Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. № 10-Р

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО
от 16.07.2009 № 79-Р)

В целях повышения качества и эффективности принимаемых нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО "О правотворчестве", постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года № 930 "О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе":
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации).
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа использовать методические рекомендации при проведении мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам их ведения.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать методические рекомендации при проведении мониторинга муниципальных правовых актов.
4. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, представителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артеева А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждены
распоряжением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 февраля 2009 г. № 10-Р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО
от 16.07.2009 № 79-Р)

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по проведению мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО "О правотворчестве", постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2007 года № 930 "О Концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Основные понятия, используемые в методических рекомендациях:
мониторинг нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - мониторинг) - осуществляемая на постоянной основе систематическая деятельность субъектов правового мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
объект мониторинга - законы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), постановления Губернатора автономного округа, носящие нормативный правовой характер, постановления Администрации автономного округа, носящие нормативный правовой характер, акты иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящие нормативный правовой характер;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
результаты мониторинга - информация об объекте мониторинга, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
стандарт мониторинга - совокупность критериев, позволяющих установить идеальный результат относительно объекта мониторинга;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
субъект мониторинга - орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организация, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, закрепленной в нормативном правовом акте, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга - организация, созданная в целях координации и осуществления деятельности по проведению мониторинга, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Стадии проведения мониторинга:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проведение мониторинга включает в себя следующие стадии:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) сбор информации относительно объектов мониторинга, обобщение и анализ полученной информации в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) анализ полученных результатов мониторинга для выявления соответствия их определенному стандарту (оценка объекта мониторинга);
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) разработка и представление в правотворческие органы предложений по основным направлениям правового регулирования, а также необходимых для их реализации конкретных мероприятий, в том числе проектов нормативных правовых актов.
1.4. В процессе сбора информации относительно объектов мониторинга используются данные информационных систем органов государственной власти автономного округа, статистических наблюдений, ведомственной отчетности, материалы рассмотрения дел в судах, отчеты по судебной практике, результаты самообследования, а также результаты выборочных социологических опросов граждан и юридических лиц.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Проведение обобщения и анализа информации, полученной в результате сбора данных, осуществляется по критериям, установленным для каждого направления мониторинга, указанного в пункте 1.11 настоящих методических рекомендаций.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.6. Проведение анализа информации и определение оценки относительно объекта мониторинга осуществляется субъектом мониторинга.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.7. Результаты мониторинга, полученные субъектом мониторинга, фиксируются в досье нормативного правового акта автономного округа.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.8. На основании проведенного анализа и полученных оценок относительно объекта мониторинга разрабатываются предложения по совершенствованию правового регулирования, в том числе предложения по внесению изменений в действующие законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, определяются перспективные направления совершенствования, осуществляется подготовка предложений по проектам нормативных правовых актов автономного округа.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.9. Основными задачами мониторинга являются:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
совершенствование законодательства автономного округа, повышение эффективности правотворческой деятельности;
обеспечение систематизации законодательства автономного округа;
выявление фактов несоответствия нормативных правовых актов автономного округа федеральному законодательству;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в нормативную правовую систему автономного округа;
определение результативности действия нормативных правовых актов автономного округа;
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
повышение качества правотворческой деятельности в автономном округе.
1.10. Мониторинг может проводиться в отношении одного нормативного правового акта автономного округа, в отношении отдельных нормативных предписаний нормативного правового акта автономного округа, в отношении нескольких нормативных правовых актов автономного округа, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (мониторинг отраслевого законодательства или отдельных его институтов).
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.11. Мониторинг проводится по следующим основным направлениям:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа;
2) мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа;
3) мониторинг эффективности действия нормативного правового акта автономного округа.
По решению субъекта мониторинга в отношении одного нормативного правового акта автономного округа или совокупности нормативных правовых актов автономного округа мониторинг может проводиться по всем указанным в настоящем пункте направлениям или по отдельным направлениям в зависимости от цели проводимого мониторинга и ожидаемых результатов.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Мониторинг результативности действия
нормативного правового акта автономного округа

2.1. Мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа (далее - мониторинг результативности) проводится в целях выявления, анализа и оценки показателей, свидетельствующих о количественных и качественных результатах действия нормативного правового акта автономного округа.
2.2. Мониторинг результативности может проводиться как в отношении основных, системообразующих нормативных правовых актов автономного округа, так и в отношении узкоспециализированных нормативных правовых актов автономного округа, цель принятия которых предопределяет основное их содержание, в том числе специализацию используемых в акте юридических, экономических и организационных средств.
2.3. К нормативным правовым актам автономного округа (их отдельным положениям), в отношении которых, как правило, проводится мониторинг результативности, относятся правовые акты, направленные на:
развитие определенной группы или системы общественных отношений, в том числе развитие определенных видов общественно полезной деятельности;
создание и обеспечение определенного правового режима действий (деятельности) субъектов, объектов или территорий;
ограничение негативных явлений в политической, экономической и социальной сферах;
выявление и пресечение различного рода нарушений законодательства автономного округа;
защиту и (или) охрану определенных общественных отношений, лиц, объектов или территорий;
создание условий для эффективного функционирования определенных систем, органов, прав или полномочий;
достижение иных целей, определение которых невозможно без проведения мониторинга.
По решению субъекта мониторинга мониторинг результативности может быть проведен в отношении иных нормативных правовых актов автономного округа.
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Индикаторами результативности действия нормативного правового акта автономного округа могут выступать:
а) категории или состав лиц, реализовавших в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа свои права, обязанности, полномочия;
б) организационные формы деятельности отдельных категорий субъектов, органов, должностных лиц;
в) соблюдение ограничений и запретов, предусмотренных нормативным правовым актом автономного округа;
г) виды и характеристика дел, актов, решений, принятых и рассмотренных уполномоченными должностными лицами и органами;
д) характер выявленных и пресеченных нарушений, состав лиц, привлеченных к определенным видам юридической ответственности или освобожденных от ответственности;
е) характер обращений граждан и организаций по поводу реализации своих прав и обязанностей;
ж) экономические и финансовые результаты деятельности определенных органов и организаций, иных субъектов правоотношений;
з) характер юридических споров, возникших в связи с применением нормативного правового акта автономного округа;
и) иные обстоятельства, определяемые содержанием нормативного правового акта автономного округа и теми общественными отношениями, которые он регулирует.
2.5. Субъект мониторинга при установлении индикаторов результативности нормативного правового акта руководствуется следующими критериями:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) цель принятия нормативного правового акта автономного округа;
б) предмет правового регулирования, в том числе сфера или область общественных отношений, регулируемых нормативным правовым актом;
в) задачи и принципы правового регулирования общественных отношений, предусмотренные нормативным правовым актом автономного округа (если имеются);
г) вид мониторинга (плановый или оперативный);
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) характер прав, свобод, обязанностей или полномочий, реализуемых участниками правоотношений;
е) временная продолжительность действия нормативного правового акта автономного округа;
ж) правовое положение органов власти, осуществляющих правоприменительную деятельность на основании нормативного правового акта автономного округа;
з) системные взаимосвязи нормативного правового акта автономного округа с вышестоящими по юридической силе нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами, принятыми в целях конкретизации и детализации положений нормативного правового акта автономного округа;
и) предметное или тематическое назначение мониторинга законодательства автономного округа;
к) иными критериями, оказывающими влияние на выбор показателей результативности действия нормативного правового акта автономного округа.
2.6. Индикаторы результативности действия нормативного правового акта автономного округа (далее - индикаторы результативности) могут быть подразделены на основные и дополнительные в зависимости от существенности их влияния на оценку результативности правового регулирования и характера (объема) воздействия на права, обязанности и законные интересы участников общественных отношений (статус индикатора).
2.7. Индикаторы результативности формируются по следующим группам:
а) социальные индикаторы - предназначены для выявления социального статуса субъектов правоотношений, возникающих на основе нормативного правового акта автономного округа, их численности, характера выполняемых ими социальных функций или реализуемых социальных прав - например, социальный и профессиональный состав граждан, привлеченных к административной ответственности за нарушение законодательства автономного округа;
б) экономические индикаторы - предназначены для выявления экономической и финансовой результативности нормативного правового акта автономного округа, в том числе расходов на реализацию предусмотренных им нормативных предписаний, объема финансовых и иных экономических расходов, которые несут субъекты правоотношений;
в) экологические индикаторы - предназначены для выявления состояния защищенности объектов окружающей природной среды, эффективности природопользования и функционирования особо охраняемых природных территорий;
г) конституционно-политические индикаторы - предназначены для выявления результативности функционирования институтов государственной власти и органов местного самоуправления, конституционных прав граждан на участие в управлении государством, политических прав и свобод граждан и организаций;
д) организационные индикаторы - предназначены для выявления результативности создания и функционирования организационно-структурных форм и механизмов реализации нормативного правового акта автономного округа, в том числе организационных основ реализации отдельных государственных функций и полномочий - например, работа комиссий по урегулированию конфликтов интересов или проведение служебных проверок на государственной гражданской службе автономного округа;
е) административные индикаторы - предназначены для оценки результативности нормативных предписаний, регулирующих административные процедуры деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, муниципальных служащих, порядок подготовки и принятия ими управленческих решений - например, доля решений должностного лица, принятых с нарушением установленного административным регламентом срока; основания, по которым должностное лицо отказало в удовлетворении заявлений граждан;
ж) юридические индикаторы - предназначены для оценки результативности нормативных предписаний, регулирующих разрешение юридических споров, а также непосредственно направленных на установление порядка возникновения, изменения или прекращения определенных правоотношений или реализацию прав и обязанностей граждан и организаций.
2.8. Социальные индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге результативности действия нормативных правовых актов в следующих сферах и областях:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
здравоохранение, в том числе оказания медицинской помощи и медицинского страхования;
образование;
наука и научно-техническая политика;
культура, в том числе библиотечное и музейное дело, сохранение объектов культурного наследия, архивные фонды, национально-культурные автономии, народные художественные промыслы;
физическая культура, спорт и туризм;
средства массовой информации;
социальная защита населения и оказание мер социальной поддержки;
защита прав несовершеннолетних, опека и попечительство;
охрана труда;
защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
2.9. Экономические индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге результативности действия нормативных правовых актов в следующих сферах и областях:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти автономного округа и государственных учреждений автономного округа;
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий;
реализация программ социально-экономического развития автономного округа, окружных целевых программ;
организации и развития транспорта и транспортного обслуживания, относящегося к ведению автономного округа;
организации и осуществления окружных научно-технических и инновационных программ и проектов;
организации и осуществления инвестиционных проектов;
налоги;
управление государственным имуществом автономного округа;
бюджетный процесс;
градостроительство и архитектура;
тарифно-ценовое регулирование.
2.10. Экологические индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге результативности действия нормативных правовых актов в следующих сферах и областях:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
охрана окружающей природной среды и экологическая безопасность;
особо охраняемые природные территории;
земельное законодательство;
недропользование;
защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
правовое регулирование в области лесных отношений;
использование отдельных видов природных ресурсов.
2.11. Конституционно-политические индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге результативности действия нормативных правовых актов в следующих сферах и областях:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация деятельности органов государственной власти автономного округа;
организация деятельности органов местного самоуправления;
правовое регулирование государственной гражданской службы автономного округа и муниципальной службы;
реализация избирательных прав жителями автономного округа;
административно-территориальное устройство автономного округа;
определение границ муниципальных образований, определение статуса муниципальных образований.
2.12. Организационные и административные индикаторы подлежат определению и выявлению при мониторинге результативности действия нормативных правовых актов, регулирующих:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
организацию деятельности органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления;
правовое положение отдельных видов государственных и муниципальных органов;
государственную гражданскую и муниципальную службу;
порядок осуществления государственного регионального и муниципального контроля и надзора;
административные процедуры осуществления государственных полномочий и оказания государственных услуг;
порядок реализации гражданами и организациями прав, обязанностей и законных интересов во взаимодействии с органами власти;
эффективность и результативность деятельности лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и государственных гражданских служащих автономного округа, выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы.
2.13. Индикаторы результативности должны формироваться таким образом, чтобы отражать основные, существенные характеристики нормативного правового акта автономного округа, непосредственно связанные с целью его принятия.
2.14. В отношении каждого индикатора результативности определяются показатели, основное предназначение которых состоит в оценке достижения индикатором определенного значения (качественно или количественно отображаемый индикатор). У одного индикатора результативности может быть один или несколько показателей, объективно раскрывающих содержание индикатора.
Например, такой индикатор результативности закона автономного округа о государственной гражданской службе как "Проведение служебных проверок" может иметь следующие показатели:
основания проведения служебных проверок;
количество проведенных служебных проверок;
результаты проведенных служебных проверок.
2.15. При проведении мониторинга результативности действия нормативного правового акта автономного округа субъект мониторинга составляет нормативно-техническое задание на проведение мониторинга, в котором указываются:
(в ред. распоряжения Губернатора ЯНАО от 16.07.2009 № 79-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) объекты мониторинга результативности - нормативный правовой акт автономного округа, его отдельные положения, совокупность нормативных правовых актов автономного округа или их отдельных положений;
б) исчерпывающий перечень индикаторов результативности, которые необходимо выявить и оценить;
в) статус каждого индикатора (основной или дополнительный);
г) группы, к которым относятся индикаторы результативности;
д) показатели каждого индикатора результативности с указанием порядка измерения показателя (в количественных или качественных величинах);
е) временной период, в котором выявляются и представляются для мониторинга те или иные показатели индикатора результативности;
ж) источники и (или) средства получения данных о показателях индикаторов результативности;
з) при необходимости сравнения показателей результативности нормативного правового акта автономного округа за определенный период времени - временные интервалы, в которых происходит выявление и сравнение соответствующих индикаторов и их показателей.
2.16. Средствами выявления показателей индикаторов результативности являются:
а) данные социологических опросов;
б) информация правоприменительных органов;
в) служебная информация органов государственной власти и органов местного самоуправления;
г) акты специальных проверочных, в том числе контрольных и надзорных мероприятий;
д) данные государственной статистики;
е) иные средства, позволяющие получить информацию о результативности действия нормативного правового акта автономного округа.
2.17. Оценка результатов мониторинга результативности действия нормативного правового акта автономного округа производится в два этапа.
На первом этапе производится оценка каждого индикатора результативности, а на втором этапе - производится итоговая оценка результативности нормативного правового акта автономного округа.
2.18. Оценка индикатора результативности производится по следующим критериям:

]]>
б) данные о нормативном правовом акте автономного округа (отдельных нормативных предписаниях, совокупности нормативных актов автономного округа), в отношении которых проводился мониторинг;
в) вид мониторинга (плановый или оперативный), его временные и территориальные характеристики;
г) перечень выявленных индикаторов по направлениям мониторинга эффективности действия нормативного правового акта автономного округа, включая индикаторы, выявить которые не удалось, с указанием причин последнего;
д) показатели эффективности в отношении каждого направления мониторинга с указанием источников их получения;
е) динамика изменений показателей эффективности по направления мониторинга, если таковая выявлялась;
ж) возможные формы и способы повышения эффективности правового регулирования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru