Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

Руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 27 июня 2007 г. № 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", Уставом города Переславля-Залесского, Переславль-Залесская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате города Переславля-Залесского согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславская неделя".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (председатель Ванюков С.Н.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН





Приложение
к решению
городской Думы
от 17.09.2009 № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус контрольно-счетной палаты города Переславля-Залесского

1. Контрольно-счетная палата города Переславля-Залесского (далее - Контрольно-счетная палата города) - контрольный орган местного самоуправления города Переславля-Залесского, осуществляющий контроль за исполнением городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Переславля-Залесского.
2. Контрольно-счетная палата города формируется Переславль-Залесской городской Думой, подотчетна и подконтрольна ей.
3. Контрольно-счетная палата города обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке.
Контрольно-счетная палата города имеет круглую печать и официальные бланки со своим наименованием.
4. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты города - 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. ________________, д. _____.

Статья 2. Виды деятельности и задачи Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города осуществляет следующие виды деятельности: контрольную, экспертную, аналитическую, консультационную.
2. Задачи Контрольно-счетной палаты города:
2.1. В сфере деятельности Переславль-Залесской городской Думы по финансовому контролю:
- внешний аудит бюджета городского округа город Переславль-Залесский (далее - бюджет города);
- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городом из федерального бюджета, бюджета Ярославской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города и представление городской Думе заключения по результатам проверки;
- оценка эффективности деятельности администрации города и ее структурных подразделений по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе земельными участками;
- контроль за использованием средств бюджета города;
- оценка эффективности использования средств бюджета города;
- оценка эффективности и обоснованности предоставления кредитов и гарантий при предоставлении кредитов за счет средств бюджета города.
2.2. Экспертная деятельность Контрольно-счетной палаты города направлена на решение следующих задач:
- финансовая экспертиза проекта бюджета города;
- экспертиза проектов решений городской Думы, а также проектов нормативных правовых актов администрации города, предусматривающих доходы и расходы бюджета города или влияющих на формирование и исполнение бюджета города;
- подготовка проектов нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты города.
2.3. В области аналитической деятельности:
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение городской Думе предложений по их устранению, а также по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- оценка целесообразности предоставления налоговых льгот.
2.4. В области консультационной деятельности:
- оказание консультационной помощи депутатам городской Думы при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы финансового характера.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности и гласности.
2. Контрольно-счетная палата города руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города.
3. Контрольно-счетная палата города ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, представляет городской Думе отчет о своей деятельности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты города распространяются на все органы местного самоуправления города, их структурные подразделения, организации вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают и перечисляют средства бюджета города, имеют предоставленные решениями городской Думы налоговые льготы, в уставном капитале которых имеется доля города или им предоставлена гарантия города.
2. Экспертные полномочия Контрольно-счетной палаты города определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Права Контрольно-счетной палаты города

Контрольно-счетная палата города имеет право:
- запрашивать у органов местного самоуправления, их структурных подразделений и организаций, указанных в пункте 1 статьи 4, необходимую информацию в соответствии с действующим законодательством;
- проводить плановые и внеплановые проверки в сроки, в объемах и способами, определяемые Контрольно-счетной палатой города;
- на основании полученной информации контролировать фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявлять отклонения и нарушения, проводить их анализ, вносить предложения по их устранению;
- контролировать исполнение общеобязательных правил, утвержденных решениями городской Думы, принятыми по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе в области приватизации муниципального имущества города;
- вносить в городскую Думу и мэру города предложения по совершенствованию бюджетного процесса в городе, по совершенствованию нормативно-правовой базы в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 6. Обязанности Контрольно-счетной палаты города

Контрольно-счетная палата города обязана:
- контролировать исполнение бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
- проверять отчет об исполнении бюджета города, представлять городской Думе заключения по результатам проверки;
- осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города;
- информировать городскую Думу и мэра города о результатах проведенных экспертиз и проверок;
- проводить анализ выявленных нарушений бюджетного законодательства и вносить предложения по их устранению и недопущению в будущем;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед городской Думой;
- публиковать результаты проверок в газете "Переславская неделя".

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 7. Организационная структура Контрольно-счетной палаты города

1. Контрольно-счетная палата города состоит из руководителя и специалистов.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты города утверждаются городской Думой.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты города, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 8. Руководитель Контрольно-счетной палаты города

1. Руководитель - главный инспектор Контрольно-счетной палаты города назначается на должность решением городской Думы.
Председатель городской Думы заключает с главным инспектором Контрольно-счетной палаты города трудовой договор на срок полномочий городской Думы.
2. На должность главного инспектора Контрольно-счетной палаты города может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное (финансовое или экономическое) образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет (государственного управления, государственного контроля, экономики или финансов).
3. Главный инспектор Контрольно-счетной палаты города подотчетен городской Думе.
4. Расторжение трудового договора с главным инспектором Контрольно-счетной палаты города осуществляется председателем городской Думы по согласованию с городской Думой по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.

Статья 9. Компетенция руководителя Контрольно-счетной палаты города

Главный инспектор Контрольно-счетной палаты города:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты города, организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, решениями городской Думы и несет ответственность за результаты работы Контрольно-счетной палаты города;
- осуществляет функции работодателя в отношении сотрудников Контрольно-счетной палаты города;
- готовит к утверждению планы и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты города;
- представляет городской Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты города;
- утверждает отчеты о результатах проверок, проведенных специалистами Контрольно-счетной палаты города;
- запрашивает у государственных органов и органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления своих функций;
- организует исполнение специалистами Контрольно-счетной палаты города поручений городской Думы и ее постоянных комиссий;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отражаемых в отчетах сведений, за сохранность сведений конфиденциального характера или отнесенных к государственной тайне;
- представляет Контрольно-счетную палату города в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в иных организациях, создаваемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения;
- представляет интересы города и городской Думы в суде, правоохранительных органах, также государственных, муниципальных и общественных организациях при рассмотрении вопросов, связанных с использованием средств бюджета города.

Статья 10. Специалисты Контрольно-счетной палаты города

Специалистами Контрольно-счетной палаты являются инспектора Контрольно-счетной палаты города, возглавляющие определенные направления деятельности, которые охватывают группу доходных или расходных статей бюджета, объединенных единством назначения.
На должность инспектора Контрольно-счетной палаты города может быть назначено лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет (государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов).
Специалисты Контрольно-счетной палаты города в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут ответственность за результаты деятельности в подведомственном им направлении.

Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДА

Статья 11. Организация и планирование работы

1. Контрольно-счетная палата города строит свою работу на основании годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты города.
2. План работы Контрольно-счетной палаты города утверждается решением городской Думы.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты города подлежат предложения постоянных комиссий городской Думы. Обязательному рассмотрению при формировании плана работы подлежат обращения мэра города.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению председателя городской Думы или решений городской Думы.

Статья 12. Предоставление информации Контрольно-счетной палате города

Органы, их структурные подразделения и организации, указанные в пункте 1 статьи 4 настоящего Положения, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате города на безвозмездной основе по ее запросам, а также в ходе проверок всю запрашиваемую информацию и документы в соответствии с действующим законодательством.
Неправомерный отказ в предоставлении информации (документов, материалов), предоставление заведомо неполных или ложных сведений специалистам Контрольно-счетной палаты города или уклонение от их предоставления, а равно невыполнение законных требований сотрудников Контрольно-счетной палаты города влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Статья 13. Проведение проверок и оформление их результатов

1. Специалисты Контрольно-счетной палаты города при проведении проверок имеют право:
- по предъявлению служебного удостоверения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, беспрепятственно проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми субъектами;
- проверять у субъектов плановые, отчетные, бухгалтерские и другие документы в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители проверяемых субъектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов Контрольно-счетной палаты города, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
Требования специалистов Контрольно-счетной палаты города, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов, их структурных подразделений и организаций, указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего Положения.
3. По итогам проведения проверок специалист Контрольно-счетной палаты города составляет акт по форме, утвержденной руководителем Контрольно-счетной палаты города. За достоверность акта специалист несет персональную ответственность. Акт подписывается специалистом Контрольно-счетной палаты города, производящим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого субъекта.
4. На основании акта проверки составляется отчет, который подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты города и специалистом Контрольно-счетной палаты города, производившим проверку. Отчет не позднее десяти дней со дня его утверждения направляется в городскую Думу и доводится до сведения мэра города.
5. Сотрудники Контрольно-счетной палаты города могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только для выполнения своих полномочий.
6. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой города, подлежат опубликованию в газете "Переславская неделя".

Статья 14. Участие Контрольно-счетной палаты города в работе органов местного самоуправления города

Руководитель и специалисты Контрольно-счетной палаты города имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий.

Статья 15. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты города

Контрольно-счетная палата города имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с председателем городской Думы.

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города с контрольными органами Ярославской области, администрации города и иных муниципальных образований

Контрольно-счетная палата города взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ярославской области, администрацией города, с контрольными органами иных муниципальных образований Ярославской области.
Контрольно-счетная палата города имеет право стать членом общественной организации контрольных органов Российской Федерации, Ярославской области.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города с правоохранительными органами

Контрольно-счетная палата города в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, следствия, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами Федерального казначейства по Ярославской области.

Статья 18. Использование Контрольно-счетной палатой города материалов ранее проведенных проверок и ревизий иных контролирующих органов

В целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении планов работ Контрольно-счетная палата города может использовать материалы налоговых и иных финансовых органов, получаемые на основе заключенных соглашений.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Статус сотрудников Контрольно-счетной палаты города

1. Сотрудники Контрольно-счетной палаты города являются муниципальными служащими.
2. Деятельность Контрольно-счетной палаты города не может быть приостановлена в связи с роспуском городской Думы, досрочным прекращением полномочий депутатов городской Думы или началом работы городской Думы очередного созыва.

Статья 20. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты города

Средства на содержание Контрольно-счетной палаты города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru