, по данным департамента здравоохранения мэрии города Ярославля, лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми. Основными причинами неуклонного роста общей и первичной заболеваемости детского и подросткового населения являются проблемы, связанные с социальным положением отдельных семей, ухудшением структуры и качества питания, снижением двигательной активности, несформированностью ответственного отношения несовершеннолетних к своему здоровью.
Состояние здоровья детей, необходимость решения вопросов их досуга, оздоровления и занятости, деятельность по предотвращению детской безнадзорности и беспризорности требует поиска новых путей развития системы круглогодичного отдыха и оздоровления, особенно в каникулярный период. Таким образом, решение вышеуказанных проблем необходимо с использованием программно-целевых методов.
Данная Программа является комплексной. Реализация мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период позволит улучшить творческое и физическое развитие детей, состояние их здоровья, будет способствовать приобретению трудовых навыков, что позволит повысить степень их самореализации и профессионального самоопределения.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: укрепление и повышение эффективности системы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Ярославля на основе скоординированной деятельности всех заинтересованных отраслей, накопленного опыта и инновационных подходов.
Задачи:
1. Развитие организационных, социальных, правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих укрепление системы оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
2. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их духовно-нравственное развитие, развитие творческого потенциала.
3. Обеспечение условий занятости детей и подростков в летнее каникулярное время для предупреждения правонарушений в детской и подростковой среде.
4. Совершенствование учебно-методического и кадрового обеспечения деятельности по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
5. Совершенствование информационного обеспечения в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
6. Сохранение и развитие сети учреждений детского отдыха и оздоровления, укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности.
4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
┌────┬────────────────────────────┬────────┬──────────────────────┬────────────┬────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │ Мероприятия │Сроки │ Ответственный │Соисполни- │ Сумма финансирования, в тыс. руб. │ Источники │
│п/п │ │исполне-│ исполнитель │тели ├────────┬────────┬────────┬─────────┤ финансирования, │
│ │ │ния │ │ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ Всего │ отрасль │
│ │ │ │ │ │ год │ год │ год │ │ │
├────┼────────────────────────────┴────────┴──────────────────────┴────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────────────┤
│1 │Организационное, правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение системы отдыха, оздоровления и занятости детей и │
│ │подростков │
├────┼────────────────────────────┬────────┬──────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────────────┤
│1.1 │Обеспечение учреждений, │ежегодно│УМП, │ │ - │ - │ - │ - │ │
│ │организующих отдых детей и │ │ДО, │ │ │ │ │ │ │
│ │подростков нормативными и │ │УСПНиОТ, │ │ │ │ │ │ │
│ │методическими материалами │ │УФКС │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) │ │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────┼──────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│1.2 │Разработка программ и │ежегодно│УМП, │ │ - │ - │ - │ - │ │
│ │проведение лагерей с целью │ │МУ СОПиМ │ │ │ │ │ │ │
│ │апробации новых типов и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │форм организации отдыха с │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учетом изменения структуры │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общества и появления │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социальных заказов │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │различного уровня │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────┼──────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│1.3 │Проведение инструктивных │ежегодно│УМП, │ │ - │ - │ - │ - │ │
│ │семинаров и практикумов для │ │ДО │ │ │ │ │ │ │
│ │организаторов детского │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отдыха │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) │ │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────┼──────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│1.4 │Формирование нормативно - │ежегодно│УМП, │ │ - │ - │ - │ - │ │
│ │правовой базы организации │ │ДО, │ │ │ │ │ │ │
│ │отдыха, оздоровления и │ │УСПНиОТ, │ │ │ │ │ │ │
│ │занятости детей и │ │УФКС │ │ │ │ │ │ │
│ │подростков │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412) │ │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────┼──────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│1.5 │Организация взаимодействия │ежегодно│УМП, │ │ - │ - │ - │ - │ │
]]>│ │оздоровление детей и │ │ │ │ │ │ │ │по ГРБС │
│ │подростков в каникулярный │ │ │ │ │ │ │ │"Управление по │
│ │период │ │ │ │ │ │ │ │молодежной │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │политике мэрии │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │города Ярославля"│
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │ │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼────────┼──────────────────────┼────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│2.23│Организация и проведение │июль - │МУ ЦИОМСИ │ │ 20,0 │ 30,0 │ 40,0 │ 90,0 │Средства │
│ │краткосрочных социально - │август │ │ │ │ │ │ │городского │
│ │адаптивных целевых групп с │ │ │ │ │ │ │ │бюджета, │
│ │психологическим │ │ │ │ │ │ │ │предусмотренные │
│ │сопровождением │ │ │ │ │ │ │ │по ГРБС "Мэрия │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │города Ярославля"│
├────┼────────────────────────────┴────────┴──────────────────────┴────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│ │Итого по подразделу 2
Программы │28936,97│30542,3 │31722,3 │ 91201,57│ │
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────────────┤
│3 │Мероприятия по трудовому воспитанию подростков │
├────┼────────────────────────────┬────────┬──────────────────────┬────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬─────────────────┤
│3.1 │Организация временной │ежегодно│МУ СОПиМ, ЯГМЦ, │ТА │ 6087,21│ 6857,7 │ 6857,7 │ 19802,61│Средства │
│ │занятости несовершеннолетних│ │ГУ ЯО ЦЗН │ │ │ │ │ │городского │
│ │граждан в возрасте от 14 до │ │ │ │ │ │ │ │бюджета, │
│ │18 лет в летнее каникулярное│ │ │ │ │ │ │ │предусмотренные │
│ │время │ │ │ │ │ │ │ │по ГРБС │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │"Управление по │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │молодежной │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │политике мэрии │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │города Ярославля"│
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │ │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┴────────┴──────────────────────┴────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│ │Итого по подразделу 3
Программы │ 6087,21│ 6857,7 │ 6857,7 │ 19802,61│ │
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼─────────────────┤
│ │Всего по Программе │35287,32│37800,0 │39000,0 │112087,32│ │
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴─────────────────┘
СПИСОК СОКРАЩЕННЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
УМП - управление по молодежной политике мэрии города Ярославля,
УСПНиОТ - управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля,
ДЗМ - департамент здравоохранения мэрии города Ярославля,
ДО - департамент образования мэрии города Ярославля,
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
УКМ - управление культуры мэрии города Ярославля,
УФКС - управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля,
МУ СОПиМ - муниципальные учреждения социального обслуживания подростков и молодежи,
МУ СОПиМ ЯГМЦ - МУ СОПиМ "Ярославский городской молодежный центр",
МУ ЦИОМСИ - муниципальное учреждение "Центр изучения общественного мнения и социологических исследований",
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля,
ГУ ЯО ЦЗН - государственное учреждение Ярославской области "Центр занятости населения г. Ярославля",
МУ ГНМЦСП - МУ "Городской научно-методический центр социальной политики",
УВПОиВФ - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями мэрии города Ярославля,
ГУ ЯРО ФСС - государственное учреждение - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
УВД ЯО - Управление внутренних дел по Ярославской области,
КЦСОН - МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения",
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
5. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────────────────────────┬───────────┬────────────────────────────────────┐
│ Наименование источника │ Единица │ Потребность │
│ │ измерения ├────────┬────────┬────────┬─────────┤
│ │ │2009 г. │2010 г. │2011 г. │ Всего │
├────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Финансовые ресурсы: │тыс. рублей│ │ │ │ │
├────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│- городской бюджет │ │35287,32│37800,0 │39000,0 │112087,32│
│(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281) │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │
└────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В БЮДЖЕТНЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
Потребность в бюджетных ресурсах города на реализацию мероприятий Программы составляет 112087,32 тыс. рублей со сроком исполнения 3 года.
(в ред. Постановления
Мэра г. Ярославля от 21.05.2009 № 1412, Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┐
│ Распределение бюджетных │2009 г. │2010 г. │2011 г. │ Всего │
│ ассигнований по распорядителям │ │ │ │ │
│ (получателям) бюджетных средств │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Территориальная администрация │ 21,0 │ 68,4 │ 71,4 │ 160,8 │
│Дзержинского района мэрии города │ │ │ │ │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Территориальная администрация │ 21,0 │ 53,2 │ 54,6 │ 128,8 │
│Ленинского района мэрии города │ │ │ │ │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Территориальная администрация │ 3,5 │ 22,8 │ 25,2 │ 51,5 │
│Заволжского района мэрии города │ │ │ │ │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Территориальная администрация │ 7,0 │ 30,4 │ 33,6 │ 71,0 │
│Красноперекопского района мэрии │ │ │ │ │
│города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Территориальная администрация │ 7,0 │ 11,4 │ 12,6 │ 31,0 │
│Кировского района мэрии города │ │ │ │ │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Территориальная администрация │ 7,0 │ 34,2 │ 37,8 │ 79,0 │
│Фрунзенского района мэрии города │ │ │ │ │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Мэрия города Ярославля │ 10,5 │ 38,0 │ 42,0 │ 90,5 │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Департамент социально-экономического│ 10,5 │ 57,0 │ 63,0 │ 130,5 │
│развития города мэрии города │ │ │ │ │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Департамент финансов мэрии города │ 40,0 │ 38,0 │ 42,0 │ 120,0 │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Департамент архитектуры и развития │ 14,0 │ 38,0 │ 42,0 │ 94,0 │
│территорий города мэрии города │ │ │ │ │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Комитет по управлению муниципальным │ 7,0 │ 22,8 │ 25,2 │ 55,0 │
│имуществом мэрии города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Департамент организации │ 0 │ 22,8 │ 25,2 │ 48,0 │
│строительства и жилищной политики │ │ │ │ │
│мэрии города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│МУ "Служба транспорта и технического│ 21,0 │ 30,4 │ 33,6 │ 85,0 │
│обеспечения" города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│МУ "Центр гражданской защиты" │ 14,0 │ 19,0 │ 21,0 │ 54,0 │
│города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│МУ "Контрольно-ревизионная служба │ 7,0 │ 15,2 │ 16,8 │ 39,0 │
│мэрии города Ярославля" │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│МУ ГНМЦСП │ 0 │ 22,8 │ 25,2 │ 48,0 │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│МУ "Центр изучения общественного │ 34,0 │ 49,0 │ 61,0 │ 144,0 │
│мнения и социологических │ │ │ │ │
│исследований" │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Управление земельных ресурсов мэрии │ 24,5 │ 38,0 │ 42,0 │ 104,5 │
│города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Департамент городского хозяйства │ 10,5 │ 30,4 │ 33,6 │ 74,5 │
│мэрии города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Управление по физической культуре и │ 1386,1 │ 1499,7 │ 1542,6 │ 4428,4 │
│спорту мэрии города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Управление по социальной поддержке │ 4794,3 │ 4777,8 │ 5010,7 │ 14582,8 │
│населения и охране труда мэрии │ │ │ │ │
│города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Управление по молодежной политике │10017,42│11119,0 │11182,2 │ 32318,62│
│мэрии города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Департамент здравоохранения мэрии │ 1204,64│ 1540,0 │ 1617,0 │ 4361,64│
│города Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Управление культуры мэрии города │ 280,0 │ 320,8 │ 322,0 │ 922,8 │
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Департамент образования мэрии города│17345,36│17900,9 │18617,7 │ 53863,96│
│Ярославля │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┤
│Итого по Программе: │35287,32│37800,0 │39000,0 │112087,32│
└────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┘
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исходя из опыта реализации городской целевой программы
"Молодежь" (раздела "Организация каникулярного отдыха подростков и молодежи") в данной Программе учитывается ряд мероприятий, проводимых ранее и показавших высокий социальный эффект, которые включены в соответствующие блоки перечня мероприятий.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части организации отдыха детей в каникулярное время), Законом
Ярославской области от 11.10.2006 № 65-з "О молодежной политике", Законом
Ярославской области от 22.11.2006 № 75-з "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" в Программе предусмотрены мероприятия по 3 основным направлениям деятельности, выполнение которых позволит решить поставленные задачи и достичь ожидаемого социально-экономического результата от реализации Программы.
Расчет средств осуществлен на основе предложений исполнителей Программы с учетом опыта реализации городской целевой программы
"Молодежь" на 2008 год, постановления
мэра города Ярославля от 09.04.2008 № 1024 "О порядке формирования смет расходов при проведении мероприятий по отрасли "Молодежная политика и оздоровление детей".
Расходы на обеспечение Программы складываются из сложившихся на территории города Ярославля цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренду звукового и светового оборудования, оплаты по договорам за полиграфические работы, услуги по подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортные услуги и т.д.
7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление Программой осуществляется заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. Заместитель мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность Программы.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Обеспечение реализации, координация действий исполнителей Программы, а также контроль за ходом реализации Программы осуществляется управлением по молодежной политике мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 28.09.2009 № 3281)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга молодежной среды и анализа эффективности проводимой работы;
- предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о выполненных мероприятиях в управление по молодежной политике мэрии города Ярославля.
Управление по молодежной политике мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Программы.
Средства городского бюджета предоставляются исполнителю Программы при соблюдении следующих условий:
- предоставление в установленный срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств городского бюджета.
8. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В качестве основных показателей эффективности Программы рассматриваются следующие индикаторы:
- количество детей и подростков, направленных на отдых и оздоровление;
- доля отдохнувших и оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации к общему количеству направленных в оздоровительные лагеря;
- количество организованных временных рабочих мест для подростков 14 - 18 лет в летний каникулярный период.
┌─────────────────────┬─────┬───────────┬────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ Индикаторы │Еди- │Планируемое│ Базовое │ Планируемое значение │
│ │ница │ изменение │значение (по├─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ │изме-│ │состоянию на│По состоянию │По состоянию │По состоянию │
│ │рения│ │01.01.2008) │на 01.01.2010│на 01.01.2011│на 01.01.2012│
├─────────────────────┼─────┼───────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Количество детей и │чел. │увеличение │ 16000 │ 16200 │ 16300 │ 16400 │
│подростков, │ │ │ │ │ │ │
│направленных в │ │ │ │ │ │ │
│оздоровительные │ │ │ │ │ │ │
│лагеря │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────┼───────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Доля отдохнувших и │ % │увеличение │ 13% │ 14% │ 15% │ 16% │
│оздоровленных детей, │ │ │ │ │ │ │
│оказавшихся в трудной│ │ │ │ │ │ │
│жизненной ситуации, к│ │ │ │ │ │ │
│общему количеству │ │ │ │ │ │ │
│направленных детей и │ │ │ │ │ │ │
│подростков на отдых и│ │ │ │ │ │ │
│оздоровление │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────┼───────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Количество временных │ ед. │стабильный │ 1250 │ 1250 │ 1250 │ 1250 │
│рабочих мест для │ │показатель │ │ │ │ │
│подростков 14 - 18 │ │ │ │ │ │ │
│лет в летний │ │ │ │ │ │ │
│каникулярный период │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
Ответственный исполнитель по окончании каждого года действия Программы составляет отчетный доклад с оценкой эффективности реализации Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения полученных значений показателей и индикаторов с их базовыми значениями.
9. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий будет способствовать:
- привлечению к организованным формам отдыха, оздоровлению и занятости 52650 детей и подростков, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укреплению здоровья подрастающего поколения;
- снижению степени асоциального поведения детей и подростков;
- развитию новых форм организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
- повышению эффективности временной занятости детей и подростков, трудоустройству на временные рабочие места в течение летнего каникулярного периода 3750 несовершеннолетних;
- формированию приоритета здорового образа жизни человека, его нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;
- созданию максимальных условий для развития творческого потенциала в художественной, учебно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой и экологической сферах у детей.