Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 879

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Рассмотрев проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Ханты-Мансийска и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Ханты-Мансийска, внесенный в качестве правотворческой инициативы депутатами - членами фракции "Единая Россия", руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность" (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.04.2009 № 13690), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 30.03.2009), пунктом 1 статьи 51 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Думы города Ханты-Мансийска и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Ханты-Мансийска, согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Председатель Думы города
В.А.ФИЛИПЕНКО
3 ноября 2009 года
(дата подписания)





Приложение
к Решению
Думы города Ханты-Мансийска
от 30 октября 2009 года № 879

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по противодействию коррупции" определяет ход (последовательность) проведения антикоррупционной экспертизы (экспертизы на коррупциогенность) действующих нормативных правовых актов Думы города Ханты-Мансийска и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Ханты-Мансийска, в целях выявления, устранения и ограничения действия содержащихся в них коррупционных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются действующие нормативные правовые акты Думы города Ханты-Мансийска (далее - Дума города), а также проекты нормативных правовых актов, внесенных в Думу города Ханты-Мансийска.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в документах, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, коррупционных факторов;
разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов муниципальных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза в Думе города проводится в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной экспертизы.
1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих нормативных правовых актов Думы города

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы города проводится специалистами юридического управления аппарата Думы города в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, утверждаемым Председателем Думы города.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы города проводится также при мониторинге их применения.
2.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
2.3. В случае выявления в решении Думы города коррупционного фактора в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный муниципальный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной и отражаются в соответствующем заключении.
2.5. Заключение юридического управления аппарата Думы города на действующий нормативный правовой акт Думы города подлежит рассмотрению Временной комиссией по местному самоуправлению Думы города.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу города

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, внесенных в Думу города, проводится специалистами юридического управления аппарата Думы города.
3.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов муниципальных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой осуществления антикоррупционной экспертизы в Думе города и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов.
3.4. В случае выявления в проекте муниципального правового акта нормы, содержащей коррупционный фактор, в соответствующем заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
3.5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупционные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.
3.6. Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте муниципального правового акта превентивных антикоррупционных факторов и рекомендации по их включению.
3.7. Информация об отсутствии коррупционных факторов в заключении означает, что нормы проекта муниципального правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.
3.8. Заключение юридического управления аппарата Думы города на внесенный в Думу города проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению соответствующим комитетом Думы города или Временной комиссией по местному самоуправлению Думы города, к ведению которых относится данный проект муниципального правового акта.
3.9. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального правового акта его разработчиками.
3.10. В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов, об их отсутствии (невыявлении) указываются:
исполнителями (разработчиками) проекта нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта;
юридическим управлением администрации города Ханты-Мансийска - в листе согласования к проекту нормативного правового акта (при несоставлении акта правовой экспертизы).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru